Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2007г.
Номер документа: 9880
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0701952

В200701952В201503773

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 30.07.2007, N 31, СТР. 178

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 23.07.2007 ПОД N 9880

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

09.07.2007 N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

<Утратил силу: приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 04.08.2015 N 340 >

В соответствии со статьей 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга.

Министр

Ю.П.ТРУТНЕВ

Утвержден

Приказом МПР России

от 09.07.2007 N 174

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКРГО МОНИТОРИНГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ; НГР:Р0603445) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

2. Лесопатологический мониторинг включает проведение сбора, анализа и использования информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.

3. Информационной основой организации и осуществления лесопатологического мониторинга являются:

а) данные лесоустройства;

б) результаты лесопатологических обследований;

в) данные государственного лесного реестра;

г) сведения о метеорологической обстановке;

д) картографические материалы.

4. При осуществлении лесопатологического мониторинга обеспечиваются:

а) своевременное выявление неудовлетворительного лесопатологического состояния лесов, определение причин его возникновения;

б) проведение оценки эффективности профилактических, санитарно-оздоровительных мероприятий, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

в) подготовка прогноза развития наблюдаемых в лесах патологических процессов и явлений, а также проведение оценки их возможных последствий;

г) подготовка, обработка и хранение информации о лесопатологическом состоянии лесов;

д) подготовка обзоров санитарного и лесопатологического состояния лесов, рекомендаций по обеспечению санитарной безопасности в лесах;

е) своевременное направление информации о необходимости проведения мероприятий по защите лесов лицам, осуществляющим защиту лесов.

5. В первую очередь лесопатологический мониторинг организуется в отношении лесных насаждений ценных древесных пород, защитных лесов, лесов, расположенных в зонах техногенного загрязнения, пострадавших от стихийных бедствий, пожаров, вредных организмов, иных неблагоприятных факторов. Объектами лесопатологического мониторинга являются также опасные для леса вредные организмы, в том числе отнесенные к категории карантинных, и другие факторы, негативно влияющие на состояние лесов.

6. Способами осуществления лесопатологического мониторинга являются:

а) наземные наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга;

б) дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

в) лесопатологическая таксация;

г) экспедиционные обследования.

7. Применение способов осуществления лесопатологического мониторинга определяется в соответствии с лесозащитным районированием. В зоне слабой лесопатологической угрозы применяются преимущественно дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и, при необходимости, экспедиционные обследования. В зоне средней лесопатологической угрозы применяются дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, наземные наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга и лесопатологическая таксация. В зоне сильной лесопатологической угрозы используются все способы лесопатологического мониторинга с преобладанием наземных наблюдений за состоянием объектов лесопатологического мониторинга.

II. НАЗЕМНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ

ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

8. Наземные наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга осуществляются на сети постоянных пунктов наблюдения, размещенных или равномерно по площади лесов или с учетом выделенных более однородных групп (страт) лесных насаждений, сходных по древесным породам, типам леса, возрастам, лесорастительным условиям.

9. Периодичность осуществления наземных наблюдений за состоянием объектов лесопатологического мониторинга и количество постоянных пунктов наблюдения с учетом заданной точности определяются в зависимости от зоны лесопатологической угрозы.

10. Постоянные пункты наблюдения организуются в лесах различного целевого назначения и фиксируются на местности с помощью лесохозяйственных знаков.

11. При обнаружении на постоянных пунктах наблюдения опасных отклонений в состоянии лесных насаждений или при появлении признаков массового размножения вредных организмов осуществляются регулярные лесопатологические наблюдения за изменением численности вредных организмов в целях своевременного определения степени поражения и размера усыхания лесных насаждений.

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА САНИТАРНЫМ И ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЛЕСОВ

12. Дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов предусматривают использование аэрокосмических средств наблюдения и включают в себя космическую и авиационную съемку, аэровизуальное обследование лесов.

Дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов представляют собой регулярные выборочные наблюдения либо специальные обследования в случае возникновения массовых повреждений лесов.

13. При осуществлении дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов масштаб (пространственное разрешение) авиационной и (или) космической съемки, вид изображений, спектральное разрешение, время и периодичность съемки, установление порядка получения материалов съемки, необходимых технических и программных средств для их обработки и анализа определяются в зависимости от объекта и задач лесопатологического мониторинга.

14. Информация о состоянии лесов, полученная в результате осуществления дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, используется в том числе для решения следующих задач:

а) выбора первоочередных объектов для применения других способов лесопатологического мониторинга;

б) разработки и составления тематических, в том числе оценочно-прогнозных карт;

в) обеспечения наземного наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга.

15. Оценка лесопатологического состояния лесов при осуществлении дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов осуществляется путем дешифрирования снимков, распознавания изображенных на них признаков повреждения и усыхания лесных насаждений. Работа с данными аэрокосмических средств наблюдения проводится с использованием геоинформационных технологий, с привлечением наземных наблюдений за состоянием объектов лесопатологического мониторинга на тестовых участках, цифровых карт и материалов государственной инвентаризации лесов.

IV. ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ТАКСАЦИЯ

16. Лесопатологическая таксация проводится с целью определения границ площади, занятой лесными насаждениями, подвергшимися негативному воздействию патологических факторов.

17. Лесопатологическая таксация организуется и проводится на основании результатов наземных наблюдений за состоянием объектов лесопатологического мониторинга и дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, а также лесопатологического обследования.

18. При лесопатологической таксации осуществляются визуальная оценка состояния лесных насаждений, численности и распространения вредных организмов, а также учет плотности вредных организмов, в том числе с применением инструментальных измерений.

IV. ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

19. Экспедиционные обследования используются в случаях поражения лесов неблагоприятными факторами на значительных площадях для определения санитарного и лесопатологического состояния лесов и причин их ослабления.

20. В зависимости от поставленных задач, планируемой точности работ и доступности лесных участков экспедиционные обследования делятся на сплошные и выборочные экспедиционные обследования. Сплошные экспедиционные обследования применяются в защитных и эксплуатационных лесах. Выборочные экспедиционные обследования применяются в резервных лесах, а также в лесах, частично или полностью недоступных для наземного транспорта.

[введено:     21.08.2007 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 31.08.2007 редактор НЦПИ - Акельева   Т.С.]

    [ТРТ:             17.09.2015 юрист      НЦПИ - Блинов      М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 31 от 30.07.2007 Стр. 178
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.030 Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр. Мониторинг лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать