Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300361
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 694

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013165

от 29 апреля 2013 года

Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)

Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)

НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания», п р и к а з ы в а ю:

Преамбула в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

Исп: Бадмаева Е.Н

21-22-91

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от «09» 04 2013 года

№ 694

Стандарт качества предоставления государственной услуги

«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Наименование Стандарта в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Изменения в редакции Приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru04000201400258 (от 28.03.2014 № 499)

НГР ru04000201500305 (от 08.04.2015 № 804)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование услуги

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Описание содержания услуги

2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление образования детям-инвалидам с использованием дистанционных образовательных технологий» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:

создание благоприятных условий, способствующих умственному, нравственному, эстетическому развитию личности и индивидуальных способностей детей;

обеспечение качественного образования обучающихся, способствующего максимальному развитию их способностей, самоопределению, самореализации и интеграции к жизни в обществе;

реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года), основных общеобразовательных программ основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет), основных общеобразовательных программ среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года), адаптированных основных образовательных программ для детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения - 9 лет), адаптированных основных образовательных программ для умственно отсталых детей (нормативный срок освоения - 9 лет), дополнительных общеразвивающих программ c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Характеристика правовых

основ оказания услуги

3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

постановления Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия».

Пункт в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг

4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Определение категории получателей услуги

5. В части предоставления образования по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, получателями государственной услуги являются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, нуждающиеся в длительном лечении, не имеющие противопоказаний для работы с компьютером в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - получатели услуги).

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

В категорию обучающихся по дистанционной форме могут быть по согласованию с Учредителем включены дети, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать школу, и нуждающиеся в обучении на дому.

Абзац 3 исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Информация о платности получения государственной услуги

6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде

7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:

1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;

2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:

1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;

- на сайте ГБОУ «РЦОИПМСП;

Подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;

3) по почте (по письменному обращению);

4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия

8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:

1) копия свидетельства о рождении или паспорта;

2) заявление на имя директора;

3) копия паспорта одного из родителей (законных представителей);

4) заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, либо заключение бюро Медико-социальной экспертизы, либо медицинская справка с заключением о необходимости индивидуального обучения на дому;

6) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой;

7) в случае перевода детей из других образовательных учреждений, документы, подтверждающие прохождение обучения (личное дело, выписка текущих оценок при переходе в течение учебного года, заверенная печатью школы);

8) при поступлении в 10 класс обучающегося из другого Учреждения необходимо представить аттестат об окончании 9 класса;

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем

9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).

Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения оборудуются:

источниками естественного и искусственного освещения

системами отопления и вентиляции

противопожарными системами и оборудованием.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.

Участники образовательного процесса должны быть обеспечены комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением. Комплекты оборудования передаются участникам образовательного процесса во временное безвозмездное пользование.

В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).

Комплект оборудования передаётся обучающимся для получения среднего общего или профессионального образования на определённый срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении, среднего профессионального и высшего профессионального образования);

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступающим или поступившим в образовательные учреждения профессионального образования, оборудование передаётся при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования.

Для обеспечения обучения с применением дистанционных технологий осуществляется подключение Учреждения, мест проживания обучающихся и рабочих мест учителей к сети Интернет.

Участникам образовательного процесса предоставляется бесплатный доступ к сети Интернет.

Учреждение должно быть обеспечено учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.

Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу

10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством обучающихся.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Образовательный процесс в учреждении осуществляется учителями, прошедшими курсовую подготовку в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в области методов и приемов использования электронного обучения и дистанционных технологий.

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг

11.Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги

12. Требования к законности и безопасности

Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; адаптированным основным общеобразовательным программам; дополнительным общеразвивающим программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Абзац в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.

Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2014 № 499

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.

13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие

1) Основные действия по предоставлению услуги.

Дистанционное обучение детей осуществляется индивидуально или в группах (до 2 человек). Учебные занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн).

Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума.

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной или средней школы, детям выдаётся документ установленного образца об окончании соответствующего уровня образования.

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

2) Требования к сроку предоставления услуги.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий, разрабатываемых Учреждением самостоятельно.

3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.

Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:

комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);

тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);

оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.

4) показатели качества предоставления услуги:

4.1) показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:

- доля выпускников, продолживших обучение в средних профессиональных, высших учебных заведениях, - не менее 18 %;

-  доля педагогов, имеющих необходимые знания в области методик и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 95%.

4.2) показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:

- доля учащихся, успевающих на "хорошо" и "отлично", - не менее 18%.

- доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, - не менее 10%.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 08.04.2015 № 804

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 18-20, Официальный вестник №48
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать