Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 696

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «КОМПЛЕКСНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013163

от 29 апреля 2013 года

Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

Исп: Бадмаева Е.Н

21-22-91

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от «09» 04 2013 года

№ 696

Стандарт

качества предоставления государственной услуги «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование услуги

1. Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Описание содержания

(потребительских характеристик) услуги

2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Комплексное диагностическое обследование и определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на:

- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

- определение специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика

правовых основ оказания услуги

3.Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституции Российской Федерации;

Конвенция о правах ребёнка (от 20.11.1989);

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Закон Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;

Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Трудовой Кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в негосударственных образовательных учреждениях»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 №7 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»;

Наименование исполнительного органа государственной власти

Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг

4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Определение категории получателей услуги

5.Получателями данной государственной услуги являются дети в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому (далее Получатели услуг).

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, дети вышеназванных категорий имеют право на получение образования в специальных условиях, а также обучение по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Информация о платности получения государственной услуги

6. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за её получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде

7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждением обеспечивается:

1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием Учреждения;

2) размещение в помещении Учреждения в удобном для обозрения месте: копии Устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в Учреждении, о наименовании, адресах и телефонах Учредителя;

Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:

1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;

2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;

3) по почте (по письменному обращению);

4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012) 55-12-93.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия

8. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги:

1) копия свидетельства о рождении или паспорта;

2) копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (РПМПК), копии заключений по РПМПК (представляются, только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);

3) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке, Учреждение направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;

4) педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим образовательным учреждением);

5) к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем

9. Учреждение, предоставляющее государственные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Государственная услуга по комплексному диагностическому обследованию и определению специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья предоставляется стационарно (в помещениях Центра), при наличии соответствующих условий по месту жительства либо учебы детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью, средствами противопожарной сигнализации, средствами безбарьерной среды.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, используемая Учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами СанПиН, утверждёнными в установленном законодательством порядке.

Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения;

- системами отопления и вентиляции;

- противопожарными системами и оборудованием.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учреждение должно быть обеспечено техническими средствами, учебно-методической литературой, диагностическими материалами, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации и иные требования к персоналу

10. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, специалисты медицинского профиля.

РПМПК возглавляет Председатель.

Председатель РПМПК назначается на должность из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля, имеющих дополнительную квалификацию по одной или нескольким из следующих специальностей: коррекционная педагогика, клиническая психология, специальная психология.

Включение врачей в состав РПМПК осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Республики Бурятия в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг

11. Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;

Объемно-планировочные решения зданий, условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги

12. Требования к законности и безопасности

Государственная услуга по организации комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-медико-социальное сопровождение в ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Республиканская психолого-медико-педагогическая Комиссия) оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и др. нормативно-правовые акты (в т.ч. локальные.), регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения и др.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру

13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие:

1) Основные действия по предоставлению услуги:

-направление детей и подростков в РПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в Учреждении могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

-предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

-родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в РПМПК исчерпывающего перечня документов для получения услуги.

-обследование детей проводится в помещениях РПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

-обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

-обследование детей проводится каждым специалистом РПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов РПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

-в ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты проведения ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для внесения заключения, комиссии.

-в сложных случаях РПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить его в диагностические классы(группы) базовых образовательных специальных (коррекционных)образовательных учреждений.

-протокол и заключение РПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

-копия заключения РПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

-РПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ним в образовательных и специальных (коррекционных)образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.

2) Требования к сроку предоставления услуги.

Услуга предоставляется по предварительной записи в назначенное время, в течение года.

3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги

Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:

комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);

оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.

4. Показатели качества предоставления услуги:

4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:

-доля детей, которым определены специальные условия обучения и воспитания от общего количества детей, прошедших обследование в РПМПК, не менее 80 %;

-доля педагогических работников образовательных учреждений, которым даны методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения семинаров, совещаний, консультирования и других мероприятий, от общего количества педагогических работников, обратившихся в РПМПК, не менее 100 %;

4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:

-доля педагогических работников РПМПК, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества педагогических работников РПМПК, не менее 50 %;

-доля специалистов РПМПК, получивших в установленном порядке I и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, не менее 30%.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 21-22, Официальный вестник №48
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать