Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2015г.
Номер документа: RU12000201500997
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образец

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2015 года № 285

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 20 ЯНВАРЯ 2012 Г. № 33

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказываю:

1. Внести в приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 января 2012 г. № 33 «Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения)» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл.».

2) Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл, утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Луничкина А.Н.

Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл М.Васютин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 января 2012 г. № 33 (в редакции приказов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 декабря 2015 г. № 285)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл (далее соответственно - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, объекты культурного наследия).

Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований (далее – заинтересованные лица, собственники (пользователи) объектов культурного наследия), установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. № 50-З «О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл» и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).

2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Министерство).

Непосредственным исполнителем государственной функции является структурное подразделение Министерства – управление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (далее – управление культурного наследия).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Государственная функция исполняется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);

Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6977);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (Собрание законодательства РФ, 03.08.2015, № 31, ст. 4676);

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009 г., 14 мая) (далее - Приказ № 141);

Законом Республики Марий Эл от 4.12.2003 № 50-З «О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.01.2004, N 1, ст. 5);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 № 418 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., № 15112012040365), («Собрание законодательства Республики Марий Эл», 2010, №6, ст.315);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9, (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2015 № 114 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 11 марта 2015 г., № 11032015040079).

4. Предмет регионального государственного надзора.

Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:

проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее - проверки);

мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия посредством обследований (осмотров) территорий, зданий, производственных, хозяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо находящихся в зонах охраны таких объектов, земельных участков, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов (далее – мероприятия по контролю).

систематического наблюдения.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.

Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия наделяются следующие должностные лица Министерства:

министр;

заместитель министра, курирующий направление деятельности Министерства в области охраны объектов культурного наследия;

начальник, консультант, главные и ведущие специалисты-эксперты структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в области охраны объектов культурного наследия.

Должностные лица Министерства при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в том числе при проведении проверок, пользуются правами, установленными пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ.

При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия собственники (пользователи) объектов культурного наследия обязаны обеспечить должностным лицам Министерства доступ на соответствующие территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Физические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Физические лица при проведении проверки обязаны:

обеспечить свое присутствие или присутствие своего представителя;

предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов;

на основании мотивированного запроса должностных лиц Министерства представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

при проведении внеплановой документарной проверки:

направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, указанные в запросе документы.

7. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику (пользователю) объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия; об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;

3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений;

5) подготовка и направление документов в органы прокуратуры.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, управления культурного наследия.

Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл г.Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.

Место нахождения управления культурного наследия: Республика Марий Эл г.Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.

Почтовый адрес для направления обращений: ул. Кремлевская, д. 41, г. Йошкар-Ола, 424002, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл (далее – официальный сайт Министерства): http://www.portal.mari.ru/mincult.

Адрес доступа к электронной почте Министерства: mincult12@mail.ru.

Адрес доступа к электронной почте управления культурного наследия: nasledie@ minсult12.ru.

9. В Министерстве и управлении культурного наследия установлен следующий график работы:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

10. Справочные телефоны управления культурного наследия, исполняющего государственную функцию.

Справочный телефон управления культурного наследия, ответственного за исполнение государственной функции: (8362) 45-42-46.

11. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещаются следующие информационные материалы:

Федеральный закон № 73-ФЗ;

Федеральный закон № 294-ФЗ;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2015 № 114 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл»;

Административный регламент.

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления культурного наследия:

путем размещения на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Министерстве;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.

13. Получение информации о порядке исполнения государственной функции осуществляется следующим образом:

информация предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления культурного наследия при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;

прием и информирование (лично или по телефону) осуществляются ведущим специалистом-экспертом управления культурного наследия в корректной форме по отношению к потенциальным лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору;

основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

14. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.

15. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) ответ дает ведущий специалист-эксперт управления культурного наследия.

При ответе на телефонные звонки ведущий специалист-эксперт управления культурного наследия называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце информирования ведущий специалист-эксперт управления культурного наследия должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

16. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

Ответ на письменное обращение заинтересованного лица после получения на поступившем письменном обращении визы министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – министр) или заместителя министра предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления культурного наследия в простой, четкой и понятной форме с указанием своих фамилии, имени, отчества, номера телефона.

Ответ направляется ведущим специалистом-экспертом управления культурного наследия в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заинтересованного лица направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

17. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.

18. В ходе исполнения государственной функции заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.

19. Информацию об исполнении государственной функции на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, документах, необходимых для исполнения государственной функции, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Министерства, готовит ведущий специалист-эксперт управления культурного наследия

20. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Государственная функция исполняется бесплатно.

21. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся в сроки, установленные настоящим пунктом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

22. Исчерпывающий перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия;

2) проведение проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия;

3) оформление акта проверки, отчета о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия).

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

Организация проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия

Организация проведения плановых проверок.

23. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются сведения, установленные частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

24. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Республики Марий Эл, разработанного и утвержденного в соответствии с ч.ч. 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

25. Плановые проверки физических лиц проводятся на основании плана проведения плановых проверок физических лиц, являющихся собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее – план проверок физических лиц).

Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

План проверок физических лиц утверждается министром в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план проверок физических лиц включаются следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии);

2) наименование объекта культурного наследия, собственником и (или) пользователем которого является проверяемое лицо, его местоположение;

3) дата проведения проверки.

Утвержденный министром план проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

26. Плановые проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 34 и 35 Административного регламента.

О проведении плановой проверки заинтересованное лицо уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация проведения внеплановых проверок.

27. Предметом внеплановой проверки является соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия;

3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

28. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 33 и 34 настоящего Административного регламента.

29. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании приказа по согласованию с прокуратурой Республики Марий Эл, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Марий Эл о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

30. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном п.п. 5 - 21 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Организация проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия

31. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на осуществление мероприятий по государственному надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - задание).

32. Основанием для оформления задания является:

1) план-график проведения мероприятий по контролю;

2) обращение в Министерство граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушениях обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия.

3) поручение министра, заместителя министра, начальника управления культурного наследия, в связи с непосредственным выявлением должностным лицом Министерства признаков нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе свидетельствующих о несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия.

4) истечение сроков ранее выданных предписаний.

Проведение проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия

Проведение проверок в отношении объектов культурного наследия

33. Проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки, подписанного министром.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра.

В приказе министра указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование, место нахождение, место фактического осуществления деятельности, адрес регистрации заинтересованного лица;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, заинтересованному лицу с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе заинтересованного лица должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом в соответствии с которым проводится проверка.

34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах заинтересованного лица и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 Административного регламента, и проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы заинтересованного лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого заинтересованного лица государственного надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

Порядок предоставления информации органами местного самоуправления установлен ч. 2.8 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

35. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов культурного наследия, их помещений, территорий, производимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом работы и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

36. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения объекта культурного наследия, находящегося в собственности (пользовании) физического лица.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления заинтересованного лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заинтересованное лицо обязано предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объектов культурного наследия.

Должностные лица Министерства, проводящие выездную проверку, посещают объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия.

37. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия проводятся на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В задании указываются;

1) дата и место выдачи задания.

2) вид, объект, предмет, сроки и место проведения мероприятия по контролю.

3) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц управления культурного наследия, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, а также привлекаемых к проведению мероприятия по контролю экспертов, представителей экспертных организаций.

4) срок составления отчета о проведении мероприятия (-ий) по контролю (акт осмотра объекта культурного наследия, иной документ в соответствии с законодательством).

5) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, выдавшего задание.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются должностными лицами Министерства посредством обследований (осмотров) территорий, зданий, производственных, хозяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо находящихся в зонах охраны таких объектов, земельных участков, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов.

Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Министерства в форме мониторинга:

состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, в границах которых расположены объекты культурного наследия;

проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Оформление акта проверки, отчета о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия)

38. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Министерства;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого заинтересованного лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки заинтересованного лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заинтересованного лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения заинтересованного лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заинтересованному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заинтересованного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств и срока устранения выявленных нарушений по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

40. Заинтересованное лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом заинтересованное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований, установленный в результате проверки.

Должностное лицо, проводившее проверку, составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает его к соответствующим экземплярам акта проверки.

41. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению заинтересованному лицу одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

Заинтересованное лицо, действия (бездействие) которых в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязаны в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.

42. Заинтересованное лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке.

Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства устанавливается разделом V настоящего Административного регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

43. Должностное лицо Министерства обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, Министерства об исполнении требований предписания об устранении нарушений.

Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого на устранение нарушения.

44. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, срок исполнения предписания может быть продлен на основании обращения (заявления, письма) заинтересованного лица, которому выдано предписание.

45. Срок исполнения предписания не может быть продлен, если обращение о продлении срока исполнения предписания поступило в Министерство в день, либо после истечения срока, в который предписание должно быть исполнено.

46. В обращении о продлении срока исполнения предписания заявителем указываются причины, обосновывающие невозможность исполнения предписания в срок и дата, до которой, необходимо продлить срок исполнения предписания.

47. Решение о продлении, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания принимается в течение 7 рабочих дней с момента поступления обращения в Министерство. Должностное лицо, выдавшее предписание, готовит проект письма за подписью министра (заместителя министра) о продлении, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, учитывая при этом аргументы заявителя в обоснование своего обращения о продлении срока.

48. Решение о продлении, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде письма, которое направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания министром (заместителем министра). В случае если по обращению принято положительное решение, в письме о продлении срока исполнения предписания указывается новый срок, в который заинтересованное лицо обязано исполнить предписание в полном объеме.

Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляет должностное лицо, которое проводило проверку, либо лицо его замещающее.

49. Приказ о проведении проверки исполнения предписания подписывается министром не позднее 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

Порядок проведения проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения внеплановой проверки, установленному в пунктах 27 – 30 настоящего Административного регламента.

50. Основанием для принятия мер к возбуждению дела об административном правонарушении является выявление по результатам проверки признаков административного правонарушения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в отношении заинтересованного лица.

51. По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия составляется отчет о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия).

Отчет о проведении мероприятия по контролю (акт осмотра объекта культурного наследия) может служить основанием для принятия мер к возбуждению дела об административном правонарушении в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в отношении лица допустившего правонарушение.

52. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки, отчета о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия).

Срок административной процедуры составляет три рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра либо иного лица, исполняющего обязанности министра, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет исполнения государственной функции.

Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

55. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Внеплановые проверки на предмет полноты и качества исполнения должностными лицами Министерства государственной функции проводятся на основании приказа Министерства.

Ответственность должностных лиц управления культурного наследия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

56. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.

57. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны проверяемых лиц

58. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:

устной информации, полученной по телефону Министерства;

информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц управления культурного наследия

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

59. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений в том числе решений по жалобе) Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Министерство.

60. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц управления культурного наследия, осуществляемые (принятые) Министерством, должностными лицами управления культурного наследия в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

62. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;

сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица управления культурного наследия;

доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;

обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом, и в ней проставляется дата представления.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

63. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заинтересованных лиц).

64. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.

65. Личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства (иными уполномоченными на то лицами Министерства) в часы приема заинтересованных лиц.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

66. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

67. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Министерство по письменному запросу заинтересованных лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованных лиц в досудебном (внесудебном) порядке

68. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:

решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства - министру и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Министерства, определяемому министром (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства);

решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства - министру.

69. Действия (бездействие) и решения министра (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

Сроки рассмотрения жалобы

70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр (заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

71. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворяется жалоба;

отказывается в удовлетворении жалобы.

72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего Административного регламента, заинтересованным лицам в письменной форме и по желанию заинтересованных лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу подписывается министром (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Министерства).

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

«____» ____________ 20___ г.

___________________________

(место составления)

№ ___________

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 № 418, настоящее предписание выдано

________________________________________________________________________

(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, физического лица, которому выдается предписание)

________________________________________________________________________

(место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица, которому выдается предписание)

При проведении проверки _____________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл)

на основании

________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должности руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

выявлены следующие нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

№ п/п

Вид нарушения, а также нарушение требований охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

Ссылка на нормативный правовой акт, охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

В целях устранения выявленных нарушений предписывается:

№ п/п

Содержание предписания

Срок устранения выявленных нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства установлена административная ответственность, предусмотренная частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О выполнении настоящего предписания предлагаем сообщить в

________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл)

в срок до ____________________.

______________

(наименование должности)

_____________________

(подпись)

_______________

(фамилия, инициалы)

Предписание получено: ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),

должность руководителя, иного должностного лица или

уполномоченного представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя или его

уполномоченного представителя, физического лица)

________________________________________________

"____" ____________ 20___ г. ____________

(подпись)

Пометка об отказе в получении

предписания об устранении

выявленных нарушений: ________________________________________

(подпись уполномоченного должностного

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать