Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU63000201800783
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Служба мировых судей Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Служба мировых судей Самарской области

Приказ

от 9 июля 2018 г. N 61-п

Об утверждении Порядка осуществления службой мировых судей Самарской области контроля за деятельностью подведомственного государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области"

(в ред. приказа Службы мировых судей Самарской области от 15.07.2019 N 76-п)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления службой мировых судей Самарской области контроля за деятельностью подведомственного государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области".

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Врио руководителя службы

мировых судей Самарской области

К.А. Хропов

Приложение 1
к приказу службы мировых судей
Самарской области
от 9 июля 2018 г. N 61-п

Порядок
осуществления службой мировых судей Самарской области контроля за деятельностью подведомственного государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области"

(в ред. приказа Службы мировых судей Самарской области от 15.07.2019 N 76-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области" (далее - объект контроля), подведомственного службе мировых судей Самарской области (далее - Служба), в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Самарской области и государственного имущества Самарской области, обеспечения прозрачности деятельности объекта контроля.

1.2. В отношении объекта контроля Службой осуществляется контроль за:

соответствием видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);

состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого и используемого не по назначению;

изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности объекта контроля относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать;

достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности объекта контроля и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Служба в отношении объекта контроля осуществляет контроль в форме контрольных мероприятий, как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

2.2. Утвержденный до 31 декабря руководителем Службы на соответствующий год план проведения контрольных мероприятий представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.

(п. 2.2. изложен в ред. приказа Службы мировых судей Самарской области от 15 июля 2019 г. N 76-п)

2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращении органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые контрольные мероприятия также могут проводиться по решению руководителя Службы или иного уполномоченного им лица в целях осуществления контроля за выполнением объектом контроля предписаний и (или) предложений Службы о принятии мер по устранению нарушений, выявленных ранее.

2.4. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых, проводятся Службой в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

Плановые контрольные мероприятия могут проводиться одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица Службы).

Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами Службы (далее - контролирующая группа), так и одним должностным лицом (далее - сотрудник).

2.6. К проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами Службы (далее - специалисты).

В случае привлечения к проведению контрольных мероприятий специалистов в вводной части акта контрольного мероприятия указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

2.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Службы или иным уполномоченным им лицом и оформляется приказом.

В приказе указываются наименование объекта контроля, контролируемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав контролирующей группы (ФИО сотрудника), срок подготовки к контрольному мероприятию, срок проведения контрольного мероприятия.

2.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники контролирующей группы (сотрудник) должны составить программу контрольного мероприятия, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от одного до трех рабочих дней и не включается в срок проведения контрольного мероприятия.

3. Проведение контрольного мероприятия

3.1. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

3.2. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основании мотивированного представления руководителя контролирующей группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней.

Представление о продлении срока контрольного мероприятия направляется руководителем контролирующей группы (сотрудником) лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе (удостоверении) о проведении контрольного мероприятия.

Приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) должен:

предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников контролирующей группы (при наличии), решить организационно-технические вопросы.

3.4. Должностные лица Службы, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:

запрашивать документы (их копии) и иную информацию, необходимую для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля;

получать от должностных и иных лиц объекта контроля документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.

3.5. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель контролирующей группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

В случае проведения контрольного мероприятия контролирующей группой ее руководитель распределяет вопросы программы между участниками контролирующей группы.

3.6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по распорядительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и т.п.

4. Требования к оформлению результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия составляется должностными лицами Службы в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах.

4.2. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

4.3. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.

Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и иных лиц объекта контроля и т.п.).

4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения.

Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться в случае объективной невозможности их определения.

4.5. В акте контрольного мероприятия не допускается наличие:

выводов, предложений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;

морально-этической оценки действий должностных и иных лиц объекта контроля.

4.6. Акт контрольного мероприятия для ознакомления и подписания направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

4.7. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом контрольного мероприятия и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия.

4.8. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также руководителем объекта контроля в течение срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.

В случае если в ходе контрольного мероприятия, проводимого контролирующей группой, участники контролирующей группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контролирующей группы.

В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов в Службу представляются составленные и подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.

Справки прилагаются к актам контрольного мероприятия. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт контрольного мероприятия.

4.9. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, а также в случае, если акт контрольного мероприятия не подписан руководителем объекта контроля в установленный срок, руководителем контролирующей группы (сотрудником) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а акт контрольного мероприятия считается согласованным без возражений.

При этом акт контрольного мероприятия с соответствующей записью о согласовании акта контрольного мероприятия направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.10. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия им делается об этом соответствующая отметка в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом руководителю контрольной группы (сотруднику) представляются письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольных мероприятий.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем объекта контроля в Службу в сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте контрольного мероприятия руководителем контролирующей группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.

4.11. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления заключения объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

5.1. Если при проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения, связанные с использованием и сохранностью объектов собственности Самарской области, информация об указанных нарушениях направляется в министерство имущественных отношений Самарской области.

5.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью объектов контроля фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы контрольного мероприятия, указывающие на их наличие, в срок до 10 рабочих дней, следующих за датой подписания без возражений акта контрольного мероприятия или за датой направления заключения по результатам рассмотрения возражений, направляются в уполномоченный орган.

5.3. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за проведение контрольных мероприятий лица направляют руководителю Службы сводные отчеты о результатах контроля за деятельностью объекта контроля (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).

Сводные отчеты направляются Службой для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.

В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.

(п. 5.3 введен приказом Службы мировых судей Самарской области от 15 июля 2019 г. N 76-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать