Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2006г.
Номер документа: 8787
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0603934

В200603934В201406491

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 26.02.2007, N 9, СТР. 31

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 17.01.2007 ПОД N 8787

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

08.12.2006 N 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ,

ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2014 N 1632 >

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2007 года.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр

А. Фурсенко

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ,

ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) при осуществлении полномочий по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом.

2. Исполнение государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ; НГР:Р9604213 "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2001, N 1, ст. 20);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300; НГР:Р0402566 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 194; НГР:Р0200532 "Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1302; 2006, N 17, ст. 1881);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 2235; НГР:В0202052 "Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по кафедре и доцента по кафедре)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2002 г., регистрационный N 3636. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 35).

3. Исполнение государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты).

В исполнении государственной функции участвует Аттестационная комиссия по вопросам присвоения ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре (далее - Аттестационная комиссия), созданная приказом Рособрнадзора.

Членами Аттестационной комиссии являются руководители образовательных организаций высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), имеющих государственную аккредитацию, специалисты Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, представители федеральных органов государственной власти. Аттестационная комиссия формируется таким образом, чтобы входящие в ее состав руководители образовательных организаций и специалисты академий наук обеспечивали компетентное рассмотрение документов об ученых званиях различных профилей.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4. Характеристика получателей результатов исполнения государственной функции

4.1. В качестве соискателя выступает физическое лицо, которое является обладателем полученного за рубежом документа об ученом звании, представленного к признанию (далее - документ, представленный к признанию), и желает осуществить признание указанного документа в соответствии с ученым званием по кафедре в Российской Федерации.

4.2. В качестве заявителя (получателя результата исполнения государственной функции) выступает лицо, обратившееся в Рособрнадзор:

соискатель, если обращение в Рособрнадзор осуществлено соискателем в форме заявления (без представления ходатайства ученого совета организации, в которой работает соискатель);

организация, в которой работает соискатель, если обращение в Рособрнадзор осуществлено организацией в форме ходатайства ученого совета.

5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

выдача свидетельства об установлении эквивалентности документа, представленного к признанию (далее - свидетельство об эквивалентности);

выдача решения об отказе в признании документа, представленного к признанию.

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции

6.1. Почтовый адрес Рособрнадзора:

127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, Рособрнадзор.

6.2. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в Управлении организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора с использованием информационных стендов, по справочному телефону, а также на официальном интернет-сайте Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru.

Справочный телефон Управления организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора - (495) 208-61-21.

Адрес электронной почты Управления организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора: Gos_att_np@obrnadzor.gov.ru.

6.3. Заявитель может получить информацию о поступлении его документов, о завершении рассмотрения документов или о продлении срока рассмотрения документов по телефону (495) 208-72-69.

6.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора:

в устной форме: по телефону; при личном приеме;

в письменной форме: обращение с доставкой по почте или курьерским способом; обращение по электронной почте; обращение на официальный интернет-сайт Рособрнадзора (раздел "Вопросы - ответы").

6.4.1. Устные консультации даются:

    понедельник, вторник, среда, четверг    - с 9.00 до 17.30,

    пятница                                 - с 9.00 до 16.30,

    обеденный перерыв                       - с 12.00 до 13.00.

Телефон для обращения за консультациями: (495) 208-72-69.

6.4.2. Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, предельное время ожидания ответа составляет 10 минут.

6.4.3. Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при приходе заявителя в Рособрнадзор или с предварительной записью по телефону.

Телефон для предварительной записи на прием: (495) 208-61-21.

При предварительной записи на прием предельное время ожидания в очереди составляет, как правило, не более 15 минут.

6.4.4. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Рособрнадзор:

    понедельник, вторник, среда, четверг    - с 9.00 до 17.30,

    пятница                                 - с 9.00 до 16.30,

    обеденный перерыв                       - с 12.00 до 13.00.

Телефон для справок по доставке обращений: (495) 208-69-40.

6.4.5. Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре.

7. Порядок исполнения государственной функции

7.1. Для получения результата исполнения государственной функции заявитель представляет в Рособрнадзор документы, указанные в п. 7.3 настоящего Регламента.

Документы могут быть присланы по почте или сданы в Рособрнадзор.

Прием документов производится:

    понедельник, вторник, среда, четверг   - с 9.00 до 17.30,

    пятница                                - с 9.00 до 16.30,

    обеденный перерыв                      - с 12.00 до 13.00.

7.2. Процедура исполнения государственной функции различается в зависимости от наличия или отсутствия договора (протокола, соглашения) о признании документов об ученых званиях между Российской Федерацией и государством, в котором получен документ об ученом звании, применимого к документу, представленному к признанию (далее - договор, применимый к документу, представленному к признанию).

Исполнение государственной функции осуществляется:

путем принятия решений на основе установления эквивалентности документов об ученых званиях, полученных в государствах, с которыми у Российской Федерации имеются договоры, применимые к документам, представленным к признанию, без переаттестации лиц, имеющих ученые звания;

путем принятия решений на основе установления эквивалентности документов об ученых званиях, полученных в государствах, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры, применимые к документам, представленным к признанию, по результатам переаттестации лиц, имеющих ученые звания (далее - переаттестация соискателя).

7.3. Перечень представляемых документов

1) Ходатайство ученого совета образовательной организации высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования, в которой работает соискатель, подписанное руководителем образовательной организации или его заместителем и заверенное печатью образовательной организации.

Если соискатель не является работником образовательной организации высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования, ходатайство ученого совета образовательной организации не представляется.

2) Заявление соискателя о признании документа, представленного к признанию, в соответствии с установленным в Российской Федерации ученым званием по кафедре (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту).

3) Заверенная в установленном порядке копия документа, представленного к признанию; заверенный в установленном порядке перевод документа, представленного к признанию, на русский язык.

4) Заверенный в установленном порядке перевод положения о государственной системе аттестации научно-педагогических работников в иностранном государстве, в котором получен документ, на русский язык (при наличии указанной системы в иностранном государстве).

Представление перевода положения о государственной системе аттестации научно-педагогических работников необходимо только при отсутствии договора, применимого к документу, представленному к признанию.

5) Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ соискателя (форма списка приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту) или список основных творческих работ соискателя (форма списка приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту).

6) Документы об ученых степенях и ученых званиях (помимо документа, представленного к признанию).

По каждому из указанных документов представляются заверенные в установленном порядке:

копия документа;

перевод документа на русский язык;

копия свидетельства об эквивалентности документа (при необходимости).

7) Заверенные в установленном порядке копии документов о званиях заслуженного деятеля (в области культуры, искусства, физического воспитания, спорта); заверенные в установленном порядке переводы указанных документов на русский язык (представляются при наличии указанных документов).

Представление документов, указанных в пп. 5 - 7, необходимо только при отсутствии договора, применимого к документу, представленному к признанию:

при непредставлении заверенного в установленном порядке перевода положения о государственной системе аттестации научно-педагогических работников в иностранном государстве на русский язык (в том числе при отсутствии указанной системы в иностранном государстве);

при несоответствии требований, предъявляемых в иностранном государстве к соискателям указанного в документе ученого звания, требованиям, установленным в Российской Федерации.

7.4. На каждого соискателя, обратившегося в Рособрнадзор, формируется аттестационное дело, которое включает в себя следующие материалы:

документы, представленные при обращении за исполнением государственной функции;

ответ государственного органа управления системой аттестации научно-педагогических работников иностранного государства, в котором получен документ, представленный к признанию, или ответ образовательной организации, выдавшей документ, представленный к признанию, на запрос о выдаче документа соискателю (при отсутствии легализации документа, представленного к признанию) (далее - ответ государственного органа или образовательной организации);

справка о результатах анализа аттестационного дела (при переаттестации соискателя);

проект решения Аттестационной комиссии (при переаттестации соискателя);

выписка из протокола заседания Аттестационной комиссии (при переаттестации соискателя);

экспертное заключение внешней экспертизы (при проведении внешней экспертизы высшим учебным заведением);

приказ Рособрнадзора (выписка) о признании или об отказе в признании документа, представленного к признанию;

копии писем, направленных Рособрнадзором в адрес физических и (или) юридических лиц в процессе исполнения государственной функции, копии ответов указанных лиц.

8. Требования к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции

8.1. Прием документов от заявителей осуществляется на первом этаже административного здания Рособрнадзора.

8.2. Для обеспечения получения информации заявителями в помещениях Управления организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды.

8.3. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации, написания заявлений).

9. На информационных стендах в местах исполнения государственной функции и на официальном интернет-сайте Рособрнадзора www.obrnadzor.gov.ru размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

перечень международных договоров (соглашений, протоколов) Российской Федерации о признании документов об ученых званиях;

перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

10. Получение результатов исполнения государственной функции

10.1. Выдача свидетельства об эквивалентности заявителю или соискателю осуществляется в Управлении организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора:

    понедельник, вторник, среда, четверг   - с 9.00 до 17.30,

    пятница                                - с 9.00 до 16.30,

    обеденный перерыв                      - с 12.00 до 13.00.

Решение об отказе в признании документа, представленного к признанию, направляется по почте в адрес заявителя и соискателя.

10.2. Срок ожидания выдачи свидетельства об эквивалентности или решения об отказе в признании документа, представленного к признанию:

при наличии договора, применимого к документу, представленному к признанию (при принятии решения по вопросу о признании документа без переаттестации соискателя):

при наличии легализации документа - 19 рабочих дней;

при отсутствии легализации документа - 22 рабочих дня (не включая времени ожидания ответа государственного органа или образовательной организации);

при отсутствии договора, применимого к документу, представленному к признанию, в случае соответствия требований к соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при принятии решения по вопросу о признании документа без переаттестации соискателя):

при наличии легализации документа - 21 рабочий день;

при отсутствии легализации документа - 24 рабочих дня (не включая времени ожидания ответа государственного органа или образовательной организации);

при отсутствии договора, применимого к документу, представленному к признанию, в случае несоответствия требований к соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при переаттестации соискателя), - до 3,5 месяцев.

Срок может быть продлен:

при ожидании ответа государственного органа или образовательной организации - на 2,5 месяца;

при проведении внешней экспертизы аттестационного дела и его повторном рассмотрении на заседании Аттестационной комиссии - на 4,5 месяца;

при поступлении обращения физического или юридического лица о несоответствии документов соискателя требованиям, предъявляемым к соискателям в Российской Федерации, - на 3 месяца (в связи с необходимостью рассмотрения поступившего обращения).

11. Перечень оснований для отказа

11.1. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:

отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в п. 7.3 настоящего Регламента.

11.2. Основанием для отказа в признании документа, представленного к признанию, является:

неустановление факта подлинности документа, представленного к признанию (при отсутствии легализации документа и получении ответа государственного органа или образовательной организации о том, что факт выдачи документа соискателю не может быть подтвержден);

несоответствие документа, представленного к признанию, и (или) иных документов, представленных для получения результата исполнения государственной функции, требованиям, предъявляемым к соискателям в Российской Федерации.

12. Порядок и размер оплаты исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется бесплатно для заявителя и соискателя.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

13. Укрупненная блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту, детальная блок-схема - в приложении 5 к настоящему Регламенту. Исполнение государственной функции включает в себя этапы со следующими сроками исполнения:

прием документов - 2 рабочих дня;

анализ аттестационного дела:

при наличии договора, применимого к документу, представленному к признанию (при принятии решения по вопросу о признании документа без переаттестации соискателя):

при наличии легализации документа - 4 рабочих дня;

при отсутствии легализации документа - 7 рабочих дней (не включая времени ожидания ответа государственного органа или образовательной организации);

при отсутствии договора, применимого к документу, представленному к признанию:

в случае соответствия требований к соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при принятии решения по вопросу о признании документа без переаттестации соискателя):

при наличии легализации документа - 6 рабочих дней;

при отсутствии легализации документа - 9 рабочих дней (не включая времени ожидания ответа государственного органа или образовательной организации);

в случае несоответствия требований к соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при переаттестации соискателя):

при наличии легализации документа - 4 рабочих дня;

при отсутствии легализации документа - 7 рабочих дней (не включая времени ожидания ответа государственного органа или образовательной организации);

рассмотрение аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии (при переаттестации соискателя) - 46 календарных дней (с учетом периодичности заседаний Аттестационной комиссии);

обработка протокола заседания Аттестационной комиссии (при переаттестации соискателя):

при принятии решения о признании или об отказе в признании документа, представленного к признанию, - 14 рабочих дней;

при принятии решения о проведении внешней экспертизы аттестационного дела - 6 рабочих дней;

внешняя экспертиза аттестационного дела и повторное рассмотрение аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии (при необходимости):

проведение внешней экспертизы - до 2 месяцев (с учетом времени почтовой пересылки);

повторное рассмотрение аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии - 46 календарных дней (с учетом периодичности заседаний Аттестационной комиссии);

обработка протокола заседания Аттестационной комиссии - 14 рабочих дней;

оформление и выдача результата исполнения государственной функции:

при признании документа, представленного к признанию, - 13 рабочих дней;

при отказе в признании документа, представленного к признанию, - 2 рабочих дня.

Прием документов

13.1. Прием документов соискателя (при поступлении их в Рособрнадзор путем непосредственной передачи или по почте) осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.

13.1.1. При передаче документов заявителем (должностным лицом организации-заявителя) специалист, ответственный за прием документов:

принимает документы и размещает их в ячейке для последующей обработки;

ставит штамп о приеме документов на копии заявления соискателя или ходатайства (с указанием даты приема документов и отметки "принято").

13.1.2. При поступлении документов по почте специалист, ответственный за прием документов, в день поступления документов или в течение 1 рабочего дня после поступления документов размещает их в ячейке для последующей обработки.

13.2. В течение 1 рабочего дня после размещения документов в ячейке для последующей обработки специалист, ответственный за прием документов:

формирует аттестационное дело соискателя (брошюрует документы соискателя в скоросшиватель);

присваивает аттестационному делу очередной регистрационный номер и проставляет его на обложке аттестационного дела;

передает аттестационное дело специалисту, ответственному за экспертизу.

Анализ аттестационного дела

13.3. Проверка комплектности документов

Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после получения аттестационного дела:

проверяет наличие договора, применимого к документу, представленному к признанию (сверяет наименование государства, указанного в документе, представленном к признанию, и наименование ученого звания соискателя с перечнем договоров Российской Федерации о признании документов об ученых званиях);

делает на обложке аттестационного дела отметку "договор" (при наличии договора, применимого к документу, представленному к признанию) или "без договора" (при его отсутствии);

проверяет комплектность документов.

При недопустимой некомплектности документов (одновременном отсутствии ходатайства организации и заявления соискателя, неправильном оформлении ходатайства (отсутствии необходимых подписей или печатей), отсутствии заверенной в установленном порядке копии документа, представленного к признанию, или заверенного в установленном порядке перевода документа, представленного к признанию, на русский язык) специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после проверки комплектности документов направляет по почте в адрес заявителя письмо об отказе в исполнении государственной функции по причине некомплектности документов (с указанием перечня необходимых документов). При наличии в ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной связи или адреса электронной почты письмо об отказе в исполнении государственной функции дублируется с использованием факсимильной связи или электронной почты (при наличии технических возможностей).

При допустимой некомплектности документов (отсутствии иных необходимых документов) специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после проверки комплектности документов направляет по почте в адрес заявителя уведомление о перечне недостающих документов. В уведомлении указывается регистрационный номер и дата регистрации аттестационного дела. При наличии в ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной связи или адреса электронной почты уведомление дублируется с использованием факсимильной связи или электронной почты (при наличии технических возможностей).

Недостающие документы могут быть присланы заявителем по почте или переданы в Рособрнадзор. В заявлении соискателя (сопроводительном письме организации-заявителя) должен быть указан регистрационный номер и дата регистрации аттестационного дела. При поступлении недостающих документов они в течение 2 рабочих дней передаются специалисту, ответственному за экспертизу.

13.4. Установление подлинности документа, представленного к признанию

Подлинность документа, представленного к признанию, считается установленной:

при наличии легализации документа;

в случае отсутствия легализации документа - при получении ответа государственного органа или образовательной организации, подтверждающего факт выдачи документа соискателю (далее - положительный ответ государственного органа или образовательной организации).

Подлинность документа, представленного к признанию, считается неустановленной при отсутствии легализации документа и получении ответа государственного органа или образовательной организации о том, что факт выдачи документа соискателю не может быть подтвержден (далее - отрицательный ответ государственного органа или образовательной организации).

С целью установления подлинности документа, представленного к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, проверяет, легализован ли документ, представленный к признанию. При отсутствии легализации документа специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после проверки комплектности документов направляет в государственный орган или в образовательную организацию запрос о выдаче документа соискателю.

При поступлении ответа государственного органа или образовательной организации он в течение 2 рабочих дней передается специалисту, ответственному за экспертизу.

13.5. Содержательный анализ аттестационного дела

13.5.1. При наличии на обложке аттестационного дела отметки "договор" решение вопроса о признании документа, представленного к признанию, осуществляется на основании установления факта подлинности документа (без переаттестации соискателя). При отсутствии легализации документа осуществляется ожидание ответа государственного органа или образовательной организации.

При установлении факта подлинности документа, представленного к признанию (в случае наличия легализации документа или получения положительного ответа государственного органа или образовательной организации), специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после установления факта подлинности документа готовит проект приказа Рособрнадзора о признании документа.

При неустановлении факта подлинности документа, представленного к признанию (в случае отсутствия легализации документа и получения отрицательного ответа государственного органа или образовательной организации), специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине неустановления факта подлинности документа.

Приказ Рособрнадзора о признании или об отказе в признании документа, представленного к признанию, в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем или заместителем руководителя Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за экспертизу. Далее при принятии решения о признании документа осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, при принятии решения об отказе в признании документа - к п. 13.15 настоящего Регламента.

13.5.2. При наличии на обложке аттестационного дела отметки "без договора" осуществляется проверка наличия в аттестационном деле перевода положения о государственной системе аттестации научно-педагогических работников в иностранном государстве (пп. 4 п. 7.3 настоящего Регламента).

13.5.2.1. При наличии в аттестационном деле перевода указанного положения специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после установления факта легализации документа, представленного к признанию, или после направления запроса в государственный орган или в образовательную организацию проводит анализ положения. Анализ осуществляется с целью сопоставления требований, предъявляемых в иностранном государстве к соискателям ученого звания, указанного в документе, представленном к признанию, с требованиями, установленными в Российской Федерации, по следующим параметрам:

требуемый стаж научно-педагогической работы соискателя;

требуемое количество и объем научных и учебно-методических работ соискателя (с учетом видов работ (научные работы; авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты; учебно-методические работы), мест их публикации) или творческих работ соискателя (с учетом видов работ и мест их публичного представления);

необходимость наличия у соискателя ученых степеней и ученых званий (с учетом конкретных ученых степеней и ученых званий, необходимых для получения данного ученого звания);

необходимость наличия у соискателя звания заслуженного деятеля (в области культуры, искусства, физического воспитания, спорта).

13.5.2.2. Если требования к соискателям в иностранном государстве соответствуют или превышают требования, установленные в Российской Федерации, делается вывод о соответствии требований и решение вопроса о признании документа, представленного к признанию, осуществляется на основании установления факта подлинности документа (без переаттестации соискателя). При отсутствии легализации документа, представленного к признанию, осуществляется ожидание ответа государственного органа или образовательной организации.

При установлении факта подлинности документа, представленного к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после завершения сопоставления требований к соискателям или после установления факта подлинности документа готовит проект приказа Рособрнадзора о признании документа.

При неустановлении факта подлинности документа, представленного к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине неустановления факта подлинности документа.

Приказ Рособрнадзора о признании или об отказе в признании документа, представленного к признанию, в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем или заместителем руководителя Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за экспертизу. Далее при принятии решения о признании документа осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, при принятии решения об отказе в признании документа - к п. 13.15 настоящего Регламента.

13.5.2.3. Если в аттестационном деле отсутствует перевод положения о государственной системе аттестации научно-педагогических работников в иностранном государстве или требования к соискателям в иностранном государстве ниже установленных в Российской Федерации, делается вывод о несоответствии (невозможности установления соответствия) требований и решение вопроса о признании документа, представленного к признанию, осуществляется на основании:

установления факта подлинности документа;

проведения переаттестации соискателя (путем рассмотрения аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии).

При отсутствии легализации документа, представленного к признанию, осуществляется ожидание ответа государственного органа или образовательной организации.

При установлении факта подлинности документа, представленного к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после завершения анализа соответствия требований к соискателям или после установления факта подлинности документа размещает аттестационное дело в ячейке для подготовки к заседанию Аттестационной комиссии. Далее осуществляется переход к п. 13.6 настоящего Регламента.

При неустановлении факта подлинности документа, представленного к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине неустановления факта подлинности документа. Приказ Рособрнадзора в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем или заместителем руководителя Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за экспертизу. Далее осуществляется переход к п. 13.15 настоящего Регламента.

Рассмотрение аттестационного дела

на заседании Аттестационной комиссии

13.6. В течение 2 рабочих дней после размещения аттестационного дела в ячейке для подготовки к заседанию Аттестационной комиссии специалист, ответственный за экспертизу:

подготавливает справку о результатах анализа аттестационного дела и проект решения Аттестационной комиссии;

приобщает справку и проект решения Аттестационной комиссии к аттестационному делу;

размещает аттестационное дело в ячейке для рассмотрения на заседании Аттестационной комиссии;

передает копии справки и проекта решения Аттестационной комиссии специалисту, ответственному за взаимодействие с Аттестационной комиссией.

13.7. Специалист, ответственный за взаимодействие с Аттестационной комиссией, в течение 4 рабочих дней после получения справки и проекта решения Аттестационной комиссии включает сведения о соискателе в проект протокола заседания Аттестационной комиссии (протокол готовится по всем соискателям, аттестационные дела которых должны быть рассмотрены на заседании Аттестационной комиссии).

13.8. Заседания Аттестационной комиссии проводятся 1 раз в месяц. График заседаний Аттестационной комиссии утверждается Рособрнадзором на календарный год.

13.9. По результатам рассмотрения аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии принимается одно из следующих решений:

положительное решение Аттестационной комиссии - о признании документа, представленного к признанию;

отрицательное решение Аттестационной комиссии - об отказе в признании документа, представленного к признанию;

решение о проведении внешней экспертизы аттестационного дела.

Положительное решение Аттестационной комиссии принимается в случае однозначного соответствия документов соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре в Российской Федерации.

Отрицательное решение Аттестационной комиссии принимается в случае однозначного несоответствия документов соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре в Российской Федерации.

Соответствие документов соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре в Российской Федерации устанавливается по следующим критериям:

количество и объем научных и учебно-методических работ соискателя (с учетом видов работ (научные работы; авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты; учебно-методические работы), мест их публикации) или творческих работ соискателя (с учетом видов работ и мест их публичного представления);

наличие у соискателя ученых степеней и ученых званий (кроме ученого звания, документ о котором представлен к признанию);

наличие у соискателя звания заслуженного деятеля (в области культуры, искусства, физического воспитания, спорта).

Решение о проведении внешней экспертизы аттестационного дела принимается Аттестационной комиссией при невозможности установления однозначного соответствия документов соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным в Российской Федерации, в следующих случаях:

при несоответствии (невозможности установления соответствия) наименований научных, учебно-методических или творческих работ соискателя профилю его ученого звания;

при несоответствии (невозможности установления соответствия) видов научных, учебно-методических работ соискателя установленным в Российской Федерации требованиям к видам работ соискателей соответствующего ученого звания;

при несоответствии (невозможности установления соответствия) мест публикации научных, учебно-методических работ соискателя установленным в Российской Федерации требованиям к местам публикации работ соискателей соответствующего ученого звания;

при несоответствии профиля высшего профессионального (или эквивалентного ему) образования соискателя профилю его ученого звания.

В качестве внешнего эксперта Аттестационной комиссией выбирается высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию (далее - вуз), в котором имеется кафедра по профилю ученого звания соискателя. При наличии нескольких вузов, в которых имеются соответствующие кафедры, выбор вуза осуществляется по следующим критериям:

длительность деятельности кафедры;

число работников кафедры, имеющих ученые звания по кафедре соответствующего профиля, уровень ученых званий и стаж научно-педагогической работы в вузах указанных работников.

Обработка протокола заседания Аттестационной комиссии

13.10. Решение Аттестационной комиссии в течение 5 рабочих дней после заседания Аттестационной комиссии оформляется протоколом и передается специалисту, ответственному за взаимодействие с Аттестационной комиссией. Аттестационные дела передаются специалистам, ответственным за экспертизу.

13.11. Специалист, ответственный за взаимодействие с Аттестационной комиссией, в течение 1 рабочего дня после получения протокола заседания Аттестационной комиссии осуществляет его тиражирование и передает выписки из него специалистам, ответственным за экспертизу (по каждому аттестационному делу). После получения выписки из протокола заседания Аттестационной комиссии специалист, ответственный за экспертизу, приобщает ее к аттестационному делу.

13.12. При принятии положительного или отрицательного решения Аттестационной комиссии решение оформляется приказом Рособрнадзора.

13.12.1. Специалист, ответственный за взаимодействие с Аттестационной комиссией, в течение 10 рабочих дней после тиражирования протокола заседания Аттестационной комиссии готовит на его основании проект приказа Рособрнадзора, в котором указывается перечень соискателей, в отношении которых Аттестационной комиссией принято положительное или отрицательное решение. Приказ Рособрнадзора в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем или заместителем руководителя Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за взаимодействие с Аттестационной комиссией.

13.12.2. Специалист, ответственный за взаимодействие с Аттестационной комиссией, в течение 1 рабочего дня после получения приказа Рособрнадзора тиражирует его и передает выписки из приказа специалистам, ответственным за экспертизу (по каждому аттестационному делу).

Далее в случае принятия решения о признании документа осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, в случае принятия решения об отказе в признании документа - к п. 13.15 настоящего Регламента.

13.13. При принятии решения Аттестационной комиссии о проведении внешней экспертизы аттестационного дела организуется проведение внешней экспертизы.

13.13.1. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после получения выписки из протокола заседания Аттестационной комиссии делает копию аттестационного дела и направляет ее с сопроводительным письмом о проведении экспертизы аттестационного дела в адрес вуза, указанного Аттестационной комиссией в качестве внешнего эксперта.

13.13.2. Внешняя экспертиза проводится в течение 1 месяца с момента поступления аттестационного дела в вуз.

13.13.2.1. Аттестационное дело, поступившее в вуз, направляется на кафедру, соответствующую профилю ученого звания соискателя.

13.13.2.2. Заведующий кафедрой принимает решение о передаче аттестационного дела работнику кафедры для проведения анализа.

13.13.2.3. Результаты анализа аттестационного дела обсуждаются на очередном заседании кафедры. Работник, проводивший анализ, представляет краткое изложение результатов анализа и вопросов по аттестационному делу, возникших в процессе анализа, а также предложения по проведению внешней экспертизы в зависимости от характера вопросов. На основе обсуждения на заседании кафедры принимается решение о способах проведения внешней экспертизы.

При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с несоответствием (невозможностью установления соответствия) наименований научных, учебно-методических или творческих работ соискателя профилю его ученого звания, кафедра принимает решение о запросе у соискателя текстов работ (для научных, учебно-методических работ) или их описаний (для творческих работ).

При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с несоответствием (невозможностью установления соответствия) видов и (или) мест публикации научных, учебно-методических работ соискателя установленным в Российской Федерации требованиям, предъявляемым к работам соискателей соответствующего ученого звания, кафедра принимает решение о запросе у соискателя текстов работ и о приглашении соискателя для чтения публичной лекции (с целью оценки уровня его научно-педагогической квалификации).

При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с несоответствием профиля высшего профессионального (или эквивалентного ему) образования соискателя профилю его ученого звания, кафедра принимает решение о приглашении соискателя для чтения публичной лекции (с целью оценки уровня его научно-педагогической квалификации).

13.13.2.4. После принятия решения кафедры о способах проведения внешней экспертизы в адрес соискателя направляется письмо или телефонное сообщение о необходимости представления текстов работ или их описаний и (или) прибытия для чтения публичной лекции.

13.13.2.5. После представления соискателем текстов работ или их описаний и (или) прочтения им публичной лекции готовится экспертное заключение вуза по вопросу о соответствии научного уровня соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным в Российской Федерации. Экспертное заключение принимается на очередном заседании кафедры, утверждается ученым советом вуза, подписывается ректором вуза и направляется в Рособрнадзор.

13.13.2.6. В экспертном заключении вуза указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя;

уровень ученого звания;

наименование организации, выдавшей документ, представленный к признанию;

наименование государства, в котором получен документ, представленный к признанию;

сведения о рассмотрении текстов или описаний научных, учебно-методических или творческих работ соискателя;

сведения о заслушивании публичной лекции соискателя;

вывод о соответствии или несоответствии научного уровня соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным в Российской Федерации.

Соответствие (несоответствие) научного уровня соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным в Российской Федерации, определяется по следующим критериям:

объем работ соискателя, адекватный профилю его ученого звания, и соответствие указанного объема установленным в Российской Федерации требованиям к соискателям соответствующего ученого звания;

научный уровень работ соискателя и соответствие указанного уровня установленным в Российской Федерации требованиям к соискателям соответствующего ученого звания;

соответствие творческих работ соискателя профилю его ученого звания;

уровень научно-педагогической квалификации соискателя (по таким аспектам, как лекторское мастерство, наличие проблемной постановки вопросов, соответствие изложения материала современным научным представлениям, привлечение современных источников информации) и соответствие указанного уровня установленным в Российской Федерации требованиям к соискателям соответствующего ученого звания.

13.13.3. Поступившее в Рособрнадзор экспертное заключение внешней экспертизы, проведенной вузом, в течение 2 рабочих дней передается специалисту, ответственному за экспертизу.

13.13.4. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего дня после получения экспертного заключения приобщает его к аттестационному делу и размещает аттестационное дело в ячейке для подготовки к заседанию Аттестационной комиссии. Далее осуществляется переход к п. 13.6 настоящего Регламента.

Оформление и выдача результата

исполнения государственной функции

13.14. Оформление и выдача решения о признании документа, представленного к признанию

13.14.1. Специалист, ответственный за экспертизу, после получения подписанного приказа Рособрнадзора (выписки):

в течение 1 рабочего дня делает копию приказа Рособрнадзора (выписки) и передает ее специалисту, ответственному за оформление документов;

приобщает приказ Рособрнадзора (выписку) к аттестационному делу;

в течение 2 рабочих дней направляет по почте в адрес заявителя и соискателя уведомление о принятии решения о признании документа. При наличии в ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной связи или адреса электронной почты уведомление дублируется с использованием факсимильной связи или электронной почты (при наличии технических возможностей);

передает аттестационное дело на архивное хранение.

13.14.2. Специалист, ответственный за оформление документов, в течение 12 рабочих дней после получения копии приказа Рособрнадзора (выписки) организует оформление свидетельства об эквивалентности.

13.14.3. Свидетельство об эквивалентности выдается заявителю при обращении в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора. Если в качестве заявителя выступает организация, в которой работает соискатель, по желанию соискателя документ может быть выдан соискателю.

13.15. Оформление и выдача решения об отказе в признании документа, представленного к признанию

Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после получения подписанного приказа Рособрнадзора (выписки):

делает копию приказа Рособрнадзора (выписки);

приобщает приказ Рособрнадзора (выписку) к аттестационному делу;

направляет по почте в адрес заявителя и соискателя уведомление о принятии решения об отказе в признании документа с указанием причины отказа и приложением копии приказа Рособрнадзора (выписки), заверенной начальником (заместителем начальника) Управления организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора. При наличии в ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной связи или адреса электронной почты уведомление дублируется с использованием факсимильной связи или электронной почты (при наличии технических возможностей);

передает аттестационное дело на архивное хранение.

14. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

14.1. Действия (бездействия), решения Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Рособрнадзора;

Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.

14.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания (нахождения);

наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;

содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.

Дополнительно могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.

14.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

14.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Рособрнадзора или Министром (заместителем Министра) образования и науки Российской Федерации принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения.

14.5. Обращение не рассматривается при:

отсутствии в обращении сведений об авторе обращения (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) физического лица, наименования юридического лица);

отсутствии в обращении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);

отсутствии подписи автора обращения.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре.

14.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному

регламенту

Форма

                  Руководителю Федеральной службы

                  по надзору в сфере образования и науки

                  ________________________________________________

                        фамилия, имя, отчество руководителя

                  ________________________________________________

                  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

                      соискателя (полностью), адрес, телефон

                  ________________________________________________

                         документ, удостоверяющий личность

                            Заявление

    Прошу провести признание документа об ученом звании

_________________________________________________________________,

                   наименование ученого звания

полученного в ___________________________________________________,

                           наименование государства

в  соответствии  с установленным в Российской   Федерации   ученым

званием <профессора/доцента> (выбрать нужное) <*> по кафедре.

    О себе сообщаю следующие сведения:

    год рождения ________________

    гражданство __________________________________________________

    организация, в которой получено ученое звание: _______________

__________________________________________________________________

    кафедра, по которой присвоено ученое звание: _________________

__________________________________________________________________

    Документы прошу пересылать по адресу: ________________________

    Контактные телефоны: ________________________________________.

    Номер факса для информирования: _____________________________.

    Адрес электронной почты: ____________________________________.

"__" ___________ 20__ г.                      ____________________

дата подачи заявления                          подпись соискателя

--------------------------------

<*> Уровень ученого звания может не указываться.

Приложение 2

к Административному

регламенту

Форма

                              СПИСОК

               опубликованных и приравненных к ним

               научных и учебно-методических работ

   ___________________________________________________________

   фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя

N

п/п

Наименование

работы, ее вид

Форма работы

Выходные

данные

Объем в п.л.

или с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Соискатель:                        (подпись)

Список верен:

Заведующий кафедрой

(руководитель подразделения,

организации, в которой работает

соискатель)                               (подпись с расшифровкой)

Ученый секретарь ученого

(научно-технического) совета              (подпись с расшифровкой)

(Гербовая печать)   (Дата)

Примечания:

1. Список составляется по разделам в хронологической последовательности публикаций работ по сквозной нумерации:

а) научные работы;

б) авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты;

в) учебно-методические работы.

2. В графе 2 приводится полное наименование работы (тема) с уточнением в скобках вида публикации: монография, статья, тезисы, отчет о проведении научно-исследовательских работ, прошедший депонирование; учебник, учебное пособие, руководство, учебно-методическая разработка и другие. При необходимости указывается, на каком языке опубликована работа.

Опубликованной считается учебно-методическая работа, прошедшая редакционно-издательскую обработку по рекомендации учебно-методического совета факультета или образовательной организации высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования, прошедшая тиражирование и имеющая выходные сведения. Научная работа считается опубликованной в соответствии с установленными требованиями.

Если учебник или учебное пособие допущено или рекомендовано для использования в образовательном процессе, то указывается, каким федеральным органом исполнительной власти или учебно-методическим объединением дана соответствующая рекомендация.

В графе 3 указывается соответствующая форма объективного существования работы: печатная, рукописная, аудиовизуальная, компьютерная и др. Дипломы и авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не характеризуются (делается прочерк).

В графе 4 конкретизируются место и время публикации (издательство, номер или серия периодического издания, год); дается характеристика сборников (межвузовский, тематический, внутривузовский и пр.), место и год их издания; указывается тематика, категория, место и год проведения научных и методических конференций, симпозиумов, семинаров и съездов, в материалах которых содержатся тезисы доклада (выступления, сообщения): международные, всероссийские, региональные, отраслевые, межотраслевые, краевые, областные, межвузовские, вузовские (научно-педагогического состава, молодых специалистов, студентов и т.д.); место депонирования рукописей (организация), номер государственной регистрации, год депонирования, издание, где аннотирована депонированная работа; номер диплома на открытие, авторского свидетельства на изобретение, свидетельства на промышленный образец, дата их выдачи; номер патента и дата выдачи; номер регистрации и дата оформления лицензий, информационных карт, алгоритмов, проектов.

Все данные приводятся в соответствии с правилами библиографического описания литературы.

В графе 5 указывается количество печатных листов (п.л.) или страниц (с.) публикаций (дробью: в числителе - общий объем, в знаменателе - объем, принадлежащий соискателю).

В графе 6 перечисляются фамилии и инициалы соавторов в порядке их участия в работе. Из состава больших авторских коллективов приводятся фамилии первых пяти человек, после чего проставляется "и др., всего ___ человек".

3. Работы, находящиеся в печати, положительные решения по заявкам на выдачу патентов и прочие не включаются. Не относятся к научным и научно-методическим работам газетные статьи и другие публикации популярного характера.

4. Итоговые отчеты о проведении научно-исследовательских работ могут быть представлены отдельным списком по вышеуказанной форме.

Приложение 3

к Административному

регламенту

Форма

                              СПИСОК

                    основных творческих работ

   ___________________________________________________________

   фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя

N п/п

Вид творческой работы

Место публичного представления

Год

1

2

3

4

Соискатель:                        (подпись)

Список верен:

Заведующий кафедрой

(руководитель подразделения,

организации, в которой работает

соискатель)                               (подпись с расшифровкой)

Ученый секретарь ученого

(научно-технического) совета              (подпись с расшифровкой)

(Гербовая печать)   (Дата)

Примечание:

1. Список составляется в хронологической последовательности по сквозной нумерации.

2. В графе 2 указываются наиболее значительные реализованные и публично представленные творческие проекты (поставленные спектакли, концертные композиции, фильмы, эстрадные представления; произведения изобразительного искусства, представленные на персональных, международных и всероссийских выставках, фестивалях, реализованные (или победившие на конкурсе) архитектурные проекты; произведения музыкального искусства, исполненные на международных и всероссийских фестивалях; поставленные драматургические произведения, дирижерские работы, концертные программы музыкантов-исполнителей, актерские работы и пр.); в данный показатель также включаются выступления на радио и телевидении, аудио- и видеозаписи творческой деятельности.

В графе 3 указывается организация культуры и искусств, в которой была представлена творческая работа, и место ее нахождения (страна, административно-территориальное образование, город); студия записи, киностудия, программа радиопередачи, телеканал и др.

Приложение 4

к Административному

регламенту

УКРУПНЕННАЯ БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ

ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ

+-------------------+    Недопустимая    +-----------------------+

|I. Прием документов| +-некомплектность->|   Отказ в исполнении  |

+-------------+-----+ |   документов     |государственной функции|

              |    +--+                  +-----------------------+

              \/   |                     +-----------------------+

+------------------++---  Допустимая---->|   Запрос недостающих  |

|    II. Анализ     |<--некомплектность--+       документов      |

|  аттестационного  |     документов     +-----------------------+

|     дела (АД)     +-----------+        +-----------------------+

+-------------+-----+<--------+ +------->|Запрос государственного|

              |               +----------+       органа или      |

              |            Документ      |    образовательной    |

              |         не легализован   |  организации о выдаче |

              |                          |  документа соискателю |

              \/                         | (с целью установления |

    ----------/\----------               | подлинности документа)|

+--<   Наличие договора   >              +-----------------------+

|да ----------\/----------

|              |нет

|              |

|              \/

| -------------/\------------

||  Соответствие требований  |

||к соискателям в иностранном| нет +---------/\----------

|< государстве требованиям,  >----><Подлинность документа>-+да

||установленным в Российской |     |     установлена     | |

||         Федерации         |      ---------\/----------  |

| -------------\/------------            нет |        +----+

|           да |        +--------------------+        \/

+------------->|        |      +------------------------+

               |        |      | III. Рассмотрение АД на|

               \/       |      |заседании Аттестационной|<----+

         ------/\----   |      |        комиссии        |     |

    да  |Подлинность |  |      +------------------------+     |

+-------< документа  >  |      |IV. Обработка протокола |     |

|       | установлена|  |      |заседания Аттестационной|     |

|        ------\/----   |      |        комиссии        |     |

|              |        |      +----------+-------------+     |

|              |        |                 |                   |

|              |        |                 |  о проведении     |

|              |        | об отказе       |  внешней          |

|           нет|        | в призна-       \/ экспертизы АД    |

|              |        |   нии до- ------/\------    +-------+--+

|              |        |  кумента |   Решение    |   | Внешняя  |

|              |        |    +-----<Аттестационной>-->|экспертиза|

|              |        |    |     |   комиссии   |   |    АД    |

|              \/       \/   \/     ------\/------    +----------+

|              ++-------+----+            |

|               |             о признании |

|               |               документа +------------+

|               |                                      |

|       +- - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - +- - - - -+

|               | V. Оформление и выдача результата    |

|       |       \/исполнения государственной функции   \/        |

|       +---------------------+-+--------------------------------+

|       | Оформление и выдача | |       Оформление и выдача      |

|       |  решения об отказе  | |свидетельства об эквивалентности|

|       +---------------------+ +--------------------------------+

|                                                /\

|                                                |

+------------------------------------------------+

Приложение 5

к Административному

регламенту

ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ОБ УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ

Этап I. Прием документов

-------------+              +------------+

/  Заявитель  +------------->|  Комплект  |

|             |              | документов |

+-------------+              +------+----~+

                                    \/

             ---------------------------------------

            (Представление документов в Рособрнадзор)

             ---+-------------------------------+---

                |                               |

                \/                             \/

     -------------------------    ----------------------------

    (Непосредственная передача)  (    Направление по почте    )

     -----------+-------------    --------------+-------------

                |                               |

                \/                             \/

    +-------------------------+   +---------------------------+

    |    Прием документов и   |   |   Получение документов    |

    | размещение их в ячейке  |   +---------------------------+

    |для последующей обработки|   |   Размещение документов   |

    +-------------------------+   | в ячейке для последующей  |

    |   Проставление штампа   |   |         обработки         |

    | о приеме документов на  |   +-------------+-------------+

    |      копии заявления    |                 |

    |      соискателя или     |                 |

    |        ходатайства      |                 |

    +-----------+-------------+                 |

                |                               |

                +----------------+   +----------+

                                 |   |

                                \/   \/

      +----------------------------------------------------+

      | Формирование аттестационного дела (АД) соискателя; |

      |  присвоение АД очередного регистрационного номера  |

      +--------------------------+-------------------------+

                                 |

                                 \/

                       +-----------------+

                       |       <А>       |

                       | Переход к этапу |

                       |    II. Анализ   |

                       | аттестационного |

                       |       дела      |

                        --------\/-------

Этап II. Анализ аттестационного дела

   +--------------+

   |      <А>     |

   |  Переход от  |

   |этапа I. Прием|

   |  документов  |

    ------\/------

          |

          \/

+--------------------------------------------------+

|      Проверка наличия договора, применимого      |

|    к документу, представленному к признанию;     |

|проставление соответствующей отметки на обложке АД|

+--------------------------------------------------+

|         Проверка комплектности документов        |

+---------------------+----------------------------+

                      |

                      \/

    да   -------------/\-----------

   +----<Комплект документов полный>

   |     -------------\/-----------

   |                  | нет                  +-------------------+

   |                  \/              недо-  |Направление в адрес|

   |      ------------/\------------- пусти- |заявителя письма об|

   |     |Допустимая или недопустимая|мая    |отказе в исполнении|

   |     < некомплектность документов>------>|  государственной  |

   |      ------------\/-------------        |функции по причине |

   |                  |                      |  некомплектности  |

   |                  | допустимая           |    документов     |

   |                  |                      +---------+---------+

   |                  |                                |

   |                  |                                \/

   |                  \/                    +--------------------+

   | +---------------------------------+    |+------------------+|

   | |  Направление в адрес заявителя  |    ||Отказ в исполнении||

   | |уведомления о перечне недостающих|    || государственной  ||

   | |           документов            |    ||     функции      ||

   | +----------------+----------------+    |+------------------+|

   |                  |                     +----------+---------+

   |                  |                                |

   |                  \/                               \/

   |                 /----+                          /----+

   |               /      |                        /      |

   |             /        |                      /        |

   |            |Заявитель|                     |Заявитель|

   |            +----+----+                     +---------+

   |                 |

   |                 \/

   |           +-----------+

   |<----------+Недостающие|

   |           | документы |

   \/          +----------~+

+-----+

| <Б> |

|     |

  --\/-

         +-----+

         | <Б> |

         |     |

          --\/-

            |

            |

            \/               +-----------------------------------+

   ---------/\---------  нет |   Направление запроса о выдаче    |

  <Документ легализован>---->|  документа соискателю (с целью    |

   ---------\/---------      |установления подлинности документа)|

          да|                +--------------------------+--------+

            |                                           |

            |                                           \/

            |                                    ----------------+

            |                                   /                |

            |                                 /                  |

            |                    +-----+    /                    |

            |<-------------------+Ответ|<--+Государственный орган|

            |                    +----~+   | или образовательная |

            |                              |     организация     |

            \/                             +---------------------+

  да   -------/\-------

+-----<Наличие договора>

|      -------\/-------+

|             |нет

|             |

|             \/

|  -----------/\-------------

| |Наличие перевода положения|  нет

| <о государственной системе >-------------------+

| |       аттестации         |                   |

|  -----------\/-------------                    |

|             |да                                |

|             \/                                 |

|+-------------------------------------------+   |

||  Сопоставление требований, предъявляемых  |   |

|| к соискателям ученого звания в иностранном|   |

||государстве, с требованиями, установленными|   |

||            в Российской Федерации         |   |

|+---------------------+---------------------+   |

|                      |                         |

|                      \/                        |

|  --------------------/\------------------      |

| |  Требования в иностранном государстве  | нет |

| <соответствуют установленным в Российской>-----+

| |                 Федерации              |     |

|  --------------------\/------------------      |

|                      |                         |

|                      |да                       |

|                      \/                        \/

| +-------------------------------------+   +--------------+

| |Решение вопроса о признании документа|   | Необходимость|

+>|   на основании установления факта   |   |переаттестации|

  |     подлинности документа (без      |   |   соискателя |

  |     переаттестации соискателя)      |   |              |

  +-----------+-------------------------+   +----+---------+

              |                                  |

              \/                                 \/

  да+---------/\----------+ нет    нет+---------/\----------+ да

+--<Подлинность документа>---+   +---<Подлинность документа>--+

|  |     установлена     |   |   |   |     установлена     |  |

|   ---------\/----------    |   |    ---------\/----------   |

|                            |   |                            |

\/                           \/  \/                           \/

+-------------------++-----------------------+ +-----------------+

|Подготовка приказа ||  Подготовка приказа   | |       <Г>       |

|  Рособрнадзора о  ||Рособрнадзора об отказе| | Переход к этапу |

|признании документа|| в признании документа | |III. Рассмотрение|

+---+---------------++-----------+-----------+ | аттестационного |

    |                            |             |дела на заседании|

    |                            |             |  Аттестационной |

    +--+     +-------------------+             |     комиссии    |

       |     |                                  --------\/-------

       \/    \/

+-------------------+

|        <В>        |

|  Переход к этапу  |

|   V. Оформление   |

|и выдача результата|

|    исполнения     |

|  государственной  |

|      функции      |

--------\/---------

Этап III. Рассмотрение аттестационного дела на заседании

Аттестационной комиссии

          +----------------+   +-----------------------+

          |      <Г>       |   |         <Е>           |

          |Переход от этапа|   |   Переход от этапа    |

          |   II. Анализ   |   |     IV. Обработка     |

          | аттестационного|   |  протокола заседания  |

          |      дела      |   |Аттестационной комиссии|

           -------\/-------     ----------\/-----------

                  |                       |

                  \/                      \/

  +------------------------------------------------------------+

  |   Подготовка справки о результатах анализа АД и проекта    |

  |    решения Аттестационной комиссии; приобщение справки     |

  |       и проекта решения Аттестационной комиссии к АД       |

  +------------------------------------------------------------+

  |    Размещение АД в ячейке для рассмотрения на заседании    |

  |                  Аттестационной комиссии                   |

  +------------------------------------------------------------+

  |  Передача копии справки и проекта решения Аттестационной   |

  |   комиссии специалисту, ответственному за взаимодействие   |

  |                 с Аттестационной комиссией                 |

  +------------------------------------------------------------+

  |Включение сведений о соискателе в проект протокола заседания|

  |                  Аттестационной комиссии                   |

  +------------------------------------------------------------+

  |    Рассмотрение АД на заседании Аттестационной комиссии    |

  +-----------------------------+------------------------------+

                                |

                                \/

                      +-------------------+

                      |        <Д>        |

                      |  Переход к этапу  |

                      |   IV. Обработка   |

                      |протокола заседания|

                      |   Аттестационной  |

                      |      комиссии     |

                       ---------\/--------

Этап IV. Обработка протокола заседания

Аттестационной комиссии

            +--------------------+

            |        <Д>         |

            |  Переход от этапа  |

            | III. Рассмотрение  |

            |аттестационного дела|

            |    на заседании    |

            |   Аттестационной   |

            |      комиссии      |

             ---------\/---------

                      |

                      \/

+-------------------------------------------+

| Оформление решения Аттестационной комиссии|

|протоколом; передача протокола специалисту,|

|      ответственному за взаимодействие     |

|         с Аттестационной комиссией        |

+-------------------------------------------+

|     Тиражирование протокола заседания     |

| Аттестационной комиссии; передача выписок |

|  из протокола специалистам, ответственным |

|       за экспертизу (по каждому АД)       |

+-------------------------------------------+

|    Приобщение выписки из протокола к АД   |

+--------------------+----------------------+

                     |

                     \/    о проведении внешней

                  ---/\--  экспертизы АД

            +----<Решение>--------------------+

о признании |     ---\/--                     |

  документа |        | об отказе              |

            |        | в признании            |

            |        | документа              |

            |        |                        |

            \/       \/                       \/

+--------------------------------+ +-----------------+

|Подготовка приказа Рособрнадзора| | Подготовка копии|

|    по результатам заседания    | |        АД       |

|    Аттестационной комиссии     | +-----------------+

+--------------------------------+ |Направление копии|         --+

|     Тиражирование приказа      | |    АД в адрес   |        /  |

|Рособрнадзора; передача выписок | | вуза - внешнего |      /    |

|    из приказа Рособрнадзора    | |   эксперта, с   |    /      |

|  специалистам, ответственным   | | сопроводительным|   | Вуз - |

| за экспертизу (по каждому АД)  | |    письмом о    +-->|внешний|

+---------------+----------------+ |    проведении   |   |эксперт|

                |                  |  экспертизы АД  |   +---+---+

                |                  +-------+---------+       |

                \/                         |                 \/

     +-------------------+                 |          +----------+

     |        <Ж>        |                 |          |Экспертное|

     |  Переход к этапу  |                 |<---------+заключение|

     |   V. Оформление   |                 |          +---------~+

     |и выдача результата|                 |

     |     исполнения    |                 \/

     |  государственной  |        +--------------------+

     |      функции      |        |        <Е>         |

      --------\/---------         |  Переход к этапу   |

                                  | III. Рассмотрение  |

                                  |аттестационного дела|

                                  |    на заседании    |

                                  |   Аттестационной   |

                                  |      комиссии      |

                                   ---------\/---------

Этап V. Оформление и выдача результата исполнения

государственной функции

+----------------+  +-------------------+

|      <В>       |  |        <Ж>        |

|Переход от этапа|  |  Переход от этапа |

|   II. Анализ   |  |   IV. Обработка   |

|аттестационного |  |протокола заседания|

|      дела      |  |   Аттестационной  |

|                |  |      комиссии     |

-------\/-------    ---------\/--------

        |                     |

        |                     |

        \/                    \/

        +---------+------------+

                  |

                  \/               об отказе в признании

      +-----------/\-------------+ документа

      <         Решение          >-----------------------+

       -----------\/-------------                        |

      о признании |                                      |

        документа |                                      |

                 \/                                      \/

+--------------------------------+ +-----------------------------+

|Приобщение приказа Рособрнадзора| |      Приобщение приказа     |

|         (выписки) к АД         | | Рособрнадзора (выписки) к АД|

+--------------------------------+ +-----------------------------+

| Направление в адрес заявителя  | |     Направление в адрес     |

|   и соискателя уведомления о   | |    заявителя и соискателя   |

|  принятии решения о признании  | |    уведомления о принятии   |

|           документа            | |решения об отказе в признании|

+--------------------------------+ |документа с указанием причины|

|  Оформление свидетельства об   | |     отказа и приложением    |

|        эквивалентности         | |   заверенной копии приказа  |

+--------------------------------+ |  Рособрнадзора об отказе в  |

|    Выдача свидетельства об     | |     признании документа     |

|        эквивалентности         | +---------------+-------------+

+----------------+---------------+                 |

                 |                                 \/

                 \/                +-----------------------------+

+--------------------------------+ |+---------------------------+|

|+------------------------------+| ||   Уведомление о принятии  ||

||         Свидетельство        || ||    решения об отказе в    ||

||       об эквивалентности     || ||    признании документа    ||

|+------------------------------+| || с приложением заверенной  ||

+----------------+---------------+ ||      копии приказа        ||

                 |                 ||  Рособрнадзора об отказе  ||

                 |                 ||   в признании документа   ||

                 |                 |+---------------------------+|

                 |                 +-----------+-------------+---+

                 |                             |             |

                 \/                            \/           \/

            /----------+                    /----+        /-----+

          /            |                  /      |      /       |

        / Заявитель или|                /        |    /         |

       |   соискатель  |               |Заявитель|   |Соискатель|

       +---------------+               +---------+   +----------+

[введено: 10.05.2007 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 21.05.2007 корректор НЦПИ - Казимирова А.И.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 9 от 26.02.2007 Стр. 31
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать