Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2015г.
Номер документа: RU13000201501262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство образования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2015 г. № 1113

г. Саранск

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В целях оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в соответствии со статьей 42 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь Положением о министерстве образования Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 г. № 453 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия», приказываю:

1. Создать Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - структурное подразделение Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» со штатной численностью 10 единиц.

2. Директору Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» В.Ф.Марычеву:

2.1. В срок до 22 декабря текущего года внести соответствующие изменения в Устав Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»;

2.2. В срок до 23 декабря текущего года утвердить Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

3. Возложить на Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществление функций:

центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия;

консультирования и методического сопровождения по работе с замещающими семьями и выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Утвердить Положение о порядке работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия согласно приложению.

5. Начальнику отдела экономического анализа, планирования и финансирования внести необходимые изменения в сводную бюджетную роспись.

6. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Е.Е.Маркачев

Приложение

к приказу Министерства образования

Республики Мордовия

от 8 декабря 2015 г. № 1113

Положение о порядке работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия и проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия действует при Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - структурного подразделения Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида».

1.3. Местонахождение комиссии: 430027, Мордовия респ., г. Саранск, 50 лет Октября пр-кт, д. 32

Телефон, факс: (8342) 35-17-96

1.4. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим положением, и осуществляет свою деятельность на территории Республики Мордовия.

1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими деятельность Комиссии, настоящим Положением.

1.6. Комиссия осуществляет функции и полномочия центральной по отношению к территориальным комиссиям муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия (далее - территориальные комиссии).

1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

1.8. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности и права Комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- подготовка по результатам обследований рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;

- формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях Республики Мордовия;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, педагогическим, медицинским и социальным работникам и другим лицам, непосредственно представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации, по вопросам коррекционной работы с детьми;

- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в сфере предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

- проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.

2.2. Комиссия имеет право:

- запрашивать у органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

- осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

- вносить в министерство образования Республики Мордовия предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии.

2.3. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

2.4. Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от основного состава членов Комиссии.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, ведет Комиссию, организует оформление необходимых документов.

Во время отсутствия председателя Комиссии, его обязанности исполняет один из членов Комиссии, назначенный приказом директора Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида».

3.2. Предварительная запись на обследование детей осуществляется секретарем Комиссии.

3.3. Комиссия проводит обследование детей с 15 августа текущего года по 30 июня следующего года.

3.4. График работы Комиссии согласовывается с министерством образования Республики Мордовия (далее - Министерство).

3.5. Комиссия может проводить обследование детей на базе государственных учреждений здравоохранения Республики Мордовия.

3.6. Обследование детей специалистами Комиссии может быть организовано на базе организаций, в которых они обучаются и (или) воспитываются.

Образовательные организации, здравоохранения, социального обслуживания населения Республики Мордовия формируют списочный состав детей для обследования и направляют его в Комиссию до 15 числа каждого месяца.

3.7. Обследование детей на Комиссии осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, здравоохранения, социального обслуживания с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

3.8. Для проведения обследования ребенка в Комиссии его родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, и представляют следующие документы:

3.8.1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;

3.8.2. Паспорт или свидетельство о рождении ребенка (подлинник или заверенную в установленном порядке копию);

3.8.3. Направление образовательной организации, здравоохранения, социального обслуживания (при направлении образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

3.8.4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в образовательной организации (для обучающихся, воспитанников образовательных организаций);

3.8.5. Заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при повторном посещении Комиссии).

3.8.6. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства или амбулаторную медицинскую карту ребенка;

3.8.7. Педагогическую характеристику, отражающую продолжительность пребывания ребенка в организации, анализ его развития, усвоения знаний и поведения (для обучающихся образовательных организаций);

3.8.8. Справку бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

3.8.9. Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка (текущего года обучения).

3.9. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.10. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение Комиссии.

В заключении Комиссии, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

3.11. В сложных случаях Комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальные комиссии муниципальных районов могут направить ребенка для проведения обследования в Комиссию.

3.12. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившими обследование, и председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.

Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.13. Комиссией ведется следующая документация:

3.13.1. Журнал записи детей на обследование в Комиссии (хранится не менее 5 лет после окончания их ведения), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

3.13.2. Журнал учета детей, прошедших обследование в Комиссии (хранится не менее 5 лет после окончания их ведения), по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

3.13.3. Протокол обследования ребенка, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

3.13.4. Карта ребенка, прошедшего обследование, в которую вкладываются: протокол и заключение Комиссии с рекомендациями по организации обучения и лечения, и педагогическая характеристика.

3.13.5. Заключение, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

3.13.6. Документы, указанные в подпунктах 3.13.3, 3.13.4 хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

3.15. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой для организации своей деятельности.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается Министерством.

4.2. Комиссию возглавляет руководитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия.

Приложение № 1

к Положению о порядке работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

Республики Мордовия

НАПРАВЛЕНИЕ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│_________________________ (название организации в соответствии с Уставом)│

│направляет ______________________________________________________________│

│                          (Ф.И.О. ребенка, возраст, адрес)               │

│_________________________________________________________________________│

│на обследование на центральной психолого-медико-педагогической комиссии  │

│Республики Мордовия в связи с ___________________________________________│

│_________________________________________________________________________│

│    (указываются конкретные показания к направлению ребенка на ПМПК)     │

│Приложение (перечень документов, направляемых обратившейся организации)  │

│_________________________________________________________________________│

│_________________________________________________________________________│

│                                                                         │

│Дата выдачи направления                                                  │

│Подпись руководителя организации                                         │

│Печать организации                                                       │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Положению о порядке работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

Республики Мордовия

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес, телефон

Повод для обращения

Инициатор обращения в ПМПК

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Положению о порядке работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

Республики Мордовия

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Образовательное учреждение (школа, класс)

Развернутый диагноз, заключение

Рекомендации ПМПК

Примечание

Подпись родителей (законных представителей)

Дата проведения обследования

Председатель _____________________________________________ подпись (Ф.И.О.)

Члены комиссии ___________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________ подпись (Ф.И.О.)

Секретарь ________________________________________________ подпись (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Положению о порядке работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

Республики Мордовия

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРОТОКОЛ

ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА № _____

«___» _____________ 20__ год

I. Общие сведения

Фамилия ____________________ Имя ____________ Отчество ____________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию _________________________________________________

Ф.И.О., возраст родителей

мать: _____________________________________________________________________

отец: _____________________________________________________________________

Где обучается (воспитывается) _____________________________________________

Инвалид (указать по какому заболеванию, подчеркнуть):

психическому, неврологическому, соматическому, по зрению, по слуху,

по речи, по заболеванию опорно-двигательного аппарата, по сочетанию

патологии, другое.

II. Результаты медицинского обследования:

Здоровье родителей ________________________________________________________

Как протекали беременность и роды _________________________________________

Особенности раннего развития ______________________________________________

Перенесенные заболевания __________________________________________________

Неврологическое состояние, особенности моторики ___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение врача-психиатра: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Данные дополнительных обследований ________________________________________

___________________________________________________________________________

III. Результаты психологического обследования:

1. Особенности внимания ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения) ____

___________________________________________________________________________

3. Особенности мышления:

сравнение _________________________________________________________________

аналогии __________________________________________________________________

обобщение _________________________________________________________________

классификация _____________________________________________________________

4. Особенности работоспособности, целенаправленности деятельности _________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность

поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл

картин, текста, бесед) ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

IV. Результаты логопедического обследования:

1. Родной язык в семье ____________________________________________________

2. Особенности речи:

Дефекты произношения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

слуховое и фонематическое восприятие ______________________________________

словарный запас ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

грамматический строй: характер ошибок в устной и письменной речи __________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики _________________________________________________

V. Развернутый диагноз

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

VI. Рекомендации комиссии

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

VII. Перечень документов, представленных для проведения обследования.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

М.П.

Председатель _______________________

Члены комиссии врач-психиатр

Логопед

Психолог

Дефектолог

Секретарь __________________________ подпись (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Положению о порядке работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

Республики Мордовия

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дано ______________________________________________________________________

                                                         (Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

в том, что он (она) был(а) обследован(а) на центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Республики Мордовия «__» _________

20__ года

Рекомендации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

М.П.

Председатель ________________ подпись (Ф.И.О.)

Члены комиссии

_____________________________

_____________________________

Секретарь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать