Основная информация
| Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
| Номер документа: | RU04000201300351 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Республика Бурятия |
| Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 685
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013171
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru0400201401016 (от 27.10.2014 № 1758)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 685
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
-удовлетворение потребностей граждан в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях, передовом отечественном и зарубежном опыте в этих отраслях;
-обеспечение доступа кадров управления и образования к получению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;
-организацию и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров управления и образования в учреждении дополнительного профессионального образования;
-на создание оптимальных условий для получения кадрами управления и образования качественного дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;
-на организацию и проведение стажировки кадров управления и образования на базе ведущих инновационных учреждений и организаций, консультационных фирм и федеральных органов исполнительной власти;
- на организацию и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности;
- на научную экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретной деятельности и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по педагогическим, научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения;
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Стажировка проводится в следующем виде:
Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в ведущих образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.
Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка проводится на следующих основаниях:
Профессиональная переподготовка осуществляется для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
В результате профессиональной переподготовки специалисту присваивается дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.
Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.
Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка кадров управления и образования должна осуществляться на основе договоров, заключаемых образовательными учреждением повышения квалификации с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.
Характеристика правовых основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 213 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;
Приказ Минобразования РФ от 27.04.2000 г. № 1246 «Об утверждении примерного положения по формированию фондов библиотеки учебного заведения»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»;
Указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.11.2007 № 354 «Об утверждении Концепции республиканской системы оценки качества образования»;
Настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Категория получателей государственной услуги
5. Государственные услуги по предоставлению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) оказываются педагогическим и руководящим работникам сферы образования, государственным и муниципальным служащим Республики Бурятия (далее - Получатели услуги).
Информация о платности получения государственной услуги
6.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:
- вывеска у входа в учреждение с наименованием учреждения;
- размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя;
- посредством размещения информации в сети Интернет на сайте учреждения;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
- по почте (по письменному обращению);
- в отделе кадров Министерства образования Республики Бурятия, тел. 8(3012) 21-56-05;
- при личном общении с гражданами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия)
8.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги:
копия документа удостоверяющего личность;
копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);
личное заявление.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, оказывающее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, соответствующим Строительным нормам и правилам Российской Федерации (СНиП 31-05-2003 http://www.vashdom.ru/snip/3105-03/), доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение слушателей, специалистов, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг: компьютерами (включая системный блок, ЖК-монитор, клавиатуру, мышь) на каждое автоматизированное рабочее место и в компьютерный класс; лазерные принтеры; телефоны, в том числе с функцией факса; точки доступа в Интернет, пишущий привод DVD; средства копирования и тиражирования документов: сканер, копировальные аппараты, брошюратор, другое оборудование. Количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
Библиотека должна быть оснащена учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ, рекомендованными к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию, должна располагать фондом периодических изданий.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10.Учреждение, оказывающее услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством получателей государственной услуги.
Учреждение должно располагать необходимым кадровым потенциалом, способным достигать стратегических целей государственной образовательной политики и решать задачи модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Квалификация педагогических работников должна соответствовать требованию наличия в учреждении профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) званиями.
Педагогические работники учреждения должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Объемно-планировочные решения зданий учреждений, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к законности и безопасности
12. Государственная услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должна оказываться педагогическим работникам при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).
Учреждение должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги, порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги, основные показатели, характеризующие качество оказания услуги:
1). Основные действия по предоставлению услуги:
По завершении получения образования в учреждении дополнительного профессионального образования должен выдаваться документ государственного образца об уровне полученного повышения квалификации, свидетельство об окончании курсов или диплом о получении дополнительного образования.
2). Требования к сроку предоставления услуги:
Продолжительность работы учреждения обеспечивается пребывание потребителей государственной услуги в течение 6 часов с одним выходным днем. Сроки предоставления услуги зависят от реализуемой образовательной программы.
3). Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги:
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения)
- комплексный (проверка деятельности отдельных работников, структурных подразделений и т.п.).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, надзорными органами за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением на совещаниях при руководителе учреждения, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед потребителями услуги, государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
Также внешний контроль по направлениям могут осуществлять Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
4). Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук в общей численности преподавателей, не менее 90%;
- доля адресных модульных образовательных программ, подготовленных в течение года, не менее 100 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля проведенных курсов повышения квалификации, согласно плану, не менее 100 %;
- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей, не менее 35 %.
1
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 685
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013171
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru0400201401016 (от 27.10.2014 № 1758)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 685
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
-удовлетворение потребностей граждан в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях, передовом отечественном и зарубежном опыте в этих отраслях;
-обеспечение доступа кадров управления и образования к получению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;
-организацию и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров управления и образования в учреждении дополнительного профессионального образования;
-на создание оптимальных условий для получения кадрами управления и образования качественного дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;
-на организацию и проведение стажировки кадров управления и образования на базе ведущих инновационных учреждений и организаций, консультационных фирм и федеральных органов исполнительной власти;
- на организацию и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности;
- на научную экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретной деятельности и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по педагогическим, научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения;
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Стажировка проводится в следующем виде:
Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в ведущих образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.
Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка проводится на следующих основаниях:
Профессиональная переподготовка осуществляется для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
В результате профессиональной переподготовки специалисту присваивается дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.
Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.
Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка кадров управления и образования должна осуществляться на основе договоров, заключаемых образовательными учреждением повышения квалификации с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.
Характеристика правовых основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 213 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;
Приказ Минобразования РФ от 27.04.2000 г. № 1246 «Об утверждении примерного положения по формированию фондов библиотеки учебного заведения»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»;
Указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.11.2007 № 354 «Об утверждении Концепции республиканской системы оценки качества образования»;
Настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Категория получателей государственной услуги
5. Государственные услуги по предоставлению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) оказываются педагогическим и руководящим работникам сферы образования, государственным и муниципальным служащим Республики Бурятия (далее - Получатели услуги).
Информация о платности получения государственной услуги
6.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:
- вывеска у входа в учреждение с наименованием учреждения;
- размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя;
- посредством размещения информации в сети Интернет на сайте учреждения;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
- по почте (по письменному обращению);
- в отделе кадров Министерства образования Республики Бурятия, тел. 8(3012) 21-56-05;
- при личном общении с гражданами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия)
8.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги:
копия документа удостоверяющего личность;
копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);
личное заявление.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, оказывающее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, соответствующим Строительным нормам и правилам Российской Федерации (СНиП 31-05-2003 http://www.vashdom.ru/snip/3105-03/), доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение слушателей, специалистов, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг: компьютерами (включая системный блок, ЖК-монитор, клавиатуру, мышь) на каждое автоматизированное рабочее место и в компьютерный класс; лазерные принтеры; телефоны, в том числе с функцией факса; точки доступа в Интернет, пишущий привод DVD; средства копирования и тиражирования документов: сканер, копировальные аппараты, брошюратор, другое оборудование. Количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
Библиотека должна быть оснащена учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ, рекомендованными к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию, должна располагать фондом периодических изданий.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10.Учреждение, оказывающее услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством получателей государственной услуги.
Учреждение должно располагать необходимым кадровым потенциалом, способным достигать стратегических целей государственной образовательной политики и решать задачи модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Квалификация педагогических работников должна соответствовать требованию наличия в учреждении профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) званиями.
Педагогические работники учреждения должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Объемно-планировочные решения зданий учреждений, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к законности и безопасности
12. Государственная услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должна оказываться педагогическим работникам при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).
Учреждение должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги, порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги, основные показатели, характеризующие качество оказания услуги:
1). Основные действия по предоставлению услуги:
По завершении получения образования в учреждении дополнительного профессионального образования должен выдаваться документ государственного образца об уровне полученного повышения квалификации, свидетельство об окончании курсов или диплом о получении дополнительного образования.
2). Требования к сроку предоставления услуги:
Продолжительность работы учреждения обеспечивается пребывание потребителей государственной услуги в течение 6 часов с одним выходным днем. Сроки предоставления услуги зависят от реализуемой образовательной программы.
3). Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги:
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения)
- комплексный (проверка деятельности отдельных работников, структурных подразделений и т.п.).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, надзорными органами за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением на совещаниях при руководителе учреждения, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед потребителями услуги, государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
Также внешний контроль по направлениям могут осуществлять Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
4). Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук в общей численности преподавателей, не менее 90%;
- доля адресных модульных образовательных программ, подготовленных в течение года, не менее 100 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля проведенных курсов повышения квалификации, согласно плану, не менее 100 %;
- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей, не менее 35 %.
1
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Бурятия № 51 от 14.05.2013 стр. 20-21, Официальный вестник №48 |
| Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
