Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СТАНДАРТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 683

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПИТАНИЯ, ДОСУГА, БЫТА И ОТДЫХА ВОСПИТАННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013172

от 29 апреля 2013 года

Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, досуга, быта и отдыха воспитанников, проживающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 30.06.2006 № 745 «Об утверждении стандарта «Качество предоставления бюджетных услуг в области образования» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 30.06.2006 № 032006003).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

Исп: Бадмаева Е.Н

21-22-91

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от «09» 04 2013 года

№ 683

С Т А Н Д А Р Т

качества предоставления государственной услуги «Обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, досуга, быта и отдыха воспитанников, проживающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование услуги

Обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, досуга, быта и отдыха воспитанников, проживающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание содержания (потребительских характеристик) услуги

2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, досуга, быта и отдыха воспитанников, проживающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» (далее -Стандарт качества) понимаются следующие услуги:

1) Услуги, обеспечивающие нормальную и безопасную жизнедеятельность детей:

-обеспечение детей жильем, отвечающим санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям пожарной безопасности, профилактики травматизма;

-организация питания обучающихся;

-организация занятости обучающихся во внеурочное время;

-предоставление детям необходимой мебели, постельных принадлежностей в соответствии с установленными нормами;

-обеспечение полноценного питания с учетом физиологических потребностей растущего детского организма;

-предоставление детям возможности соблюдения норм личной гигиены;

-уборка помещений интерната.

2) Медицинские услуги, обеспечивающие качественное медицинское обслуживание детей, охрану здоровья, профилактику заболеваний, контроль исполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований:

-проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей, оздоровительной работы с детьми с оценкой ее эффективности;

-организация санитарно-просветительной работы, мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни;

-выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, доставка детей, в случае необходимости, в стационарное медицинское учреждение;

-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

-осуществление контроля соблюдения распорядка дня, организации питания, физического воспитания, профилактика детского травматизма.

3)Услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности:

-организация просмотра спектаклей, художественных, научно-популярных кинофильмов, видеофильмов, посещений музеев, выставок;

-проведение концертов художественной самодеятельности, танцевальных вечеров;

-предоставление игровых комнат, помещений для кружковой работы, для проведения массовых мероприятий;

-обеспечение необходимой теле-, радио-, видео-, аудиоаппаратурой.

4) Услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей:

-проведение утренней гимнастики, закаливающих процедур, подвижных игр и занятий различными видами физической подготовки, туристических походов;

-организация работы спортивных секций: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, туризм, шахматы и другие виды спорта;

-предоставление спортивных площадок для проведения спортивных игр, праздников, соревнований, тренажерных устройств.

Характеристика правовых

основ оказания услуги

3. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,

Приказа Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",

Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,

Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,

Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг

4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Определение категории получателей услуги

5. В части обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, досуга, быта и отдыха воспитанников, проживающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 20 лет, проживающие в Республике Бурятия (далее Получатели услуги).

Информация о платности получения государственной услуги

6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде

7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается следующие требования:

1) Состояние информации о государственной услуге и образовательном учреждении, ее оказывающем, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"

2) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;

3) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.

4) С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом учебного заведения, Положением, Правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии необходимо разместить на информационном стенде и на Интернет-сайте учебного заведения.

5) Информация об общеобразовательных учреждениях, государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания должна быть размещена в сети Интернет на сайте республиканской государственной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httb:///pgu.govrb.ru

6) Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учебного заведения;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;

гарантийные обязательства учебного заведения - исполнителя услуги.

7)Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена посредством:

-публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;

-в сети Интернет на сайте республиканской государственной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httb:///pgu.govrb.ru

-информационных стендов (уголков получателей услуг).

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.

8) В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные стенды, содержащие копии лицензии, устава учреждения; требования к обучающимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги; список государственных и муниципальных органов власти и должностных лиц, осуществляющих защиту прав детей на образование (с указанием способов связи с ними); настоящий Стандарт качества.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия

8. При приеме детей в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, органами опеки и попечительства предоставляются следующие документы:

1) копия свидетельства о рождении или паспорта;

2) один из документов, подтверждающих статус ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей:

свидетельство о смерти родителей или решение суда о признании безвестно отсутствующими;

решение суда о лишении родительских прав, ограничение родительских прав вследствие их недееспособности или болезни (кроме ограничения родительских прав на определенное время); справку с учреждения о том, что родитель (ли) находится в местах лишения свободы с указанием даты освобождения;

нотариально заверенный отказ родителя от родительских прав сразу после рождения;

решение суда о признании родителей недееспособными.

3) заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии

4) путевка Министерства образования и науки Республики Бурятия в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья;

5) копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

6) копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);

7) сберегательная книжка (если имеется пенсия);

8) сберегательная книжка (алименты, если назначены);

9) справка об инвалидности (если есть);

10) форма 112 (амбулаторная карта);

11) медицинский полис;

12) сертификат прививок;

13) результаты анализов;

14) постановление органов опеки и попечительства о закреплении жилой площади или постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

15) личное дело ребенка (при переводе из другого образовательного учреждения);

16) медицинская карта форма 026/у-2000;

17) информация о составе семьи с указанием местонахождения родных братьев, сестер или родственников;

18) опись имущества (или ценных бумаг), оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

19) копия исполнительного листа на взыскание алиментов (документы о ходе исполнительного производства), если судом назначены взыскание алиментов с родителей;

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем

9. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.

При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.

Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.

Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты

педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый

На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.

В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:

- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;

- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;

- комнаты отдыха и психологической разгрузки;

- умывальные помещения;

- комнаты для сушки одежды и обуви;

- помещения для стирки и глажки личных вещей;

- помещение для хранения личных вещей;

- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;

- административно-хозяйственные помещения.

Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения

- системами отопления и вентиляции

- противопожарными системами и оборудованием.

Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации

Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.

Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.

Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу

10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Образовательный процесс в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат данного учреждения.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг

11.Организация питания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08;

Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Организация проживания в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги

12. Требования к законности и безопасности

Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.

13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие

1) Основные действия по предоставлению услуги.

Содержание образования в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющим государственную аккредитацию, выдается в установленном законодательством порядке документ установленного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

Права и обязанности обучающихся общеобразовательного учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами общеобразовательного учреждения. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.

Медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим учреждением. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2) Требования к сроку предоставления услуги.

Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида составляют девять – одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.

Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:

комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);

тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);

оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.

4) Показатели качества предоставления услуги:

4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:

- обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, не менее 100 %;

4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:

- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 51 от 14.05.2013 стр. 17-18, Официальный вестник №48
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать