Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2010г.
Номер документа: RU63000201000277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  09.04.2010              № 626

Об утверждении ведомственной целевой программы

«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства

здравоохранения и социального развития Самарской области»

на 2010-2012 годы

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области», пунктом 2.3. раздела 4 областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 5 апреля 2010 года № 9, в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных ему учреждениях, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Ведомственная программа).

2. Заместителям министра здравоохранения и социального развития Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.

3. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных ему учреждений:

предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;

обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.

4. Управлению делами министерства (Матееску) довести данный Приказ до сведения заинтересованных исполнителей.

5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

здравоохранения и социального развития

Самарской области

В.П.КУЛИЧЕНКО

Утверждена

Приказом

министерства здравоохранения и

социального развития Самарской области

от 9 апреля 2010 г. N 626

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(далее - Ведомственная программа)

Паспорт ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ          -    "Противодействие коррупции в сфере деятельности

ВЕДОМСТВЕННОЙ             министерства    здравоохранения   и  социального

ПРОГРАММЫ                 развития Самарской области" на 2010 - 2012 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ         -     Поручение     министра     здравоохранения   и

РЕШЕНИЯ О                 социального   развития   Самарской   области  от

РАЗРАБОТКЕ                23.07.2009 N ДМ-0/1427

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТЧИК           -     Министерство   здравоохранения  и  социального

И ИСПОЛНИТЕЛЬ             развития Самарской области (далее - Министерство)

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ         -    Целью Ведомственной программы является создание

ВЕДОМСТВЕННОЙ             эффективной  системы  противодействия  коррупции

ПРОГРАММЫ                 в    Министерстве    и    подведомственных   ему

                          государственных учреждениях.

                            Для  достижения  цели  Ведомственной программы

                          предусматривается решение следующих задач:

                            Задача  1.   Устранение   причин   и  условий,

                          порождающих  коррупцию  либо  способствующих  ее

                          проявлению    в   системе    здравоохранения   и

                          социальной защиты населения Самарской области.

                            Задача  2.    Совершенствование    внутреннего

                          контроля      деятельности       государственных

                          гражданских служащих Министерства, направленного

                          на   повышение   эффективности   противодействия

                          коррупции.

                          Задача 3.  Обеспечение прозрачности деятельности

                          Министерства  и подведомственных ему учреждений,

                          укрепление связи с гражданским обществом

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ      -     2010 - 2012 годы

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ             -     Индикаторы (показатели) достижения цели:

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И          доля   граждан,  удовлетворенных   качеством

ПОКАЗАТЕЛИ                предоставляемых  услуг в   сфере здравоохранения

ВЕДОМСТВЕННОЙ             Самарской   области,    от   общего   количества

ПРОГРАММЫ                 опрошенных граждан;

                             доля  граждан,  удовлетворенных  доступностью

                          предоставляемых услуг в   сфере  здравоохранения

                          Самарской   области,    от   общего   количества

                          опрошенных граждан;

                             доля  граждан,  удовлетворенных  качеством  и

                          доступностью   предоставляемых   услуг  в  сфере

                          социального  обслуживания   населения  Самарской

                          области,   от   общего   количества   опрошенных

                          граждан.

                          Индикаторы (показатели) задачи 1:

                              доля    комплексных   проверок,   в  которые

                          были включены  вопросы,  связанные с  выявлением

                          коррупционных    нарушений     в     учреждениях

                          здравоохранения   и   социального  обслуживания,

                          подведомственных   министерству,  от  общего  их

                          количества;

                              доля  конкурсной  документации, документации

                          об аукционе,  документации на  размещение заказа

                          путем    запроса    котировок,    подготовленной

                          Министерством и  прошедшей  внутреннюю  правовую

                          экспертизу  на предмет соответствия действующему

                          законодательству    Российской    Федерации   по

                          размещению    заказов   на   поставку   товаров,

                          выполнение    работ    и   оказание   услуг  для

                          государственных   нужд   от   общего  количества

                          подготовленной     Министерством      конкурсной

                          документации;

                              доля  проектов  правовых актов Министерства,

                          по которым проведен  анализ на предмет выявления

                          в них положений, способствующих созданию условий

                          для проявления коррупции,  от  общего количества

                          проектов правовых актов Министерства;

                            доля выявленных незаконно назначенных органами

                          социальной защиты  населения  социальных  выплат

                          от  общего  количества   назначенных  социальных

                          выплат за отчетный период;

                             количество  проведенных  выборочных  проверок

                          органов  социальной  защиты  населения  с  целью

                          выявления фактов незаконной выдачи удостоверений,

                          подтверждающих   статусы   отдельных   категорий

                          льготополучателей за отчетный период;

                            количество  разработанных  за  отчетный период

                          программных    комплексов    для   автоматизации

                          процессов  оказания  мер  социальной поддержки и

                          социального   обслуживания  населения  Самарской

                          области;

                              количество внедренных стандартов социального

                          обслуживания населения за отчетный период;

                              количество    случаев   возврата   незаконно

                          востребованных  денежных   средств  гражданам  и

                          страховым  компаниям  за  оказанные  медицинские

                          услуги за отчетный период.

                          Индикаторы (показатели) задачи 2:

                             доля  обучений  специалистов  Министерства по

                          вопросам  противодействия  коррупции  от  общего

                          количества  обучений (переподготовки,  повышения

                          квалификации и др.) за отчетный период;

                              доля       ставших     известными     фактов

                          коррупционных   проявлений  в  Министерстве,  по

                          которым  проведены служебные проверки, от общего

                          количества     ставших     известными     фактов

                          коррупционных проявлений в Министерстве;

                             доля  урегулированных конфликтов интересов по

                          отношению    к    общему    количеству   фактов,

                          установленных    комиссией     Министерства   по

                          соблюдению  требований  к  служебному  поведению

                          государственных     гражданских      служащих  и

                          урегулированию конфликта интересов.

                          Индикаторы (показатели) задачи 3:

                               количество    опубликованных   в  средствах

                          массовой    информации     материалов    о  ходе

                          реализации Ведомственной  программы за  отчетный

                          период;

                              количество  публикаций  в средствах массовой

                          информации     о     реализации    приоритетного

                          национального проекта "Здоровье", осуществляемого

                          на территории Самарской области Министерством за

                          отчетный период;

                              количество       принятых      Министерством

                          административных       регламентов      оказания

                          государственных услуг  в сфере здравоохранения и

                          социальной защиты населения за отчетный период;

                              количество   проведенных   на   Региональном

                          социальном  портале  мониторингов  общественного

                          мнения  по вопросам  удовлетворенности  оказания

                          услуг  в  сфере   здравоохранения  и  социальной

                          защиты населения за отчетный период

ОБЪЕМЫ                -    Финансовое обеспечение, связанное с реализацией

ФИНАНСИРОВАНИЯ            Ведомственной программы, осуществляется в рамках

МЕРОПРИЯТИЙ,              расходов, выделяемых  на финансирование  текущей

ОПРЕДЕЛЕННЫХ              деятельности Министерства

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММОЙ

ПОКАЗАТЕЛИ            -    Критерием   оценки   эффективности   реализации

СОЦИАЛЬНО-                Ведомственной    программы    является   степень

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ             достижения  целевых  индикаторов  (показателей),

ЭФФЕКТИВНОСТИ             установленных Ведомственной программой

РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА               -     Общее   руководство   и   контроль   за  ходом

ОРГАНИЗАЦИИ               реализации Ведомственной программы  осуществляет

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ         министр здравоохранения  и социального развития

РЕАЛИЗАЦИИ                Самарской области.

ВЕДОМСТВЕННОЙ               Министерство  ежегодно  в  срок  до  1 февраля

ПРОГРАММЫ                 подготавливает  информацию   о  ходе  реализации

                          Ведомственной   программы   за   отчетный   год,

                          включая  оценку  значений   целевых  индикаторов

                          (показателей),  и  направляет  ее в министерство

                          экономического  развития, инвестиций  и торговли

                          Самарской   области,   министерство   управления

                          финансами Самарской области на заключение.

                            Министерство   ежегодно   в  срок  до  1 марта

                          представляет  информацию   о   ходе   реализации

                          Ведомственной   программы   за   отчетный год  с

                          приложением       заключений        министерства

                          экономического развития,  инвестиций  и торговли

                          Самарской  области  и  министерства   управления

                          финансами Самарской области для рассмотрения  на

                          заседании комиссии  при Правительстве  Самарской

                          области по ведомственным целевым программам.

                            Министерство  ежегодно  в  срок  до  1  апреля

                          представляет   информацию   о  ходе   реализации

                          Ведомственной   программы   за  отчетный  год  в

                          департамент      по    вопросам     общественной

                          безопасности Самарской области.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Ведомственной программы

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. "Чтобы успешно бороться с коррупцией, - отметил Президент России, - все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества".

В целях сохранения дееспособного, сильного Российского государства его органы обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность государства, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства. Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.

В Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, констатируется, что, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

За минувшее десятилетие коррупция в России достигла социально опасного уровня, превратившись в реальную угрозу жизнедеятельности общества. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, для 21% россиян отсутствие уверенности в завтрашнем дне связано с коррупцией.

В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.

Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России и в Самарской области административной реформы.

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.

Принятие Федерального закона "О противодействии коррупции" - основополагающего законодательного акта в системе мер противодействия коррупции - явилось закономерным этапом борьбы с коррупцией в Российской Федерации.

В Самарской области также принят Закон "О противодействии коррупции в Самарской области", который определил основные принципы и задачи противодействия коррупции в Самарской области.

Здравоохранение и социальная защита населения являются сферами с повышенным риском возникновения коррупции.

Так, в 2009 году сотрудниками Главного управления внутренних дел по Самарской области выявлено 37 фактов взяточничества (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации), совершенных должностными лицами организаций здравоохранения.

Проведенный анализ указанной категории преступлений в сфере здравоохранения за последние 7 лет показал, что медицина остается одной из сфер, наиболее подверженных коррупции. Практически 30% от общего числа преступлений, квалифицируемых по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершается должностными лицами медицинских учреждений.

Факты взяточничества, совершенные должностными лицами  
медицинских учреждений                 

количество совершенных   
преступлений        

% от общего числа     
преступлений       

2003 год  

32             

26,5%           

2004 год  

40             

28,9%           

2005 год  

47             

46,1%           

2006 год  

36             

33,6%           

2007 год  

44             

39,3%           

2008 год  

36             

30%            

8 месяцев  
2009 года  

37             

27,3%           

Кроме того, по 37 фактам взяточничества, выявленным в отчетном периоде 2009 года, проходят 20 фигурантов, что свидетельствует о неоднократности совершения преступлений одним и тем же лицом. За незаконную выдачу листов нетрудоспособности, оказание медицинских услуг (фальсификация анализов, оказание анестезии более высокого качества) в 2009 году вынесены судебные решения по фактам взяточничества в отношении отдельных сотрудников лечебных учреждений на территории Самарской области.

В 2008 - 2009 годах в Самарской области были вскрыты также факты злоупотребления служебным положением в одном из управлений социальной защиты населения, выразившиеся в необоснованном (без документов) присвоении отдельным гражданам звания "Ветеран труда", выдаче удостоверений ветерана труда и предоставлении им мер социальной поддержки.

Следует отметить, что антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. Для эффективного противодействия коррупции в Министерстве была принята и реализована Программа антикоррупционных мероприятий на 2008 - 2009 годы.

Областной целевой программой "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 329, органам государственной власти Самарской области поручено разработать и принять ведомственные целевые антикоррупционные программы.

В целях реализации вышеуказанной Областной целевой программы разработана настоящая Ведомственная программа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции.

II. Основные цели и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области;

совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Основные усилия Министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:

своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, в том числе в подведомственных учреждениях;

совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;

предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, проводимой Правительством Самарской области;

недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

III. Ожидаемые результаты реализации

Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:

исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения на территории Самарской области;

повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений;

укрепление доверия граждан к деятельности министерства.

Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) цели "Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":

доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.

Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области":

доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, подведомственных Министерству, от общего их количества;

доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации;

доля проектов правовых актов министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;

доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат за отчетный период;

количество проведенных выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей за отчетный период;

количество разработанных за отчетный период программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;

количество внедренных стандартов социального обслуживания населения за отчетный период;

количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный период.

Индикаторы (показатели) задачи 2 "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции":

доля обучений специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучений (переподготовки, повышения квалификации и др.) за отчетный период;

доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве;

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":

количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период;

количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", осуществляемого на территории Самарской области Министерством за отчетный период;

количество принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период;

количество проведенных на Региональном социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период.

Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации Ведомственной программы планируется проведение следующих мероприятий:

1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области.

Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Будет усилен контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.

Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации административной реформы на региональном уровне. В связи с чем в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Министерство намерено:

проводить мониторинг цен на аналогичные товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов;

преимущественно использовать типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;

усилить контроль за исполнением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области в рамках комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

принять ряд иных мер, направленных на недопущение коррупции в данной области.

Кроме того, будут приняты меры по обеспечению возможности повышения квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и согласование документации для проведения закупок, а также сотрудников Министерства, участвующих в работе комиссий по размещению заказов.

Противодействие коррупции в Министерстве включает в себя также мероприятия по исключению из правового поля норм, порождающих коррупцию - проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Реализация действующего федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы предоставления социальных выплат населению, остается одним из основных направлений деятельности Министерства. Получателями социальных выплат является каждый третий житель области. Поэтому Министерство будет продолжать работу по проведению мероприятий по государственному контролю за правильностью назначения органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области социальных выплат.

2. В целях совершенствования внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства предполагается провести анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, мониторинг достоверности представляемых сведений кандидатами, поступающими на государственную гражданскую службу в Министерство, в том числе об их доходах и имуществе, создать систему внутреннего контроля, основанную на механизме служебных проверок, и осуществить иные меры по совершенствованию работы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, и искоренению коррупционных проявлений.

3. Будет обеспечена прозрачность деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений.

Для этого предполагается расширить доступ общества к информации о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и проводимой им государственной политике в сфере здравоохранения и социальной защиты населения с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции в установленной сфере деятельности.

Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.

Основными мероприятиями по созданию условий для снижения правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции является развитие сайта Министерства, Регионального социального портала и аппаратно-программных комплексов "интернет-киоск". Использование информационно-коммуникационных технологий ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, правовому просвещению и антикоррупционному воспитанию, что является одним из конечных результатов реализации Ведомственной программы.

Через Региональный социальный портал и интернет-сайт министерства будет продолжена работа по развитию системы адресного взаимодействия с населением, установлению системы обратной связи с населением, размещению административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, информации о доступных льготах и выплатах, о предоставлении медицинских услуг и льготном лекарственном обеспечении. Кроме того, планируется создание разделов "Антикоррупционные мероприятия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области". В рамках реализации данных мероприятий будет обеспечена максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур либо информации о них.

Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности органов управления, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций. Особое место в данном процессе занимает повышение качества и доступности государственных услуг.

В мировой практике задача повышения качества и доступности услуг в значительной степени решается путем создания и регулярного проведения мониторингов удовлетворенности потребителей.

Министерство в рамках административной реформы и развития системы адресного взаимодействия с населением будет уделять, как и прежде, большое внимание мониторингу удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг как в сфере здравоохранения, так и в сфере социальной защиты населения. Разработаны анкеты, которые размещаются на Региональном социальном портале в разделе "Социологические опросы", а также инструмент их анализа.

Мониторинг удовлетворенности населения качеством государственных услуг осуществляется в целях обеспечения Министерства, а также общественности информацией о мнениях и требованиях к качеству и доступности государственных услуг со стороны их потребителей, в том числе о степени удовлетворенности получателей услуг полнотой и качеством их предоставления, а также об уровне доступности государственных услуг для их фактических и потенциальных получателей.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий

реализации Ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:

создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;

повышение уровня антикоррупционного правосознания;

повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства и учреждений подведомственной системы;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

повышение эффективности деятельности Министерства и учреждений подведомственной системы;

повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;

укрепление доверия населения к государству.

VI. Методика оценки эффективности реализации

Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

При значении показателей эффективности от 80 до 100% эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении от 70 до 79% - средней, при значении менее 70% - низкой.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.

VIII. Механизм управления реализацией

Ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения и социального развития Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии Министерства.

Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции.

Рабочую группу по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции возглавляет заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области, ответственный за противодействие коррупции в Министерстве.

Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции осуществляет следующие функции:

координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;

обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Ведомственной программы.

Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном интернет-сайте Министерства и Региональном социальном портале.

В ходе реализации Ведомственной программы Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.

Кроме того, Министерство в срок до 1 апреля 2011 года производит оценку количества нормативных правовых актов и иных документов Министерства, в которых соответствующими органами были выявлены коррупциогенные факторы за отчетный период, а также количества нормативных правовых актов и иных документов Министерства, в которые были внесены изменения в связи с исключением из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции за отчетный период. На основании данного анализа Ведомственная программа будет дополнена соответствующими индикаторами (показателями).

Приложение N 1

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства здравоохранения

и социального развития Самарской области"

на 2010 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование    
целевого индикатора
(показателя)    
Ведомственной   
программы     

Единица 
измерения

Значение целевого индикатора   
(показателя)           

2008
г. 
(факт)

2009
г. 
(оцен-
ка) 

плановый период  

2010
г. 
(прог-
ноз)

2011
г. 
(прог-
ноз)

2012 г.
(прог-
ноз) 

Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции      
в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях   



Доля граждан,       
удовлетворенных     
качеством           
предоставляемых услуг
в сфере             
здравоохранения     
Самарской области, от
общего количества   
опрошенных граждан  

%    

_  

_  

30 

33 

35  



Доля  граждан,      
удовлетворенных     
доступностью        
предоставляемых услуг
в   сфере           
здравоохранения     
Самарской области, от
общего количества   
опрошенных граждан  

%    

_  

_  

30 

33 

35  



Доля граждан,       
удовлетворенных     
качеством и         
доступностью        
предоставляемых услуг
в сфере социального 
обслуживания        
населения Самарской 
области, от общего  
количества опрошенных
граждан             

%    

_  

_  

75 

85 

95  

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо    
способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной  
защиты населения Самарской области                   

1.1

Доля комплексных    
проверок, в  которые
были включены       
вопросы, связанные  
с выявлением        
коррупционных       
нарушений в         
учреждениях         
здравоохранения и   
социального         
обслуживания,       
подведомственных    
Министерству, от    
общего их количества

%  

_  

100  

100 

100  

100

1.2

Доля конкурсной     
документации,       
документации об     
аукционе,           
документации на     
размещение заказа   
путем запроса       
котировок,          
подготовленной      
Министерством и     
прошедшей внутреннюю
правовую экспертизу 
на предмет          
соответствия        
действующему        
законодательству    
Российской Федерации
по размещению заказов
на поставку товаров,
выполнение работ и  
оказание услуг для  
государственных нужд,
от общего количества
подготовленной      
Министерством       
конкурсной          
документации        

%  

_  

100  

100 

100  

100

1.3

Доля проектов       
правовых актов      
Министерства, по    
которым проведен    
анализ на предмет   
выявления в них     
положений,          
способствующих      
созданию условий для
проявления коррупции
от общего количества
проектов правовых   
актов Министерства  

%  

_  

_   

100 

100  

100

1.4

Доля выявленных     
незаконно назначенных
органами социальной 
защиты населения    
социальных выплат от
общего количества   
назначенных         
социальных выплат за
отчетный период     

%  

0,03 

0,02 

0,02 

0,015 

0,01

1.5

Количество          
проведенных         
выборочных проверок 
органов социальной  
защиты населения с  
целью выявления     
фактов незаконной   
выдачи удостоверений,
подтверждающих      
статусы отдельных   
категорий           
льготополучателей, за
отчетный период     

Ед. 

-  

-   

12  

12  

12

1.6

Количество          
разработанных за    
отчетный период     
программных         
комплексов для      
автоматизации       
процессов оказания  
мер социальной      
поддержки и         
социального         
обслуживания        
населения Самарской 
области             

Ед. 

1  

2   

2  

2   



1.7

Количество внедренных
стандартов          
социального         
обслуживания        
населения за отчетный
период              

Ед. 

-  

5   

7  

-   



1.8

Количество случаев  
возврата незаконно  
востребованных      
денежных средств    
гражданам и страховым
компаниям за        
оказанные медицинские
услуги за отчетный  
период              

Ед. 

419 

245  

400 

450  

500

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности     
государственных гражданских служащих Министерства, направленного    
на повышение эффективности противодействия коррупции          

2.1

Доля обучений       
специалистов        
Министерства по     
вопросам            
противодействия     
коррупции от общего 
количества обучений 
(переподготовки,    
повышения           
квалификации и др.) 
за отчетный период  

%  

_  

20,2 

21  

22  

23

2.2

Доля ставших        
известными фактов   
коррупционных       
проявлений в        
Министерстве, по    
которым проведены   
служебные проверки, 
от общего количества
ставших известными  
фактов коррупционных
проявлений в        
Министерстве        

%  

_  

_   

100 

100  

100

2.3

Доля  урегулированных
конфликтов  интересов
по отношению к      
общему количеству   
фактов, установленных
комиссией           
Министерства по     
соблюдению требований
к служебному        
поведению           
государственных     
гражданских служащих
и урегулированию    
конфликта интересов 

%  

_  

_   

100 

100  

100

Задача 3. Обеспечение прозрачности  деятельности Министерства    
и подведомственных ему учреждений, укрепление связи          
с гражданским обществом                        

3.1

Количество          
опубликованных в    
средствах массовой  
информации материалов
о ходе реализации   
Ведомственной       
программы за отчетный
период              

Ед. 

_  

_   

6  

6   



3.2

Количество публикаций
в средствах массовой
информации о        
реализации          
приоритетного       
национального проекта
"Здоровье",         
осуществляемого на  
территории Самарской
области Министерством
за отчетный период  

Ед. 

180 

200  

220 

240  

240

3.3

Количество принятых 
Министерством       
административных    
регламентов  оказания
государственных услуг
в               сфере
здравоохранения     и
социальной     защиты
населения за отчетный
период              

Ед. 

7  

11  

7  

5   



3.4

Количество          
проведенных на      
Региональном        
социальном портале  
мониторингов        
общественного мнения
по вопросам         
удовлетворенности   
оказания услуг в    
сфере здравоохранения
и социальной защиты 
населения за отчетный
период              

Ед. 

_  

_   

4  

4   



Приложение N 2

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства здравоохранения

и социального развития Самарской области"

на 2010 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели,     
задачи и мероприятия    

Срок    
реализации 

Подразделение     
(лицо) министерства  
здравоохранения и   
социального развития   
Самарской области (далее
- Министерство),   
ответственное за   
реализацию мероприятия

Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции      
в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях   

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию      
либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения      
и социальной защиты населения Самарской области            

1.1

Проведение комплексных и    
тематических ревизий        
финансово-хозяйственной     
деятельности подведомственных
Министерству учреждений     

В течение 
2010 - 2012
годов в  
соответствии
с     
утвержденным
графиком  

Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.2

Включение в комплексные     
ревизии финансово-          
хозяйственной деятельности  
подведомственных Министерству
учреждений вопросов о порядке
привлечения внебюджетных    
средств,       полученных от
оказания платных услуг,     
безвозмездных поступлений и 
от иной приносящей доход    
деятельности, и их целевом  
использовании               

В течение 
2010 - 2012
годов в  
соответствии
с     
утвержденным
графиком  

Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.3

Включение в комплексные     
ревизии финансово-          
хозяйственной деятельности  
подведомственных Министерству
учреждений вопросов по      
предупреждению коррупционных
нарушений, в том числе по   
соблюдению законодательства о
размещении заказов для      
государственных и           
муниципальных нужд в        
подведомственных  учреждениях

В течение 
2010 - 2012
годов в  
соответствии
с     
утвержденным
графиком  

Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.4

Осуществление контроля за   
порядком распределения и    
расходования  денежных      
средств,  полученных на     
реализацию мероприятий в    
рамках приоритетного        
национального  проекта      
"Здоровье"                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Управление организации 
первичной медико-      
санитарной помощи и    
реализации проектов    
Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.5

Осуществление контроля за   
эффективностью и целевым    
использованием оборудования,
поступившего в рамках       
реализации приоритетного    
национального проекта       
"Здоровье", а также         
федеральных и областных     
целевых программ            

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Управление организации 
первичной медико-      
санитарной помощи и    
реализации проектов    
Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.6

Ежегодное рассмотрение хода 
реализации приоритетного    
национального проекта       
"Здоровье" на коллегиях     
Министерства и оперативных  
совещаниях                  

2010 - 2012
годы    

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Управление организации 
первичной медико-      
санитарной помощи и    
реализации проектов    

1.7

Организация проверок        
обращений граждан по фактам 
незаконного взимания денежных
средств в виде              
благотворительных взносов в 
подведомственных Министерству
учреждениях. Проверка порядка
расходования средств,       
поступивших из              
благотворительных фондов    

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Департамент социальной 
защиты населения       
Департамент по вопросам
семьи и демографии     
Департамент экономики и
финансов               

1.8

Проведение проверки проектов
конкурсной документации,    
документации об аукционе,   
документации на размещение  
заказа путем запроса        
котировок подведомственных  
Министерству государственных
учреждений на предмет       
соответствия Федерального   
закона "О размещении заказов
на поставки товаров,        
выполнение работ, оказание  
услуг для государственных и 
муниципальных нужд",        
антимонопольного            
законодательства в части    
выполнения работ по         
капитальному ремонту,       
поставки оборудования,      
инвентаря и расходных       
материалов                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент управления 
делами и материально-  
технического обеспечения
Управление             
материально-технического
обеспечения            

1.9

Проведение проверок по      
результатам конкурсных торгов
сметной документации на     
выполнение работ по         
капитальному ремонту в      
подведомственных Министерству
государственных учреждениях 
на предмет соответствия     
дефектным ведомостям и      
требованиям нормативных     
документов в строительстве  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент управления 
делами и материально-  
технического обеспечения
Управление             
материально-технического
обеспечения            

1.10

Проведение антикоррупционной
экспертизы проектов         
нормативных правовых актов и
иных документов Министерства
на предмет выявления в них  
положений, способствующих   
созданию условий для        
проявления коррупции на     
стадии их разработки        

2010 - 2012
годы    

Правовое управление    
Структурные            
подразделения          
Министерства           
Рабочая группа по      
реализации Ведомственной
программы              
противодействия        
коррупции              

1.11

Проведение внутренней       
правовой экспертизы проектов
конкурсной документации,    
документации об аукционе,   
документации на размещение  
заказа путем запроса        
котировок, подготовленных   
Министерством, на предмет   
соответствия действующему   
законодательству Российской 
Федерации по размещению     
заказов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание 
услуг для государственных   
нужд                        

В течение 
2010 - 2012
годов   

Правовое управление    

1.12

Проведение внутренних       
проверок соблюдения         
требований порядка внутренней
регистрации государственных 
контрактов, договоров,      
соглашений, заключаемых     
Министерством, и учета      
закупок, осуществляемых без 
заключения государственных  
контрактов                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Правовое управление    
Руководители структурных
подразделений          

1.13

Обеспечение контроля за     
проведением основных        
лечебно-диагностических     
процедур, выпиской рецептов 
на наркотические и          
сильнодействующие вещества и
выдачей листков             
нетрудоспособности,         
правильностью их заполнения 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              

1.14

Преимущественное            
использование типовых форм  
документации на проведение  
торгов и запросов котировок,
в особенности проектов      
государственных контрактов, 
которые бы обеспечивали     
единый подход ко всем       
поставщикам, исполнителям,  
подрядчикам                 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Структурные            
подразделения          
Министерства           

1.15

Проведение сравнительного   
анализа стоимости           
приобретенных товаров,      
выполненных работ, оказанных
услуг со сложившимися на    
территории Самарской области
ценами на аналогичные товары,
работы, услуги при          
расходовании бюджетных и    
внебюджетных средств по     
государственным контрактам, 
договорам, заключенным      
учреждениями,               
подведомственными           
Министерству, путем         
размещения заказа у         
единственного поставщика    
(исполнителя)               

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент экономики и
финансов               
Контрольно-ревизионное 
управление             

1.16

Проведение мониторинга цен на
товары, работы, услуги,     
сложившихся на территории   
Самарской области, в целях  
формирования начальной      
(максимальной) цены         
государственного контракта  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Структурные            
подразделения          
Министерства           

1.17

Отстранение от участия в    
конкурсной (аукционной,     
котировочной) комиссии      
сотрудников, на которых     
способны оказывать влияние  
участники размещения заказа 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Руководители структурных
подразделений          
Министерства           

1.18

Проведение заседаний Совета 
директоров учреждений       
социального обслуживания с  
рассмотрением вопросов      
профилактики и предупреждения
нарушений при обслуживании  
населения                   

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент социальной 
защиты населения       

1.19

Проведение анализа состояния
соблюдения уголовного и     
административного           
законодательства в системе  
здравоохранения и социальной
защиты населения            

Ежегодно  
1 раз в год

Правовое управление    
Структурные            
подразделения          
Министерства           

1.20

Проведение мониторинга      
публикаций в средствах      
массовой информации о       
реализации антикоррупционной
политики на территории      
Самарской области и         
Российской Федерации с целью
обобщения и внедрения опыта 
противодействия коррупции   

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

1.21

Развитие автоматизации      
процессов централизованного 
оказания мер социальной     
поддержки и социального     
обслуживания населения      
Самарской области           

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

1.22

Развитие сервисов по        
предоставлению услуг        
населению в электронном виде

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             
Руководители структурных
подразделений          

1.23

Осуществление контроля за   
законностью назначения      
социальных выплат населению 

Постоянно 

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление организации 
социальных выплат      

1.24

Разработка и внедрение      
стандартов социального      
обслуживания населения      

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент социальной 
защиты населения       

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля            
деятельности государственных гражданских служащих Министерства,    
направленного на повышение эффективности противодействия коррупции   

2.1 

Разработка и внедрение     
механизмов внутреннего     
антикоррупционного контроля
деятельности государственных
гражданских служащих       
Министерства, осуществляющих
на основании должностных   
регламентов разрешительные,
инспектирующие, проверочные,
контрольные и (или)        
руководящие функции        

2010 год  

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             
Правовое управление    

2.2 

Проведение служебных       
проверок по ставшим        
известными фактам          
коррупционных проявлений в 
Министерстве, в том числе на
основании публикаций в     
средствах массовой         
информации                 

При выявлении
фактов   
коррупционных
проявлений 

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             
Правовое управление    

2.3 

Обеспечение работы комиссии
по соблюдению требований к 
служебному поведению       
государственных гражданских
служащих Министерства и    
урегулированию конфликта   
интересов. Разработка и    
внедрение комплекса мер по 
предотвращению конфликта   
интересов                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.4 

Принятие мер по устранению 
причин и условий,          
способствующих совершению  
преступлений               
(правонарушений)           
гражданскими служащими     
Министерства и работниками 
подведомственных учреждений,
а также недопущению подобных
фактов в дальнейшей работе 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             
Рабочая группа по      
реализации Ведомственной
программы              
противодействия        
коррупции              

2.5 

Обеспечение исполнения     
требований законодательства
о государственной          
гражданской службе, в том  
числе по вопросам          
достоверности представляемой
государственными           
гражданскими служащими     
Министерства информации о  
полученных ими и членами их
семьи доходах и            
принадлежащем им (либо члену
семьи) на праве            
собственности имуществе, об
обязательствах             
имущественного характера, а
также об участии           
государственного           
гражданского служащего     
Министерства в иных видах  
деятельности               

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.6 

Организация эффективного   
контроля за соблюдением    
законодательства о защите  
персональных данных        
государственных гражданских
служащих Министерства      

Постоянно 

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.7 

Замещение должностей       
государственной гражданской
службы Самарской области   
категории "руководители" из
кадрового резерва          
Министерства с учетом опыта
работы, знаний, а также    
моральных качеств кандидата.
Обеспечение системы        
прозрачности при принятии  
решений по вышеуказанным   
вопросам с освещением в    
средствах массовой         
информации                 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.8 

Рассмотрение на оперативных
совещаниях итогов служебных
расследований в случаях    
подтверждения              
коррупционности проступка  
гражданского служащего     
Министерства               

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.9 

Проведение проверок        
достоверности представляемых
сведений гражданами,       
претендующими на замещение 
должности государственной  
гражданской службы в       
Министерстве, в том числе о
доходах, имуществе и       
обязательствах             
имущественного характера.  
Проведение комплексной     
оценки кандидатов,         
претендующих на замещение  
должности государственной  
гражданской службы по      
конкурсу                   

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.10

Внесение дополнений в      
должностные регламенты     
ответственных лиц,         
наделенных функциями       
предупреждения коррупционных
нарушений                  

2010 год  

Структурные            
подразделения          
Министерства           
Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.11

Информирование министра    
здравоохранения и          
социального развития       
Самарской области о работе 
по исполнению Ведомственной
программы                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Лицо, ответственное за 
реализацию мер         
государственной        
антикоррупционной      
политики в Министерстве

2.12

Проведение анализа уровня  
профессиональной подготовки
гражданских служащих       
Министерства в рамках      
аттестации                 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.13

Формирование резерва кадров
на замещение должностей    
государственной гражданской
службы Министерства        

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.14

Консультирование           
государственных гражданских
служащих Министерства по   
вопросам, связанным с      
применением на практике    
общих принципов служебного 
поведения государственных  
гражданских служащих       

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             
Правовое управление    

2.15

Обеспечение эффективного   
контроля за неукоснительным
соблюдением государственными
гражданскими служащими     
Министерства ограничений,  
установленных              
законодательством о        
государственной гражданской
службе                     

Постоянно 

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.16

Составление ежегодного плана
проверок юридических лиц и 
индивидуальных             
предпринимателей. Ежегодное
направление плана в органы 
прокуратуры                

Ежегодно, 
1 раз в год

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Управление             
лицензирования и       
контроля качества      
Департамент социальной 
защиты населения       
Управление реализации  
государственной политики
по социальной защите   
инвалидов              

2.17

Организация проведения     
обучающих семинаров по     
вопросам противодействия   
коррупции, в том числе по  
вопросам этики             
государственной гражданской
службы, предотвращения     
конфликта интересов,       
соблюдения служебного      
поведения, в рамках курсов 
повышения квалификации и   
профессиональной           
переподготовки             
государственных гражданских
служащих Министерства      

В течение 
2010 - 2012
годов   

Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.18

Проведение анализа         
должностных обязанностей   
государственных гражданских
служащих Министерства,     
исполнение которых в       
наибольшей степени         
подвержено риску           
коррупционных проявлений,  
корректировка должностных  
регламентов указанных лиц  

2010 год  

Структурные            
подразделения          
Министерства           
Главное управление     
профессионального      
развития и кадрового   
обеспечения            
Управление по работе с 
персоналом             

2.19

Разработка и внедрение     
административных регламентов
оказания государственных   
услуг в сфере              
здравоохранения и социальной
защиты населения           

2010 год  

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Структурные            
подразделения          
Министерства           

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности            
Министерства и подведомственных ему учреждений,            
укрепление связи с гражданским обществом                

3.1 

Обеспечение возможности    
размещения физическими и   
юридическими лицами на     
интернет-сайте Министерства
информации (жалоб) о ставших
им известными фактах       
коррумпированности         
должностных лиц,           
коррупционных              
правонарушениях и          
преступлениях              

2010 - 2012
годы    

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

3.2 

Обеспечение своевременного 
обновления и предоставление
свободного доступа         
физических и юридических лиц
к информации, размещенной на
интернет-сайте Министерства,
содержащей сведения о      
деятельности Министерства в
сфере противодействия      
коррупции                  

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

3.3 

Опубликование в средствах  
массовой информации        
материалов о разработанной 
Ведомственной программе    
Министерства  и ходе ее    
реализации                 

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

3.4 

Ежегодное (в конце отчетного
года) опубликование в      
средствах массовой         
информации отчетов о       
выполнении мероприятий по  
реализации приоритетного   
национального проекта      
"Здоровье", осуществляемого
на территории Самарской    
области Министерством      

2010-2012 
годы    

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Управление организации 
первичной медико-      
санитарной помощи и    
реализации проектов    
Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             

3.5 

Размещение информации о    
деятельности министерства и
его структурных            
подразделениях на          
интернет-сайте Министерства
и (или) Региональном       
социальном портале, в том  
числе информации об        
административных регламентах
предоставления             
государственных услуг в    
сфере здравоохранения и    
социальной защиты населения

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             
Государственное        
учреждение             
здравоохранения        
"Самарский областной   
медицинский            
информационно-         
аналитический центр"   

3.6 

Подготовка отчетов         
заместителей министра перед
населением о проведенной   
работе путем их размещения 
на интернет-сайте          
Министерства               

Ежегодно, 
1 раз в год

Заместители министра   

3.7 

Создание на интернет-сайте 
Министерства и (или)       
социальном портале раздела 
"Антикоррупционные         
мероприятия министерства   
здравоохранения и          
социального развития       
Самарской области".        
Проведение работы по       
постоянному обновлению     
антикоррупционной информации
на интернет-сайте          
Министерства и социальном  
портале                    

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             
Государственное        
учреждение             
здравоохранения        
"Самарский областной   
медицинский            
информационно-         
аналитический центр"   

3.8 

Организация информирования 
граждан о правах  в области
здравоохранения и социальной
защиты, об изменениях в    
текущем законодательстве   
путем проведения круглых   
столов с участием граждан и
общественных организаций,  
публикаций в средствах     
массовой информации        

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              
Департамент социальной 
защиты населения       
Департамент по вопросам
семьи и демографии     
Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             

3.9 

Обеспечение адресного      
взаимодействия населения и 
органов исполнительной     
власти в области           
здравоохранения и социальной
защиты на Региональном     
социальном портале с помощью
аппаратно-программного     
комплекса "интернет-киоск" 
(раздел "Обращение к       
министру", проведение      
опросов, анкетирование,    
направление запросов)      

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             

3.10

Обеспечение исполнения     
положений Федерального     
закона "О порядке          
рассмотрения обращений     
граждан Российской         
Федерации". Проведение     
ежегодного анализа динамики
заявлений и жалоб граждан, 
поступивших в Министерство,
о фактах коррупции в системе
здравоохранения и социальной
защиты населения Самарской 
области                    

В течение 
2010 - 2012
годов   

Управление делами      
Министерства           
Структурные            
подразделения          
Министерства           

3.11

Проведение ежегодного      
анализа динамики заявлений и
жалоб организаций,         
поступивших в Министерство,
о фактах коррупции в системе
здравоохранения и социальной
защиты населения Самарской 
области                    

В течение 
2010 - 2012
годов   

Правовое управление    
Структурные            
подразделения          
Министерства           

3.12

Осуществление взаимодействия
с Ассоциацией ветеранов -  
медицинских работников     
Самарской области,         
антикоррупционной коалицией
"Партнерство по борьбе с   
коррупцией" при проведении 
Министерством мероприятий, 
направленных на пресечение 
незаконного получения денег
от пациентов               

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
медицинской помощи     
населению              

3.13

Реализация комплекса мер   
по исключению              
административных барьеров  
при оформлении документов, 
связанных с  предоставлением
социальных услуг в сфере   
здравоохранения и социальной
защиты населения           

В течение 
2010 - 2012
годов   

Департамент организации
социальных выплат и    
развития информационных
технологий             
Управление развития    
информационных         
технологий             
Департамент организации
медицинской помощи     
населению Департамент  
социальной защиты      
населения Департамент по
вопросам семьи и       
демографии             

3.14

Размещение в доступном месте
опечатанного ящика для жалоб
на неправомерные действия  
работников подведомственных
Министерству учреждений.   
Проведение проверок по     
изложенным в них фактам    

2010 - 2012
годы    

Департамент управления 
делами и материально-  
технического обеспечения
Управление делами      
министерства           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: иное № 148 от 28.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать