Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2020г.
Номер документа: RU34000202000007
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 января 2020 г. №1

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛЫ УХОДА" НА БАЗЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22.06.2020 № 1288, от 19.08.2020 № 1778, от 19.10.2020 № 2242)

В целях создания на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", приказываю:

1. Утвердить перечень государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области для организации "Школы ухода" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить примерное положение об организации "Школы ухода" на базе государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области (далее - Примерное положение) согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Руководителям государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области (далее - учреждение):

обеспечить организацию деятельности "Школы ухода" с 09.01.2020, на основании Примерного положения разработать и утвердить Положение об организации "Школы ухода" на базе учреждения;

назначить ответственного за организацию деятельности "Школы ухода" на базе учреждения и утвердить состав специалистов, привлекаемых к организации деятельности "Школы ухода";

обеспечить предоставление отчетных документов в Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, созданный на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" в установленные сроки.

4. Директору государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" О.М. Сухановой обеспечить предоставление сводного ежеквартального отчета о деятельности "Школы ухода" в отдел организации социального обслуживания пожилых граждан в нестационарных условиях до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Начальникам отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных условиях Л.А. Ильиной и отдела стационарных учреждений С.С. Юсубовой обеспечить координацию деятельности "Школ ухода" на базе учреждений.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Е.В. Тришину.

7. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

Л.Ю.Заботина

Приложение 1

к приказу

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 09.01.2020 №1

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ "ШКОЛЫ УХОДА"

1. ГБССУ СО ГПВИ "Волгоградский областной геронтологический центр"

2. ГКУ СО "Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению"

3. ГБССУ СО ГПВИ "Бударинский психоневрологический интернат"

4. ГБУ СО ГБУ СО "Волжский центр социального обслуживания населения"

5. ГКУ СО "Ленинский центр социального обслуживания населения"

6. ГБУ СО "Центральный центр социального обслуживания населения"

7. ГКУ СО "Камышинский центр социального обслуживания населения"

8. ГБУ СО "Котовский центр социального обслуживания населения"

9. ГБУ СО "Николаевский центр социального обслуживания населения"

10. ГКУ СО "Чернышковский центр социального обслуживания населения"

11. ГКУ СО "Урюпинский центр социального обслуживания населения"

12. ГБУ СО "Красноармейский центр социального обслуживания населения"

13. ГБУ СО "Кировский центр социального обслуживания населения"

14. ГКУ СО "Светлоярский центр социального обслуживания населения"

15. ГКУ СО "Октябрьский центр социального обслуживания населения"

16. ГКУ СО "Жирновский  центр социального обслуживания населения"

17. ГКУ СО "Калачевский центр социального обслуживания населения"

18. ГКУ СО "Новоаннинский центр социального обслуживания населения"

19. ГКУ СО "Суровикинский центр социального обслуживания населения"

20. ГКУ СО "Советский центр социального обслуживания населения"

21. ГКУ СО "Фроловский центр социального обслуживания населения

22. ГКУ СО "Дзержинский центр социального обслуживания населения"

23. ГКУ СО "Даниловский центр социального обслуживания населения"

24. ГКУ СО "Котельниковский центр социального обслуживания населения"

25. ГКУ СО "Киквидзенский центр социального обслуживания населения"

26. ГКУ СО "Михайловский центр социального обслуживания населения"

27. ГКУ СО "Ольховский центр социального обслуживания населения"

28. ГКУ СО "Руднянский центр социального обслуживания населения"

29. ГКУ СО "Серафимовичский центр социального обслуживания населения

30. ГКУ СО "Алексеевский центр социального обслуживания на дому"

31. ГБУ СО "Быковский центр социального обслуживания населения"

32. ГКУ СО "Ворошиловский центр социального обслуживания населения"

33. ГКУ СО "Городищенский центр социального обслуживания населения"

34. ГБУ СО "Дубовский центр социального обслуживания населения"

35. ГКУ СО "Еланский центр социального обслуживания населения"

36. ГКУ СО "Иловлинский центр социального обслуживания населения"

37. ГКУ СО "Клетский центр социального обслуживания населения"

38. ГКУ СО "Кумылженский центр социального обслуживания населения"

39. ГКУ СО "Нехаевский центр социального обслуживания населения"

40. ГКУ СО "Новониколаевский центр социального обслуживания на дому"

41. ГКУ СО "Палласовский центр социального обслуживания населения"

42. ГКУ СО "Среднеахтубинский центр социального обслуживания населения"

43. ГКУ СО "Старополтавский центр социального обслуживания населения"

44. ГБУ СО "Тракторозаводский центр социального обслуживания населения

Приложение 2

к приказу

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 09.01.2020 №1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ "ШКОЛЫ УХОДА" НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Примерное Положение об организации "Школы ухода" на базе государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области (далее - Положение) разработано в рамках реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Волгоградской области.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность "Школы ухода", созданной на базе государственных организаций социального обслуживания (далее - учреждение) для обучения навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем ходе (далее - Школа ухода).

1.3. Школа ухода создается приказом директора в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и на дому - на базе отделения приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы или на базе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, в стационарных организациях - на базе отделения, определенном приказом директора.

1.4. В состав Школы ухода входят специалисты, состоящие в штате учреждения, назначенные приказом директора (далее - специалисты Школы ухода).

1.5. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет работник (или заведующий отделением), назначенный приказом директора учреждения ответственным за организацию деятельности Школы ухода.

1.6. Непосредственную работу по обучению проводят специалисты учреждения, прошедшие обучение навыкам ухода и имеющие соответствующий сертификат (удостоверение).

1.7. Должностные обязанности, права и ответственность специалистов Школы ухода отражаются в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

1.8. К проведению занятий в Школе ухода могут привлекаться работники других отделений учреждения и организаций (психологи, медицинские работники и др.), которые осуществляют обучение в Школе ухода на безвозмездной основе.

1.9. При организации деятельности Школы ухода сотрудники руководствуются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и служебными документами, регулирующими сферу деятельности учреждения, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи Школы ухода

2.1. Основные цели деятельности Школы ухода:

повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, поддержание их эмоционально-психологического состояния и профилактика риска развития осложнений за счет обеспечения более качественного ухода в привычных домашних условиях;

оказание помощи и поддержки лицам, осуществляющим долговременный уход, включая родственников, соседей, опекунов, добровольцев (далее - лица, осуществляющие неформальный (родственный) уход), социальных работников, помощников по уходу (сиделок) и прочих специалистов, осуществляющих долговременный уход, снижение у них психо-эмоциональной нагрузки и уровня стресса.

2.2. Основные задачи деятельности Школы ухода:

организация консультирования и обучения лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход на дому, основным принципам ухода, организации безопасного пространства с учетом потребностей конкретного человека, формирование навыков качественного ухода, в т.ч. по проведению гигиенических процедур, позиционирования, дезинфекции, пользования техническими и вспомогательными средствами реабилитации, профилактики осложнений и пр.;

организация консультирования пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе по вопросам организации питания и питьевого режима, контроля за изменением состояния здоровья, оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации и пр.;

организация социального сопровождения по вопросам социально-правового характера, психологической поддержки, обеспечения техническими средствами реабилитации, оказания медицинской помощи;

организация обучения вновь принятого персонала по уходу основным принципам ухода за получателями социальных услуг.

3. Функции Школы ухода

3.1. С целью достижения основных целей и задач специалисты Школы ухода организуют:

постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;

обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам (памятки, буклеты) на сайте учреждения;

выявление и учет лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающимися в услугах Школы ухода;

проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий и пр.;

обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;

внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;

проведение мероприятий по профилактике профессионального выгорания социальных работников, помощников по уходу (сиделок) и прочих специалистов, осуществляющих долговременный уход;

разработку, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основам геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода;

подготовку и представление ежеквартальной отчетной документации Школы ухода согласно приложению 6 к настоящему Положению в Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" (далее - Координационный центр).

4. Порядок организации деятельности Школы ухода

4.1. Информация о деятельности Школы ухода размещается на:

информационных стендах учреждения;

официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети;

официальных страницах учреждения в социальных сетях;

в средствах массовой информации,

в учреждениях здравоохранения, МФЦ, администрациях городских и сельских поселениях, общественных организациях и пр.

4.2. Деятельность Школы ухода осуществляется в соответствии с установленным режимом работы учреждения, кроме того, при необходимости работа может быть организована в выходные и праздничные дни, в соответствии с утвержденными программами обучения согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению и расписанием занятий.

4.3. Услуги Школы ухода предоставляются:

вновь принятому персоналу, осуществляющему уход за получателями социальных услуг в государственном учреждении социального обслуживания стационарного типа;

социальным работникам, помощникам по уходу (сиделкам), осуществляющим уход на дому за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;

лицам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому;

лицам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за маломобильными гражданами и инвалидами, временно помещенными в стационарные организации на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг, или на 5 дней в неделю при круглосуточном проживании, а также при снятии с социального обслуживания в стационарной форме;

гражданам, нуждающимся в долговременном уходе.

4.4. Механизм выявления лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход, и организации их обучения.

Лица, осуществляющие неформальный (родственный) уход, выявляются при отработке сигналов, поступающих из разных источников и в рамках межведомственного взаимодействия в центры социальной защиты населения Волгоградской области (далее - ЦСЗН) и (или) в Координационный центр, а также при проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности гражданина.

4.4.1. В случае, если гражданин, нуждающийся в долговременном уходе, отказывается от социального обслуживания по причине осуществления за ним ухода лицом, осуществляющим неформальный (родственный) уход, специалист ЦСЗН информирует гражданина и (или) лицо, осуществляющее неформальный уход, о возможности обучения в Школе ухода, о выдаче во временное пользование технических средств реабилитации, оборудования и предметов ухода в учреждении по месту жительства, оставляет контактные телефоны учреждения, по которым можно получить необходимую помощь и передает информацию в Координационный центр.

Специалисты Координационного центра организуют повторное информирование гражданина (лица, осуществляющего неформальный (родственный) уход) по телефону 1 раз в квартал, не более 3 раз.

4.4.2. В случае согласия гражданина на социальное обслуживание специалисты ЦСЗН при проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности по месту жительства гражданина выясняют необходимость в обучении лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход, в Школе ухода.

Если лицо, осуществляющее неформальный (родственный) уход, дает согласие на обучение в Школе ухода, обработку и передачу его персональных данных для организации обучения, специалист ЦСЗН передает информацию о данном лице в учреждение по месту жительства.

Специалисты учреждения, получив информацию о лице, осуществляющем неформальный (родственный) уход, желающем пройти обучение в Школе ухода, связываются с ним, согласовывают время и место проведения консультации, включая возможность посещения на дому, оговаривают форму и тематику обучения.

По результатам обучения в Школе ухода специалист учреждения заносит данные о лице, осуществляющем уход, во вкладку 3 Реестра граждан, нуждающихся в уходе, и передает их в ЦСЗН по месту жительства, для дальнейшей передачи в Координационный центр.

Координационный центр ведет единую базу данных лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход, как прошедших обучение, так и отказавшихся от обучения.

В случае если лицо, осуществляющее неформальный (родственный) уход, первоначально отказалось от обучения в Школе ухода, дальнейшую работу по информированию данного лица о возможности получения помощи, в том числе о возможности обучения в Школе ухода, осуществляют специалисты Координационного центра с периодичностью не чаще 1 раза в квартал.

4.5. С целью получения консультаций или прохождения обучения в Школе ухода:

лицам, осуществляющим неформальный (родственный) уход, необходимо предоставить заявление на имя директора учреждения согласно приложению 5 к настоящему Положению;

для обучения социальных работников, помощников по уходу (сиделок) и прочих специалистов, осуществляющих долговременный уход на дому, необходимо представить список обучающихся за подписью руководителя учреждения, по утвержденной форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.

4.6. В процессе консультирования и проведения обучения в Школе ухода предусмотрено изучение теоретических основ и отработка практических навыков ухода.

4.7. Консультирование и обучение в Школе ухода осуществляется в следующих формах:

стационарной на базе учреждения (групповые обучающие занятия и индивидуальные занятия (консультации);

выездной (с выездом специалистов Школы ухода на дом);

дистанционной.

В процессе обучения данные формы могут сочетаться с учетом пожеланий лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход.

4.8. Для проведения групповых обучающих занятий в стационарной форме формируются группы в количестве от 3 до 10 человек.

Групповые обучающие занятия в стационарной форме проводятся на базе учреждения с периодичностью - 1 раз в неделю, продолжительность одной консультации составляет от 1 часа до 2 часов (в зависимости от темы консультации), продолжительность обучающего занятия - 2 часа.

Групповые обучающие занятия проводятся в соответствии с графиком работы по группам и расписанием занятий.

4.9. Индивидуальные занятия (консультации) проводятся с лицами, осуществляющими неформальный (родственный) уход, по выборочным темам занятий из утвержденной программы согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Индивидуальные занятия (консультации) проводятся в соответствии с заранее составленным графиком. Количество индивидуальных занятий (консультаций) не может превышать 5. Продолжительность одного индивидуального занятия (консультации) составляет от 45 минут до 1,5 часа (в зависимости от темы).

4.10. В выездной форме осуществляется индивидуальное консультирование и обучение лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход за пожилыми гражданами и инвалидами на дому, по темам, выбранным из утвержденной программы согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Периодичность занятий (консультаций) составляет от 2 до 5 в неделю, продолжительность курса не более 3 недель. Продолжительность занятий (консультаций) не более 2 часов.

4.11. Консультирование в дистанционной форме осуществляется специалистами Школы ухода с использованием дистанционных технологий после получения заявления по утвержденной форме. Заявление может быть подано в электронном виде (скан-копия).

Дистанционное консультирование может проводиться в групповой и индивидуальной форме:

посредством электронной почты;

с использованием программ для обмена информацией (Skype, Viber, Whats'up и пр.);

с использованием технологии синхронного режима связи (on-line) и асинхронного режима связи (off-line).

Длительность дистанционного консультирования составляет не более 60 минут.

4.12. Специалисты Школы ухода имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам их деятельности, у социальных работников, лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход за инвалидами и пожилыми гражданами на дому, с соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных";

повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию);

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями;

пользоваться информационными материалами и нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

осуществлять обмен опытом со Школами ухода, действующими на базе других учреждений.

4.13. Специалисты Школы ухода обязаны:

качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в учреждении;

обеспечивать качественное предоставление услуг, проведение занятий и ведение учетно-отчетной документации по деятельности Школы ухода;

обеспечивать сохранность персональных данных и не допускать разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей в рамках деятельности Школы ухода;

обеспечивать выполнение распоряжений и поручений директора организации, связанных с организацией деятельности Школы ухода;

изучать опыт организации работы Школ ухода в других учреждениях Волгоградской области и регионах Российской Федерации.

4.14. Специалист Школы ухода, назначенный приказом директора учреждения ответственным за организацию деятельности Школы ухода (далее - руководитель Школы ухода):

формирует группы обучающихся из числа лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход за инвалидами и пожилыми гражданами на дому;

разрабатывает график работы по группам и расписание занятий;

ведет учетно-отчетную документацию: журнал, анкеты по удовлетворенности полученными знаниями и навыками согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Положению;

осуществляет привлечение специалистов разных профилей к проведению занятий в Школе ухода;

организует постоянное обучение и методическое сопровождение специалистов Школы ухода;

разрабатывает информационно-методические материалы по темам обучения.

В условиях стационарного обслуживания руководитель Школы ухода осуществляет передачу данных согласно приложению 8 к настоящему Положению о маломобильном гражданине, подлежащему снятию с социального обслуживания, включая информацию о готовности лиц, осуществлять неформальный (родственный) уход за ним, в Координационный центр.

5. Ответственность

5.1. Сотрудники, осуществляющие деятельность Школы ухода в соответствии с приказом директора учреждения, несут персональную ответственность за выполнение всех задач и функций, установленных в должностных инструкциях, а также за соблюдение обязанностей, установленных настоящим Положением и за их нарушение могут быть привлечены, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

5.2. Всю полноту ответственности за качественное и своевременное выполнение всех задач и функций Школы ухода, предусмотренных настоящим Положением, несет руководитель Школы ухода и директор учреждения.

Приложение 1

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УХОДА ДЛЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД

ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ НА ДОМУ

(ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ)

N

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Необходимое оборудование

Ответственный исполнитель

теория

практика

1

Система долговременного ухода в России. Основополагающие принципы долговременного ухода. Существующие проблемы функционирования ДУ и пути их решения

1

аудитория, доска, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, ноутбук, наглядные материалы (слайды, видео)

2

Организация ухода.

Уход как процесс. Иерархия потребностей человека по Маслоу. Принципы ухода по Кровинкель. Степени нарушения способностей ежедневной деятельности. Оценочные шкалы. Шкала Бартела

1

1

аудитория, доска, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, ноутбук, фотовидеоматериал, слайды, оценочные шкалы

3

Коммуникация.

Общаться - значит ухаживать. Виды коммуникации. Проблемы коммуникации. Модель "четыре рта, четыре уха". Риски недооценки коммуникативных проблем. Позитивная коммуникация. Деонтология. Способы общения при деменции

2

1

аудитория, доска, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, ноутбук, фотовидеоматериал, слайды

4

Перемещение.

Кинестетика - наука о движении. Принципы и правила кинестетики. "Золотые" правила перемещения

1

аудитория, доска, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, памятки, буклеты, слайды

5

Перемещение

Практические занятия:

- Пересадить подопечного на край стула, кровати.

- Повернуть подопечного на бок.

- Подтянуть подопечного на верх кровати.

- Положение 30 градусов на боку.

- Положение 135 градусов на боку

- "Микроизменения" положения тела в постели.

- Пересадить подопечного из кровати в коляску и обратно.

- Поднять подопечного с пола.

- Позиционирование для кормления.

- Сопровождение при ходьбе, по лестнице

6

аудитория, стол, стулья, компьютер/ноутбук, видеоматериал, функциональная кровать/кушетка, кресло-коляска/стул, доска для пересаживания, скользящая простынь, 2 подушки, одеяло, пояс для перемещения

6

Гигиена.

Инфекционная безопасность. Гигиена рук. Мытье в ванной. Специализированное оборудование для мытья. Смена постельного, нательного белья

2

2

аудитория, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, памятки, буклеты, слайды, индивидуальные средства защиты (перчатки резиновые, маска), функциональная кровать, комплект белья, доска для пересаживания, ванночка для мытья головы, полотенца, пеленки одноразовые (клеенка), таз для слива воды, спец. шампунь, пена, расческа для волос, фен

7

Опорожнение.

Естественные потребности. Наблюдение за физиологическими отправлениями. Подача судна

1

1

аудитория, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, памятки, буклеты,

Перчатки резиновые.

подкладное судно, мочеприемник, лоток,

ширма, клеенка, чистые салфетки, емкость с теплой водой. Гигиенические средства

8

Кормление.

Питание. Советы по кормлению. Приспособления для приема пищи. Риски аспирации

1

1

аудитория, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, памятки, буклеты, набор специализированной посуды, прикроватный столик, салфетки одноразовые, впитывающие салфетки, фартук для кормления

9

Первая помощь.

Первая помощь при инфаркте. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при аспирации

1

1

аудитория, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, памятки, буклеты, практические занятия

10

Профилактика осложнений.

Безопасная среда - профилактика падений. Пролежни, профилактика пролежней. Профилактика обстипации (запор). Профилактика пневмонии. Профилактика тромбоза. Профилактика контрактур

3

аудитория, стол, стулья, флипчарт, маркеры, бумага, компьютер/ноутбук, фотовидеоматериал, презентация "Профилактики", памятки Профилактика пролежней. Средства профилактики: функциональная кровать, ячеистый противопролежневый матрас, подушки, валики, полотенце

Итого

13 ч

13 ч

Итоговая аттестация

6 ч

Приложение 2

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УХОДА ДЛЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕФОРМАЛЬНЫЙ

(РОДСТВЕННЫЙ) УХОД ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

И ИНВАЛИДАМИ НА ДОМУ

N

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Необходимое оборудование

Ответственный исполнитель

теория

практика

1

Организация пространства в доме: особенности помещения и вспомогательное оборудование и его размещение, безопасность больного и ухаживающих лиц

1

1

компьютер/ноутбук, видео материалы, памятки "Безопасное обустройство жилого помещения",

Презентация "Безопасная среда"

2

Гигиена маломобильного человека. Специальные средства для ухода и гигиенические принадлежности. Принципы подбора и правила использования.

Принятие ванны, душа, туалета, вспомогательное оборудование

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки,

специализированные средства гигиены, презентация "Инфекционная безопасность и гигиена", перчатки, таз, ванночка надувная для мытья головы, Косметическая серия SENI (моющий лосьон, пенка для интимной гигиены; тонизирующий гель, бальзам, защитный крем), полотенца, впитывающие одноразовые пеленки, фен

3

Уход за полостью рта и зубными протезами

Уход за ногтями

Уход за лицом: глазами, носом, ушами

Бритье человека с ограниченной подвижностью

Интимная гигиена. Правила безопасности и соблюдения достоинства

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки, перчатки, таз с водой, полотенца, впитывающие одноразовые пеленки, емкость для отработанного материала, ножницы, пилка, крем для сухой и огрубевшей кожей

4

Перемещение маломобильного подопечного:

- Пересадить подопечного на край стула, кровати.

- Повернуть подопечного на бок.

- Подтянуть подопечного на верх кровати.

- Положение 30 градусов на боку.

- Положение 135 градусов на боку.

- "Микроизменения" положения тела в постели.

- Пересадить подопечного из кровати в коляску и обратно.

- Позиционирование для кормления

- Поднять подопечного с пола.

- Сопровождение при ходьбе, по лестнице

3

компьютер/ноутбук, видеоматериалы, памятки, кресло-коляска, функциональная кровать, подушки, одеяло, скользящие простыни, доска для перемещения, пояс для перемещения, опорная рамка (подставка под спину)

5

Осложнения и риски у маломобильных (немобильных) граждан.

Профилактики.

Безопасная среда - профилактика падений. Пролежни, профилактика пролежней. Профилактика обстипации (запор). Профилактика пневмонии. Профилактика тромбоза. Профилактика контрактур

3

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки, презентация "Профилактики", памятки Профилактика пролежней. Средства профилактики: функциональная кровать, ячеистый противопролежневый матрас, подушки, валики, полотенце

6

Инфекционная безопасность. Гигиена рук. Мытье головы в постели. Смена постельного, нательного белья

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки,

специализированные средства гигиены, индивидуальные средства защиты (перчатки резиновые, маска), функциональная кровать, комплект белья, доска для пересаживания, ванночка для мытья головы, полотенца, пеленки одноразовые (клеенка), таз для слива воды, спец. шампунь, пена, расческа для волос, фен

7

Организация питания, основные требования к пище маломобильных (немобильных) граждан.

Помощь маломобильных граждан в принятии питания. Риски аспирации.

Недоедание: причины, симптомы, последствия

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, набор специализированной посуды, прикроватный столик, салфетки одноразовые, впитывающие салфетки, фартук для кормления

8

Первая помощь при инфаркте. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при аспирации

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки, практические занятия. Презентация "Инфаркт"

9

Особенности ухода за больным диабетом

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки, презентация "Уход за пациентами при различных заболеваниях"

10

Особенности ухода за больным после инсульта. Альтернативная коммуникация (невербальное общение)

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки. Презентация "Инсульт"

11

Особенности ухода за больным с деменцией. Особенности поведения и общения

1

1

компьютер/ноутбук, видеоматериал, памятки, Презентация "Деменция"

12 ч

12 ч

Приложение 3

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

                               Журнал учета

                     проведения занятий в Школе ухода

№п/п

Дата проведения

Тема занятия

Тип (вид) занятия

Кол-во обученных человек

Категория обученных (соц. работник, родственник, добровольцы, опекуны)

Ответственный специалист, проводивший обучение

Индивидуальное

Групповое

стационарная

выездная

дистанционная

стационарная

дистанционная

Приложение 4

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

        Анкета по удовлетворенности полученными знаниями и навыками

                            Уважаемые коллеги!

    Просим  ответить  на  вопросы  анкеты.  Ваше мнение о прошедшем занятии

(семинаре,  консультации)  очень  важно  для нас. Ваши отзывы могут сделать

нашу  совместную  работу  еще  более  эффективной.  Все  ваши предложения и

пожелания будут учтены при составлении программы дальнейшего обучения.

                        Спасибо за сотрудничество!

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Наименование учреждения ___________________________________________________

Тема занятия (консультаций, семинара) _____________________________________

___________________________________________________________________________

    1. Насколько  важной и актуальной для вас была тема занятия  (семинара,

    консультации)?

        - Важной

        - Трудно сказать

        - Неважной

    2. Удобна ли Вам форма проведения занятий (консультаций, семинара)?

        - Да

        - Нет

    3. Оцените объем изложенного материала?

        - Недостаточно

        - Достаточно

        - Перенасыщено

    4. Насколько легко Вам было воспринимать материал?

        - Легко

        - Несложно

        - Трудно

    5.  Насколько Вы удовлетворены работой тренера (преподавателя)? Оцените

    в баллах: от 0 до 10.

    Комментарии ___________________________________________________________

    6.  Что  бы  Вы  предложили  изменить  (добавить)  в проведении занятий

    (семинаров, консультаций)?

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    7.  Занятия  на  какие темы Вам хотелось бы получить еще? Каким навыкам

    обучиться?

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Тренер (ФИО тренера, который проводил занятие) ________________________

    Дата __________________________________________________________________

Приложение 5

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

                                 Директору ________________________________

                                              (наименование учреждения)

                                 __________________________________________

                                                   (ФИО)

                                 Гр. ______________________________________

                                                (ФИО полностью)

                                 __________________________________________

                                 Дата рождения ____________________________

                                 Паспорт серия _________, номер____________

                                 Выдан ____________________________________

                                 __________________________________________

                                 Адрес места жительства ___________________

                                 __________________________________________

                                 Телефон __________________________________

                                 Заявление

Я, _______________________________________________________________________,

                              (ФИО полностью)

прошу   зачислить   меня   в   Школу   ухода  для  обучения  навыкам  ухода

за ________________________________________________________________________

                 (ФИО гражданина, которому необходим уход)

с ___________.

    (дата)

Согласен (согласна) на обработку и использование моих персональных данных.

___________________     __________________________     ___________

      (подпись)                    (ФИО)                 (дата)

Принял: специалист _________________    _____________________    __________

                         (ФИО)                (подпись)           (дата)

Приложение 6

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

    Ежеквартальный отчет:

Название учреждения

Количество обученных, всего:

в т.ч:

социальные работники

родственники

добровольцы

опекуны

Название учреждения

Количество проведенных занятий, всего:

из них:

индивидуальных

групповых

из них:

из них:

стационарная

выездная

дистанционная

стационарная

дистанционная

Приложение 7

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

            Список работников ________________________________

                                   наименование учреждения

                         на обучение в Школе ухода

                      в период с__________по_______.

N

п/п

ФИО работника

Название структурного подразделения

Должность

Руководитель учреждения __________________________ ________________________

                                   (ФИО)                  (подпись)

Приложение 8

к примерному Положению

об организации "Школы ухода"

на базе государственных

организаций социального

обслуживания Волгоградской области

Информация  о  маломобильном  гражданине, снятом с социального обслуживания

в _________________________________________________________________________

                           (название учреждения)

Ф.И.О. гражданина

Дата снятия с социального обслуживания

Координаты для связи

Адрес проживания

Информация   о  близких  и  родственниках  (Ф.И.О., координаты  для  связи,

готовность осуществлять уход)

Отметка о получении согласия на обработку и передачу персональных данных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать