Основная информация
Дата опубликования: | 09 января 2013г. |
Номер документа: | RU63000201300002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Управление государственной архивной службы Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ управления государственной архивной службы Самарской области от 09
Утратил силу - Приказ управления государственной архивной службы Самарской области от 09.01.2013 № 1
Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок управлением государственной архивной службы Самарской области
В соответствии с Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок управлением государственной архивной службы Самарской области.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
А.Г.САФОНОВ
Утвержден
Приказом
управления государственной архивной службы
Самарской области
от 9 января 2013 г. N 1
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Планирование и организация проведения ревизии (проверки)
1.1. Управление государственной архивной службы Самарской области (далее - управление) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета (далее - проверяемые организации), главным распорядителем бюджетных средств по которым является управление.
1.2. В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организацией в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за управлением, проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющейся государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным управлению (далее - учреждения), от оказания услуг и иной приносящей доход деятельности;
выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.3. Управление проводит ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
1.4. Проект плана работы управления на соответствующий год представляется на согласование в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября.
1.5. План работы управления на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем управления или лица, исполняющего его обязанности, на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя управления, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
1.6. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя управления или лица, исполняющего его обязанности, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению руководителя управления или лица, исполняющего его обязанности, в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений управления о принятии мер по устранению выявленных ранее управлением нарушений.
1.7. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся управлением в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
1.8. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении (далее - должностные лица управления).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами управления (ревизионной группой), так и одним должностным лицом управления (сотрудником).
1.9. К проведению ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами управления (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки) специалистов во вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
В случае необходимости привлечения специалистов управление направляет другому органу исполнительной власти Самарской области соответствующее обращение о предоставлении его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке) (за исключением сотрудников Госфинконтроля Самарской области и министерства управления финансами Самарской области).
Орган, в адрес которого было направлено обращение о предоставлении специалиста, в срок до 2 рабочих дней со дня его получения представляет в управление предложения по участию специалиста в проводимой ревизии (проверке) либо направляет мотивированный отказ от участия специалиста в ревизии (проверке).
1.10. Должностные лица управления имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами управления своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
1.11. Ревизия (проверка) назначается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудника), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
1.12. При подготовке к проведению ревизии (проверке) участники ревизионной группы (сотрудник) должны составить программу ревизии (проверки), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации в случае их наличия.
Подготовка к проведению ревизии (проверки) составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
1.13. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), утверждается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности.
1.14. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
1.15. Тема ревизии (проверки) в программе указывается в соответствии с планом ревизий (проверок) либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой ревизии (проверки).
1.16. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (сотрудника) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2. Проведение ревизий (проверок)
2.1. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:
предъявить руководителю проверяемой организации приказ управления на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы (при наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
2.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны иметь служебные удостоверения.
2.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой ее руководитель распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
2.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
2.5. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
2.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
2.8. При проведении ревизии (проверки) проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.9. Ревизии (проверки) проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и (или) хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
проверки фактического наличия, сохранности и использования в соответствии с действующим законодательством денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
контроля за использованием органами местного самоуправления субсидий и субвенций, предоставленных местным бюджетам (путем сопоставления оформленных актов выполненных работ, представленной отчетности и фактически выполненных объемов работ);
проверки соответствия показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения о финансовом состоянии поступлениям и выплатам с фактическим его выполнением;
проверки соответствия видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);
проверки соответствия услуг (работ), которые оказываются учреждением потребителям за плату, целям создания учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
проверки выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
проверки соблюдения установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждений, для граждан и юридических лиц;
проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении;
проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей;
контроля за принятыми проверяемой организацией мерами по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
применения способов, предусмотренных действующим законодательством.
2.10. Участники ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
2.11. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.12. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника) в течение 3 рабочих дней со дня предоставления представления.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (сотрудник):
письменно извещает руководителя организации о приостановлении ревизии (проверки);
направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.13. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ревизии (проверки), ревизионная группа (сотрудник) возобновляет проведение ревизии (проверки).
2.14. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе управления на проведение ревизии (проверки).
2.15. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о том, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения и (или) меры по привлечению к административной ответственности, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, а также заверенные копии документов, подтверждающих выявленные факты нарушений.
При отказе дать письменные объяснения в промежуточном акте делается соответствующая запись. Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в соответствии с Порядком, установленным действующим законодательством для формирования актов ревизий (проверок), встречных проверок.
Промежуточный акт проверки подписывается участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки) (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), и руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).
3. Проведение встречной проверки
3.1. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка. Встречная проверка - сличение имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
3.2. Организация и проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном для организации и проведения ревизий (проверок).
3.3. Основания проведения встречной проверки:
получение проверяемой организацией от организаций денежных средств, материальных ценностей и документов;
выдача организациям проверяемой организацией денежных средств, материальных ценностей и документов;
наличие признаков недобросовестности контрагентов (отсутствие местонахождения контрагентов по заявленному юридическому адресу, невозможность установления местонахождения руководителей организаций);
наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации, другие денежные средства, не отражены надлежащим образом товарообменные, взаимозачетные, другие неденежные операции);
выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (не заполнены подлежащие заполнению реквизиты документа, документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые нечеткие подписи, печати, штампы);
наличие данных о незаконных действиях должностных лиц (с целью выявления схем незаконных действий).
4. Требования к оформлению результатов
ревизии (проверки), встречной проверки
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) составляется сотрудниками ревизионной группы (сотрудником), являющимися должностными лицами управления, в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение ревизии (проверки).
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки составляется сотрудниками ревизионной группы (сотрудником), являющимися должностными лицами управления, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки, в двух экземплярах.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.3. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.4. Акт ревизии (проверки), встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей и оформляется согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки);
2) номер и дата приказа на проведение ревизии (проверки);
3) дата и место составления акта ревизии (проверки);
4) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы проверяющих (сотрудника);
5) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
6) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы (сотрудника);
7) проверяемый период;
8) срок проведения ревизии (проверки);
9) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемый период) в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе ее нарушений;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.6. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
2) номер и дата приказа о проведении встречной проверки;
3) номер и дата приказа, в рамках которой проводится встречная проверка;
4) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
5) дата и место составления акта встречной проверки;
6) основание назначения встречной проверки;
7) фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
8) проверяемый период;
9) срок проведения встречной проверки;
10) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки), встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки), акта встречной проверки и оформленных приложений к нему (документов, копии документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
4.9. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
4.10. В случае предоставления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организации акта ревизии (проверки), акта встречной проверки является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного соответственно в пункте 4.1 или в пункте 4.2 соответственно настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) проверенной организации в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка. При ревизии (проверки) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 или в пункте 4.2 соответственно настоящего Порядка, и главой местной администрации, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа муниципального образования (финансового подразделения местной администрации) в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении в управление вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются должностному лицу управления, осуществляющему прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 4.9 настоящего Порядка.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки), встречной проверки специалистов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, специалисты представляют в управление подписанные ими справки по соответствующим вопросам ревизии (проверки), которые прикладываются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
4.12. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверенной организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.13. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направлением по почте заказного письма с уведомлением о вручении в управление вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются должностному лицу управления, осуществляющему прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, устанавливаемые пунктом 4.9 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
4.14. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. В случае если окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке остается без изменений, в заключении не указывается окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке, а делается запись о том, что вывод ревизии (проверки), встречной проверки остается без изменений. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
5. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.1. В случаях установления по результатам проведения ревизии (проверки) нарушения бюджетного законодательства, обнаружения фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", реализация результатов ревизии (проверки) осуществляется в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687.
5.2. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), либо со дня, следующего за днем направления проверенной организации письменного заключения на возражения по акту ревизии (проверки), материалы ревизии (проверки) представляются руководителю управления с докладной запиской, составленной руководителем ревизионной группы (сотрудником).
Приложение N 1
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок управлением государственной
архивной службы Самарской области
Форма акта ревизии (проверки)
АКТ
ревизии (проверки) ________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением об управлении государственной архивной
службы Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства
Самарской области от 09.04.2008 N 79, ревизионной группой (сотрудником) в
составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании приказа управления государственной архивной службы Самарской
области от _________ N ____, в соответствии с программой ревизии
(проверки), утвержденной _________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
___________________________________________________________________________
проведена плановая (внеплановая) ревизия (проверка)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
за период с "__" __________________ г. по "__" __________________ г.
Срок проведения ревизии (проверки): с "__" ______ г. по "__" ______ г.
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Описательная часть:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Заключительная часть:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 4.7 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Должность руководителя ревизионной группы (сотрудника)
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность участника(ов) ревизионной группы
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность руководителя проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер и (или) должность руководителя финансового
органа (подразделения) проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания
устанавливается __________________ со дня получения (вручения) акта.
Акт составлен в _______ экземплярах.
Один экземпляр акта на _____ страницах получен.
______________________________________ ___________________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
"____" _______________ 20__ г.
(дата получения акта)
Приложение N 2
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок управлением государственной
архивной службы Самарской области
Форма акта встречной проверки
АКТ
встречной проверки ________________________________________________________
(тема встречной проверки)
________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением об управлении государственной архивной
службы Самарской области, утвержденным постановлением Правительства
Самарской области от 09.04.2008 N 79, ревизионной группой (сотрудником) в
составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании приказа управления государственной архивной службы Самарской
области от _________ N ____, в соответствии с программой встречной
проверки, утвержденной ___________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
___________________________________________________________________________
проведена встречная проверка ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема встречной ревизии (проверки))
за период с "__" __________________ г. по "__" __________________ г.
Срок проведения встречной проверки: с "_" _____ г. по "_" _______ г.
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.6 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Описательная часть:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.6 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Заключительная часть:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 4.7 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Должность руководителя ревизионной группы (сотрудника)
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность участника(ов) ревизионной группы
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность руководителя проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер и (или) должность руководителя финансового
органа (подразделения) проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом встречной проверки и его подписания
устанавливается __________________ со дня получения (вручения) акта.
Акт составлен в _______ экземплярах.
Один экземпляр акта на _____ страницах получен.
______________________________________ ___________________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
"____" _______________ 20__ г.
(дата получения акта)
Приказ управления государственной архивной службы Самарской области от 09
Утратил силу - Приказ управления государственной архивной службы Самарской области от 09.01.2013 № 1
Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок управлением государственной архивной службы Самарской области
В соответствии с Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок управлением государственной архивной службы Самарской области.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
А.Г.САФОНОВ
Утвержден
Приказом
управления государственной архивной службы
Самарской области
от 9 января 2013 г. N 1
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Планирование и организация проведения ревизии (проверки)
1.1. Управление государственной архивной службы Самарской области (далее - управление) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета (далее - проверяемые организации), главным распорядителем бюджетных средств по которым является управление.
1.2. В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организацией в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за управлением, проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющейся государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным управлению (далее - учреждения), от оказания услуг и иной приносящей доход деятельности;
выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.3. Управление проводит ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
1.4. Проект плана работы управления на соответствующий год представляется на согласование в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября.
1.5. План работы управления на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем управления или лица, исполняющего его обязанности, на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя управления, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
1.6. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя управления или лица, исполняющего его обязанности, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению руководителя управления или лица, исполняющего его обязанности, в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений управления о принятии мер по устранению выявленных ранее управлением нарушений.
1.7. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся управлением в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
1.8. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении (далее - должностные лица управления).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами управления (ревизионной группой), так и одним должностным лицом управления (сотрудником).
1.9. К проведению ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами управления (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки) специалистов во вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
В случае необходимости привлечения специалистов управление направляет другому органу исполнительной власти Самарской области соответствующее обращение о предоставлении его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке) (за исключением сотрудников Госфинконтроля Самарской области и министерства управления финансами Самарской области).
Орган, в адрес которого было направлено обращение о предоставлении специалиста, в срок до 2 рабочих дней со дня его получения представляет в управление предложения по участию специалиста в проводимой ревизии (проверке) либо направляет мотивированный отказ от участия специалиста в ревизии (проверке).
1.10. Должностные лица управления имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами управления своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
1.11. Ревизия (проверка) назначается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудника), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
1.12. При подготовке к проведению ревизии (проверке) участники ревизионной группы (сотрудник) должны составить программу ревизии (проверки), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации в случае их наличия.
Подготовка к проведению ревизии (проверки) составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
1.13. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), утверждается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности.
1.14. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
1.15. Тема ревизии (проверки) в программе указывается в соответствии с планом ревизий (проверок) либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой ревизии (проверки).
1.16. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (сотрудника) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2. Проведение ревизий (проверок)
2.1. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:
предъявить руководителю проверяемой организации приказ управления на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы (при наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
2.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны иметь служебные удостоверения.
2.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой ее руководитель распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
2.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
2.5. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
2.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
2.8. При проведении ревизии (проверки) проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.9. Ревизии (проверки) проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и (или) хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
проверки фактического наличия, сохранности и использования в соответствии с действующим законодательством денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
контроля за использованием органами местного самоуправления субсидий и субвенций, предоставленных местным бюджетам (путем сопоставления оформленных актов выполненных работ, представленной отчетности и фактически выполненных объемов работ);
проверки соответствия показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения о финансовом состоянии поступлениям и выплатам с фактическим его выполнением;
проверки соответствия видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);
проверки соответствия услуг (работ), которые оказываются учреждением потребителям за плату, целям создания учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
проверки выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
проверки соблюдения установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждений, для граждан и юридических лиц;
проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении;
проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей;
контроля за принятыми проверяемой организацией мерами по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
применения способов, предусмотренных действующим законодательством.
2.10. Участники ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
2.11. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.12. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника) в течение 3 рабочих дней со дня предоставления представления.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (сотрудник):
письменно извещает руководителя организации о приостановлении ревизии (проверки);
направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.13. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ревизии (проверки), ревизионная группа (сотрудник) возобновляет проведение ревизии (проверки).
2.14. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе управления на проведение ревизии (проверки).
2.15. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о том, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения и (или) меры по привлечению к административной ответственности, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, а также заверенные копии документов, подтверждающих выявленные факты нарушений.
При отказе дать письменные объяснения в промежуточном акте делается соответствующая запись. Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в соответствии с Порядком, установленным действующим законодательством для формирования актов ревизий (проверок), встречных проверок.
Промежуточный акт проверки подписывается участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки) (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), и руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).
3. Проведение встречной проверки
3.1. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка. Встречная проверка - сличение имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
3.2. Организация и проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном для организации и проведения ревизий (проверок).
3.3. Основания проведения встречной проверки:
получение проверяемой организацией от организаций денежных средств, материальных ценностей и документов;
выдача организациям проверяемой организацией денежных средств, материальных ценностей и документов;
наличие признаков недобросовестности контрагентов (отсутствие местонахождения контрагентов по заявленному юридическому адресу, невозможность установления местонахождения руководителей организаций);
наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации, другие денежные средства, не отражены надлежащим образом товарообменные, взаимозачетные, другие неденежные операции);
выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (не заполнены подлежащие заполнению реквизиты документа, документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые нечеткие подписи, печати, штампы);
наличие данных о незаконных действиях должностных лиц (с целью выявления схем незаконных действий).
4. Требования к оформлению результатов
ревизии (проверки), встречной проверки
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) составляется сотрудниками ревизионной группы (сотрудником), являющимися должностными лицами управления, в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение ревизии (проверки).
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки составляется сотрудниками ревизионной группы (сотрудником), являющимися должностными лицами управления, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки, в двух экземплярах.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.3. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.4. Акт ревизии (проверки), встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей и оформляется согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки);
2) номер и дата приказа на проведение ревизии (проверки);
3) дата и место составления акта ревизии (проверки);
4) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы проверяющих (сотрудника);
5) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
6) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы (сотрудника);
7) проверяемый период;
8) срок проведения ревизии (проверки);
9) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемый период) в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе ее нарушений;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.6. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
2) номер и дата приказа о проведении встречной проверки;
3) номер и дата приказа, в рамках которой проводится встречная проверка;
4) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
5) дата и место составления акта встречной проверки;
6) основание назначения встречной проверки;
7) фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
8) проверяемый период;
9) срок проведения встречной проверки;
10) сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки), встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки), акта встречной проверки и оформленных приложений к нему (документов, копии документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
4.9. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
4.10. В случае предоставления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организации акта ревизии (проверки), акта встречной проверки является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного соответственно в пункте 4.1 или в пункте 4.2 соответственно настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) проверенной организации в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка. При ревизии (проверки) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 или в пункте 4.2 соответственно настоящего Порядка, и главой местной администрации, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа муниципального образования (финансового подразделения местной администрации) в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении в управление вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются должностному лицу управления, осуществляющему прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 4.9 настоящего Порядка.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки), встречной проверки специалистов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, специалисты представляют в управление подписанные ими справки по соответствующим вопросам ревизии (проверки), которые прикладываются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
4.12. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверенной организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.13. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направлением по почте заказного письма с уведомлением о вручении в управление вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются должностному лицу управления, осуществляющему прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, устанавливаемые пунктом 4.9 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
4.14. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. В случае если окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке остается без изменений, в заключении не указывается окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке, а делается запись о том, что вывод ревизии (проверки), встречной проверки остается без изменений. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
5. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.1. В случаях установления по результатам проведения ревизии (проверки) нарушения бюджетного законодательства, обнаружения фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", реализация результатов ревизии (проверки) осуществляется в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687.
5.2. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), либо со дня, следующего за днем направления проверенной организации письменного заключения на возражения по акту ревизии (проверки), материалы ревизии (проверки) представляются руководителю управления с докладной запиской, составленной руководителем ревизионной группы (сотрудником).
Приложение N 1
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок управлением государственной
архивной службы Самарской области
Форма акта ревизии (проверки)
АКТ
ревизии (проверки) ________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением об управлении государственной архивной
службы Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства
Самарской области от 09.04.2008 N 79, ревизионной группой (сотрудником) в
составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании приказа управления государственной архивной службы Самарской
области от _________ N ____, в соответствии с программой ревизии
(проверки), утвержденной _________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
___________________________________________________________________________
проведена плановая (внеплановая) ревизия (проверка)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
за период с "__" __________________ г. по "__" __________________ г.
Срок проведения ревизии (проверки): с "__" ______ г. по "__" ______ г.
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Описательная часть:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Заключительная часть:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 4.7 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Должность руководителя ревизионной группы (сотрудника)
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность участника(ов) ревизионной группы
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность руководителя проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер и (или) должность руководителя финансового
органа (подразделения) проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания
устанавливается __________________ со дня получения (вручения) акта.
Акт составлен в _______ экземплярах.
Один экземпляр акта на _____ страницах получен.
______________________________________ ___________________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
"____" _______________ 20__ г.
(дата получения акта)
Приложение N 2
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок управлением государственной
архивной службы Самарской области
Форма акта встречной проверки
АКТ
встречной проверки ________________________________________________________
(тема встречной проверки)
________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением об управлении государственной архивной
службы Самарской области, утвержденным постановлением Правительства
Самарской области от 09.04.2008 N 79, ревизионной группой (сотрудником) в
составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании приказа управления государственной архивной службы Самарской
области от _________ N ____, в соответствии с программой встречной
проверки, утвержденной ___________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
___________________________________________________________________________
проведена встречная проверка ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема встречной ревизии (проверки))
за период с "__" __________________ г. по "__" __________________ г.
Срок проведения встречной проверки: с "_" _____ г. по "_" _______ г.
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.6 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Описательная часть:
___________________________________________________________________________
(указываются сведения в соответствии с пунктом 4.6 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Заключительная часть:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 4.7 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок),
___________________________________________________________________________
встречных проверок управлением государственной архивной службы
Самарской области)
___________________________________________________________________________
Должность руководителя ревизионной группы (сотрудника)
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность участника(ов) ревизионной группы
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Должность руководителя проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер и (или) должность руководителя финансового
органа (подразделения) проверяемой организации
______________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)
"_____" _________________ 20__ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом встречной проверки и его подписания
устанавливается __________________ со дня получения (вручения) акта.
Акт составлен в _______ экземплярах.
Один экземпляр акта на _____ страницах получен.
______________________________________ ___________________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
"____" _______________ 20__ г.
(дата получения акта)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: