Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2013г.
Номер документа: RU73000201300001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет Ульяновской области по культурному наследию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

П Р И К А З

от 09 января 2013 года                                                                                         № 1

г. Ульяновск

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 11.02.2013 № 8 (НГР – RU73000201300116);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 18.02.2013 № 12 (НГР – RU73000201300126)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения Чечукову Е.П. 

Председатель Комитета                                                                    Ш.М.Хаутиев

УТВЕРЖДЁН

приказом Комитета Ульяновской

области по культурному наследию

от 09 января 2013 года № 1

Административный регламент

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

Наименование государственной функции

      1.1. Наименование государственной функции – «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.2. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Орган, исполняющий государственную функцию

2.1. Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области (далее – государственная функция) разработан на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Регламент).

           Настоящий Регламент распространяется на отношения по организации и проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  

            2.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган регионального государственного контроля –  Комитет Ульяновской области по культурному наследию (далее – Комитет).

Адрес места нахождения Комитета: ул. Спасская, д.10, г. Ульяновск, 432011.  Режим работы Комитета: понедельник – пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв на обед – с 13-00 до 14-00. Выходные дни – суббота, воскресенье.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3.1.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

  Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009       № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 25.01.2010, N 4, ст. 397);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010      № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Законность", N 8, 2010);  

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

Законом Ульяновской области от 9 марта 2006 года № 24-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области» ("Ульяновская правда" от 15.03.2006 N 17; от 08.09.2007 N 76; от 19.09.2007 N 79; от 13.11.2007 N 96; от 27.08.2008 N 69; от 03.04.2009 N 25);

постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2008 г.    № 11/236-П «О Комитете Ульяновской области по культурному наследию» ("Ульяновская правда", N 45 (22.704), 04.06.2008, от 20.01.2010 N 4);

постановлением Правительства Ульяновской области от 11.01.2011 № 1-П
«Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, порядка их заполнения и учета» ("Ульяновская правда", N 5(22.982), 19.01.2011).

4. Предмет государственного контроля

4.1. Комитет осуществляет государственный контроль:

а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;

б) за состоянием объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия.

в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;

4.2. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в целях в предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5. Права и обязанности должностных лиц при

осуществлении государственного контроля

5.1. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:

5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

5.1.3. проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки в соответствии с её назначением;

5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или его заместителя, а в случае, предусмотренном федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5.1.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пункт 5.1.8 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 18.02.2013 № 12 (НГР – RU73000201300126))

5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;

  5.1.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  5.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

  5.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.

5.2. Должностные лица Комитета в целях проведения проверок при осуществлении государственного контроля имеют право:

а) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц;

б) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии (при наличии у проверяемого лица технической возможности копирования);

в) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5.3. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

5.3.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3.1.2 раздела III настоящего регламента.

5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5.3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;

5.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (далее - проверяемые лица), их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Комитета;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов во внесудебном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

а) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;

б) не препятствовать должностным лицам Комитета, уполномоченным на проведение проверки, в проведении проверки и осуществлении их прав, предусмотренных пунктом 5.2 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента;

в) исполнять законные распоряжения или требования должностных лиц Комитета;

г) своевременно представлять должностным лицам Комитета сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством и необходимо для осуществления государственного контроля.

7. Описание результата исполнения государственной

функции

7.1. Результатом осуществления государственного контроля являются:

а) установление факта отсутствия нарушений обязательных требований, условий охранного обязательства и его фиксация в акте проверки;

б) установление факта нарушения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7.2. Юридические факты, которыми заканчивается осуществление государственного контроля:

а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 7.1 настоящего Регламента, - подписание акта проверки;

б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 7.1 настоящего Регламента, - факт устранения проверяемыми лицами последствий нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Раздел II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнении

государственной функции

1.1. Адрес места нахождения Комитета – 432017, город Ульяновск, улица Спасская, дом 10 (3 этаж).

1.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: nasledie73.ulgov.ru, адрес электронной почты Комитета: nasledie73@mail.ru.

1.3. Справочные телефоны Комитета: 44-11-71, тел./факс 44-01-55.

1.4. Информация о порядке исполнении государственной функции размещается:

на официальном сайте Комитета в сети Интернет;

на информационном стенде, установленном в помещении Комитета по адресу его места нахождения.

1.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес места нахождения Комитета, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информацию, адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, адрес электронной почты Комитета, порядок получения устных и письменных консультаций по правилам исполнения государственной функции.

1.6. Настоящий Регламент подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Комитета, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа в Ульяновской области», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области» и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области».

2. Срок проведения проверок при осуществлении

государственного контроля

2.1. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней,  в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 2 раздела II настоящего Регламента, применяются, если более сокращенные сроки не предусмотрены федеральным законом.

3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной функции

3.1. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
          по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте и ли факсимильной связи:

по телефону;

при личной явке заинтересованного лица (его представителя).

3.2. Рассмотрение письменных обращений и личный приём граждан производятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 

3.3. При устном консультировании работники Комитета предоставляют следующую справочную информацию:

почтовый адрес места нахождения Комитета, режим его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую справочную информа-цию, адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, адрес электронной почты Комитета;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;

требования к документам, представляемым (используемым) при исполнении государственной функции;

о регистрационном номере и дате, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения.

3.4. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

3.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Основные положения

1.1. Административные процедуры осуществления проверок в установленной сфере деятельности Комитета включают в себя:

организацию проведения проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

1.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции, являются:

наступление даты начала проверки, установленной ежегодным планом проверок, утверждённым председателем Комитета;    

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (далее – обязательные требования);

  поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о фактах, могущих являться в соответствии с федеральным законом основанием для проведения проверки.

распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

1.3. Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

1.4. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,  по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.

1.5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2. Организация проведения плановой проверки

2.1. Плановые проверки в установленной сфере деятельности Комитета  осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

2.2.1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества  индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2.2.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

2.2.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

2.2.4. наименование Комитета как органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

    2.2.5. иные сведения, предусмотренные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила).

   В соответствии с Правилами внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.4. После рассмотрения предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения Комитет направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок.

2.5. Утверждённый председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

2.6.Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

        2.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3. Организация проведения внеплановой проверки

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3.1.2. поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растения, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.3. распоряжение руководителя органа государственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

  3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

  3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пункте 3.1.2 настоящего раздела.

  3.4. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5. В день подписания распоряжения председателя Комитета, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения Комитет направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения председателя Комитета, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан,  вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд.

3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.1.2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

4. Порядок организации проверки

4.1. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета.

4.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

4.2.1. наименование Комитета как органа государственного контроля;

4.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

  4.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

4.2.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

4.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.7. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

4.2.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.9. даты начала и окончания проведения проверки.

Типовая форма распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки.

4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

5. Проведение документарной проверки

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Комитета.

5.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном главой 4 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения Комитета, указанному в пункте 2 настоящего Регламента.

(пункт 5.2 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 18.02.2013 № 12 (НГР – RU73000201300126))

5.3.  В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.

5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении документарной проверки.

5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

5.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

6. Проведение выездной проверки

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Мероприятия по контролю при выездной проверке осуществляются в рабочее время проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанное в правилах его внутреннего трудового распорядка.

(абзац 2 пункта 6.2 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 11.02.2013 № 8 (НГР – RU73000201300116))

6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

6.3.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6.3.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

6.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

  6.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета.

  Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязательно знакомят руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением председателя Комитета или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

6.6. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

6.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, снять с них копии (сделать выписки из них), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

6.8. В рамках выездной проверки должностные лица Комитета и  привлекаемые в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок эксперты, представители экспертных организаций вправе осуществлять следующие мероприятия по контролю, соответствующие целям, задачам и предмету выездной проверки:

6.8.1. посещать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото - и видеофиксацию;

6.8.2. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

6.8.3. проводить исследования, испытания отобранных образцов, проб;

проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).

6.9. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта культурного наследия, а также для оценки соблюдения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе запросить копии документов, если  проведению выездной проверки не предшествовала документарная проверка, либо если в ходе проведения документарной проверки Комитету не были представлены необходимые для проведения государственного контроля документы.

При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставить необходимую для осуществления проверки документацию, об этом делается запись в акте проверки.

6.10. Отбор образцов и проб, их исследования, испытания проводятся в случаях, когда обязательные требования, на соблюдение которых проводится выездная проверка, содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения соответствующих исследований и испытаний.

7. Оформление результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.2. В акте проверки указываются:

7.2.1 дата, время и место составления акта проверки;

7.2.2. наименование Комитета как органа государственного контроля;

7.2.3. дата и номер распоряжения председателя Комитета или его  заместителя о проведении проверки;

7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

7.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

7.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

7.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.8. Непосредственно после завершения проверки в журнале учёта проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

7.9. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

8. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Комитета, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

8.1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

8.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия указываются:

8.2.1. порядковый номер предписания;

8.2.2. дата и место выдачи предписания;

8.2.3. должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Комитета, выдавшего предписание;

8.2.4. сведения о лице, которому  выдается предписание, в частности: полное наименование и адрес места нахождения  юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, адресе его места жительства, (если он известен);

8.2.5. сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;

8.2.6. обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;

8.2.7. требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;

8.2.8. срок исполнения предписания;

8.2.9. порядок обжалования предписания.

  Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия утверждена постановлением Правительства Ульяновской области.

8.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трёх рабочих дней с даты вынесения предписания.

(пункт 8.3 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 11.02.2013 № 8 (НГР – RU73000201300116))

8.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нём срок, либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, либо способом, указанным в предписании. 

8.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трёхдневный срок с момента его поступления.

8.7. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в  удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 9.3. настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

8.8. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Комитет до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.

8.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,  возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Комитета производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.

8.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами

положений Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также принятием ими решений

1.1. Организацию работы по исполнению государственной функции в Комитете осуществляет начальник отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения.

1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками структурных подразделений Комитета требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции, осуществляет заместитель председателя Комитета – начальник отдела сохранения и учёта объектов культурного наследия.

1.3. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Комитета порядка исполнения государственной функции осуществляет начальник отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения.

1.4. Ведущий консультант отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения еженедельно направляет начальнику отдела перечень проверок, срок проведения которых истекает в течение следующей недели.

1.5. Ведущий консультанта отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения ежеквартально готовит для руководства Комитета информационно-аналитические и статистические материалы по исполнению государственной функции.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих (должностных лиц) Комитета.

2.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе своевременности и полноты проведения проверок, обоснованности и законности принятия по ним решений.

2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.

Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия.

2.5.Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3. Ответственность должностных лиц

Комитета за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

3.1. Руководители структурных подразделений Комитета обязаны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков проведения проверок, принимать меры по устранению причин нарушений.

3.2. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

3.3. Дисциплинарная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением  государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.2. Контроль за ходом исполнения государственной функции могут осуществлять их авторы на основании:

устной информации, полученной должностным лицом Комитета по телефону, указанному в пункте 1.3. подраздела 1 раздела II настоящего Регламента;

информации, полученной из Комитета по запросу в письменной или электронной форме.

       4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции

1. Информация для проверяемого лица о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

1.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а также получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

2. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

2.2. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, а также может быть принята на личном приёме руководителя Комитета.

2.3. Жалобы на решения, принятые руководителями структурных подразделений Комитета, должностными лицами Комитета рассматриваются Председателем Комитета.

2.4. Жалоба на решения, принятые председателем Комитета рассматривается вышестоящим органом – Правительством Ульяновской области.

2.5.     Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо соответствующего должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

3.1. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных настоящим Регламентом и действующим законодательством для исполнения государственной функции;

- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых

ответ на жалобу (претензию) не дается

4.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

5. Сроки рассмотрения жалобы

5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством.

6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

6.2. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 6.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

осуществления административных процедур исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

                           

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019, Ульяновская правда № 4 от 16.01.2013
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать