Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2015г.
Номер документа: RU38000201501176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2015 года № 51-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 29 ноября 2013 года № 114-мпр «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Исполняющая обязанности

министра образования Иркутской области

Е.А. Осипова

УСТАНОВЛЕН

приказом министерства образования

Иркутской области

от 9 июня 2015 года № 51-мпр

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедурупроведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения(далее– оценка, при совместном упоминании – образовательные организации).

2. Проведение оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

3. Проведение оценки осуществляетсякомиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее – комиссия), создаваемой:

исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Иркутской области;

органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

4. Состав комиссии утверждается правовыми актами исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответственно государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации.

5. В состав комиссии, создаваемой исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Иркутской области, включаются представители исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и по согласованию представители министерства имущественных отношений Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, государственной образовательной организации Иркутской области, подлежащей реорганизации или ликвидации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

В состав комиссии, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, включаются представители органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ипо согласованию представители органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, муниципальной образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, которые участвуют в ее работе на общественных началах.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

7. Минимальное количество членов комиссии должно составлять семь человек с учетом председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

8. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

9. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) проводит оценку на основании критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку (далее – критерии оценки);

б) готовит заключение об оценке.

10. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, вправе:

а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления;

б) создавать рабочие группы.

11. Комиссия проводит оценку на основании следующих документов, подготовленных с учетом критериев оценки и представленных секретарю комиссии исполнительным органом государственной власти Иркутской области, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответственно государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации:

1) перечень причин, обусловливающих необходимость реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2) финансово-экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации, затраты по образовательной организации в течение календарного года до и после намеченных изменений, дополнительные расходы на формирование дополнительных классов (групп), на транспортное обеспечение обучающихся, на обеспечение занятости высвобождаемых работников);

3) предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации, в том числе оценка качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации, соблюдения установленных законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа, соблюдения установленных законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в иные образовательные организации;

4) прогноз демографической ситуации на территории Иркутской области, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

5) информация об учете мнения жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, проведенном в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) предложения по трудоустройству высвобождаемых работников образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

7) копия штатного расписания образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

8) проект штатного расписания образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации;

9) копия устава с изменениями (при их наличии) образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

10) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

12. В срок не позднее 15 календарных дней со дня представления секретарю комиссии документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, комиссия проводит оценку и готовит заключение об оценке (положительное или отрицательное) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – заключение).

Заключение подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

13. Заключение передается секретарем комиссии исполнительному органу государственной власти Иркутской области, органу местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответственно государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации, не позднее следующего рабочего дня с даты подписания заключения.

14. Заключение размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответственно государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заключения.

15. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенной оценки не соблюден хотя бы один из критериев оценки, установленных для соответствующего типа образовательной организации.

16. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенной оценки соблюдены все критерии оценки, установленные для соответствующего типа образовательной организации.

Исполняющая обязанности

министра образования Иркутской области

Е.А. Осипова

Приложение 1

к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций
(далее соответственно – государственные образовательные организации, муниципальные образовательные организации, при совместном упоминании – образовательные организации) осуществляется по совокупности следующих критериев:

1) в отношении дошкольных образовательных организаций:

а)обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольногообразования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

д) территориальная доступность получения образовательных услуг (пешеходная доступность, транспортная доступность с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них);

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

ж) прогноз демографической ситуации на территории Иркутской области, в том числе возможного увеличения плотности населения;

з) наличие возможности приема обучающихся в иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;

2) в отношении общеобразовательных организаций:

а) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

д) территориальная доступность получения образовательных услуг (пешеходная доступность, транспортная доступность с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них);

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

ж) прогноз демографической ситуации на территории Иркутской области, в том числе возможного увеличения плотности населения;

з) наличие возможности приема (перевода)обучающихся в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;

и) учет мнения жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;

3) в отношении профессиональных образовательных организаций:

а) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

е) востребованность профессий, специальностей и направлений подготовки в образовательной организации;

ж) прогноз количества выпускников общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;

з) наличие возможности приема (перевода)обучающихся в другие образовательные организации, осуществляющие на территории Иркутской области образовательную деятельность по соответствующим  образовательным программам;

4) в отношении организаций дополнительного образования:

а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

б) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

д) наличие возможности приема обучающихся в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим дополнительным общеобразовательным программамв муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;

е) сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием в населенном пункте, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;

ж) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых образовательной организацией;

5) в отношении организаций дополнительного профессионального образования:

а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

б) обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией;

д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой государственной образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации и получении планируемого результата.

Приложение 2

к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

_______________________                                                        «___» __________ 20__ года

(населенный пункт)

Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее – комиссия) в составе:

председателя комиссии - ________________________________________,

заместителя председателя комиссии - _____________________________,

секретаря комиссии - ___________________________________________,

членов комиссии - _____________________________________________,

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом министерства образования Иркутской области от __________________ № __________ «Об установлении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовке ею заключения» проведена оценка последствий принятия решения о ___________________________________________________________________

реорганизации (ликвидации)

___________________________________________________________________,

(наименование образовательной организации)

расположенной по адресу: ____________________________________________

___________________________________________________________________.

             

Рассмотрев представленные документы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются документы, представленные в комиссию)

комиссия установила следующее:

1. ____________________________________________________________

___________________________________________________________________;

(указываются общие сведения об образовательной организации, например: предмет и цели деятельности, основные виды деятельности; материально-техническое и кадровое обеспечение образовательной организации; соблюдение установленных законодательством требований и норм, установленных в отношении соответствующего типа образовательной организации; численность обучающихся, пользующихся услугами, предоставляемыми образовательной организацией; иные сведения)

2. ____________________________________________________________

___________________________________________________________________;

(указываются причины, обусловливающие необходимость реорганизации или ликвидации образовательной организации)



п/п

Наименование критерия, на основании которого проводится оценкапоследствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации

Значение критерия

1

соблюден

(не соблюден)

              3.

             

На основании проведенной оценкипоследствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации комиссия дает положительное (отрицательное) заключение о возможности (невозможности) принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации.

Председатель комиссии:

____________                   ___________________

(подпись)                                           (расшифровка подписи)

Заместитель председателя комиссии:

____________                   ___________________

(подпись)                                           (расшифровка подписи)

Секретарь комиссии:

____________                   ___________________

(подпись)                                           (расшифровка подписи)

Члены комиссии:

____________                   ___________________

(подпись)                                           (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать