Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2014г. |
Номер документа: | RU03000201400686 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 года № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции приказов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133,
от 21.04.2020 года № 51)
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 01.08.2014 года № 5015
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан.
2. Сектору правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан направить на государственную регистрацию настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21.04.2020 года № 51)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
Р.С. Галимов
Утвержден
приказом Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Республики Башкортостан
от 9 июня 2014 года № 93
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - сектор) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21.04.2020 года № 51)
1.6. Структурные подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в сектор с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Сектор по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое руководителем сектора, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению сектора, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов разработчики проектов, в течение рабочего дня после рассмотрения сектором, устранения выявленных недостатков обеспечивают размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
На едином портале размещаются:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
(подпункт «г» исключен приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
(абзац в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
Разработчики проектов самостоятельно определяют срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Инспекцией гостехнадзора по Республике Башкортостан не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.5. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сектором не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
Разработчики проектов в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в сектор.
Поступившая в установленный абзацем восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются разработчиком проекта в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта, при этом носят рекомендательный характер.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.6. В течение десяти дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта разработчик проекта размещает на едином портале сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671 (далее – сводная информация). Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в структурном подразделении Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик проекта отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
2.7. Разработчик проекта несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.8. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в течении пяти календарных дней со дня получения заключения, разработчик проекта направляет мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчик проекта повторно представляет проект нормативного правового акта в сектор на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.10. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор на антикоррупционную экспертизу,
проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах сектором подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 года № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции приказов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133,
от 21.04.2020 года № 51)
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 01.08.2014 года № 5015
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан.
2. Сектору правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан направить на государственную регистрацию настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21.04.2020 года № 51)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
Р.С. Галимов
Утвержден
приказом Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Республики Башкортостан
от 9 июня 2014 года № 93
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - сектор) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21.04.2020 года № 51)
1.6. Структурные подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в сектор с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Сектор по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое руководителем сектора, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению сектора, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов разработчики проектов, в течение рабочего дня после рассмотрения сектором, устранения выявленных недостатков обеспечивают размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
На едином портале размещаются:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
(подпункт «г» исключен приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
(абзац в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
Разработчики проектов самостоятельно определяют срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Инспекцией гостехнадзора по Республике Башкортостан не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.5. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Инспекцию гостехнадзора Республики Башкортостан в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сектором не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
Разработчики проектов в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в сектор.
Поступившая в установленный абзацем восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются разработчиком проекта в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта, при этом носят рекомендательный характер.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.6. В течение десяти дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта разработчик проекта размещает на едином портале сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671 (далее – сводная информация). Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в структурном подразделении Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик проекта отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
2.7. Разработчик проекта несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.8. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в течении пяти календарных дней со дня получения заключения, разработчик проекта направляет мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчик проекта повторно представляет проект нормативного правового акта в сектор на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 01.04.2019 г. № 133)
2.10. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
(пункт в редакции приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 3.07.2020 года № 83)
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор на антикоррупционную экспертизу,
проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах сектором подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: