Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38000202000743 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2020 г. № 10-пра
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Начальник управления Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области по государственной
гражданской службе, кадрам
и государственным наградам
В.Ю. Митусов
УСТАНОВЛЕН
приказом аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 9 апреля 2020 года № 10-пра
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя проведение анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении государственных учреждений Иркутской области, подведомственных аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющих бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее соответственно – Аппарат, администраторы бюджетных средств).
4. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств осуществляется сотрудниками отдела финансового обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - отдел).
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании: бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области, автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) анализа изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
7. Годовая оценка качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка обеспечения открытости и доступности информации;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
8. Администраторы бюджетных средств формируют информацию, необходимую для расчета годовой оценки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляют ее в Аппарат не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
9. Отдел формирует результаты расчета годовых оценок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого администратора бюджетных средств (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
11. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
12. На основании проведенного анализа итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной каждым администратором бюджетных средств по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств (Q) по следующей формуле:
где:
5 - максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств составляет 100%.
Администраторы бюджетных средств имеют неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.
13. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, сформированный отделом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Аппарата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
15. В случае неудовлетворительных результатов администраторы бюджетных средств формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в Аппарат не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
16. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, в обязательном порядке указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
17. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, администраторы бюджетных средств прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Начальник управления Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области по государственной
гражданской службе, кадрам
и государственным наградам
В.Ю. Митусов
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
P1
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющими бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее – учреждение)
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P1 <= 5%
5
5% < P1 <= 10%
4
10% < P1 <= 15%
3
15% < P1 <= 20%
2
20% < P1 <= 25%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P2 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр - кассовый расход учреждения;
Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения
%
Значение показателя отражает насколько полно расходуются: - средства, предусмотренные бюджетной сметой.
Наличие неисполненных назначений (в том числе по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов.
P2 >= 99%
5
95% <= P2 < 99%
4
90% <= P2 < 95%
3
85% <= P2 < 90%
2
75% <= P2 < 85%
1
P2 < 75%
0
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P3 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год;
Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95% <= P3 < 100%
4
90% <= P3 < 95%
3
85% <= P3 < 90%
2
75% <= P3 < 85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P4 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P8 = Кдней, где:
Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P8 = 0
5
1 <= P8 < 0
3
P8 > 2
0
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
P9 = Кошиб, где:
Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт»
P9 = 0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности
2 <= P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
10%
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
нарушение срока утверждения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Целевым ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок
Выявлены нарушения
0
Р14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
P14= (Лбо - Пбо) / Рфку, где:
Лбо - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;
Пбо - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;
Рфку - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций учреждения
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P14= 0%
5
0% < P14< 2,5%
4
2,5% ≤ P14< 5%
3
5% ≤ P14< 7,5%
2
7,5% ≤ P14< 10%
1
P14< 0%; P14≥ 10%
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблицам № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» форм 0503160, а также согласно информации контрольных органов
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
P16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Наличие штрафов
Отсутствуют штрафы
5
Целевым ориентиром является отсутствие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Наличие штрафов
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
P1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
P14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
7. Оценка организации системы контроля
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Р 16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Итоговые показатели качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1
Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента учреждения (КМФ), максимальное значение - 5.
1. 2
Уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q), максимальный уровень - 100%;
1.3
рейтинг качества финансового менеджмента: от 95%-100% - высокое, от 85%-95% - хорошее, 76-85 – удовлетворительное, 0-75% - неудовлетворительное
Перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению
№ п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
P1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
P14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
7. Оценка организации системы контроля
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Р 16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2020 г. № 10-пра
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Начальник управления Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области по государственной
гражданской службе, кадрам
и государственным наградам
В.Ю. Митусов
УСТАНОВЛЕН
приказом аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 9 апреля 2020 года № 10-пра
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя проведение анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении государственных учреждений Иркутской области, подведомственных аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющих бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее соответственно – Аппарат, администраторы бюджетных средств).
4. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств осуществляется сотрудниками отдела финансового обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - отдел).
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании: бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области, автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) анализа изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
7. Годовая оценка качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка обеспечения открытости и доступности информации;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
8. Администраторы бюджетных средств формируют информацию, необходимую для расчета годовой оценки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляют ее в Аппарат не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
9. Отдел формирует результаты расчета годовых оценок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого администратора бюджетных средств (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
11. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
12. На основании проведенного анализа итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной каждым администратором бюджетных средств по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств (Q) по следующей формуле:
где:
5 - максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств составляет 100%.
Администраторы бюджетных средств имеют неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.
13. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, сформированный отделом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Аппарата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
15. В случае неудовлетворительных результатов администраторы бюджетных средств формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в Аппарат не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
16. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, в обязательном порядке указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
17. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, администраторы бюджетных средств прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Начальник управления Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области по государственной
гражданской службе, кадрам
и государственным наградам
В.Ю. Митусов
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
P1
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющими бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее – учреждение)
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P1 <= 5%
5
5% < P1 <= 10%
4
10% < P1 <= 15%
3
15% < P1 <= 20%
2
20% < P1 <= 25%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P2 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр - кассовый расход учреждения;
Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения
%
Значение показателя отражает насколько полно расходуются: - средства, предусмотренные бюджетной сметой.
Наличие неисполненных назначений (в том числе по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов.
P2 >= 99%
5
95% <= P2 < 99%
4
90% <= P2 < 95%
3
85% <= P2 < 90%
2
75% <= P2 < 85%
1
P2 < 75%
0
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P3 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год;
Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95% <= P3 < 100%
4
90% <= P3 < 95%
3
85% <= P3 < 90%
2
75% <= P3 < 85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P4 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P8 = Кдней, где:
Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P8 = 0
5
1 <= P8 < 0
3
P8 > 2
0
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
P9 = Кошиб, где:
Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт»
P9 = 0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности
2 <= P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
10%
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация)
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru
Опубликовано
5
Положительным является факт наличия
Опубликовано не в полном объеме
0
Не опубликовано
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
нарушение срока утверждения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Целевым ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок
Выявлены нарушения
0
Р14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
P14= (Лбо - Пбо) / Рфку, где:
Лбо - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;
Пбо - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;
Рфку - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций учреждения
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P14= 0%
5
0% < P14< 2,5%
4
2,5% ≤ P14< 5%
3
5% ≤ P14< 7,5%
2
7,5% ≤ P14< 10%
1
P14< 0%; P14≥ 10%
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблицам № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» форм 0503160, а также согласно информации контрольных органов
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
P16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Наличие штрафов
Отсутствуют штрафы
5
Целевым ориентиром является отсутствие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Наличие штрафов
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
P1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
P14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
7. Оценка организации системы контроля
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Р 16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Итоговые показатели качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1
Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента учреждения (КМФ), максимальное значение - 5.
1. 2
Уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q), максимальный уровень - 100%;
1.3
рейтинг качества финансового менеджмента: от 95%-100% - высокое, от 85%-95% - хорошее, 76-85 – удовлетворительное, 0-75% - неудовлетворительное
Перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению
№ п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
P1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
P2
Процент использования учреждением полученных средств
P3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
P4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
P6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
P7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
P8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
P9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации
P10
Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).
P11
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).
Р12
Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
P13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
P14
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг
7. Оценка организации системы контроля
P15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Р 16
Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: