Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU76000201601856 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ
ИНСПЕКЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.12.2016 № 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2012 № 9
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 28.08.2012 № 9 «Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 19.07.2010 № 15», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с 01.01.2017, за исключением подпунктов 2.2.3, 2.2.4, 2.4 и 2.5 пункта 2 приложения, вступающих в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции А.В. Фирулев
Приложение
к приказу инспекции
государственного
строительного надзора
Ярославской области
от 08.12.2016 № 38
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства
В разделе 1:
1.1. Абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией посредством организации и проведения проверок в отношении физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности по строительству, реконструкции объектов капитального строительства обязательным требованиям (далее – проверка), а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.».
1.2. В пункте 1.6:
1.2.1. Абзац четырнадцатый подпункта 1.6.2 изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;».
1.2.2. Абзац десятый подпункта 1.6.3 изложить в следующей редакции:
«требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
2. В разделе 3:
2.1. В пункте 3.2:
2.1.1. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
2.1.2. В абзаце седьмом цифры «11» заменить цифрами «111».
2.2. В пункте 3.4:
2.2.1. Абзац пятый подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
«- мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований области, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;».
2.2.2. Подпункт 3.4.2 после абзацев третьего и четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«- вид государственного надзора;».
2.2.3. Подпункт 3.4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются в органы прокуратуры не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки».
2.2.4. После подпункта 3.4.6 дополнить подпунктом следующего содержания:
«3.4.61. В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.».
2.3. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5.3. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки в соответствии с программой проведения проверок, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без изменения программы проведения проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
2.4. Подпункт 3.6.9 пункта 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица инспекции при проведении плановой и внеплановой выездной проверок таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.».
2.5. Подпункт 3.7.7 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7.7. В день принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения должностные лица, проводившие проверку законченного строительством объекта капитального строительства, подписывают указанный документ.
В день подписания решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения руководитель группы вместе с надзорным делом передает указанный документ начальнику инспекции для рассмотрения и утверждения.».
2.6. Дополнить пунктом следующего содержания:
«3.8. Профилактика нарушений обязательных требований.
3.8.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется инспекцией в целях предупреждения нарушений физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются инспекцией в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований разрабатывается сотрудником отдела правового обеспечения инспекции не позднее 25 января года, в котором планируются мероприятия по профилактике нарушений.
В течение трех рабочих дней с даты разработки программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается начальником инспекции.
3.8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекцией осуществляются:
- информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.2.1. Информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется сотрудником отдела правового обеспечения инспекции посредством:
- размещения перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов указанных актов на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области;
- разработки руководства по соблюдению обязательных требований и его размещения на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и в помещении инспекции на информационном стенде.
Первое размещение перечней нормативных правовых актов (их частей) и текстов указанных актов, а также руководства по соблюдению обязательных требований осуществляется не позднее 01.02.2017.
В случае изменения обязательных требований сотрудник отдела правового обеспечения инспекции в течение трех месяцев с момента принятия соответствующих изменений производит внесение изменений в перечень нормативных правовых актов (их частей) и текстов указанных актов, а также в руководство по соблюдению обязательных требований, и размещает их на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и в помещении инспекции на информационном стенде.
3.8.2.2. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора осуществляется сотрудником отдела правового обеспечения инспекции ежегодно.
Руководителями структурных подразделений инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 05 февраля каждого года в отдел правового обеспечения инспекции предоставляется следующая информация для обобщения практики надзорной деятельности (по итогам прошедшего года):
- результаты проведенных проверок;
- результаты обжалования действий и решений должностных лиц в административном порядке;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях градостроительного законодательства;
- результаты составления протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые должностными лицами структурных подразделений по вопросам применения градостроительного законодательства;
- разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора.
До 15 февраля текущего года сотрудником отдела правового обеспечения инспекции осуществляется обработка и анализ представленной информации, а также информации, имеющейся в отделе правового обеспечения, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования действий и решений должностных лиц инспекции и вынесенных инспекцией постановлений по делам об административных правонарушениях в судебном порядке.
Результатом обработки представленной информации является перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
В течение трех рабочих дней с момента подготовки указанного перечня производится его рассмотрение рабочей группой, участники которой определяются приказом начальника инспекции.
По итогам рассмотрения перечня вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора рабочей группой в течение одного рабочего дня с даты рассмотрения перечня вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора подготавливается проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора. В указанном документе определяются вопросы, по которым имеются материалы о различной практике применения градостроительного законодательства, отражаются принятые решения о необходимости направления запросов позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в сфере градостроительной деятельности, и внесенные предложения по совершенствованию законодательства.
Проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора в день изготовления подписывается членами рабочей группы и размещается на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области для общественного обсуждения, срок которого составляет 10 календарных дней.
Доработанный по итогам обсуждения проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора, а также предложения по установлению обязательных для выполнения должностными лицами инспекции указаний представляются для утверждения приказом начальника инспекции не позднее 20 марта текущего года.
Проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора утверждается приказом начальника инспекции не позднее 28 марта текущего года и передается сотруднику отдела правового обеспечения для размещения на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и доведения до сведения должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, в десятидневный срок.
3.8.2.3. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях
(за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом инспекцию в срок, установленный в предостережении.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении предостережения устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
3. Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение 11.1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
административной процедуры организации и проведения
мероприятий, направленных на профилактику
нарушений обязательных требований. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора
4. Форму распоряжения (приказа) о проведении проверки (приложение 13 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
«Приложение 13
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
email: igsn@region.adm.yar.ru
ПРИКАЗ
о проведении проверки
от «___» __________ 20__ г. № ____
1. Провести в рамках регионального государственного строительного надзора ___________________________________________________________ проверку
(вид проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
__________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)
место нахождения ___________________________________________________________
(юридический и (или) фактический адрес лица,
__________________________________________________________________
в отношении которого проводится проверка)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _________________________________________________________
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________________________________________________
4. Установить, что:
- проверка проводится с целью __________________________________;
- задачами проверки являются __________________________________;
- предметом проверки является __________________________________
5. Установить срок проведения проверки: ________________________
К проведению проверки приступить с «____» __________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее: «___» ___________ 20___г.
6. Правовые основания проведения проверки: ______________________
__________________________________________________________________
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
________________________________________________________________
8. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): _______________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:________________________________________
_________________________________________________________________
(подпись)
М.П.
(фамилия, инициалы начальника инспекции (заместителя начальника инспекции,
курирующего вопросы
осуществления государственного
строительного надзора))
Должностное лицо, подготовившее проект приказа ________________».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 9
ИНСПЕКЦИЯ
ИНСПЕКЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.12.2016 № 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2012 № 9
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 28.08.2012 № 9 «Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 19.07.2010 № 15», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с 01.01.2017, за исключением подпунктов 2.2.3, 2.2.4, 2.4 и 2.5 пункта 2 приложения, вступающих в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции А.В. Фирулев
Приложение
к приказу инспекции
государственного
строительного надзора
Ярославской области
от 08.12.2016 № 38
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства
В разделе 1:
1.1. Абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией посредством организации и проведения проверок в отношении физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности по строительству, реконструкции объектов капитального строительства обязательным требованиям (далее – проверка), а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.».
1.2. В пункте 1.6:
1.2.1. Абзац четырнадцатый подпункта 1.6.2 изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;».
1.2.2. Абзац десятый подпункта 1.6.3 изложить в следующей редакции:
«требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
2. В разделе 3:
2.1. В пункте 3.2:
2.1.1. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
2.1.2. В абзаце седьмом цифры «11» заменить цифрами «111».
2.2. В пункте 3.4:
2.2.1. Абзац пятый подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
«- мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований области, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;».
2.2.2. Подпункт 3.4.2 после абзацев третьего и четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«- вид государственного надзора;».
2.2.3. Подпункт 3.4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются в органы прокуратуры не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки».
2.2.4. После подпункта 3.4.6 дополнить подпунктом следующего содержания:
«3.4.61. В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.».
2.3. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5.3. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки в соответствии с программой проведения проверок, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без изменения программы проведения проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
2.4. Подпункт 3.6.9 пункта 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица инспекции при проведении плановой и внеплановой выездной проверок таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.».
2.5. Подпункт 3.7.7 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7.7. В день принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения должностные лица, проводившие проверку законченного строительством объекта капитального строительства, подписывают указанный документ.
В день подписания решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения руководитель группы вместе с надзорным делом передает указанный документ начальнику инспекции для рассмотрения и утверждения.».
2.6. Дополнить пунктом следующего содержания:
«3.8. Профилактика нарушений обязательных требований.
3.8.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется инспекцией в целях предупреждения нарушений физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются инспекцией в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований разрабатывается сотрудником отдела правового обеспечения инспекции не позднее 25 января года, в котором планируются мероприятия по профилактике нарушений.
В течение трех рабочих дней с даты разработки программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается начальником инспекции.
3.8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекцией осуществляются:
- информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.2.1. Информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется сотрудником отдела правового обеспечения инспекции посредством:
- размещения перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов указанных актов на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области;
- разработки руководства по соблюдению обязательных требований и его размещения на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и в помещении инспекции на информационном стенде.
Первое размещение перечней нормативных правовых актов (их частей) и текстов указанных актов, а также руководства по соблюдению обязательных требований осуществляется не позднее 01.02.2017.
В случае изменения обязательных требований сотрудник отдела правового обеспечения инспекции в течение трех месяцев с момента принятия соответствующих изменений производит внесение изменений в перечень нормативных правовых актов (их частей) и текстов указанных актов, а также в руководство по соблюдению обязательных требований, и размещает их на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и в помещении инспекции на информационном стенде.
3.8.2.2. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора осуществляется сотрудником отдела правового обеспечения инспекции ежегодно.
Руководителями структурных подразделений инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 05 февраля каждого года в отдел правового обеспечения инспекции предоставляется следующая информация для обобщения практики надзорной деятельности (по итогам прошедшего года):
- результаты проведенных проверок;
- результаты обжалования действий и решений должностных лиц в административном порядке;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях градостроительного законодательства;
- результаты составления протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые должностными лицами структурных подразделений по вопросам применения градостроительного законодательства;
- разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора.
До 15 февраля текущего года сотрудником отдела правового обеспечения инспекции осуществляется обработка и анализ представленной информации, а также информации, имеющейся в отделе правового обеспечения, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования действий и решений должностных лиц инспекции и вынесенных инспекцией постановлений по делам об административных правонарушениях в судебном порядке.
Результатом обработки представленной информации является перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
В течение трех рабочих дней с момента подготовки указанного перечня производится его рассмотрение рабочей группой, участники которой определяются приказом начальника инспекции.
По итогам рассмотрения перечня вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора рабочей группой в течение одного рабочего дня с даты рассмотрения перечня вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора подготавливается проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора. В указанном документе определяются вопросы, по которым имеются материалы о различной практике применения градостроительного законодательства, отражаются принятые решения о необходимости направления запросов позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в сфере градостроительной деятельности, и внесенные предложения по совершенствованию законодательства.
Проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора в день изготовления подписывается членами рабочей группы и размещается на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области для общественного обсуждения, срок которого составляет 10 календарных дней.
Доработанный по итогам обсуждения проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора, а также предложения по установлению обязательных для выполнения должностными лицами инспекции указаний представляются для утверждения приказом начальника инспекции не позднее 20 марта текущего года.
Проект обзора практики осуществления регионального государственного строительного надзора утверждается приказом начальника инспекции не позднее 28 марта текущего года и передается сотруднику отдела правового обеспечения для размещения на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и доведения до сведения должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, в десятидневный срок.
3.8.2.3. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях
(за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом инспекцию в срок, установленный в предостережении.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении предостережения устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
3. Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение 11.1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
административной процедуры организации и проведения
мероприятий, направленных на профилактику
нарушений обязательных требований. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора
4. Форму распоряжения (приказа) о проведении проверки (приложение 13 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
«Приложение 13
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
email: igsn@region.adm.yar.ru
ПРИКАЗ
о проведении проверки
от «___» __________ 20__ г. № ____
1. Провести в рамках регионального государственного строительного надзора ___________________________________________________________ проверку
(вид проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
__________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)
место нахождения ___________________________________________________________
(юридический и (или) фактический адрес лица,
__________________________________________________________________
в отношении которого проводится проверка)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _________________________________________________________
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________________________________________________
4. Установить, что:
- проверка проводится с целью __________________________________;
- задачами проверки являются __________________________________;
- предметом проверки является __________________________________
5. Установить срок проведения проверки: ________________________
К проведению проверки приступить с «____» __________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее: «___» ___________ 20___г.
6. Правовые основания проведения проверки: ______________________
__________________________________________________________________
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
________________________________________________________________
8. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): _______________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:________________________________________
_________________________________________________________________
(подпись)
М.П.
(фамилия, инициалы начальника инспекции (заместителя начальника инспекции,
курирующего вопросы
осуществления государственного
строительного надзора))
Должностное лицо, подготовившее проект приказа ________________».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: