Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300363 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 696
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «КОМПЛЕКСНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013163
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 696
Стандарт
качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Описание содержания
(потребительских характеристик) услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика
правовых основ оказания услуги
3.Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Конвенция о правах ребёнка (от 20.11.1989);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Трудовой Кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в негосударственных образовательных учреждениях»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 №7 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»;
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5.Получателями данной государственной услуги являются дети в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому (далее Получатели услуг).
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, дети вышеназванных категорий имеют право на получение образования в специальных условиях, а также обучение по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за её получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием Учреждения;
2) размещение в помещении Учреждения в удобном для обозрения месте: копии Устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в Учреждении, о наименовании, адресах и телефонах Учредителя;
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012) 55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (РПМПК), копии заключений по РПМПК (представляются, только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);
3) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке, Учреждение направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
4) педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим образовательным учреждением);
5) к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Государственная услуга по комплексному диагностическому обследованию и определению специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья предоставляется стационарно (в помещениях Центра), при наличии соответствующих условий по месту жительства либо учебы детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью, средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая Учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами СанПиН, утверждёнными в установленном законодательством порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами и оборудованием.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учреждение должно быть обеспечено техническими средствами, учебно-методической литературой, диагностическими материалами, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, специалисты медицинского профиля.
РПМПК возглавляет Председатель.
Председатель РПМПК назначается на должность из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля, имеющих дополнительную квалификацию по одной или нескольким из следующих специальностей: коррекционная педагогика, клиническая психология, специальная психология.
Включение врачей в состав РПМПК осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Республики Бурятия в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по организации комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-медико-социальное сопровождение в ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Республиканская психолого-медико-педагогическая Комиссия) оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и др. нормативно-правовые акты (в т.ч. локальные.), регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие:
1) Основные действия по предоставлению услуги:
-направление детей и подростков в РПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в Учреждении могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
-предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
-родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в РПМПК исчерпывающего перечня документов для получения услуги.
-обследование детей проводится в помещениях РПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
-обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
-обследование детей проводится каждым специалистом РПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов РПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
-в ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты проведения ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для внесения заключения, комиссии.
-в сложных случаях РПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить его в диагностические классы(группы) базовых образовательных специальных (коррекционных)образовательных учреждений.
-протокол и заключение РПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
-копия заключения РПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
-РПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ним в образовательных и специальных (коррекционных)образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Услуга предоставляется по предварительной записи в назначенное время, в течение года.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4. Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
-доля детей, которым определены специальные условия обучения и воспитания от общего количества детей, прошедших обследование в РПМПК, не менее 80 %;
-доля педагогических работников образовательных учреждений, которым даны методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения семинаров, совещаний, консультирования и других мероприятий, от общего количества педагогических работников, обратившихся в РПМПК, не менее 100 %;
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
-доля педагогических работников РПМПК, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества педагогических работников РПМПК, не менее 50 %;
-доля специалистов РПМПК, получивших в установленном порядке I и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, не менее 30%.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 696
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «КОМПЛЕКСНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013163
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 696
Стандарт
качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Описание содержания
(потребительских характеристик) услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика
правовых основ оказания услуги
3.Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Конвенция о правах ребёнка (от 20.11.1989);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Трудовой Кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в негосударственных образовательных учреждениях»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 №7 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»;
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5.Получателями данной государственной услуги являются дети в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому (далее Получатели услуг).
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, дети вышеназванных категорий имеют право на получение образования в специальных условиях, а также обучение по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за её получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием Учреждения;
2) размещение в помещении Учреждения в удобном для обозрения месте: копии Устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в Учреждении, о наименовании, адресах и телефонах Учредителя;
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012) 55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (РПМПК), копии заключений по РПМПК (представляются, только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);
3) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке, Учреждение направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
4) педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим образовательным учреждением);
5) к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Государственная услуга по комплексному диагностическому обследованию и определению специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья предоставляется стационарно (в помещениях Центра), при наличии соответствующих условий по месту жительства либо учебы детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью, средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая Учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами СанПиН, утверждёнными в установленном законодательством порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами и оборудованием.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учреждение должно быть обеспечено техническими средствами, учебно-методической литературой, диагностическими материалами, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, специалисты медицинского профиля.
РПМПК возглавляет Председатель.
Председатель РПМПК назначается на должность из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля, имеющих дополнительную квалификацию по одной или нескольким из следующих специальностей: коррекционная педагогика, клиническая психология, специальная психология.
Включение врачей в состав РПМПК осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Республики Бурятия в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по организации комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-медико-социальное сопровождение в ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Республиканская психолого-медико-педагогическая Комиссия) оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и др. нормативно-правовые акты (в т.ч. локальные.), регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие:
1) Основные действия по предоставлению услуги:
-направление детей и подростков в РПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в Учреждении могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
-предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
-родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в РПМПК исчерпывающего перечня документов для получения услуги.
-обследование детей проводится в помещениях РПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
-обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
-обследование детей проводится каждым специалистом РПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов РПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
-в ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты проведения ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для внесения заключения, комиссии.
-в сложных случаях РПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить его в диагностические классы(группы) базовых образовательных специальных (коррекционных)образовательных учреждений.
-протокол и заключение РПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
-копия заключения РПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
-РПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ним в образовательных и специальных (коррекционных)образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Услуга предоставляется по предварительной записи в назначенное время, в течение года.
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4. Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
-доля детей, которым определены специальные условия обучения и воспитания от общего количества детей, прошедших обследование в РПМПК, не менее 80 %;
-доля педагогических работников образовательных учреждений, которым даны методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения семинаров, совещаний, консультирования и других мероприятий, от общего количества педагогических работников, обратившихся в РПМПК, не менее 100 %;
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
-доля педагогических работников РПМПК, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества педагогических работников РПМПК, не менее 50 %;
-доля специалистов РПМПК, получивших в установленном порядке I и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, не менее 30%.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 21-22, Официальный вестник №48 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: