Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU38000202000743
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2020 г. № 10-пра

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Начальник управления Губернатора

Иркутской области и Правительства

Иркутской области по государственной

гражданской службе, кадрам

и государственным наградам

В.Ю. Митусов

УСТАНОВЛЕН

приказом аппарата Губернатора

Иркутской области и Правительства

Иркутской области

от 9 апреля 2020 года № 10-пра

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя проведение анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении государственных учреждений Иркутской области, подведомственных аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющих бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее соответственно – Аппарат, администраторы бюджетных средств).

4. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств осуществляется сотрудниками отдела финансового обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - отдел).

5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании: бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области, автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:

1) определения уровня качества финансового менеджмента;

2) анализа изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

7. Годовая оценка качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) проводится по следующим направлениям:

1) оценка качества планирования бюджета;

2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;

5) оценка обеспечения открытости и доступности информации;

6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

7) оценка организации системы контроля.

Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

8. Администраторы бюджетных средств формируют информацию, необходимую для расчета годовой оценки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляют ее в Аппарат не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

9. Отдел формирует результаты расчета годовых оценок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого администратора бюджетных средств (КФМ) по следующей формуле:

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.

11. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

n - количество показателей в направлении.

12. На основании проведенного анализа итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной каждым администратором бюджетных средств по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств (Q) по следующей формуле:

где:

5 - максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента.

Максимальный уровень качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств составляет 100%.

Администраторы бюджетных средств имеют неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.

13. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, сформированный отделом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

14. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Аппарата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

15. В случае неудовлетворительных результатов администраторы бюджетных средств формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в Аппарат не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

16. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, в обязательном порядке указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

17. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, администраторы бюджетных средств прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

Начальник управления Губернатора

Иркутской области и Правительства

Иркутской области по государственной

гражданской службе, кадрам

и государственным наградам

В.Ю. Митусов

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества планирования бюджета

20%

P1

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполняющими бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета (далее – учреждение)

P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;

Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P1 <= 5%

5

5% < P1 <= 10%

4

10% < P1 <= 15%

3

15% < P1 <= 20%

2

20% < P1 <= 25%

1

P1 > 25%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

P2

Процент использования учреждением полученных средств

P2 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр - кассовый расход учреждения;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения

%

Значение показателя отражает насколько полно расходуются: - средства, предусмотренные бюджетной сметой.

Наличие неисполненных назначений (в том числе по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов.

P2 >= 99%

5

95% <= P2 < 99%

4

90% <= P2 < 95%

3

85% <= P2 < 90%

2

75% <= P2 < 85%

1

P2 < 75%

0

P3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

P3 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P3 = 100%

5

95% <= P3 < 100%

4

90% <= P3 < 95%

3

85% <= P3 < 90%

2

75% <= P3 < 85%

1

P3 < 75%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

P4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P4 = Дтнг - Дтоп, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P4 < 0

Дтоп = Дтнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии

P4 = 0

3

P4 > 0

0

P5

Изменение кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P5 = Ктнг - Ктоп, где:

Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P5 < 0,

Ктоп = Ктнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии

P5 = 0

3

P5 > 0

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

P6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в автоматизированной системе планирования и казначейского исполнения бюджета «Автоматизированный центр контроля, автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Соответствуют

5

Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

Не соответствуют

0

P7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

Недостоверно

0

P8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

P8 = Кдней, где:

Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

P8 = 0

5

1 <= P8 < 0

3

P8 > 2

0

P9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»

P9 = Кошиб, где:

Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт»

P9 = 0

5

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.

Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности

2 <= P9 < 0

3

P9 > 2

0

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

10%

P10

Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год)

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru

Опубликовано

5

Положительным является факт наличия

Опубликовано не в полном объеме

0

Не опубликовано

0

P11

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация)

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru

Опубликовано

5

Положительным является факт наличия

Опубликовано не в полном объеме

0

Не опубликовано

0

Р12

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация)

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru

Опубликовано

5

Положительным является факт наличия

Опубликовано не в полном объеме

0

Не опубликовано

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

P13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

нарушение срока утверждения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок

Не выявлены нарушения

5

Целевым ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок

Выявлены нарушения

0

Р14

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

P14= (Лбо - Пбо) / Рфку, где:

Лбо - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;

Пбо - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения функций учреждения;

Рфку - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций учреждения

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P14= 0%

5

0% < P14< 2,5%

4

2,5% ≤ P14< 5%

3

5% ≤ P14< 7,5%

2

7,5% ≤ P14< 10%

1

P14< 0%; P14≥ 10%

0

7. Оценка организации системы контроля

20%

P15

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблицам № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» форм 0503160, а также согласно информации контрольных органов

Не выявлены нарушения

5

Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Выявлены нарушения

0

P16

Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Наличие штрафов

Отсутствуют штрафы

5

Целевым ориентиром является отсутствие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Наличие штрафов

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

...

Учреждение m

1

2

3

...

m

1. Оценка качества планирования бюджета

P1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

P2

Процент использования учреждением полученных средств

P3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

P6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

P7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

P8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

P9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

P10

Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).

P11

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).

Р12

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

P13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

P14

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

7. Оценка организации системы контроля

P15

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Р 16

Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Итоговые показатели качества финансового менеджмента

№ п/п

Наименование

Учреждение 1

...

Учреждение m

1

2

3

...

m

1

Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента учреждения (КМФ), максимальное значение - 5.

1. 2

Уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q), максимальный уровень - 100%;

1.3

рейтинг качества финансового менеджмента: от 95%-100% - высокое, от 85%-95% - хорошее, 76-85 – удовлетворительное, 0-75% - неудовлетворительное

Перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению

№ п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

...

Учреждение m

1

2

3

...

m

1. Оценка качества планирования бюджета

P1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

P2

Процент использования учреждением полученных средств

P3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

P6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

P7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

P8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

P9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации

P10

Наличие публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее – сайт bus.gov.ru) в разделе фактические показатели деятельности, информации о годовой бухгалтерской отчетности (предусмотренные разделом формы отчетности за отчетный финансовый год).

P11

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе плановых показателей деятельности (предусмотренная разделом информация).

Р12

Наличие публикации на сайте bus.gov.ru в разделе общая информация (предусмотренная разделом информация).

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

P13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

P14

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

7. Оценка организации системы контроля

P15

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Р 16

Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать