Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2011г.
Номер документа: RU01000201100292
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2011 г. № 419

г. Майкоп

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями здравоохранения государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений (Приложение).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Министр

Натхо Р.Х.

Приложение №1 к приказу МЗРА от «09 » 06.2011 г.

Порядок

определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями здравоохранения государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений

1. Настоящий Порядок разработан и определяет методику расчета нормативных затрат на выполнение государственными бюджетными учреждениями здравоохранения государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок), а также для определения объема субсидий, предоставляемых на выполнение государственного задания.

2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения по определению нормативных затрат государственными бюджетными учреждениями здравоохранения и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями здравоохранения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью главных распорядителей на соответствующий финансовый год.

4. Объектом установления нормативных затрат на оказании государственной услуги учреждений здравоохранения является объектом оказания государственной услуги - койко-дни, амбулаторно- поликлинические посещения, пациенто-день, вызова, экспертизы.

При определении нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания услуг (выполнения работ) на соответствующий год, установленные государственным заданием.

5. По решению учредителя (главного распорядителя) нормативные затраты могут определяться:

1) отдельно по каждому учреждению;

2) в среднем по группе учреждений;

3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее - корректирующие коэффициенты).

6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) по группе учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, малокомплектность учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и т.д.).

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

8. Для определения нормативных затрат могут использоваться нормативный, структурный или экспертный методы. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания услуги.

9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг учреждением (ГЗу ) рассчитывается по следующей формуле:

ГЗу = (SH3i х О) + НЗси, где

H3i - нормативные затраты на оказание единицы i-той услуги в соответствующем финансовом году;

Oi - объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;

НЗси - нормативные затраты на содержание имущества учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по предоставляемым учреждением услугам.

10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждением (ГЗр) рассчитывается по следующей формуле:

ГЗр = (SH3i) + НЗси, где в соответствующем финансовом году;

НЗси - нормативные затраты на содержание имущества учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по выполняемым учреждением работам.

11. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, бюджетными учреждениями услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

12. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания не включаются расходы:

- на увеличение стоимости основных средств;

- на строительство и реконструкцию;

- на капитальный ремонт зданий и сооружений;

- на осуществление социальных выплат;

- на реализацию национальных проектов;

- на реализацию долгосрочных целевых программ;

- иные расходы разового характера.

13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Определение нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы)

14. Нормативные затраты на оказание единицы услуги (выполнение работы) (H3i) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

H3i = H3oni + НЗмз! + НЗон1, где

H3oni - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги выполнении работы);

H3M3i - нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для оказания услуги (выполнения работы);

НЗон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций).

15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.

16. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов, непосредственно используемых для оказания услуги (выполнения работы) и влияющих на ее стоимость (в зависимости от отраслевой специфики), из них:

- нормативные затраты на расходные материалы;

- нормативные затраты на медикаменты;

- нормативные затраты на продукты питания;

- нормативные затраты на мягкий инвентарь, спецодежду;

- нормативные затраты на другие материальные ресурсы. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

* Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае невозможности определить норматив - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).

17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- нормативные затраты на подписку на периодические издания;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

18. Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги (работы) в расчете на ее единицу.

Указанный норматив может включать в себя:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на отопление;

- нормативные затраты на электроснабжение,

- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые учреждением.

Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг, затраты на подписку, на приобретение канцелярских принадлежностей и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

21. Нормативные затраты на содержание имущества (НЗ ) рассчитываются по следующей формуле:

НЗси = НЗни + НЗди + НЗнал, где

НЗни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);

НЗди - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

НЗнал - нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

22. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) учитываются затраты на:

- коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на оказание услуг (выполнение работ);

эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Указанный норматив может включать в себя:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на отопление;

- нормативные затраты на электроснабжение,

- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые

учреждением.

Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с содержанием недвижимого имущества. Рекомендуемая величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг-0,3.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнения работы);

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

24. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.

25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 6 от 30.06.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать