Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2009г.
Номер документа: ru05000200900023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религии
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ

ПРИКАЗ

09.02.2009 №18-ОД

Об Административном регламенте обращений граждан в Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент обращений граждан в Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Председателя Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии №18-од 09 февраля 2009

Административный регламент Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религий по исполнению государственной функции «Организация приема граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений» (далее-Административный регламент)

1 .Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - организация приема граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений (далее - государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется государственными служащими Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религий (далее - Комитет), осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством РФ ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Комитета, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

Конституция Республики Дагестан ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.07.2003, N 7, ст. 503);

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);

постановление Республики Дагестан от 21 августа 2007г. № 223 « Вопросы Комитета РД по делам религий» ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.08.2007, N 12, ст. 578).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является:

устный или письменный ответ на все поставленные в обращении

вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

1.5. Лица, имеющие право обращаться с заявлениями в орган государственной власти:

с заявлениями в Комитет могут обращаться как граждане, так и юридические лица.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

- лично в Комитет;

- в письменном виде (почтой) в Комитет;

- в письменном виде (электронной почтой) в Комитет;

- в письменном виде (телеграммой или факсимильной связью) в Комитет;

- по телефону в Комитет.

Почтовый адрес для направления корреспонденции в Комитет: 367027,

г. Махачкала, ул.Буганова, д. 17-6

Телефоны Комитета для получения информации о порядке исполнения государственной функции: (8722) 64-92-07; (8722) 64-92-10. Адрес электронной почты Комитета: comrelig@rambler.ru

Официальный сайт Комитета в сети Интернет: w.w.w.comrelig.ru

Личный прием может быть проведен непосредственно при приходе гражданина в Комитет по адресу: г.Махачкала, ул. Буганова, 17-Б

2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Комитета, осуществляющими исполнение государственной

функции (далее - должностные лица):

- лично;

- по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.1.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1.6. При коллективном обращении граждан в Комитет письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

2.1.7. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

2.2.Сроки исполнения государственной функции.

Письменные обращения гражданин подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае направления дополнительного изучения и проверки запроса, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

2.3.Перечень оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении обращения:

- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководство Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.4. Требования к удобству и комфорту мест выполнения государственной функции

Для ожидания приема гражданам отводятся служебные помещения с достаточным количеством стульев, телефонной связью, с возможностью копирования документов, наличием письменных принадлежностей и бумаги, обеспечена возможность реализации своих прав инвалидами.

Служебные помещения для приема граждан оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

Во дворе здания расположены места для парковки автомобильного транспорта.

2.5.Государственная функция по рассмотрению обращений и приему граждан в Комитете осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Работа с письмами, заявлениями, прием граждан

Регистрация устных обращений граждан производится Приемной Председателя Комитета, а письменных обращений - Общим отделом в установленном порядке.

Устные обращения граждан по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета, рассматриваются специалистами отделов Комитета по поручению руководства. При необходимости они проводят консультации и с начальниками соответствующих отделов.

Письма от граждан после соответствующей делопроизводственной обработки в тот же день передаются, с учетом содержания, на рассмотрение соответствующим заместителям Председателя Комитета, либо с учетом значимости обращения - Председателю Комитета.

Обращения и заявления граждан, поступившие из вышестоящих организаций, рассматриваются непосредственно Председателем Комитета или по его поручению заместителями Председателя Комитета. Рассмотренные письма граждан передаются в Общий отдел для передачи их исполнителям и организации контроля за их исполнением.

Материалы проверки, связанные с разбором письма, жалобы или заявления, оформляются соответствующими документами, на основании которых оно снимается с контроля.

Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Специалист Общего отдела Комитета проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

- наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

В трехдневный срок специалист общего отдела Комитета регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационный журнал. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Комитет, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Регламенту.

3.2. Направление письменного обращения на рассмотрение

Специалист общего отдела Комитета в зависимости от содержания письменного обращения:

- в двухдневный срок направляет обращение с проектом резолюции руководству Комитета;

- подписанный руководителем Комитета проект поручения (резолюции) с письменным обращением гражданина, с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения;

- в двухдневный срок со дня регистрации направляет обращение соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета для рассмотрения и ответа авторам обращений;

- в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

- в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям, находящимся в ведении Комитета, ответственным исполнителем является подразделение Комитета, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

Общий отдел Комитета при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Комитете.

В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию руководители, начальник Общего отдела Комитета направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина.

Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Комитета в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.

В случае если обращение гражданина рассматривается по поручению Президента Республики Дагестан, Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, соответствующая информация направляется с сопроводительным письмом и, при необходимости, с копией ответа гражданину.

По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационном журнале.

Специалист общего отдела Комитета формирует "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности.

3.4. Последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в Комитете при исполнении государственной функции.

Руководители Комитета осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц.

По решению председателя Комитета к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Комитета.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом общего отдела в журнале установленной формы.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в регистрационном журнале.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за выполнением государственной функции по работе с гражданами

Государственные служащие и иные должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Комитете, осуществляются специалистом Общего отдела, уполномоченным осуществлять запись граждан на прием.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Комитете осуществляется специалистом общего отдела Комитета.

Текущий контроль за выполнением государственной функции осуществляется руководителем органа, либо лицом, ответственным за организацию работы по выполнения государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе реализации государственной функции

Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе реализации государственной функции, действий или бездействия работников Комитета в вышестоящие органы или в судебном порядке.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, действия или бездействие органа, участвующего в осуществлении государственной функции, их работников и должностных лиц.

Лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в осуществлении государственной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо, подавшее данную жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых, по мнению лица, было совершено правонарушение.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицу подавшему жалобу.

Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество);

отсутствия подписи лица подающего жалобу;

если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

Так же действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О противоправных действиях (бездействиях) работников Комитета можно сообщить по телефонам (8722) 64-92-07; (8722) 64-92-10.

Сообщение должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает его права и законные интересы;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религий по исполнению государственной функции «Организация приема граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений»

Блок - схема

Исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 16, раздел 1, ст. 1 от 30.01.2009, Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № №16, раздел 1 ст.1 от 05.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать