Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2012г.
Номер документа: RU35000201200260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление государственной инспекции по надзору за

Управление государственной инспекции по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области

ПРИКАЗ

от «09» апреля 2012 г.                                                                                                                 № 54

г. Вологда

Об утверждении административного регламента взаимодействия Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов  техники Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области»

П р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов  техники Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки (прилагается).

2. Административный регламент взаимодействия Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов  техники Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки вступает в законную силу через 10 дней после дня его официального опубликования в областной газете «Красный Север».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                                                    Ю.В. Неробов

Успенская Т.А.

79-52-26

     Утвержден

                                                                                                приказом начальника управления

                                                                            от 9 апреля 2012 г. № 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки (далее - административный регламент взаимодействия) разработан в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее – Государственная инспекция гостехнадзора области) с органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.

1.3. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.

В целях обеспечения взаимодействия Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1.6 настоящего административного регламента взаимодействия, могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Взаимодействие Государственной инспекции гостехнадзора области и органов регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.4. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Государственной инспекцией гостехнадзора области и органов регионального государственного контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

1.5. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);

4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.6. При организации и проведении совместных проверок Государственная инспекция гостехнадзора взаимодействует с:

департаментом здравоохранения области;

Департаментом занятости населения области;

Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области;

Департаментом финансов области;

Департаментом лесного комплекса области;

Департаментом образования области;

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области;

Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области;

Департаментом топливно-энергетического комплекса области;

Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;

Управлением по делам архивов области;

Государственной жилищной инспекцией области;

Региональная энергетическая комиссия области.

Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями органа регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц.

1.7. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок:

привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности;

взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.8. Взаимодействие Государственной инспекции гостехнадзора области с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства области от 18 октября 2010 года № 1191 «Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства области от 3 октября 2011 года № 1224 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Вологодской области»;

постановлением Правительства области от 07 ноября 2011 года № 1402
«Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

приказом начальника управления от 30 апреля 2010 года № 37 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области».

1.9. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий Государственной инспекции гостехнадзора области и органов регионального государственного контроля (надзора).

Совместные проверки Государственной инспекции гостехнадзора области и органов регионального государственного контроля (надзора) юридических лиц проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).

Совместная проверка осуществляется в согласованные Государственной инспекцией гостехнадзора области, органами регионального государственного контроля (надзора) сроки.

II. Организация и проведение совместной проверки

2.1. Порядок взаимодействия при организации

совместной плановой проверки

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки является включение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в разрабатываемый Государственной инспекцией гостехнадзора области в соответствии с его полномочиями проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

Государственная инспекция гостехнадзора области в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее – юридические лица) и индивидуальных предпринимателей в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес органов регионального государственного контроля (надзора) проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

При согласовании проведения совместной плановой проверки Государственной инспекцией гостехнадзора области в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного контроля (надзора).

2.1.3. Государственная инспекция гостехнадзора области, орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки соответственно в орган регионального государственного контроля (надзора), Государственную инспекцию гостехнадзора области.

В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Государственной инспекции гостехнадзора области или лицом, его замещающим, руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.

2.1.4. Государственная инспекция гостехнадзора области рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие Государственной инспекции гостехнадзора области в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Государственной инспекции гостехнадзора области или лица, его замещающего.

Непоступление в срок, указанный в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа из органа регионального государственного контроля (надзора) в Государственную инспекцию гостехнадзора области о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

2.1.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Государственной инспекцией гостехнадзора области решения об участии в проведении совместной плановой проверки в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.

2.1.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Государственной инспекцией гостехнадзора области и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

2.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Государственная инспекция гостехнадзора области, соответствующие органы регионального государственного контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Государственная инспекция гостехнадзора области дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.

2.1.9. Государственная инспекция гостехнадзора области готовит приказ начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области.

2.2. Порядок взаимодействия при организации

совместной внеплановой проверки

2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Государственную инспекцию гостехнадзора области обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

Государственная инспекция гостехнадзора области либо орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет до начала проведения внеплановой проверки в Государственную инспекция гостехнадзора области либо соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предложение о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Государственной инспекции гостехнадзора области или лицом, его замещающим, руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.

2.2.4. Государственная инспекция гостехнадзора области рассматривает предложение о проведении совместной внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению.

2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие государственной инспекции гостехнадзора области в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Государственной инспекции гостехнадзора области или лица, его замещающего.

Непоступление в срок, указанный в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

2.2.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Государственной инспекцией гостехнадзора области решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.

2.2.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Государственной инспекцией гостехнадзора области и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

2.2.8. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласование с органами прокуратуры производится Государственной инспекцией гостехнадзора области и каждым из участвующих в совместной проверке органов регионального государственного контроля (надзора) самостоятельно.

2.2.9. Участвующие в совместной проверке Государственная инспекция гостехнадзора и органы регионального государственного контроля (надзора) каждый самостоятельно готовят соответственно приказ начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области, распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении

результатов совместной документарной проверки

2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Государственной инспекции гостехнадзора области.

2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора.

2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Государственной инспекции гостехнадзора области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Государственная инспекция гостехнадзора области направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области о проведении проверки.

2.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственной инспекции гостехнадзора области документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2.3.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области вправе провести выездную проверку.

2.3.6. При проведении документарной проверки Государственная инспекция гостехнадзора области не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов регионального государственного контроля (надзора).

2.3.7. По результатам проверки должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.8. В журнале учета проверок должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.4. Порядок взаимодействия при проведении

и оформлении результатов совместной выездной проверки

2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Копия приказа начальника (заместителя начальника) Государственной инспекции гостехнадзора области вручается под роспись должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области обязаны представить информацию о Государственной инспекции гостехнадзора области, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

2.4.4. Государственная инспекция гостехнадзора области, органы регионального государственного контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Государственной инспекции гостехнадзора области.

2.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.5. Порядок взаимодействия при принятии

мер в отношении фактов нарушений, выявленных

при проведении совместной проверки

2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулироемой организации обязательных требований должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

III. Информационное взаимодействие

3.1. Целью информационного взаимодействия между Государственной инспекцией гостехнадзора области и органами регионального государственного контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

3.2. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.

3.3. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3.4. Государственная инспекция гостехнадзора области и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.

3.5. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между органами регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 72 от 21.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать