Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300360 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 693
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013166
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 693
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей»
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей.
Описание содержания
(потребительских характеристик) услуги.
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей» (далее- Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
обеспечение доступа граждан к получению дополнительного образования в республиканских государственных учреждениях;
создание оптимальных условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в республиканских государственных учреждениях.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.04.2003 №27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»,
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ,
Приказа Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»,
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги.
5. Получателями данной государственной услуги являются граждане в возрасте от 5 лет до 18 лет (далее Получатели услуг).
Информация о платности получения государственной услуги.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адреса и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8 (3012)21-68-47.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление родителей (законных представителей);
3) справка о состоянии здоровья, форма 086-у.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории, к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспечению мягким инвентарем
9.Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Содержание территории учреждения дополнительного образования детей соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень
освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- противопожарными системами и оборудованием.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях.
Все государственные учреждения дополнительного образования детей должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой,
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации и иные требования к персоналу
10. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности.
11. Организация работы учреждений должна соответствовать СанПин 2.4.4.1251-03"(вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003);
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям СНиП 21-01-97 и СНиП 2.08.02-89.
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению дополнительного образования оказывается населению при наличии нормативно-правовых документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Государственная услуга по предоставлению дополнительного образования детям оказывается в следующем порядке:
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, объединениях, кружках, студиях, ансамблях, секциях (но не более 2), менять их.
В учреждение дополнительного образования дети принимаются в порядке установленном Уставом образовательного учреждения.
Учреждение дополнительного образования детей вправе отказать в приеме ребенка исключительно в следующих случаях:
возраст ребенка не соответствует возрасту, указанному в уставе образовательного учреждения;
по медицинским показаниям (в случае необходимости предъявления справки о состоянии здоровья).
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
Учреждение, оказывающее услугу дополнительного образования, при приеме заявителя на обучение должно ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении дополнительного образования детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении. Ознакомление с указанными документами подтверждается подписью родителя (законного представителя).
Государственная услуга по дополнительному образованию предоставляется через реализацию образовательной программы дополнительного образования детей по направлениям.
Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения. Услуги предоставляются на занятиях в кружках и секциях по утвержденному расписанию.
Минимальная норма наполняемости групп в зависимости от видов учреждений дополнительного образования детей:
- для однопрофильных, многопрофильных учреждений неспортивной направленности
1 года обучения – 15 человек,
2 года обучения – 12 человек,
3-го и последующего года обучения – 10 человек.
2) Требования к сроку предоставления услуги:
Установка учебных часов для учреждений дополнительного образования детей неспортивной направленности:
1 год обучения – 6 часов в неделю.
2 год обучения – 6 часов в неделю.
3 и последующие годы обучения – 6 часов в неделю.
Для учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности:
- спортивно-оздоровительный этап – 6 часов в неделю.
- этап начальной подготовки с периодом обучения 1 год – 4,5 часа в неделю.
- этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года – 6,75 часов в неделю.
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2 лет – 9 часов в неделю.
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2 лет – 13 часов в неделю.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля победителей республиканских мероприятий от общего количества обучающихся, не менее 5 %;
- доля обучающихся в учреждениях в течение двух и более лет, не менее 15 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля проведенных республиканских мероприятий со школьниками по направлению, согласно календарному плану, не менее 100 %.
1
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 693
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013166
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 693
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей»
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей.
Описание содержания
(потребительских характеристик) услуги.
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление дополнительного образования детям в республиканских государственных учреждениях дополнительного образования детей» (далее- Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
обеспечение доступа граждан к получению дополнительного образования в республиканских государственных учреждениях;
создание оптимальных условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в республиканских государственных учреждениях.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.04.2003 №27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»,
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ,
Приказа Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»,
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги.
5. Получателями данной государственной услуги являются граждане в возрасте от 5 лет до 18 лет (далее Получатели услуг).
Информация о платности получения государственной услуги.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адреса и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8 (3012)21-68-47.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление родителей (законных представителей);
3) справка о состоянии здоровья, форма 086-у.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории, к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспечению мягким инвентарем
9.Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Содержание территории учреждения дополнительного образования детей соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень
освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- противопожарными системами и оборудованием.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях.
Все государственные учреждения дополнительного образования детей должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой,
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации и иные требования к персоналу
10. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности.
11. Организация работы учреждений должна соответствовать СанПин 2.4.4.1251-03"(вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003);
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям СНиП 21-01-97 и СНиП 2.08.02-89.
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению дополнительного образования оказывается населению при наличии нормативно-правовых документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.).
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Государственная услуга по предоставлению дополнительного образования детям оказывается в следующем порядке:
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, объединениях, кружках, студиях, ансамблях, секциях (но не более 2), менять их.
В учреждение дополнительного образования дети принимаются в порядке установленном Уставом образовательного учреждения.
Учреждение дополнительного образования детей вправе отказать в приеме ребенка исключительно в следующих случаях:
возраст ребенка не соответствует возрасту, указанному в уставе образовательного учреждения;
по медицинским показаниям (в случае необходимости предъявления справки о состоянии здоровья).
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
Учреждение, оказывающее услугу дополнительного образования, при приеме заявителя на обучение должно ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении дополнительного образования детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении. Ознакомление с указанными документами подтверждается подписью родителя (законного представителя).
Государственная услуга по дополнительному образованию предоставляется через реализацию образовательной программы дополнительного образования детей по направлениям.
Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения. Услуги предоставляются на занятиях в кружках и секциях по утвержденному расписанию.
Минимальная норма наполняемости групп в зависимости от видов учреждений дополнительного образования детей:
- для однопрофильных, многопрофильных учреждений неспортивной направленности
1 года обучения – 15 человек,
2 года обучения – 12 человек,
3-го и последующего года обучения – 10 человек.
2) Требования к сроку предоставления услуги:
Установка учебных часов для учреждений дополнительного образования детей неспортивной направленности:
1 год обучения – 6 часов в неделю.
2 год обучения – 6 часов в неделю.
3 и последующие годы обучения – 6 часов в неделю.
Для учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности:
- спортивно-оздоровительный этап – 6 часов в неделю.
- этап начальной подготовки с периодом обучения 1 год – 4,5 часа в неделю.
- этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года – 6,75 часов в неделю.
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2 лет – 9 часов в неделю.
- учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2 лет – 13 часов в неделю.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля победителей республиканских мероприятий от общего количества обучающихся, не менее 5 %;
- доля обучающихся в учреждениях в течение двух и более лет, не менее 15 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля проведенных республиканских мероприятий со школьниками по направлению, согласно календарному плану, не менее 100 %.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 17-18, Официальный вестник №48 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: