Основная информация
Дата опубликования: | 09 января 2008г. |
Номер документа: | ru03000200800031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан
Приказ
9 января 2008 года № 1п
Об утверждении Примерного положения о постоянно действующих органах Управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 22.01.2008 года № 354.
В целях реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2007 года № 1479-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о постоянно действующих органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Заведующему общим отделом С.Х.Гиниатуллину довести Приказ до сведения глав администраций муниципальных образований, руководящего состава Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, начальников управлений гражданской защиты по городам Республики Башкортостан, отнесенным к группам территорий по гражданской обороне, согласно расчету рассылки.
3. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника
Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
М.Ш.МАГАДЕЕВ
Приложение
к Приказу Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
от 9 января 2008 г. № 1п
Примерное положение о постоянно действующих органах Управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан
1. Общие положения
Настоящее примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.1. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Орган управления), является структурным подразделением администрации муниципального образования и находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования, а также является постоянно действующим органом муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, методическими рекомендациями и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Состав и структуру Органа управления рекомендуется определить в пределах штатной численности администраций муниципальных образований:
в администрациях сельских поселений назначить одного специалиста (или специалиста по совместительству);
в администрациях муниципальных районов и городских округов, не отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, создать сектор (группу);
в администрациях городских округов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, и муниципальных районов, имеющих в своем составе городское поселение, отнесенное к группам территорий по гражданской обороне (города Уфа, Белебей, Белорецк, Ишимбай, Межгорье, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак, Туймазы), создать управление (отдел).
2. Основные задачи Органа управления
2.1. Основными задачами Органа управления являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
планирование и организация осуществления мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, мероприятий первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление координации деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Основные функции Органа управления
3.1. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе администрации муниципального образования;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципального и объектовых звеньев Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);
координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, аварийно-спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
организует подготовку ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны муниципального образования» и «О состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организует проведение и учет мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;
организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует работу по созданию (назначению) структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях, расположенных на территории муниципального образования и координирует их деятельность;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны;
осуществляет контроль за созданием и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований, их учет;
участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и территорий муниципального образования к группам по гражданской обороне, осуществляет их учет;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии готовности пунктов и органов управления гражданской обороны, постоянно действующих органов управления звена БТП РСЧС и оперативных групп, единой дежурно-диспетчерской службы;
организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
планирует и организует проведение мероприятий по созданию эвакуационных органов, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, готовит предложения об их проведении;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты и иных средств;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организацию подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке и (или) предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации и выделении эфирного времени в интересах своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание и ведение банка данных об имевших место на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах;
организует работу по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местного и объектового звеньев БТП РСЧС;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах;
организует и осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организует поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности муниципальных сил и средств готовит обращение за помощью в вышестоящие органы исполнительной власти;
организует работу по созданию структурных подразделений администраций поселений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и координирует их деятельность;
организует и осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет контроль за выполнением Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
организует разработку объектовых и территориальных паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
организует и участвует в проведении проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации (тушения пожаров);
участвует в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
организует осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
организует поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
осуществляет контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
организует подготовку и представление к аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также муниципальных пожарных и спасателей;
организует и осуществляет контроль за обеспечением выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений (городского округа);
организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов;
организует создание и управление муниципальной и добровольной пожарной охраны;
организует и устанавливает порядок привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
организует и осуществляет проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
готовит предложения по определению мест массового отдыха людей на воде, переправ и других водных объектов, организует их техническое свидетельствование и надлежащее содержание, организует создание спасательных постов и оснащение их спасательными средствами;
организует на пляжах в период купального сезона дежурство аттестованных матросов-спасателей и медицинского персонала;
организует привлечение сотрудников органов МВД по РБ для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на воде;
принимает участие совместно с органами МВД по РБ, органами Государственной инспекции по маломерным судам, государственным учреждением «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в установлении режима работы ледовых переправ;
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах учреждениями, организациями и гражданами муниципального образования;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, представляет установленные доклады и донесения;
рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Права Органа управления
Орган управления в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от администраций поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
в установленном порядке проводит проверки поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Руководство Органом управления
5.1. Руководство деятельностью Органа управления осуществляет руководитель (начальник, заведующий, специалист), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
5.2. Начальник (заведующий, специалист) Органа управления:
организует работу Органа управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
утверждает должностные инструкции работников Органа управления, обеспечивает их подбор и расстановку (для Органа управления городского округа, муниципального района);
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
{ВНЕСЕН: Бакиева Г.Р. 19.02.2008 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 20.02.2008 г.}
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан
Приказ
9 января 2008 года № 1п
Об утверждении Примерного положения о постоянно действующих органах Управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 22.01.2008 года № 354.
В целях реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2007 года № 1479-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о постоянно действующих органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Заведующему общим отделом С.Х.Гиниатуллину довести Приказ до сведения глав администраций муниципальных образований, руководящего состава Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, начальников управлений гражданской защиты по городам Республики Башкортостан, отнесенным к группам территорий по гражданской обороне, согласно расчету рассылки.
3. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника
Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
М.Ш.МАГАДЕЕВ
Приложение
к Приказу Управления по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве
Республики Башкортостан
от 9 января 2008 г. № 1п
Примерное положение о постоянно действующих органах Управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Республики Башкортостан
1. Общие положения
Настоящее примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.1. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Орган управления), является структурным подразделением администрации муниципального образования и находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования, а также является постоянно действующим органом муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, методическими рекомендациями и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Состав и структуру Органа управления рекомендуется определить в пределах штатной численности администраций муниципальных образований:
в администрациях сельских поселений назначить одного специалиста (или специалиста по совместительству);
в администрациях муниципальных районов и городских округов, не отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, создать сектор (группу);
в администрациях городских округов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, и муниципальных районов, имеющих в своем составе городское поселение, отнесенное к группам территорий по гражданской обороне (города Уфа, Белебей, Белорецк, Ишимбай, Межгорье, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак, Туймазы), создать управление (отдел).
2. Основные задачи Органа управления
2.1. Основными задачами Органа управления являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
планирование и организация осуществления мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, мероприятий первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление координации деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Основные функции Органа управления
3.1. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе администрации муниципального образования;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципального и объектовых звеньев Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);
координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, аварийно-спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
организует подготовку ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны муниципального образования» и «О состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организует проведение и учет мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;
организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует работу по созданию (назначению) структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях, расположенных на территории муниципального образования и координирует их деятельность;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны;
осуществляет контроль за созданием и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований, их учет;
участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и территорий муниципального образования к группам по гражданской обороне, осуществляет их учет;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии готовности пунктов и органов управления гражданской обороны, постоянно действующих органов управления звена БТП РСЧС и оперативных групп, единой дежурно-диспетчерской службы;
организует и проводит подготовку и обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
планирует и организует проведение мероприятий по созданию эвакуационных органов, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, готовит предложения об их проведении;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты и иных средств;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организацию подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке и (или) предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации и выделении эфирного времени в интересах своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание и ведение банка данных об имевших место на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах;
организует работу по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местного и объектового звеньев БТП РСЧС;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения населения на потенциально опасных объектах;
организует и осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организует поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности муниципальных сил и средств готовит обращение за помощью в вышестоящие органы исполнительной власти;
организует работу по созданию структурных подразделений администраций поселений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и координирует их деятельность;
организует и осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет контроль за выполнением Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
организует разработку объектовых и территориальных паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
организует и участвует в проведении проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров), а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации (тушения пожаров);
участвует в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
организует осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содержания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
организует поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
осуществляет контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
организует подготовку и представление к аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также муниципальных пожарных и спасателей;
организует и осуществляет контроль за обеспечением выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений (городского округа);
организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов;
организует создание и управление муниципальной и добровольной пожарной охраны;
организует и устанавливает порядок привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
организует и осуществляет проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
готовит предложения по определению мест массового отдыха людей на воде, переправ и других водных объектов, организует их техническое свидетельствование и надлежащее содержание, организует создание спасательных постов и оснащение их спасательными средствами;
организует на пляжах в период купального сезона дежурство аттестованных матросов-спасателей и медицинского персонала;
организует привлечение сотрудников органов МВД по РБ для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на воде;
принимает участие совместно с органами МВД по РБ, органами Государственной инспекции по маломерным судам, государственным учреждением «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в установлении режима работы ледовых переправ;
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
осуществляет контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах учреждениями, организациями и гражданами муниципального образования;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, представляет установленные доклады и донесения;
рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Права Органа управления
Орган управления в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от администраций поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
в установленном порядке проводит проверки поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Руководство Органом управления
5.1. Руководство деятельностью Органа управления осуществляет руководитель (начальник, заведующий, специалист), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
5.2. Начальник (заведующий, специалист) Органа управления:
организует работу Органа управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
утверждает должностные инструкции работников Органа управления, обеспечивает их подбор и расстановку (для Органа управления городского округа, муниципального района);
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
{ВНЕСЕН: Бакиева Г.Р. 19.02.2008 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 20.02.2008 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика Башкортостан № 24 (26508), стр. 5 от 06.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: