Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU23000202000827 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09.06.2020 № 715
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. № 1031 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПО ПРОГРАММЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
В соответствии с Положением о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края» и в целях приведения нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с действующим законодательством п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. № 1031 «Об утверждении Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Краевой методический центр» (Дудий Н.И.) использовать в работе настоящий приказ.»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Новикову Е.П.»;
3) приложения 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно к настоящему приказу.
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.):
обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
С.П. Гаркуша
Приложение 1
к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.06.2020 № 715
«Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. № 1031
(в редакции приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715)
ПРОГРАММА
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – подготовка), организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее − граждане), на добровольной основе.
В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан (далее – организация или организация, осуществляющая подготовку), на территории Краснодарского края.
2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение 1) при обращении в организацию, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2).
5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.
6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, для граждан, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
8. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25 % программы).
9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.
Если численность группы менее 4 человек, подготовка граждан может проводиться в индивидуальном порядке.
В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.
Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.
11. Период проведения подготовки граждан не должен быть менее 20 календарных дней и более 180 календарных дней.
12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.
13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение 3). В случае пропуска более 30 % от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 4), и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее ‒ иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки.
15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются, в том числе следующие:
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края.
17. Подготовка проводится на русском языке.
Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.
18. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, учредительные документы с указанием права на предоставление услуг переводчика, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.
Независимый переводчик обязан предоставить диплом о соответствующем профессиональном образовании.
19. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.
20. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение 5) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность.
Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
21. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется организацией в журнале учета иностранных граждан, желающих, принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 6).
Содержание программы
№
п\п
Темы
Всего (ч)
Количество часов
Форма контроля
лекции (ч)
тренинги (ч)
индив.
консульт. (ч)
1
2
3
4
5
6
7
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
1
1
структурированное интервью
2
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
усыновление (удочерение);
опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание).
2
1*
1
3
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2
2
4
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних.
2
2*
5
Факторы и мотивы принятия ребенка в семью.
Опросник «Мотивация приема выбора ребенка»
6
1
4
1
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка.
6
2
4
1
2
3
4
5
6
7
6
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка.
4
2*
2
7
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
с ограниченными возможностями здоровья;
с умственной отсталостью, задержкой психического развития;
с эмоциональными расстройствами и расстройством поведения;
сиблингов, совместно воспитывающихся в одной семье.
8
4
4
8
Привязанности ребенка. Виды нарушенной привязанности, причины возникновения.
4
2
1
1
9
Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников).
4
2
2
10
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 до 3 лет;
от 3 до 7 лет;
кризис подросткового возраста.
4
2
2
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера.
4
2
2
11
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подросткового возраста.
4
2
2
12
Формы насилия и их последствия для ребенка.
4
2*
2
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего.
2
1
1
1
2
3
4
5
6
7
13
Девиации в поведении (ложь, воровство, самовольные уходы). Пути решения проблем, профилактика.
3
1
2
14
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением несовершеннолетнего.
4
2
2
15
Процесс адаптации детей и родителей.
Пути преодоления кризисных этапов адаптации.
5
2
2
1
16
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасность детей в интернет – пространстве.
2
2*
17
Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей.
2
2*
18
Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям.
2
2*
19
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание.
1
1
20
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.
2
2
21
Итоговая аттестация
2
1
1
тестирование,
собеседование
22
ВСЕГО
80
39
32
9
* темы, изучение которых возможно с использованием дистанционных методов обучения.
Приложение 1
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
______________________________
(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)
______________________________
Заявление
о зачислении на курс подготовки лиц, выразивших желание
принять на воспитание в свою семью ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей, (усыновить (удочерить),
взять под опеку (попечительство), создать приемную семью,
либо взять на патронатное воспитание)
Я, __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: __________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия __________ номер _________, выдан _______________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: ______________ электронная почта: _________________.
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением стать опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (___________________________________), в _______________________ форме.
указать форму (очной, очно-заочной и т.д.)
Даю согласие на проведение психологического обследования.
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на).
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и способ-ности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и попечительства.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Подпись ______________________
«____» _______________ 20 ____ г.
Приложение 2
к Программе психолого-педагогической и правовой
подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
№ п/п
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки
ФИО, дата рождения гражданина
Место фактического проживания (адрес, телефон)
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания)
Предварительная форма принятия ребенка в семью
Сроки прохождения подготовки
Форма обучения
Номер и дата протокола
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение 3
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
ЖУРНАЛ
проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами
№ п/п
Ф.И.О. лица, посетившего занятие
Дата посещения занятий
Дата
Тема занятия
Ответственный
1
2
3
4
5
6
Приложение 4
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
____________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)
СПРАВКА
о прохождении части психолого-педагогической и правовой
подготовки граждан, желающих принять на воспитания
в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Уважаемый_____________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина)
Сообщаем, что Вами пропущено ____% от общего количества занятий по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе по темам: _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
В соответствии с Порядком организации психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. №1031 «Об утверждении Программы психолого-педаго-гической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», Вы имеете право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
_________________ __________________ ________________
(Должностное лицо) (Подпись) (Ф.И.О.)
«____» _________________ 20___г.
Приложение 5
к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
В ____________________________ (наименование организации, осуществляющей
подготовку граждан)
______________________________
Заявление
иностранного гражданина о зачислении на курс подготовки лиц,
выразивших желание усыновить (удочерить) ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
Я, ___________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий(ая) по адресу: __________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия __________ номер _________, выдан _______________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: _________________ электронная почта: ______________,
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей в _______________________ форме.
(очной, очно-заочной)
Даю согласие на проведение психологического обследования.
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на).
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и попечительства или региональному оператору (нужное подчеркнуть).
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«____» _____________ 20__ г. _________________ _____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения
родителей
ЖУРНАЛ
учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
№ п/п
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки
ФИО, дата рождения гражданина
Место фактического проживания (адрес, телефон)
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания)
Сведения об организации, предоставляющей услуги переводчика или о независимом переводчике
Сроки прохождения подготовки
Форма
обучения
Номер
и дата протокола
Примечание
Наименование организации (адрес, учредительные документы, ФИО переводчика
ФИО независимого переводчика (серия и номер диплома, дата выдачи)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
».
Заместитель начальника отдела развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Н.В. Савенко
Приложение 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715
«Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
социального развития и семейной
политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. № 1031
(в редакции приказа министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715)
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки граждан по Программе
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Граждане, успешно освоившие Программу психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа), по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома ‒ на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления «трудного» поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку (далее – организация или организация, осуществляющая подготовку), создается комиссия (не менее 5 человек), в состав которой могут входить:
специалисты, проводившие подготовку граждан;
специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Краснодарского края, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее ‒ муниципальное образование) (по согласованию);
председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования Краснодарского края или иные приемные родители по представлению органа опеки и попечительства;
специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).
6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее ‒ итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования.
Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:
при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) ‒ дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;
при собеседовании (по вопросам Программы) решение об успешном прохождении собеседования принимается путем открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.
При проведении итоговой аттестации анализируются результаты психологического обследования граждан (при их наличии).
Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Данные результаты оформляются в форме итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью (далее – итоговое заключение), которое составляется совместно с гражданами по их желанию (приложение 1). Копия итогового заключения не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи его гражданину направляется организацией в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина (при наличии согласия гражданина).
7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2 к Программе).
8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении гражданином Программы.
9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» (далее ‒ свидетельство) и итоговое заключение. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение 2).
10. Выдача свидетельства осуществляется организацией не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для гражданина время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам не позднее 3 рабочих дней по ее окончанию выдаются рекомендации о повторном прохождении подготовки или итоговой аттестации, а также итоговое заключение.
12. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 г., при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить дубликат свидетельства в организации, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
Свидетельство является бессрочным.
13. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Приложение 1
к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о готовности и способности гражданина
к приему ребенка в свою семью
Уважаемый(ая) ________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1. Мотивация воспитывать ребенка_____________________________ ____________________________________________________________________
2. Ресурсы семьи______________________________________________ ____________________________________________________________________
3. Области риска семьи __________________________________________________
4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи ___________
____________________________________________________________________
5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребенка ________________________________________________
6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:
Тип семейного воспитания ________________________________________
Ценностные ориентации семьи ____________________________________
Преобладающий стиль поведения с детьми __________________________
7. Личные качества (в том числе уровень тревожности) ________________
____________________________________________________________________
8. Тип темперамента_____________________________________________
____________________________________________________________________
9. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д. ____________________________________________________________________
10. Результаты личностного опросника ________________________________ _______________________________________________________________
11. Результаты анализа семейных взаимоотношений ________________ _______________________________________________________________
12. Результаты исследования родительских установок _____________ ____________________________________________________________________
13. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребенка в семью ______________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Психологическая готовность к приему ребенка в семью ____________
____________________________________________________________________
15. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обу-чения:
________процентов правильных ответов на вопросы тестирования;
собеседование пройдено /не пройдено (по итогам голосования).
(нужное подчеркнуть)
По итогам прохождения программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также учитывая результаты психологического обследования рекомендуется ________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц ___________________(Ф.И.О.)
___________________(Ф.И.О.)
___________________(Ф.И.О.)
«___» ___________ 20____год
Приложение 2
к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета граждан, прошедших подготовку
№ п\п
ФИО гражданина, прошедшего подготовку
Паспортные данные
(серия, номер, кем и когда выдан)
Основание выдачи свидетельства
(дата и номер протокола)
Подпись
лица выдавшего свидетельство
Дата
выдачи и
№ свиде-тельства
Подпись гражданина (доверен-
ного лица,
с указанием номера и даты выдачи доверен-ности)
Дата выдачи дубликата
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)
Примечание
(дата выдачи мотивирован-
ного отказа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
».
Заместитель начальника отдела
развития семейных форм
устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Н.В. Савенко
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09.06.2020 № 715
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. № 1031 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПО ПРОГРАММЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
В соответствии с Положением о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. № 1240 «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края» и в целях приведения нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с действующим законодательством п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. № 1031 «Об утверждении Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Краевой методический центр» (Дудий Н.И.) использовать в работе настоящий приказ.»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Новикову Е.П.»;
3) приложения 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно к настоящему приказу.
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.):
обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
С.П. Гаркуша
Приложение 1
к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.06.2020 № 715
«Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. № 1031
(в редакции приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715)
ПРОГРАММА
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – подготовка), организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее − граждане), на добровольной основе.
В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан (далее – организация или организация, осуществляющая подготовку), на территории Краснодарского края.
2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение 1) при обращении в организацию, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2).
5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.
6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, для граждан, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
8. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25 % программы).
9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.
Если численность группы менее 4 человек, подготовка граждан может проводиться в индивидуальном порядке.
В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.
Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.
11. Период проведения подготовки граждан не должен быть менее 20 календарных дней и более 180 календарных дней.
12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.
13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение 3). В случае пропуска более 30 % от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 4), и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее ‒ иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки.
15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются, в том числе следующие:
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края.
17. Подготовка проводится на русском языке.
Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.
18. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, учредительные документы с указанием права на предоставление услуг переводчика, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.
Независимый переводчик обязан предоставить диплом о соответствующем профессиональном образовании.
19. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.
20. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение 5) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность.
Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
21. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется организацией в журнале учета иностранных граждан, желающих, принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 6).
Содержание программы
№
п\п
Темы
Всего (ч)
Количество часов
Форма контроля
лекции (ч)
тренинги (ч)
индив.
консульт. (ч)
1
2
3
4
5
6
7
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
1
1
структурированное интервью
2
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
усыновление (удочерение);
опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание).
2
1*
1
3
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2
2
4
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних.
2
2*
5
Факторы и мотивы принятия ребенка в семью.
Опросник «Мотивация приема выбора ребенка»
6
1
4
1
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка.
6
2
4
1
2
3
4
5
6
7
6
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка.
4
2*
2
7
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
с ограниченными возможностями здоровья;
с умственной отсталостью, задержкой психического развития;
с эмоциональными расстройствами и расстройством поведения;
сиблингов, совместно воспитывающихся в одной семье.
8
4
4
8
Привязанности ребенка. Виды нарушенной привязанности, причины возникновения.
4
2
1
1
9
Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников).
4
2
2
10
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 до 3 лет;
от 3 до 7 лет;
кризис подросткового возраста.
4
2
2
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера.
4
2
2
11
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подросткового возраста.
4
2
2
12
Формы насилия и их последствия для ребенка.
4
2*
2
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего.
2
1
1
1
2
3
4
5
6
7
13
Девиации в поведении (ложь, воровство, самовольные уходы). Пути решения проблем, профилактика.
3
1
2
14
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением несовершеннолетнего.
4
2
2
15
Процесс адаптации детей и родителей.
Пути преодоления кризисных этапов адаптации.
5
2
2
1
16
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасность детей в интернет – пространстве.
2
2*
17
Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей.
2
2*
18
Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям.
2
2*
19
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание.
1
1
20
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.
2
2
21
Итоговая аттестация
2
1
1
тестирование,
собеседование
22
ВСЕГО
80
39
32
9
* темы, изучение которых возможно с использованием дистанционных методов обучения.
Приложение 1
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
______________________________
(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)
______________________________
Заявление
о зачислении на курс подготовки лиц, выразивших желание
принять на воспитание в свою семью ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей, (усыновить (удочерить),
взять под опеку (попечительство), создать приемную семью,
либо взять на патронатное воспитание)
Я, __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: __________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия __________ номер _________, выдан _______________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: ______________ электронная почта: _________________.
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением стать опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (___________________________________), в _______________________ форме.
указать форму (очной, очно-заочной и т.д.)
Даю согласие на проведение психологического обследования.
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на).
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и способ-ности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и попечительства.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Подпись ______________________
«____» _______________ 20 ____ г.
Приложение 2
к Программе психолого-педагогической и правовой
подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
№ п/п
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки
ФИО, дата рождения гражданина
Место фактического проживания (адрес, телефон)
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания)
Предварительная форма принятия ребенка в семью
Сроки прохождения подготовки
Форма обучения
Номер и дата протокола
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение 3
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
ЖУРНАЛ
проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами
№ п/п
Ф.И.О. лица, посетившего занятие
Дата посещения занятий
Дата
Тема занятия
Ответственный
1
2
3
4
5
6
Приложение 4
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
____________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)
СПРАВКА
о прохождении части психолого-педагогической и правовой
подготовки граждан, желающих принять на воспитания
в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Уважаемый_____________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина)
Сообщаем, что Вами пропущено ____% от общего количества занятий по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе по темам: _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
В соответствии с Порядком организации психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. №1031 «Об утверждении Программы психолого-педаго-гической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», Вы имеете право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
_________________ __________________ ________________
(Должностное лицо) (Подпись) (Ф.И.О.)
«____» _________________ 20___г.
Приложение 5
к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
В ____________________________ (наименование организации, осуществляющей
подготовку граждан)
______________________________
Заявление
иностранного гражданина о зачислении на курс подготовки лиц,
выразивших желание усыновить (удочерить) ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
Я, ___________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий(ая) по адресу: __________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия __________ номер _________, выдан _______________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: _________________ электронная почта: ______________,
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей в _______________________ форме.
(очной, очно-заочной)
Даю согласие на проведение психологического обследования.
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на).
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и попечительства или региональному оператору (нужное подчеркнуть).
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
«____» _____________ 20__ г. _________________ _____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Программе
психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения
родителей
ЖУРНАЛ
учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
№ п/п
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки
ФИО, дата рождения гражданина
Место фактического проживания (адрес, телефон)
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания)
Сведения об организации, предоставляющей услуги переводчика или о независимом переводчике
Сроки прохождения подготовки
Форма
обучения
Номер
и дата протокола
Примечание
Наименование организации (адрес, учредительные документы, ФИО переводчика
ФИО независимого переводчика (серия и номер диплома, дата выдачи)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
».
Заместитель начальника отдела развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Н.В. Савенко
Приложение 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715
«Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
социального развития и семейной
политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. № 1031
(в редакции приказа министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 № 715)
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки граждан по Программе
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Граждане, успешно освоившие Программу психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа), по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома ‒ на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления «трудного» поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку (далее – организация или организация, осуществляющая подготовку), создается комиссия (не менее 5 человек), в состав которой могут входить:
специалисты, проводившие подготовку граждан;
специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Краснодарского края, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее ‒ муниципальное образование) (по согласованию);
председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования Краснодарского края или иные приемные родители по представлению органа опеки и попечительства;
специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).
6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее ‒ итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования.
Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:
при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) ‒ дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;
при собеседовании (по вопросам Программы) решение об успешном прохождении собеседования принимается путем открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.
При проведении итоговой аттестации анализируются результаты психологического обследования граждан (при их наличии).
Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Данные результаты оформляются в форме итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью (далее – итоговое заключение), которое составляется совместно с гражданами по их желанию (приложение 1). Копия итогового заключения не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи его гражданину направляется организацией в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина (при наличии согласия гражданина).
7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2 к Программе).
8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении гражданином Программы.
9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» (далее ‒ свидетельство) и итоговое заключение. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение 2).
10. Выдача свидетельства осуществляется организацией не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для гражданина время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам не позднее 3 рабочих дней по ее окончанию выдаются рекомендации о повторном прохождении подготовки или итоговой аттестации, а также итоговое заключение.
12. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 г., при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить дубликат свидетельства в организации, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
Свидетельство является бессрочным.
13. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Приложение 1
к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о готовности и способности гражданина
к приему ребенка в свою семью
Уважаемый(ая) ________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1. Мотивация воспитывать ребенка_____________________________ ____________________________________________________________________
2. Ресурсы семьи______________________________________________ ____________________________________________________________________
3. Области риска семьи __________________________________________________
4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи ___________
____________________________________________________________________
5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребенка ________________________________________________
6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:
Тип семейного воспитания ________________________________________
Ценностные ориентации семьи ____________________________________
Преобладающий стиль поведения с детьми __________________________
7. Личные качества (в том числе уровень тревожности) ________________
____________________________________________________________________
8. Тип темперамента_____________________________________________
____________________________________________________________________
9. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д. ____________________________________________________________________
10. Результаты личностного опросника ________________________________ _______________________________________________________________
11. Результаты анализа семейных взаимоотношений ________________ _______________________________________________________________
12. Результаты исследования родительских установок _____________ ____________________________________________________________________
13. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребенка в семью ______________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Психологическая готовность к приему ребенка в семью ____________
____________________________________________________________________
15. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обу-чения:
________процентов правильных ответов на вопросы тестирования;
собеседование пройдено /не пройдено (по итогам голосования).
(нужное подчеркнуть)
По итогам прохождения программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также учитывая результаты психологического обследования рекомендуется ________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц ___________________(Ф.И.О.)
___________________(Ф.И.О.)
___________________(Ф.И.О.)
«___» ___________ 20____год
Приложение 2
к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета граждан, прошедших подготовку
№ п\п
ФИО гражданина, прошедшего подготовку
Паспортные данные
(серия, номер, кем и когда выдан)
Основание выдачи свидетельства
(дата и номер протокола)
Подпись
лица выдавшего свидетельство
Дата
выдачи и
№ свиде-тельства
Подпись гражданина (доверен-
ного лица,
с указанием номера и даты выдачи доверен-ности)
Дата выдачи дубликата
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)
Примечание
(дата выдачи мотивирован-
ного отказа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
».
Заместитель начальника отдела
развития семейных форм
устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Н.В. Савенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: