Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU36000201200431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2012 г. N 1288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утратил силу в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 08.11.2013 № 976-и НГР RU36000201301608
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции
Н.П.САВИЦКАЯ
Приложение
к приказу
инспекции по контролю и
надзору в сфере образования
Воронежской области
от 09.04.2012 N 1288
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования"
Показатель "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального профессионального образования"
N
Критерий
Значение
1.
Реализуемые ОУ <1> образовательные программы
ОУ реализует одну или несколько ОПОП НПО <2>.
Возможна реализация общеобразовательных
программ, дополнительных образовательных
программ и программ профессиональной
подготовки
2.
Соответствие учебных планов ОУ по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО ФГОС (ГОС) <3> НПО в
части общепрофессионального и профессионального циклов, %
100
3.
Соответствие учебных планов ОУ по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО в части
общеобразовательной подготовки ФГОС (ГОС) среднего (полного)
общего образования в случае осуществления подготовки рабочих
на базе основного общего образования, %
100
4.
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), программ учебной и производственной
практик, календарного учебного графика и методических
материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих
образовательных технологий, по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО, %
100
5.
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) по заявленным для государственной
аккредитации ОПОП НПО примерным программам, разработанным в
установленном законодательством порядке, а в случае
отсутствия указанных примерных программ - федеральному
компоненту содержания профессионального и
общепрофессионального циклов (при реализации ГОС) или
требованиям к структуре ОПОП (при реализации ФГОС), %
100
6.
Реализация заявленных для государственной аккредитации ОПОП
НПО в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса, %
100
7.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОУ в соответствии с уставом и
требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании"
да
8.
Соответствие организации учебной и производственной практик
обучающихся по заявленным для государственной аккредитации
ОПОП НПО требованиям законодательства
да
--------------------------------
<1> Образовательное учреждение.
<2> Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования.
<3> Федеральный государственный образовательный стандарт (государственный образовательный стандарт).
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования "профессиональное училище", "профессиональный лицей"
Показатель 1. "Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования"
N
Критерий
Значение для вида
"профессиональное училище"
Значение для вида
"профессиональный лицей"
1.1.
Организация образовательного процесса
и его результаты
1.1.1.
Соответствие перечня реализуемых ОУ
аккредитованных образовательных
программ или реализуемых ОУ
образовательных программ, по которым
в рамках аккредитационной экспертизы
установлено соответствие содержания и
качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям ФГОС (ГОС)
<4>, Типовому положению об
образовательном учреждении начального
профессионального образования
Одна или несколько ОПОП НПО
Одна или несколько ОПОП НПО, в том
числе одна или несколько ОПОП НПО ВУК
<5>
1.1.2.
Содержание и объем вариативной части
АОП НПО
Вариативная часть дает возможность
расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием
обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами
регионального рынка труда и
возможностями продолжения
образования, и составляет более 18%
общего объема времени
Вариативная часть дает возможность
расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием
обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального
рынка труда и возможностями продолжения
образования, и составляет не менее 20%
общего объема времени
1.1.3.
Доля выпускников, обучавшихся по АОП
НПО и имеющих положительные
результаты государственной (итоговой)
аттестации за последние три года,
предшествующие учебному году, в
котором проводится государственная
аккредитация, %
80
90
1.1.4.
Уровень выполнения обучающимися по
АОП НПО заданий стандартизированной
формы по дисциплинам соответствующих
учебных планов при проведении
аккредитационной экспертизы
Не менее 50% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучение которых
завершено в предшествующих семестрах.
Не менее 60% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучаемым в семестре, в
котором проводится аккредитационная
экспертиза
Не менее 55% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучение которых завершено
в предшествующих семестрах.
Не менее 65% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучаемым в семестре, в
котором проводится аккредитационная
экспертиза
1.1.5.
Результативность образовательного
процесса по подготовке обучающихся по
АОП НПО к профессиональной
деятельности
-
Наличие победителей конкурсов
(олимпиад) профессионального мастерства
областного (всероссийского) уровня и
(или) выпускников, получивших дипломы с
отличием, в течение 3 последних
учебных лет <6>
1.1.6.
Создание условий, необходимых для
сохранения здоровья обучающихся
-
Осуществляется реализация проектов
(целевая программа, программа
экспериментальной работы)
спортивно-оздоровительной направленности
1.1.7.
Реализация компетентностного подхода
В образовательном процессе по АОП НПО
используются активные формы
проведения занятий с применением
электронных образовательных ресурсов,
деловых и ролевых игр, индивидуальных
и групповых проектов, анализа
производственных ситуаций и т.п.
В образовательном процессе по АОП НПО
используются активные формы проведения
занятий с применением электронных
образовательных ресурсов, деловых и
ролевых игр, индивидуальных и групповых
проектов, анализа производственных
ситуаций, психологических и иных
тренингов, групповых дискуссий в
сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общей и
профессиональной компетенции
обучающихся (в объеме не менее чем 20%
общего объема учебного времени)
1.1.8.
Организация производственной практики
по АОП НПО
Соответствие направления деятельности
организаций, в которых проводится
производственная практика, профилю
подготовки обучающихся
Соответствие направления деятельности
организаций, в которых проводится
производственная практика, профилю
подготовки обучающихся.
Соответствие условий и содержания
производственной практики обучающихся
по ОПОП ВУК, требованию получения более
высокого уровня квалификации
1.1.9.
Динамика движения обучающихся по АОП
НПО
Отношение принятых на I курс к числу
выпускников не менее 0,7
Отношение принятых на I курс к числу
выпускников не менее 0,8
1.1.10.
Соблюдение прав обучающихся по АОП
НПО на участие в решении вопросов
деятельности ОУ
Обеспечена возможность участия
обучающихся в обсуждении и решении
вопросов деятельности ОУ, в том числе
через органы самоуправления и (или)
общественные организации
Обучающиеся участвуют в обсуждении и
решении вопросов деятельности ОУ, в том
числе через органы самоуправления и
(или) общественные организации
1.1.11.
Обеспечение развития воспитательного
компонента образовательного процесса
Обучающимся обеспечена возможность
участия в развитии самоуправления ОУ,
в работе общественных организаций.
Организована деятельность спортивных,
творческих клубов (секций,
объединений и т.п.) для не менее чем
20% обучающихся по АОП НПО
Обучающиеся участвуют в развитии
самоуправления ОУ и (или) в работе
общественных организаций.
Организована деятельность спортивных,
творческих клубов (секций, объединений
и т.п.) для не менее чем 30%
обучающихся по АОП НПО
1.1.12.
Обеспечение соответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по
АОП НПО потребностям рынка труда
Доля выпускников, трудоустроенных в
организации по полученной профессии
НПО (без учета призванных в
Вооруженные Силы РФ, продолживших
обучение, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком), - не менее 55%
(на основе данных государственной
статистической отчетности за 3
последние года)
Доля выпускников, трудоустроенных в
организации по полученной профессии НПО
(без учета призванных в Вооруженные
Силы РФ, продолживших обучение,
находящихся в отпуске по уходу за
ребенком), - не менее 75% (на основе
данных государственной статистической
отчетности за 3 последние года)
1.2.
Кадровое обеспечение образовательного
процесса по АОП НПО
1.2.1.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками в целом
по всем АОП НПО - 100%.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками, имеющими
в данном ОУ основное место работы, в
целом по всем АОП НПО - не менее 70%
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками в целом по
всем АОП НПО - 100%.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками, имеющими в
данном ОУ основное место работы, в
целом по всем АОП НПО - не менее 80%
1.2.2.
Стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения квалификации
педагогических работников, их
профессионального роста
Доля педагогических работников,
имеющих квалификационные категории, в
целом по всем АОП НПО - не менее 60%.
Доля педагогических работников,
повышавших квалификацию (в объеме не
менее 72 часов) <7> за последние 5
лет, - не менее 80%
Доля педагогических работников, имеющих
квалификационные категории, в целом по
всем АОП НПО - не менее 70%.
Доля педагогических работников,
обеспечивающих реализацию всех ОПОП НПО
ВУК, имеющих квалификационные
категории, - не менее 55%.
Доля педагогических работников,
повышавших квалификацию (в объеме не
менее 72 часов) <8> за последние 5 лет,
- не менее 90%.
Наличие внешних совместителей из числа
высококвалифицированных
научно-педагогических кадров
(преподавателей учреждений среднего или
высшего профессионального образования,
специалистов научных организаций и
т.п.)
1.2.3.
Обеспечение образовательного процесса
педагогическими кадрами, имеющими
необходимый уровень профессионального
образования
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс,
имеющих высшее или среднее
профессиональное образование, в целом
по всем АОП НПО - не менее 90%
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс, имеющих
высшее или среднее профессиональное
образование, в целом по всем АОП НПО -
95%.
Доля преподавателей, имеющих высшее
профессиональное образование, в целом
по всем АОП НПО - не менее 90%
1.2.4.
Обеспечение реализации программ
учебной и производственной практик
высококвалифицированными кадрами
мастеров производственного обучения
Наличие у мастеров производственного
обучения, осуществляющих учебный
процесс по АОП НПО, разряда не менее
чем на 1 разряд по соответствующим
профессиям рабочих выше, чем
предусмотрено ФГОС (ГОС) для
выпускников
Наличие у мастеров производственного
обучения, осуществляющих учебный
процесс по АОП НПО, разряда по
соответствующим профессиям рабочих не
менее чем на 2 разряда выше, чем
предусмотрено ФГОС (ГОС) для
выпускников
1.2.5.
Обеспечение образовательного процесса
педагогическими кадрами, имеющими
среднее или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля)
Доля педагогических работников,
имеющих высшее или среднее
профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в целом по всем
АОП НПО - не менее 50%.
Доля педагогических работников,
прошедших профессиональную
переподготовку (в объеме - от 500
часов) по профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в случае если
имеющееся высшее или среднее
профессиональное образование не
соответствует указанному профилю, -
не менее 80%
Доля педагогических работников, имеющих
высшее или среднее профессиональное
образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля), в
целом по всем АОП НПО - не менее 75%.
Доля педагогических работников,
прошедших профессиональную
переподготовку (в объеме - от 500
часов) по профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в случае если
имеющееся высшее или среднее
профессиональное образование не
соответствует указанному профилю - не
менее 90%.
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс по ОПОП
НПО ВУК, обучавшихся по программам
дополнительного профессионального
образования по всем преподаваемым
дисциплинам (модулям) в течение пяти
последних лет, - не менее 25%
1.2.6.
Наличие у педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, опыта
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной
сферы
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, имеющих опыт
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной
сферы не менее одного года, - не
менее 80%
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, имеющих опыт
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы
не менее одного года, - не менее 90%.
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла по ОПОП НПО
ВУК, имеющих опыт деятельности в
организациях соответствующей
профессиональной сферы не менее трех
лет, - не менее 70%
1.2.7.
Обеспечение стажировки
преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный
процесс, в профильных организациях
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный процесс,
прошедших стажировку в профильных
организациях за последние три года, -
100%
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
прошедших стажировку в профильных
организациях за последние три года, -
100%.
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный процесс по ОПОП
НПО ВУК, прошедших стажировку в
профильных организациях за последние
три года в объеме не менее 2 недель, -
100%
Показатель 2. "Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ"
2.1.
Создание организационно-технических
условий для осуществления
методической деятельности
Наличие педагогического совета,
методического совета и иных структур,
обеспечивающих координацию и
осуществление методической
деятельности.
Наличие учебно-методического
материала по АОП НПО передового опыта
педагогического коллектива ОУ,
методических разработок, контрольного
пакета рабочих учебных программ по
АОП НПО с приложением
учебно-методических материалов,
ежегодно обновляемых
Наличие педагогического совета,
методического совета и иных структур,
обеспечивающих координацию и
осуществление методической
деятельности.
Наличие методического кабинета ОУ, в
котором представлен учебно-методический
материал передового опыта
педагогического коллектива ОУ,
методические разработки новых
педагогических технологий, контрольный
пакет рабочих учебных программ по
дисциплинам действующих учебных планов
(прежде всего по АОП НПО) с приложением
учебно-методических материалов,
разработанных преподавателями и
ежегодно обновляемых.
Организована постоянно действующая
выставка, на которой представлены
учебно-методические разработки,
печатные работы преподавателей, новинки
педагогической и методической
литературы, материалы проектной
деятельности и т.п.
2.2.
Обеспечение документального
оформления методической деятельности
Наличие плана методической
деятельности на соответствующий
учебный год.
Наличие перспективного плана
повышения квалификации педагогических
работников на 3 - 5 лет,
обеспечивающих образовательный
процесс по АОП НПО
Наличие плана методической
деятельности, направленного на решение
определенной на соответствующий учебный
год проблемы (темы).
Наличие собственных методических
разработок за три последние учебные
года <9>, рекомендованных к
использованию на практике (одобренных)
компетентными службами (структурами,
учреждениями) регионального или
федерального уровней.
Наличие перспективного плана повышения
квалификации педагогических работников
на 3 - 5 лет, обеспечивающих
образовательный процесс по АОП НПО
2.3.
Создание условий для систематического
повышения квалификации педагогических
работников
Доля педагогических работников,
которые повышали квалификацию путем
обучения и (или) стажировок в
образовательных учреждениях
дополнительного профессионального
образования, в высших учебных
заведениях, на предприятиях и иных
организациях в течение пяти последних
лет, - 100%
Доля педагогических работников, которые
повышали квалификацию путем обучения и
(или) стажировок в образовательных
учреждениях дополнительного
профессионального образования, в высших
учебных заведениях, на предприятиях и
иных организациях в течение пяти
последних лет, - 100%.
Доля педагогических работников,
обеспечивающих реализацию ОПОП НПО ВУК,
которые повышали квалификацию путем
обучения (в объеме не менее 72 часов) и
(или) стажировок (в объеме не менее 2
недель) в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального
образования, в высших учебных
заведениях, на предприятиях и иных
организациях в течение пяти последних
лет по вопросам преподавания и обучения
обучающихся по ОПОП НПО ВУК, - не менее
90%
2.4.
Наличие библиотечного фонда,
обеспечивающего реализацию АОП НПО
Библиотечный фонд сформирован по
полному перечню дисциплин (модулей)
всех АОП НПО
Библиотечный фонд сформирован по
полному перечню дисциплин (модулей)
всех АОП НПО. Доля учебной литературы
по дисциплинам (модулям) ОПОП НПО ВУК,
изданной в течение последних 5 лет, - не
менее 20%
2.5.
Обеспечение возможности обучающимся
доступа к современным
профессиональным базам данных
(сведениям и информации по профилю
обучения)
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с установленными
программами для использования
современных профессиональных баз
данных (сведений и информации по
профилю обучения) <10>, в количестве
не менее чем 1 рабочее место на ОУ
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютером с установленными
программами для использования
современных профессиональных баз
(сведений и информации по профилю
обучения) <11> данных, в количестве не
менее чем 1 рабочее место на 30
обучающихся
2.6.
Обеспечение возможности обучающимся
доступа к информационным ресурсам
сети Интернет, в том числе во время
самостоятельной подготовки
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с выходом в Интернет, в
библиотеке (читальном зале) или в
кабинете информатики в количестве не
менее чем 1 рабочее место на 20
обучающихся
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с выходом в Интернет, в
библиотеке (читальном зале), в кабинете
информатики или в общежитии в
количестве не менее чем 1 рабочее место
на 15 обучающихся
2.7.
Обеспеченность обучающихся по АОП НПО
учебной и учебно-методической
литературой и электронными изданиями
Обеспеченность каждого обучающегося
не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждой
дисциплине общепрофессионального
цикла и одним учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием
по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы
периодических изданий) по АОП НПО
Обеспеченность каждого обучающегося не
менее чем одним, а по ОПОП НПО ВУК не
менее чем двумя разных наименований
учебными печатными и/или электронными
изданиями по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и одним, а
по ОПОП НПО ВУК не менее чем двумя
разных наименований учебно-методическими
печатными и/или электронными изданиями
по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических
изданий) по АОП НПО
2.8.
Обеспечение периодическими изданиями
Наличие в библиотеке не менее 3
наименований официальных, справочно-
библиографических или периодических
изданий в количестве не менее 1
экземпляра на 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ
к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3
наименований отечественных журналов
Наличие в библиотеке не менее 5
наименований официальных,
справочно-библиографических или
периодических изданий, в том числе по
вопросам, отражающим содержание ОПОП НПО
ВУК, в количестве не менее 2 экземпляров
на 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к
комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 4
наименований отечественных журналов
Показатель 3. "Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных
учебным планом образовательного учреждения"
3.1
Обеспечение необходимых
материально-технических условий
реализации ФГОС (ГОС) общего
образования <12>
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность реализации
требований ФГОС (ГОС) общего
образования по всем учебным
дисциплинам федерального компонента
базисного учебного плана, включенным
в учебный план ОУ по АОП НПО:
кабинетов и соответствующего
оснащения (оборудования, наглядных
пособий и т.п.), обеспечивающего
возможность выполнения всех видов
работ и проведения всех видов учебных
занятий, предусмотренных учебными
планами по АОП НПО.
Материально-техническая база
образовательного процесса
соответствует требованиям пожарной
безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность реализации
требований ФГОС (ГОС) общего
образования по всем учебным дисциплинам
федерального компонента базисного
учебного плана, включенным в учебный
план ОУ по АОП НПО: кабинетов и
соответствующего оснащения
(оборудования, наглядных пособий и
т.п.), обеспечивающего возможность
выполнения всех видов работ и
проведения всех видов учебных занятий,
предусмотренных учебными планами по АОП
НПО, с учетом профиля получаемого
профессионального образования.
Наличие кабинетов физики, химии,
биологии или кабинета естествознания
<13>, информатики, русского языка и
литературы, истории и обществознания,
ОБЖ, спортивного зала, спортивной
площадки (стадиона).
Материально-техническая база
образовательного процесса соответствует
требованиям пожарной безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
3.2.
Обеспечение необходимого для
реализации общепрофессионального и
профессионального циклов АОП НПО в
полном объеме состояния
материально-технической базы
образовательного процесса
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность проведения
всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики
(производственного обучения),
предусмотренных учебными планами по
всем АОП НПО. Соответствие количества
и назначения используемых для
реализации АОП НПО кабинетов,
лабораторий и мастерских перечням,
установленным соответствующими ФГОС
(ГОС).
Наличие необходимого комплекта
лицензионного программного
обеспечения <14>.
Материально-техническая база
образовательного процесса
соответствует требованиям пожарной
безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность проведения
всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики
(производственного обучения),
предусмотренных учебными планами по
всем АОП НПО, в том числе с учетом
содержания ОПОП НПО ВУК. Соответствие
количества и назначения используемых
для реализации АОП НПО кабинетов,
лабораторий и мастерских перечням,
установленным соответствующими ФГОС
(ГОС).
Наличие необходимого комплекта
лицензионного программного обеспечения.
Материально-техническая база
образовательного процесса соответствует
требованиям пожарной безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
3.3.
Обеспечение непрерывного развития и
обновления материально-технической и
учебно-лабораторной базы
Затраты на приобретение оборудования,
наглядных пособий, программного
обеспечения, учебной и
учебно-методической литературы,
расходных материалов, иных средств
обеспечения образовательного процесса
за последние три года <15> составляют
не менее 2% от объема средств,
направленных на оплату труда
работников ОУ за соответствующий
период <16>
Затраты на приобретение оборудования,
наглядных пособий, программного
обеспечения, учебной и
учебно-методической литературы,
расходных материалов, иных средств
обеспечения образовательного процесса за
последние три года <17> составляют не
менее 4% от объема средств, направленных
на оплату труда работников ОУ за
соответствующий период <18>
3.4.
Обеспечение современного уровня
компьютеризации образовательного
процесса
Количество компьютеров, используемых
в образовательном процессе, - не
менее 5 на 100 обучающихся
Количество компьютеров, используемых в
образовательном процессе, - не менее 6
на 100 обучающихся
--------------------------------
<4> Далее все перечисленные в критерии 1.1 образовательные программы - АОП НПО.
<5> Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования, обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), - образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих в соответствии с государственным образовательным стандартом по профессии начального профессионального образования, отнесенной к 4-й ступени квалификации (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования"), или образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих по профессии начального профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, нормативный срок освоения которой при очной форме получения образования составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 5 месяцев на базе основного общего образования.
<6> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<7> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<8> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<9> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<10> Для АОП НПО.
<11> Для АОП НПО.
<12> В случае реализации ОПОП по подготовке рабочих на базе основного общего образования.
<13> В случае наличия данной учебной дисциплины в учебном плане.
<14> Используемое в образовательном процессе программное обеспечение имеет соответствующую лицензию.
<15> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<16> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.
<17> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<18> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.
Примечания:
1. Показатель 1, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 1.1.1, 1.1.4, 1.1.8, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
2. Показатель 2, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
3. Показатель 3, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 3.1, 3.2, 3.4. Критерий 3.3 для профессионального лицея должен быть выполнен на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
4. Анализ уровня освоения обучающимися ФГОС (ГОС) с использованием заданий стандартизированной формы по каждой заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО осуществляется не менее чем по 70% общепрофессиональных учебных дисциплин, предусмотренных соответствующим ФГОС (ГОС). Из них не менее чем одну учебную дисциплину выбирает образовательное учреждение.
ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2012 г. N 1288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утратил силу в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 08.11.2013 № 976-и НГР RU36000201301608
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции
Н.П.САВИЦКАЯ
Приложение
к приказу
инспекции по контролю и
надзору в сфере образования
Воронежской области
от 09.04.2012 N 1288
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования"
Показатель "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального профессионального образования"
N
Критерий
Значение
1.
Реализуемые ОУ <1> образовательные программы
ОУ реализует одну или несколько ОПОП НПО <2>.
Возможна реализация общеобразовательных
программ, дополнительных образовательных
программ и программ профессиональной
подготовки
2.
Соответствие учебных планов ОУ по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО ФГОС (ГОС) <3> НПО в
части общепрофессионального и профессионального циклов, %
100
3.
Соответствие учебных планов ОУ по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО в части
общеобразовательной подготовки ФГОС (ГОС) среднего (полного)
общего образования в случае осуществления подготовки рабочих
на базе основного общего образования, %
100
4.
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), программ учебной и производственной
практик, календарного учебного графика и методических
материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих
образовательных технологий, по заявленным для
государственной аккредитации ОПОП НПО, %
100
5.
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) по заявленным для государственной
аккредитации ОПОП НПО примерным программам, разработанным в
установленном законодательством порядке, а в случае
отсутствия указанных примерных программ - федеральному
компоненту содержания профессионального и
общепрофессионального циклов (при реализации ГОС) или
требованиям к структуре ОПОП (при реализации ФГОС), %
100
6.
Реализация заявленных для государственной аккредитации ОПОП
НПО в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса, %
100
7.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОУ в соответствии с уставом и
требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании"
да
8.
Соответствие организации учебной и производственной практик
обучающихся по заявленным для государственной аккредитации
ОПОП НПО требованиям законодательства
да
--------------------------------
<1> Образовательное учреждение.
<2> Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования.
<3> Федеральный государственный образовательный стандарт (государственный образовательный стандарт).
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования "профессиональное училище", "профессиональный лицей"
Показатель 1. "Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования"
N
Критерий
Значение для вида
"профессиональное училище"
Значение для вида
"профессиональный лицей"
1.1.
Организация образовательного процесса
и его результаты
1.1.1.
Соответствие перечня реализуемых ОУ
аккредитованных образовательных
программ или реализуемых ОУ
образовательных программ, по которым
в рамках аккредитационной экспертизы
установлено соответствие содержания и
качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям ФГОС (ГОС)
<4>, Типовому положению об
образовательном учреждении начального
профессионального образования
Одна или несколько ОПОП НПО
Одна или несколько ОПОП НПО, в том
числе одна или несколько ОПОП НПО ВУК
<5>
1.1.2.
Содержание и объем вариативной части
АОП НПО
Вариативная часть дает возможность
расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием
обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами
регионального рынка труда и
возможностями продолжения
образования, и составляет более 18%
общего объема времени
Вариативная часть дает возможность
расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием
обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального
рынка труда и возможностями продолжения
образования, и составляет не менее 20%
общего объема времени
1.1.3.
Доля выпускников, обучавшихся по АОП
НПО и имеющих положительные
результаты государственной (итоговой)
аттестации за последние три года,
предшествующие учебному году, в
котором проводится государственная
аккредитация, %
80
90
1.1.4.
Уровень выполнения обучающимися по
АОП НПО заданий стандартизированной
формы по дисциплинам соответствующих
учебных планов при проведении
аккредитационной экспертизы
Не менее 50% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучение которых
завершено в предшествующих семестрах.
Не менее 60% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучаемым в семестре, в
котором проводится аккредитационная
экспертиза
Не менее 55% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучение которых завершено
в предшествующих семестрах.
Не менее 65% - при анализе уровня
освоения ФГОС (ГОС) по учебным
дисциплинам, изучаемым в семестре, в
котором проводится аккредитационная
экспертиза
1.1.5.
Результативность образовательного
процесса по подготовке обучающихся по
АОП НПО к профессиональной
деятельности
-
Наличие победителей конкурсов
(олимпиад) профессионального мастерства
областного (всероссийского) уровня и
(или) выпускников, получивших дипломы с
отличием, в течение 3 последних
учебных лет <6>
1.1.6.
Создание условий, необходимых для
сохранения здоровья обучающихся
-
Осуществляется реализация проектов
(целевая программа, программа
экспериментальной работы)
спортивно-оздоровительной направленности
1.1.7.
Реализация компетентностного подхода
В образовательном процессе по АОП НПО
используются активные формы
проведения занятий с применением
электронных образовательных ресурсов,
деловых и ролевых игр, индивидуальных
и групповых проектов, анализа
производственных ситуаций и т.п.
В образовательном процессе по АОП НПО
используются активные формы проведения
занятий с применением электронных
образовательных ресурсов, деловых и
ролевых игр, индивидуальных и групповых
проектов, анализа производственных
ситуаций, психологических и иных
тренингов, групповых дискуссий в
сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общей и
профессиональной компетенции
обучающихся (в объеме не менее чем 20%
общего объема учебного времени)
1.1.8.
Организация производственной практики
по АОП НПО
Соответствие направления деятельности
организаций, в которых проводится
производственная практика, профилю
подготовки обучающихся
Соответствие направления деятельности
организаций, в которых проводится
производственная практика, профилю
подготовки обучающихся.
Соответствие условий и содержания
производственной практики обучающихся
по ОПОП ВУК, требованию получения более
высокого уровня квалификации
1.1.9.
Динамика движения обучающихся по АОП
НПО
Отношение принятых на I курс к числу
выпускников не менее 0,7
Отношение принятых на I курс к числу
выпускников не менее 0,8
1.1.10.
Соблюдение прав обучающихся по АОП
НПО на участие в решении вопросов
деятельности ОУ
Обеспечена возможность участия
обучающихся в обсуждении и решении
вопросов деятельности ОУ, в том числе
через органы самоуправления и (или)
общественные организации
Обучающиеся участвуют в обсуждении и
решении вопросов деятельности ОУ, в том
числе через органы самоуправления и
(или) общественные организации
1.1.11.
Обеспечение развития воспитательного
компонента образовательного процесса
Обучающимся обеспечена возможность
участия в развитии самоуправления ОУ,
в работе общественных организаций.
Организована деятельность спортивных,
творческих клубов (секций,
объединений и т.п.) для не менее чем
20% обучающихся по АОП НПО
Обучающиеся участвуют в развитии
самоуправления ОУ и (или) в работе
общественных организаций.
Организована деятельность спортивных,
творческих клубов (секций, объединений
и т.п.) для не менее чем 30%
обучающихся по АОП НПО
1.1.12.
Обеспечение соответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по
АОП НПО потребностям рынка труда
Доля выпускников, трудоустроенных в
организации по полученной профессии
НПО (без учета призванных в
Вооруженные Силы РФ, продолживших
обучение, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком), - не менее 55%
(на основе данных государственной
статистической отчетности за 3
последние года)
Доля выпускников, трудоустроенных в
организации по полученной профессии НПО
(без учета призванных в Вооруженные
Силы РФ, продолживших обучение,
находящихся в отпуске по уходу за
ребенком), - не менее 75% (на основе
данных государственной статистической
отчетности за 3 последние года)
1.2.
Кадровое обеспечение образовательного
процесса по АОП НПО
1.2.1.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками в целом
по всем АОП НПО - 100%.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками, имеющими
в данном ОУ основное место работы, в
целом по всем АОП НПО - не менее 70%
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками в целом по
всем АОП НПО - 100%.
Укомплектованность штатов
педагогическими работниками, имеющими в
данном ОУ основное место работы, в
целом по всем АОП НПО - не менее 80%
1.2.2.
Стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения квалификации
педагогических работников, их
профессионального роста
Доля педагогических работников,
имеющих квалификационные категории, в
целом по всем АОП НПО - не менее 60%.
Доля педагогических работников,
повышавших квалификацию (в объеме не
менее 72 часов) <7> за последние 5
лет, - не менее 80%
Доля педагогических работников, имеющих
квалификационные категории, в целом по
всем АОП НПО - не менее 70%.
Доля педагогических работников,
обеспечивающих реализацию всех ОПОП НПО
ВУК, имеющих квалификационные
категории, - не менее 55%.
Доля педагогических работников,
повышавших квалификацию (в объеме не
менее 72 часов) <8> за последние 5 лет,
- не менее 90%.
Наличие внешних совместителей из числа
высококвалифицированных
научно-педагогических кадров
(преподавателей учреждений среднего или
высшего профессионального образования,
специалистов научных организаций и
т.п.)
1.2.3.
Обеспечение образовательного процесса
педагогическими кадрами, имеющими
необходимый уровень профессионального
образования
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс,
имеющих высшее или среднее
профессиональное образование, в целом
по всем АОП НПО - не менее 90%
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс, имеющих
высшее или среднее профессиональное
образование, в целом по всем АОП НПО -
95%.
Доля преподавателей, имеющих высшее
профессиональное образование, в целом
по всем АОП НПО - не менее 90%
1.2.4.
Обеспечение реализации программ
учебной и производственной практик
высококвалифицированными кадрами
мастеров производственного обучения
Наличие у мастеров производственного
обучения, осуществляющих учебный
процесс по АОП НПО, разряда не менее
чем на 1 разряд по соответствующим
профессиям рабочих выше, чем
предусмотрено ФГОС (ГОС) для
выпускников
Наличие у мастеров производственного
обучения, осуществляющих учебный
процесс по АОП НПО, разряда по
соответствующим профессиям рабочих не
менее чем на 2 разряда выше, чем
предусмотрено ФГОС (ГОС) для
выпускников
1.2.5.
Обеспечение образовательного процесса
педагогическими кадрами, имеющими
среднее или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля)
Доля педагогических работников,
имеющих высшее или среднее
профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в целом по всем
АОП НПО - не менее 50%.
Доля педагогических работников,
прошедших профессиональную
переподготовку (в объеме - от 500
часов) по профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в случае если
имеющееся высшее или среднее
профессиональное образование не
соответствует указанному профилю, -
не менее 80%
Доля педагогических работников, имеющих
высшее или среднее профессиональное
образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля), в
целом по всем АОП НПО - не менее 75%.
Доля педагогических работников,
прошедших профессиональную
переподготовку (в объеме - от 500
часов) по профилю преподаваемой
дисциплины (модуля), в случае если
имеющееся высшее или среднее
профессиональное образование не
соответствует указанному профилю - не
менее 90%.
Доля педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс по ОПОП
НПО ВУК, обучавшихся по программам
дополнительного профессионального
образования по всем преподаваемым
дисциплинам (модулям) в течение пяти
последних лет, - не менее 25%
1.2.6.
Наличие у педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, опыта
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной
сферы
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, имеющих опыт
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной
сферы не менее одного года, - не
менее 80%
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла, имеющих опыт
деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы
не менее одного года, - не менее 90%.
Доля педагогических работников,
отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла по ОПОП НПО
ВУК, имеющих опыт деятельности в
организациях соответствующей
профессиональной сферы не менее трех
лет, - не менее 70%
1.2.7.
Обеспечение стажировки
преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный
процесс, в профильных организациях
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный процесс,
прошедших стажировку в профильных
организациях за последние три года, -
100%
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
прошедших стажировку в профильных
организациях за последние три года, -
100%.
Доля преподавателей, отвечающих за
освоение профессионального цикла, и
мастеров производственного обучения,
осуществляющих учебный процесс по ОПОП
НПО ВУК, прошедших стажировку в
профильных организациях за последние
три года в объеме не менее 2 недель, -
100%
Показатель 2. "Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ"
2.1.
Создание организационно-технических
условий для осуществления
методической деятельности
Наличие педагогического совета,
методического совета и иных структур,
обеспечивающих координацию и
осуществление методической
деятельности.
Наличие учебно-методического
материала по АОП НПО передового опыта
педагогического коллектива ОУ,
методических разработок, контрольного
пакета рабочих учебных программ по
АОП НПО с приложением
учебно-методических материалов,
ежегодно обновляемых
Наличие педагогического совета,
методического совета и иных структур,
обеспечивающих координацию и
осуществление методической
деятельности.
Наличие методического кабинета ОУ, в
котором представлен учебно-методический
материал передового опыта
педагогического коллектива ОУ,
методические разработки новых
педагогических технологий, контрольный
пакет рабочих учебных программ по
дисциплинам действующих учебных планов
(прежде всего по АОП НПО) с приложением
учебно-методических материалов,
разработанных преподавателями и
ежегодно обновляемых.
Организована постоянно действующая
выставка, на которой представлены
учебно-методические разработки,
печатные работы преподавателей, новинки
педагогической и методической
литературы, материалы проектной
деятельности и т.п.
2.2.
Обеспечение документального
оформления методической деятельности
Наличие плана методической
деятельности на соответствующий
учебный год.
Наличие перспективного плана
повышения квалификации педагогических
работников на 3 - 5 лет,
обеспечивающих образовательный
процесс по АОП НПО
Наличие плана методической
деятельности, направленного на решение
определенной на соответствующий учебный
год проблемы (темы).
Наличие собственных методических
разработок за три последние учебные
года <9>, рекомендованных к
использованию на практике (одобренных)
компетентными службами (структурами,
учреждениями) регионального или
федерального уровней.
Наличие перспективного плана повышения
квалификации педагогических работников
на 3 - 5 лет, обеспечивающих
образовательный процесс по АОП НПО
2.3.
Создание условий для систематического
повышения квалификации педагогических
работников
Доля педагогических работников,
которые повышали квалификацию путем
обучения и (или) стажировок в
образовательных учреждениях
дополнительного профессионального
образования, в высших учебных
заведениях, на предприятиях и иных
организациях в течение пяти последних
лет, - 100%
Доля педагогических работников, которые
повышали квалификацию путем обучения и
(или) стажировок в образовательных
учреждениях дополнительного
профессионального образования, в высших
учебных заведениях, на предприятиях и
иных организациях в течение пяти
последних лет, - 100%.
Доля педагогических работников,
обеспечивающих реализацию ОПОП НПО ВУК,
которые повышали квалификацию путем
обучения (в объеме не менее 72 часов) и
(или) стажировок (в объеме не менее 2
недель) в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального
образования, в высших учебных
заведениях, на предприятиях и иных
организациях в течение пяти последних
лет по вопросам преподавания и обучения
обучающихся по ОПОП НПО ВУК, - не менее
90%
2.4.
Наличие библиотечного фонда,
обеспечивающего реализацию АОП НПО
Библиотечный фонд сформирован по
полному перечню дисциплин (модулей)
всех АОП НПО
Библиотечный фонд сформирован по
полному перечню дисциплин (модулей)
всех АОП НПО. Доля учебной литературы
по дисциплинам (модулям) ОПОП НПО ВУК,
изданной в течение последних 5 лет, - не
менее 20%
2.5.
Обеспечение возможности обучающимся
доступа к современным
профессиональным базам данных
(сведениям и информации по профилю
обучения)
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с установленными
программами для использования
современных профессиональных баз
данных (сведений и информации по
профилю обучения) <10>, в количестве
не менее чем 1 рабочее место на ОУ
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютером с установленными
программами для использования
современных профессиональных баз
(сведений и информации по профилю
обучения) <11> данных, в количестве не
менее чем 1 рабочее место на 30
обучающихся
2.6.
Обеспечение возможности обучающимся
доступа к информационным ресурсам
сети Интернет, в том числе во время
самостоятельной подготовки
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с выходом в Интернет, в
библиотеке (читальном зале) или в
кабинете информатики в количестве не
менее чем 1 рабочее место на 20
обучающихся
Наличие рабочих мест, оборудованных
компьютерами с выходом в Интернет, в
библиотеке (читальном зале), в кабинете
информатики или в общежитии в
количестве не менее чем 1 рабочее место
на 15 обучающихся
2.7.
Обеспеченность обучающихся по АОП НПО
учебной и учебно-методической
литературой и электронными изданиями
Обеспеченность каждого обучающегося
не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждой
дисциплине общепрофессионального
цикла и одним учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием
по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы
периодических изданий) по АОП НПО
Обеспеченность каждого обучающегося не
менее чем одним, а по ОПОП НПО ВУК не
менее чем двумя разных наименований
учебными печатными и/или электронными
изданиями по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и одним, а
по ОПОП НПО ВУК не менее чем двумя
разных наименований учебно-методическими
печатными и/или электронными изданиями
по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических
изданий) по АОП НПО
2.8.
Обеспечение периодическими изданиями
Наличие в библиотеке не менее 3
наименований официальных, справочно-
библиографических или периодических
изданий в количестве не менее 1
экземпляра на 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ
к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3
наименований отечественных журналов
Наличие в библиотеке не менее 5
наименований официальных,
справочно-библиографических или
периодических изданий, в том числе по
вопросам, отражающим содержание ОПОП НПО
ВУК, в количестве не менее 2 экземпляров
на 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к
комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 4
наименований отечественных журналов
Показатель 3. "Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных
учебным планом образовательного учреждения"
3.1
Обеспечение необходимых
материально-технических условий
реализации ФГОС (ГОС) общего
образования <12>
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность реализации
требований ФГОС (ГОС) общего
образования по всем учебным
дисциплинам федерального компонента
базисного учебного плана, включенным
в учебный план ОУ по АОП НПО:
кабинетов и соответствующего
оснащения (оборудования, наглядных
пособий и т.п.), обеспечивающего
возможность выполнения всех видов
работ и проведения всех видов учебных
занятий, предусмотренных учебными
планами по АОП НПО.
Материально-техническая база
образовательного процесса
соответствует требованиям пожарной
безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность реализации
требований ФГОС (ГОС) общего
образования по всем учебным дисциплинам
федерального компонента базисного
учебного плана, включенным в учебный
план ОУ по АОП НПО: кабинетов и
соответствующего оснащения
(оборудования, наглядных пособий и
т.п.), обеспечивающего возможность
выполнения всех видов работ и
проведения всех видов учебных занятий,
предусмотренных учебными планами по АОП
НПО, с учетом профиля получаемого
профессионального образования.
Наличие кабинетов физики, химии,
биологии или кабинета естествознания
<13>, информатики, русского языка и
литературы, истории и обществознания,
ОБЖ, спортивного зала, спортивной
площадки (стадиона).
Материально-техническая база
образовательного процесса соответствует
требованиям пожарной безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
3.2.
Обеспечение необходимого для
реализации общепрофессионального и
профессионального циклов АОП НПО в
полном объеме состояния
материально-технической базы
образовательного процесса
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность проведения
всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики
(производственного обучения),
предусмотренных учебными планами по
всем АОП НПО. Соответствие количества
и назначения используемых для
реализации АОП НПО кабинетов,
лабораторий и мастерских перечням,
установленным соответствующими ФГОС
(ГОС).
Наличие необходимого комплекта
лицензионного программного
обеспечения <14>.
Материально-техническая база
образовательного процесса
соответствует требованиям пожарной
безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
Наличие материально-технической базы,
обеспечивающей возможность проведения
всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики
(производственного обучения),
предусмотренных учебными планами по
всем АОП НПО, в том числе с учетом
содержания ОПОП НПО ВУК. Соответствие
количества и назначения используемых
для реализации АОП НПО кабинетов,
лабораторий и мастерских перечням,
установленным соответствующими ФГОС
(ГОС).
Наличие необходимого комплекта
лицензионного программного обеспечения.
Материально-техническая база
образовательного процесса соответствует
требованиям пожарной безопасности и
санитарно-гигиеническим требованиям
3.3.
Обеспечение непрерывного развития и
обновления материально-технической и
учебно-лабораторной базы
Затраты на приобретение оборудования,
наглядных пособий, программного
обеспечения, учебной и
учебно-методической литературы,
расходных материалов, иных средств
обеспечения образовательного процесса
за последние три года <15> составляют
не менее 2% от объема средств,
направленных на оплату труда
работников ОУ за соответствующий
период <16>
Затраты на приобретение оборудования,
наглядных пособий, программного
обеспечения, учебной и
учебно-методической литературы,
расходных материалов, иных средств
обеспечения образовательного процесса за
последние три года <17> составляют не
менее 4% от объема средств, направленных
на оплату труда работников ОУ за
соответствующий период <18>
3.4.
Обеспечение современного уровня
компьютеризации образовательного
процесса
Количество компьютеров, используемых
в образовательном процессе, - не
менее 5 на 100 обучающихся
Количество компьютеров, используемых в
образовательном процессе, - не менее 6
на 100 обучающихся
--------------------------------
<4> Далее все перечисленные в критерии 1.1 образовательные программы - АОП НПО.
<5> Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования, обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), - образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих в соответствии с государственным образовательным стандартом по профессии начального профессионального образования, отнесенной к 4-й ступени квалификации (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования"), или образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих по профессии начального профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, нормативный срок освоения которой при очной форме получения образования составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 5 месяцев на базе основного общего образования.
<6> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<7> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<8> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<9> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<10> Для АОП НПО.
<11> Для АОП НПО.
<12> В случае реализации ОПОП по подготовке рабочих на базе основного общего образования.
<13> В случае наличия данной учебной дисциплины в учебном плане.
<14> Используемое в образовательном процессе программное обеспечение имеет соответствующую лицензию.
<15> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<16> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.
<17> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<18> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.
Примечания:
1. Показатель 1, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 1.1.1, 1.1.4, 1.1.8, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
2. Показатель 2, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
3. Показатель 3, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 3.1, 3.2, 3.4. Критерий 3.3 для профессионального лицея должен быть выполнен на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
4. Анализ уровня освоения обучающимися ФГОС (ГОС) с использованием заданий стандартизированной формы по каждой заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО осуществляется не менее чем по 70% общепрофессиональных учебных дисциплин, предусмотренных соответствующим ФГОС (ГОС). Из них не менее чем одну учебную дисциплину выбирает образовательное учреждение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 43 от 21.04.2012, Газета "Воронежский курьер" № 46 от 28.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: