Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU54000202001589
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.12.2020  № 508-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2015 № 89-П

В соответствии с Законом Новосибирской области от 14.07.2020 № 502-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 № 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» позиции «Объемы финансирования государственной программы», «Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 11 539 358,0 тыс. руб.*, в том числе:

2015 год – 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год – 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год – 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год – 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год – 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год – 699 621,9 тыс. руб.;

2021 год – 731 950,9 тыс. руб.;

2022 год – 731 950,9 тыс. руб.;

2023 год – 731 950,9 тыс. руб.;

2024 год – 731 950,9 тыс. руб.;

2025 год – 731 950,9 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 1 538 792,9 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 464 707,1 тыс. руб.;

2016 год – 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год – 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год – 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год – 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год – 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2022 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2023 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2024 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год – 102 299,7 тыс. руб.

За счет средств местных бюджетов – 412 425,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 112 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 4 109,0 тыс. руб.;

2017 год – 7 964,0 тыс. руб.;

2018 год – 17 248,3 тыс. руб.;

2019 год – 55 110,5 тыс. руб.;

2020 год – 28 322,3 тыс. руб.;

2021 год – 37 434,2 тыс. руб.;

2022 год – 37 434,2 тыс. руб.;

2023 год – 37 434,2 тыс. руб.;

2024 год – 37 434,2 тыс. руб.;

2025 год – 37 434,2 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников – 9 588 140,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 2 024 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 1 018 500,0 тыс. руб.;

2017 год – 643 500,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 037 794,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 310 544,0 тыс. руб.;

2020 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2021 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2022 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2023 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2024 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2025 год – 592 217,0 тыс. руб.

В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий:

МЖКХиЭ НСО – 1 537 989,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 463 904,0 тыс. руб.;

2016 год – 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год – 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год – 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год – 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год – 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2022 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2023 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2024 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год – 102 299,7 тыс. руб.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области – 803,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 803,1 тыс. руб.;

2016 год – 0 тыс. руб.;

2017 год – 0 тыс. руб.;

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.;

2025 год – 0 тыс. руб.

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Общий объем налоговых расходов на реализацию государственной программы в 2015-2025 годах составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

»;

2) раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Снижение фактических удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии возможно при реализации мероприятий по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей.

Энергоэффективные мероприятия – комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня технологического процесса, с внедрением передовой технологии и новой техники, более производительной.»;

3) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Начиная с 01.01.2021 в государственную программу вводятся новые мероприятия:

«3.3. Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети», ранее реализуемое в рамках мероприятия «3.1. Модернизация коммунальной инфраструктуры: строительство и реконструкция тепловых сетей, водопроводных сетей в канале тепловых сетей, котельных, включая инженерно-изыскательские, проектно-сметные и строительно-монтажные работы, установка резервного электроснабжения, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения», за исключением инженерно-изыскательских, проектно-сметных и строительно-монтажных работ, установки резервного электроснабжения, разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

«3.4. Мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей».

Оказание государственной поддержки осуществляется в соответствии с Порядками предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей, изложенными в приложениях № 7 и № 8 к государственной программе.

Мероприятия, ранее реализуемые в рамках государственной программы (подготовка проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации), установка источников резервного электроснабжения), начиная с 2021 года будут реализовываться в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п.»;

4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац сорок четвертый исключить;

б) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«Начиная с 01.01.2021 в рамках государственной программы МЖКХиЭ предоставляет субсидии из областного бюджета Новосибирской области:

бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме – города Новосибирска) на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – модернизация коммунальной инфраструктуры), в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, представленным в приложении № 7 к государственной программе;

бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее – реализация энергоэффективных мероприятий) в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей, представленным в приложении № 8 к государственной программе.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, направляют в МЖКХиЭ заявки для ранжирования мероприятий, в целях определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения в рамках мероприятий государственной программы по форме в соответствии с приложением к Положению по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения, представленному в приложении № 9 к государственной программе.

Перечень объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области и объем средств областного бюджета Новосибирской области, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования мероприятий, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом МЖКХиЭ. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов определены приложением № 9 к государственной программе «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»;

5) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Планируемый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 11 539 358,0 тыс. руб., в том числе:»;

б) в абзаце двенадцатом цифры «681 132,4» заменить цифрами «699 621,9»;

в) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«в том числе за счет:»;

г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«средств областного бюджета Новосибирской области – 1 538 792,9 тыс. руб., в том числе:»;

д) в абзаце двадцать четвертом цифры «61 517,6» заменить цифрами «79 082,6»;

е) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«средств федерального бюджета – 0,0 тыс. руб., в том числе:»;

ж) абзац сорок второй изложить в следующей редакции:

«средств местных бюджетов – 412 425,1 тыс. руб., в том числе:»;

з) в абзаце сорок восьмом цифры «27 397,8» заменить цифрами «28 322,3»;

и) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

«внебюджетных источников – 9 588 140,0 тыс. руб., в том числе:»;

6) в приложении № 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» в разделе «Задача 3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры» позицию «13. Протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей, ежегодно» изложить в следующей редакции:

«

13. Протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей, ежегодно

км

-

19,8

0

11,4

1,4

2,5

7,2

1,0

-

1,5

1,5

1,5

Индикатор введен с 2016 года.

С учетом достигнутых значений в 2018 году (реконструировано 0,5 км тепловой сети) за период действия государственной программы планируется построить, модернизировать и реконструировать 46,9 км тепловых сетей и сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей

»;

7) приложение № 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

8) приложение № 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

9) дополнить государственную программу приложением № 7 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

10) дополнить государственную программу приложением № 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей» согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

11) дополнить государственную программу приложением № 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. В приложении № 1 к постановлению «Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» абзац шестой изложить в следующей редакции:

«1) для определения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце финансового года формируют и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по внесению изменений в кассовый план в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;».

Губернатор Новосибирской области

   А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

основные мероприятия

государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат (краткое описание)

источники

код бюджетной классификации

по годам реализации, тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области; переход к рациональному и экологически ответственному

использованию энергетических ресурсов

Задача 1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях

1.1. Заключение энергосервисных контрактов с государственными и муниципальными учреждениями

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

государственные и муниципальные учреждения Новосибирской области

удельное потребление энергоресурсов государственными учреждениями Новосибирской области в 2025 году к уровню 2014 года снизится не менее чем на 6%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат по задаче 1 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе

2.1. Информирование населения о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – МЖКХиЭ НСО) во взаимодействии с органами местного самоуправления

мероприятие осуществляется в рамках текущей деятельности. Финансирование не требуется. Ожидается сокращение удельных расходов использования энергетических ресурсов в жилищном фонде в 2025 году к уровню 2014 года на 8%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат по задаче 2 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

3.1. Модернизация коммунальной инфраструктуры: строительство и реконструкция тепловых сетей, водопроводных сетей в канале тепловых сетей, котельных, включая инженерно-изыскательские, проектно-сметные и строительно-монтажные работы, установка резервного электроснабжения, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработка проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию котельных и тепловых сетей

областной бюджет

210

32

0

01

97099,3

67082,6

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

МЖКХиЭ НСО, Фонд модернизации во взаимодействии с органами местного самоуправления

доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, к концу 2025 года составит 8%.

Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения к концу 2025 года составит 78,1% (в 2015 году в соответствии с достигнутым результатом – 53,9%)

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5110,5

3530,7

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление

областной бюджет

210

32

0

02

-

12000,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с органами местного самоуправления

мероприятие введено с 2020 года.

Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление к концу 2025 года составит 7,3%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

631,6

427,2

427,2

427,2

427,2

427,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети

областной бюджет

210

32

0

03

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с органами местного самоуправления

реализация мероприятия планируется с 2021 года. Финансирование будет предусмотрено при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на 2021-2023 годы

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4. Мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей

областной бюджет

210

32

0

04

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с органами местного самоуправления

реализация мероприятия планируется с 2021 года. Финансирование будет предусмотрено при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на 2021-2023 годы

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат по задаче 3 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

97099,3

79082,6

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5110,5

4 162,3

5384,2

5384,2

5384,2

5384,2

5384,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в экономике Новосибирской области

4.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирской области

снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области к 2025 году на 28% к уровню 2014 года

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

50066,0

47008,0

47008,0

47008,0

47008,0

47008,0

47008,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области

снижение удельного потребления электроэнергии на собственные нужды организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в 2025 году на 16% к уровню 2014 года

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

1244978,0

529709,0

529709,0

529709,0

529709,0

529709,0

529709,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в транспортной сфере

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, организации транспортной сферы

доля оснащенных энергоэффектив-ным оборудованием трамваев и троллейбусов от общего их количества в городе Новосибирске к 2025 году составит 77,6% (в 2014 году – 46,6%)

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50000,0

24160,0

32050,0

32050,0

32050,0

32050,0

32050,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.4. Содействие предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, в реализации инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с органами местного самоуправления и предприятиями, осуществляю-щими инвестиционную деятельность

планируется, что будет реализовано не менее одного проекта ежегодно

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.5. Пропаганда государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЖКХиЭ НСО

реализация мероприятия в 2020-2025 годах осуществляется в рамках текущей деятельности. Планируется размещение информационных материалов по энергосбережению в средствах массовой информации, участие в выставках, конференциях

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат по задаче 4 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50000,0

24160,0

32050,0

32050,0

32050,0

32050,0

32050,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

1300544,0

582217,0

582217,0

582217,0

582217,0

582217,0

582217,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат по государственной программе

областной бюджет

х

х

х

х

97399,3

79082,6

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

55110,5

28322,3

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

_________».

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ

государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Новосибирской области»

Источники и направления расходов в разрезе государствен-ных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Ресурсное обеспечение

При-меча-ние

всего

по годам реализации, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

11538554,9

2600904,0

1100680,8

802780,8

1211759,1

1463053,8

699621,9

731950,9

731950,9

731950,9

731950,9

731950,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1537989,8

463904,0

78071,8

151316,8

156716,8

97399,3

79082,6

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

местных бюджетов

412425,1

112500,0

4109,0

7964,0

17248,3

55110,5

28322,3

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Капитальные вложения, в том числе из:

1637443,3

562500,0

82180,8

159280,8

164965,1

102209,8

70613,3

99138,7

99138,7

99138,7

99138,7

99138,7

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1471195,8

450000,0

78071,8

151316,8

156716,8

97099,3

67082,6

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

местных бюджетов

166247,5

112500,0

4109,0

7964,0

8248,3

5110,5

3530,7

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

9901111,6

2038404,0

1018500,0

643500,0

1046794,0

1360844,0

629008,6

632812,2

632812,2

632812,2

632812,2

632812,2

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

66794,0

13904,0

0,0

0,0

0,0

300,0

12000,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

местных бюджетов

246177,6

0,0

0,0

0,0

9000,0

50000,0

24791,6

32477,2

32477,2

32477,2

32477,2

32477,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ:

Всего финансовых затрат, в том числе из:

11539358,0

2601707,1

1100680,8

802780,8

1211759,1

1463053,8

699621,9

731950,9

731950,9

731950,9

731950,9

731950,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1538792,9

464707,1

78071,8

151316,8

156716,8

97399,3

79082,6

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

102299,7

местных бюджетов

412425,1

112500,0

4109,0

7964,0

17248,3

55110,5

28322,3

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

37434,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Капитальные вложения, в том числе из:

1637443,3

562500,0

82180,8

159280,8

164965,1

102209,8

70613,3

99138,7

99138,7

99138,7

99138,7

99138,7

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1471195,8

450000,0

78071,8

151316,8

156716,8

97099,3

67082,6

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

94181,7

местных бюджетов

166247,5

112500,0

4109,0

7964,0

8248,3

5110,5

3530,7

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

4957,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

9901914,7

2039207,1

1018500,0

643500,0

1046794,0

1360844,0

629008,6

632812,2

632812,2

632812,2

632812,2

632812,2

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

67597,1

14707,1

0,0

0,0

0,0

300,0

12000,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

8118,0

местных бюджетов

246177,6

0,0

0,0

0,0

9000,0

50000,0

24791,6

32477,2

32477,2

32477,2

32477,2

32477,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Применяемые сокращения:

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 08.12.2020  № 508-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к государственной программе

Новосибирской области «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

Новосибирской области»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа) по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – модернизация коммунальной инфраструктуры).

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является модернизация коммунальной инфраструктуры в соответствии с актуализированными схемами теплоснабжения.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.

4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:

распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения в рамках государственной программы.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением № 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.

5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее – получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

1) копии актуальной редакции схемы теплоснабжения на территории муниципального образования, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

2) копии проектной документации, соответствующей Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 № 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

1) представление получателями ГРБС в срок до 5 числа месяца, в котором планируется финансирование, копий следующих документов:

а) заявок на предоставление субсидий;

б) копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, унифицированных форм № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее – акты выполненных работ);

2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;

3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия, в размере более 5% от общего объема субсидии;

4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, между получателем и ГРБС Соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, заключенными в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5%.

8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня ее представления.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 7 настоящего Порядка.

9. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

10. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.

11. Условия расходования субсидий:

1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;

2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.

12. Результатом использования субсидии является:

количество муниципальных котельных, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности;

протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей.

Значения показателей результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются ГРБС в Соглашении.

13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателей результатов использования субсидии.

В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

14. ГРБС и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

17. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 08.12.2020  № 508-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к государственной программе

Новосибирской области «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

Новосибирской области»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических

режимов тепловых сетей

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа) по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее – Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее – реализация энергоэффективных мероприятий).

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения путем реализации энергоэффективных мероприятий.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.

4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:

распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию энергоэффективных мероприятий в рамках государственной программы.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по реализации энергоэффективных мероприятий на данных объектах, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением № 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.

5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее – получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в реализации энергоэффективных мероприятий и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

1) плана по повышению надежности и эффективности систем теплоснабжения (план энергоэффективных мероприятий) получателя;

2) информации о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработку тепловой энергии – показателей технико-экономического состояния системы теплоснабжения, установленных схемой теплоснабжения получателя в актуальной редакции.

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 № 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

1) представление получателями ГРБС в срок до 5 числа месяца, в котором планируется финансирование, копий следующих документов:

а) заявок на предоставление субсидий;

б) копий утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметные расчеты, экспертные заключения проверки достоверности определения сметной стоимости.

При отсутствии необходимости в разработке проектной документации представляется перечень оборудования и материалов, предполагаемых к приобретению и монтажу (дефектная ведомость);

в) копий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;

г) копий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, поставки товаров при начальной цене не менее 100,0 тыс. рублей), в том числе заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

д) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, унифицированных форм № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов, актов, подтверждающих выполнение работ в случае закупки оборудования (материалов) и их монтажа собственными силами (далее – акты выполненных работ);

2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;

3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия, в размере более 5% от общего объема субсидии;

4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, между получателем и ГРБС Соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, заключенными в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5%.

8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня ее представления.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 7 настоящего Порядка.

9. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

10. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.

11. Условия расходования субсидий:

1) осуществление расходов производится:

а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;

б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;

2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.

12. Результатом использования субсидии является:

уменьшение доли систем теплоснабжения, нуждающихся в реализации энергоэффективных мероприятий.

Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается ГРБС в Соглашении.

13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе представляемого получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 12 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателя результата использования субсидии.

В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

14. ГРБС и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

17. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 08.12.2020  № 508-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к государственной программе

Новосибирской области «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

Новосибирской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения предназначено для установления принципов ранжирования объектов теплоснабжения в целях определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения для их реализации в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа) на очередной финансовый год исходя из объемов средств, выделенных на реализацию программных мероприятий из областного бюджета Новосибирской области.

2. Ранжированным перечнем в данном случае является упорядоченный список объектов по критериям, установленным настоящим Положением. Процедура ранжирования представляет собой процесс упорядочения объектов в зависимости от значения того или иного критерия, соответствующего данному объекту. Объекту, имеющему максимальное значение критерия, присваивается наивысший ранг, а объекту, имеющему минимальное значение критерия, – самый низший ранг. При этом высшим рангом считается 1, а низшим – число, соответствующее количеству объектов в анализируемом множестве.

3. Ранжированный перечень состоит из двух разделов:

Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – модернизация коммунальной инфраструктуры);

Замена основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей (далее – реализация энергоэффективных мероприятий).

Ранжирование осуществляется внутри каждого раздела самостоятельно.

Объектам, строительство которых начато в предыдущие годы (переходящие), наивысший ранг присваивается автоматически.

Объектам, в отношении которых имеется акт об аварийном состоянии либо другой ненормативный правовой акт (предписание) Сибирского управления Ростехнадзора, дано поручение Губернатора Новосибирской области, которые включены в наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, присваивается более высокий ранг.

Если таких объектов несколько, ранжирование между ними осуществляется в зависимости от значения показателя бюджетной эффективности капитальных вложений по объектам. Объекты с наименьшим значением показателя бюджетной эффективности имеют наибольший ранг.

II. Критерии ранжирования для объектов теплоснабжения

4. Ранжированный перечень объектов формируется на основании заявок администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее – муниципальное образование Новосибирской области).

5. Заявки администраций муниципальных образований Новосибирской области в свою очередь формируются в соответствии с мероприятиями, предусмотренными актуальной редакцией схем теплоснабжения муниципальных образований, планами по повышению надежности и эффективности систем теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области (далее – план энергоэффективных мероприятий).

При наличии в одном муниципальном образовании нескольких объектов, необходимых к реализации, ранжирование объектов данного муниципального образования выполняется в зависимости от значений показателей бюджетной эффективности капитальных вложений, определяемых по формуле, указанной ниже.

Из одного муниципального образования в перечень объектов, принятых к реализации, допускается включать несколько объектов в зависимости от обеспечения софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета.

6. Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимые для реализации мероприятий, устанавливаются по каждому разделу в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее – министерство) на соответствующий финансовый год.

7. Критериями ранжирования являются значения показателей бюджетной эффективности капитальных вложений.

8. Значение показателя бюджетной эффективности капитальных вложений по каждому разделу определяется по формуле:

Э = А / К,

где Э – показатель бюджетной эффективности капитальных вложений;

К – количество потребителей, в отношении которых будет улучшено качество предоставляемых услуг по теплоснабжению в результате выполнения планируемых мероприятий, человек;

А – запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для реализации мероприятий.

Объекты с наименьшим значением Э имеют наибольший ранг.

Для определения ежегодного перечня объектов государственной программы выполняется суммирование нарастающим итогом значений А по общему ранжированному перечню объектов, начиная с объекта с наивысшим рангом. Суммирование нарастающим итогом выполняется пошагово, после каждой итерации полученный результат сравнивается с величиной S (где S – общий объем средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области на мероприятия в рамках государственной программы на очередной финансовый год). Суммирование нарастающим итогом производится до тех пор, пока не будет превышена величина S.

III. Формирование ранжированного перечня

объектов теплоснабжения

9. Подготовка проекта ранжированного перечня осуществляется специалистами отдела теплоснабжения министерства.

Проект ранжированного перечня объектов теплоснабжения рассматривается специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав (в состав обязательно включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций) утверждаются приказом министерства.

10. Комиссия утверждает ранжированный перечень протоколом. Комиссия собирается для утверждения ранжированного перечня не реже одного раза в год. Сбор комиссии в целях актуализации утвержденного ранжированного перечня может осуществляться по инициативе министерства, одного или нескольких членов комиссии.

11. Заявки на участие в мероприятиях государственной программы принимаются министерством от муниципальных образований Новосибирской области в срок до 1 июля года, предшествующего году финансирования мероприятий, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

12. Утвержденный комиссией ранжированный перечень объектов теплоснабжения является руководящим документом для определения перечня объектов государственной программы на очередной год. Перечень объектов формируется министерством исходя из объемов средств, выделенных на реализацию программных мероприятий из областного бюджета Новосибирской области, и выносится на рассмотрение Правительства Новосибирской области в форме проекта распоряжения Правительства Новосибирской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного

перечня объектов теплоснабжения

ЗАЯВКА

от администрации __________________ муниципального района

(городского округа*) Новосибирской области на ______ год на участие

в мероприятиях государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»



п/п

Наиме-нование объекта

Сведения по домовладениям

Дата и номер постановления об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования

Наименование, дата утверждения плана энерго-эффективных мероприятий муниципаль-ного образования

№ и дата положительного заключения государствен-ной экспертизы на проектную документацию

Стоимость, тыс. руб.

Уровень софинан-сирования за счет средств местного бюджета, (%)

Мощность объекта (Гкал/час, км)

Количество человек в отношении которых будет улучшено качество предостав-ляемых услуг по теплоснаб-жению

*Для реализации мероприятий по модернизации коммунального комплекса.

Руководитель

(уполномоченное лицо)  _______________________      ________________     _________________________

                                                            должность                                  подпись                          расшифровка подписи

Исполнитель   _____________________      ________________________________________  _____________

                                      должность                              фамилия, инициалы (отчество – при наличии)           телефон

«_____»______________20______г.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru) от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать