Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300361 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 694
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013165
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)
НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания», п р и к а з ы в а ю:
Преамбула в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 694
Стандарт качества предоставления государственной услуги
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Наименование Стандарта в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)
НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление образования детям-инвалидам с использованием дистанционных образовательных технологий» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
создание благоприятных условий, способствующих умственному, нравственному, эстетическому развитию личности и индивидуальных способностей детей;
обеспечение качественного образования обучающихся, способствующего максимальному развитию их способностей, самоопределению, самореализации и интеграции к жизни в обществе;
реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года), основных общеобразовательных программ основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет), основных общеобразовательных программ среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года), адаптированных основных образовательных программ для детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения - 9 лет), адаптированных основных образовательных программ для умственно отсталых детей (нормативный срок освоения - 9 лет), дополнительных общеразвивающих программ c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия»;
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
постановления Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия».
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. В части предоставления образования по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, получателями государственной услуги являются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, нуждающиеся в длительном лечении, не имеющие противопоказаний для работы с компьютером в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - получатели услуги).
В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
В категорию обучающихся по дистанционной форме могут быть по согласованию с Учредителем включены дети, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать школу, и нуждающиеся в обучении на дому.
Абзац 3 исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
- на сайте ГБОУ «РЦОИПМСП;
Подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление на имя директора;
3) копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
4) заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, либо заключение бюро Медико-социальной экспертизы, либо медицинская справка с заключением о необходимости индивидуального обучения на дому;
6) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой;
7) в случае перевода детей из других образовательных учреждений, документы, подтверждающие прохождение обучения (личное дело, выписка текущих оценок при переходе в течение учебного года, заверенная печатью школы);
8) при поступлении в 10 класс обучающегося из другого Учреждения необходимо представить аттестат об окончании 9 класса;
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения
системами отопления и вентиляции
противопожарными системами и оборудованием.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Участники образовательного процесса должны быть обеспечены комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением. Комплекты оборудования передаются участникам образовательного процесса во временное безвозмездное пользование.
В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
Комплект оборудования передаётся обучающимся для получения среднего общего или профессионального образования на определённый срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении, среднего профессионального и высшего профессионального образования);
В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступающим или поступившим в образовательные учреждения профессионального образования, оборудование передаётся при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования.
Для обеспечения обучения с применением дистанционных технологий осуществляется подключение Учреждения, мест проживания обучающихся и рабочих мест учителей к сети Интернет.
Участникам образовательного процесса предоставляется бесплатный доступ к сети Интернет.
Учреждение должно быть обеспечено учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством обучающихся.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Образовательный процесс в учреждении осуществляется учителями, прошедшими курсовую подготовку в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в области методов и приемов использования электронного обучения и дистанционных технологий.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11.Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Абзац в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.
Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Дистанционное обучение детей осуществляется индивидуально или в группах (до 2 человек). Учебные занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн).
Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной или средней школы, детям выдаётся документ установленного образца об окончании соответствующего уровня образования.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий, разрабатываемых Учреждением самостоятельно.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) показатели качества предоставления услуги:
4.1) показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля выпускников, продолживших обучение в средних профессиональных, высших учебных заведениях, - не менее 18 %;
- доля педагогов, имеющих необходимые знания в области методик и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 95%.
4.2) показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля учащихся, успевающих на "хорошо" и "отлично", - не менее 18%.
- доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, - не менее 10%.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 694
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013165
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)
НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания», п р и к а з ы в а ю:
Преамбула в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 694
Стандарт качества предоставления государственной услуги
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Наименование Стандарта в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)
НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление образования детям-инвалидам с использованием дистанционных образовательных технологий» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
создание благоприятных условий, способствующих умственному, нравственному, эстетическому развитию личности и индивидуальных способностей детей;
обеспечение качественного образования обучающихся, способствующего максимальному развитию их способностей, самоопределению, самореализации и интеграции к жизни в обществе;
реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года), основных общеобразовательных программ основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет), основных общеобразовательных программ среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года), адаптированных основных образовательных программ для детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения - 9 лет), адаптированных основных образовательных программ для умственно отсталых детей (нормативный срок освоения - 9 лет), дополнительных общеразвивающих программ c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия»;
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
постановления Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия».
Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. В части предоставления образования по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, получателями государственной услуги являются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, нуждающиеся в длительном лечении, не имеющие противопоказаний для работы с компьютером в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - получатели услуги).
В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
В категорию обучающихся по дистанционной форме могут быть по согласованию с Учредителем включены дети, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать школу, и нуждающиеся в обучении на дому.
Абзац 3 исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
- на сайте ГБОУ «РЦОИПМСП;
Подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление на имя директора;
3) копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
4) заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, либо заключение бюро Медико-социальной экспертизы, либо медицинская справка с заключением о необходимости индивидуального обучения на дому;
6) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой;
7) в случае перевода детей из других образовательных учреждений, документы, подтверждающие прохождение обучения (личное дело, выписка текущих оценок при переходе в течение учебного года, заверенная печатью школы);
8) при поступлении в 10 класс обучающегося из другого Учреждения необходимо представить аттестат об окончании 9 класса;
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения
системами отопления и вентиляции
противопожарными системами и оборудованием.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Участники образовательного процесса должны быть обеспечены комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением. Комплекты оборудования передаются участникам образовательного процесса во временное безвозмездное пользование.
В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
Комплект оборудования передаётся обучающимся для получения среднего общего или профессионального образования на определённый срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении, среднего профессионального и высшего профессионального образования);
В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступающим или поступившим в образовательные учреждения профессионального образования, оборудование передаётся при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования.
Для обеспечения обучения с применением дистанционных технологий осуществляется подключение Учреждения, мест проживания обучающихся и рабочих мест учителей к сети Интернет.
Участникам образовательного процесса предоставляется бесплатный доступ к сети Интернет.
Учреждение должно быть обеспечено учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством обучающихся.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Образовательный процесс в учреждении осуществляется учителями, прошедшими курсовую подготовку в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в области методов и приемов использования электронного обучения и дистанционных технологий.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11.Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Абзац в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.
Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Дистанционное обучение детей осуществляется индивидуально или в группах (до 2 человек). Учебные занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн).
Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной или средней школы, детям выдаётся документ установленного образца об окончании соответствующего уровня образования.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий, разрабатываемых Учреждением самостоятельно.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) показатели качества предоставления услуги:
4.1) показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля выпускников, продолживших обучение в средних профессиональных, высших учебных заведениях, - не менее 18 %;
- доля педагогов, имеющих необходимые знания в области методик и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 95%.
4.2) показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля учащихся, успевающих на "хорошо" и "отлично", - не менее 18%.
- доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, - не менее 10%.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 18-20, Официальный вестник №48 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: