Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 690

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ»

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013169

от 29 апреля 2013 года

Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

Исп: Бадмаева Е.Н

21-22-91

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки

Республики Бурятия

от «09» 04 2013 года

№ 690

С Т А Н Д А Р Т

качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование услуги

1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Описание содержания

(потребительских характеристик) услуги:

2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная:

- на обеспечение доступа граждан к получению основного общего образования в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- на создание оптимальных условий для получения гражданами качественного основного общего образования в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Характеристика правовых

основ оказания услуги

3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,

Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,

Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».

Наименование исполнительного органа государственной власти

Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг

4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Определение категории получателей услуги

5. В части предоставления образования по образовательным программам основного общего образования получателями государственной услуги являются тубинфицированные дети в возрасте от 7 до 18 лет, нуждающиеся в длительном лечении.

В части обеспечения содержания обучающихся (воспитанников) оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, получателями государственной услуги являются все обучающиеся (воспитанники) образовательных учреждений санаторного типа, направленные на лечение специалистами Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера и районными фтизиатрами (далее Получатели услуги).

Информация о платности получения государственной услуги

6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде

7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:

1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;

2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:

1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;

2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;

3) по почте (по письменному обращению);

4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия:

8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:

1) копия свидетельства о рождении или паспорта;

2) заявление родителей (законных представителей);

3) справка о состоянии здоровья, форма 086-у;

4) справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;

5) медицинская карта;

6) заключение клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера, в котором указан основной туберкулезный диагноз, сопутствующие заболевания и рекомендуемые лечебно-оздоровительные мероприятия на период пребывания в учреждении;

7) копия медицинского страхового полиса ребёнка.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем

9. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.

При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.

Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.

Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты

педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый

На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.

В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:

спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;

- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;

- комнаты отдыха и психологической разгрузки;

- умывальные помещения;

- комнаты для сушки одежды и обуви;

- помещения для стирки и глажки личных вещей;

- помещение для хранения личных вещей;

- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;

- административно-хозяйственные помещения.

Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения

- системами отопления и вентиляции

- противопожарными системами и оборудованием.

Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.

Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.

Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.

Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу

10. Общеобразовательное учреждение должно располагать не-обходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Квалификация руководящих и педагогических работников оздоровительных образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Образовательный процесс в оздоровительном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется специалистами в области педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности образовательного учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в оздоровительном образовательном учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат данного учреждения.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг

11. Организация питания в оздоровительных образовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08;

Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Организация проживания в оздоровительных образовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Объемно-планировочные решения зданий оздоровительных образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги

12. Требования к законности и безопасности

Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.

13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие

1) Основные действия по предоставлению услуги.

Содержание образования в оздоровительном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.

Освоение образовательных программ в санаторных школах-интернатах завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, воспитанников.

При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускникам санаторных школ-интернатов, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.

Содержание воспитанников образовательных учреждений санаторного типа, включает в себя предоставление медицинского обслуживания, лечения, благоустроенного жилья, питания, досуговых мероприятий, в объемах, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством.

Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (воспитанников) в специально предусмотренном помещении.

В учреждении должно быть организовано медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) направленного на лечение и профилактику туберкулеза, а так же круглосуточное медицинское сопровождение. Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима учебы, отдыха и качества питания воспитанников.

2) Требования к сроку предоставления услуги.

Срок пребывания учащихся в школе 9 месяцев (1 учебный год).

Комплектование учащихся, а также их выпуск производится комиссией в составе врачей-специалистов по соответствующему профилю. По медицинским показаниям и заключению педагогического совета срок пребывания может быть продлен.

3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.

Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:

комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);

тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);

оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республик Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.

4) Показатели качества предоставления услуги:

4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:

- оздоровительный эффект по итогам оздоровления детей в учреждении, не менее 50 %;

- доля учащихся, охваченных досуговой деятельностью, не менее 90 %.

4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:

- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;

- доля учащихся, успевающих на хорошо и отлично, не менее 20 %.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 13-14, Официальный вестник №49
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать