Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2007г.
Номер документа: 9987
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0702079

В200702079В201206205

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 03.09.2007, N 36, СТР. 163

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.08.2007 ПОД N 9987

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

09.07.2007 N 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"

<Утратил силу: приказ Министерства транспорта РФ от 27.12.2012 N 453 >

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ; НГР:Р9701092 "Воздушный кодекс Российской Федерации; НГР:Р9701092" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложений 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения") приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".

Министр

И. Левитин

Утверждены

Приказом Минтранса России

от 9 июля 2007 г. N 90

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ; НГР:Р9701092 "Воздушный кодекс Российской Федерации; НГР:Р9701092" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).

2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.

3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.

4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.

II. Требования к минимально допустимому уровню

владения английским языком членами летных экипажей

5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:

свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;

недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;

использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;

успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;

использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.

6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.

7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:

4 уровня - не реже одного раза в три года;

5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;

6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.

Приложение N 1

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

ТРЕБОВАНИЯ

К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

+---+-----------------------------------------------+------------+

| N |            Наименование дисциплины            | Аудиторные |

|п/п|                                               |  занятия   |

|   |                                               | (в часах)  |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 1 |                       2                       |     3      |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 1 |  Общий и авиационный английский язык          |  Не менее  |

|   |                                               |180 на один |

|   |                                               |уровень,    |

|   |                                               |вплоть до   |

|   |                                               |достижения 4|

|   |                                               |уровня      |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 2 |  Фразеология радиообмена на английском языке  |     72     |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 3 |  Воздушное право                              |     18     |

|   |  1) воздушное законодательство                |      2     |

|   |  2) документы ИКАО                            |      3     |

|   |  3) основы международного воздушного права    |      2     |

|   |  4) таможенные правила и пограничный контроль |      3     |

|   |  5) международные воздушные перевозки         |      4     |

|   |  6) безопасность полетов, организация поиска и|      4     |

|   |  спасения                                     |            |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 4 |  Международные правила полетов                |     38     |

|   |  1) правила полетов                           |      8     |

|   |  2) обслуживание воздушного движения          |      4     |

|   |  3) предотвращение столкновений воздушных     |      3     |

|   |  судов в воздухе и с наземными препятствиями  |            |

|   |  4) организация связи на международных        |      3     |

|   |  воздушных линиях                             |            |

|   |  5) особенности воздушной навигации на        |     10     |

|   |  международных воздушных линиях               |            |

|   |  6) справочные навигационные пособия для      |      8     |

|   |  выполнения международных полетов             |            |

|   |  7) полеты с использованием сокращенных       |      2     |

|   |  интервалов эшелонирования, точной зональной  |            |

|   |  навигации                                    |            |

+---+-----------------------------------------------+------------+

| 5 |  Особенности метеорологического обеспечения   |     22     |

|   |международных полетов                          |            |

+---+-----------------------------------------------+------------+

Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.

Приложение N 2

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

ТРЕБОВАНИЯ

К КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.

+---+-----------------------------------------+------------------+

| N |         Наименование дисциплины         |Аудиторные занятия|

|п/п|                                         |    (в часах)     |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 1 |                    2                    |        3         |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 1 |  Общий и авиационный английский язык    | Не менее 120 для |

|   |(программа поддержания уровня владения   |   поддержания    |

|   |английским языком)                       | рабочего уровня  |

|   |                                         |либо по программе |

|   |                                         |   непрерывной    |

|   |                                         |    подготовки    |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 2 |  Фразеология радиообмена на английском  |        30        |

|   |языке                                    |                  |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 3 |  Воздушное право                        |         6        |

|   |  1) воздушное законодательство          |         1        |

|   |  2) документы ИКАО                      |         1        |

|   |  3) основы международного воздушного    |         1        |

|   |  права                                  |                  |

|   |  4) таможенные правила и пограничный    |         1        |

|   |  контроль                               |                  |

|   |  5) международные воздушные перевозки   |         1        |

|   |  6) безопасность полетов, организация   |         1        |

|   |поиска и спасения                        |                  |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 4 |  Международные правила полетов          |        12        |

|   |  1) правила полетов                     |         1        |

|   |  2) обслуживание воздушного движения    |         1        |

|   |  3) предотвращение столкновений         |         1        |

|   |  воздушных судов в воздухе и с наземными|                  |

|   |  препятствиями                          |                  |

|   |  4) организация связи на международных  |         1        |

|   |  воздушных линиях                       |                  |

|   |  5) особенности воздушной навигации на  |         4        |

|   |  международных воздушных линиях         |                  |

|   |  6) справочные навигационные пособия для|         3        |

|   |  выполнения международных полетов       |                  |

|   |  7) полеты с использованием сокращенных |         1        |

|   |  интервалов эшелонирования, точной      |                  |

|   |  зональной навигации                    |                  |

+---+-----------------------------------------+------------------+

| 5 |  Особенности метеорологического         |         8        |

|   |обеспечения международных полетов        |                  |

+---+-----------------------------------------+------------------+

Приложение N 3

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОГРАММАМ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

N п/п

Содержание задач

Количество полетов

Время (час.)

1

Задача 1. Наземная подготовка

-

5

2

Задача 2 <*>. Тренажерная подготовка

-

10

3

Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ

18

100

4

Задача 4. Проверка на допуск к полетам на МВЛ

2

-

--------------------------------

<*> Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения.

[введено: 05.09.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 06.09.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 36 от 03.09.2007 Стр. 163
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать