Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300351
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



СТАНДАРТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 685

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013171

от 29 апреля 2013 года

Утратил силу. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru0400201401016 (от 27.10.2014 № 1758)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

Исп: Бадмаева Е.Н

21-22-91

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от «09» 04 2013 года

№ 685

С Т А Н Д А Р Т

качества предоставления государственной услуги «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование услуги

1.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.

Описание содержания услуги

2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:

-удовлетворение потребностей граждан в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях, передовом отечественном и зарубежном опыте в этих отраслях;

-обеспечение доступа кадров управления и образования к получению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;

-организацию и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров управления и образования в учреждении дополнительного профессионального образования;

-на создание оптимальных условий для получения кадрами управления и образования качественного дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в учреждении дополнительного профессионального образования;

-на организацию и проведение стажировки кадров управления и образования на базе ведущих инновационных учреждений и организаций, консультационных фирм и федеральных органов исполнительной власти;

- на организацию и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности;

- на научную экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретной деятельности и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по педагогическим, научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения;

- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка проводится в следующем виде:

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в ведущих образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка проводится на следующих основаниях:

Профессиональная переподготовка осуществляется для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту присваивается дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка кадров управления и образования должна осуществляться на основе договоров, заключаемых образовательными учреждением повышения квалификации с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.

Характеристика правовых основ оказания услуги

3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 213 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

Приказ Минобразования РФ от 27.04.2000 г. № 1246 «Об утверждении примерного положения по формированию фондов библиотеки учебного заведения»;

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»;

Указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования»;

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета»;

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.11.2007 № 354 «Об утверждении Концепции республиканской системы оценки качества образования»;

Настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.

4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Категория получателей государственной услуги

5. Государственные услуги по предоставлению дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) оказываются педагогическим и руководящим работникам сферы образования, государственным и муниципальным служащим Республики Бурятия (далее - Получатели услуги).

Информация о платности получения государственной услуги

6.Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде

7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:

- вывеска у входа в учреждение с наименованием учреждения;

- размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя;

- посредством размещения информации в сети Интернет на сайте учреждения;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;

- по почте (по письменному обращению);

- в отделе кадров Министерства образования Республики Бурятия, тел. 8(3012) 21-56-05;

- при личном общении с гражданами.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия)

8.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги:

 копия документа удостоверяющего личность;

 копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

 копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);

 личное заявление.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем

9. Учреждение, оказывающее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, соответствующим Строительным нормам и правилам Российской Федерации (СНиП 31-05-2003 http://www.vashdom.ru/snip/3105-03/), доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение слушателей, специалистов, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.

Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг: компьютерами (включая системный блок, ЖК-монитор, клавиатуру, мышь) на каждое автоматизированное рабочее место и в компьютерный класс; лазерные принтеры; телефоны, в том числе с функцией факса; точки доступа в Интернет, пишущий привод DVD; средства копирования и тиражирования документов: сканер, копировальные аппараты, брошюратор, другое оборудование. Количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.

Библиотека должна быть оснащена учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ, рекомендованными к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию, должна располагать фондом периодических изданий.

Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу

10.Учреждение, оказывающее услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством получателей государственной услуги.

Учреждение должно располагать необходимым кадровым потенциалом, способным достигать стратегических целей государственной образовательной политики и решать задачи модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Квалификация педагогических работников должна соответствовать требованию наличия в учреждении профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) званиями.

Педагогические работники учреждения должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг

11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Объемно-планировочные решения зданий учреждений, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к законности и безопасности

12. Государственная услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должна оказываться педагогическим работникам при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).

Учреждение должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.

Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги, порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги, основные показатели, характеризующие качество оказания услуги:

1). Основные действия по предоставлению услуги:

По завершении получения образования в учреждении дополнительного профессионального образования должен выдаваться документ государственного образца об уровне полученного повышения квалификации, свидетельство об окончании курсов или диплом о получении дополнительного образования.

2). Требования к сроку предоставления услуги:

Продолжительность работы учреждения обеспечивается пребывание потребителей государственной услуги в течение 6 часов с одним выходным днем. Сроки предоставления услуги зависят от реализуемой образовательной программы.

3). Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги:

Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения)

- комплексный (проверка деятельности отдельных работников, структурных подразделений и т.п.).

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, надзорными органами за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.

Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением на совещаниях при руководителе учреждения, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед потребителями услуги, государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.

Также внешний контроль по направлениям могут осуществлять Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие органы.

4). Показатели качества предоставления услуги:

4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:

- доля преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук в общей численности преподавателей, не менее 90%;

- доля адресных модульных образовательных программ, подготовленных в течение года, не менее 100 %.

4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:

- доля проведенных курсов повышения квалификации, согласно плану, не менее 100 %;

- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей, не менее 35 %.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 51 от 14.05.2013 стр. 20-21, Официальный вестник №48
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать