Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2019г.
Номер документа: RU16000201900849
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 16.04.2020 № 498-П

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 09.07.2019 № 715-п

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствие с законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - Регламент).

2. Отделу охраны земельных ресурсов (Л.Ф. Мубаракшина) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Регламентом.

3. Отделу правового обеспечения (А.Е. Никулин) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

4. Признать утратившими силу приказы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.11.2013 № 670-п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию», от 21.02.2014 № 113-п «О внесении изменений в Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.11.2013 № 670-п», от 07.07.2016 № 634-п «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.11.2013 № 670-п».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Ф.Ф. Шакирова.

И.о. министра

Ф.Ф. Шакиров

Утвержден

приказом Министерства

экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

от 09.07.2019 № 715-п

Административный регламент

предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - государственная услуга).

1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является получатель государственной услуги, или его законный представитель либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Местонахождение Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 420049, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.             

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, обед - с 12.00 до 12.45.

График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Министерства.

Проезд общественным транспортом до остановки «Павлюхина»:

автобусы №№ 2, 4, 5, 25, 31, 37, 43, 47, 69, 69а, 74, 74а, 77;

троллейбусы №№ 6, 8, 12;

метро до станции «Суконная Слобода».

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела охраны земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): (843) 267-68-36, 264-53-09.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Министерства и сеть «Интернет» соответственно): http://eco.tatarstan.ru, адрес электронной почты: eco@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Министерства может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация на государственных языках Республики Татарстан по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3, 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ);

Водным кодексом Российской Федерации (далее - Водный кодекс РФ);

Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ № 2395-1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее - Федеральный закон № 26-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 141, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» (далее - постановление Правительства РФ № 997) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 37, ст. 4290, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г.    № 306 «О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1442, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г.      № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (далее - постановление Правительства РФ № 118) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1100, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов» (далее - постановление Правительства РФ № 94) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 8, ст. 1115);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г.     № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее - постановление Правительства РФ № 800) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 29, ст. 4441, с учетом внесенных изменений);

санитарными правилами «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июля 2001 года № 19 (далее - СП 2.1.5.1059-01) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 38);

санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 19, с учетом внесенных изменений);

сводом правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016) (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", 2017, № 8, с учетом внесенных изменений);

государственным стандартом ГОСТ 17.1.3.06-82 (СТ СЭВ 3079-81). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране подземных вод (далее - ГОСТ 17.1.3.06-82) (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 25 марта 1982 года № 1244);

государственным стандартом 17.5.3.04-83 (СТ СЭВ 5302-85). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель (далее - ГОСТ 17.5.3.04-83) (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30 марта 1983 года № 1521);

государственным стандартом 17.4.3.02-85 (СТ СЭВ 4471-84). Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ (далее - ГОСТ 17.4.3.02-85) (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 5 мая 1985 года № 1294);

руководящим документом РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», утвержденным приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 года № 229 (далее - РД 153-39.2-080-01) (Вестник Госэнергонадзора, 2002, № 1, с учетом внесенных изменений);

Земельным кодексом Республики Татарстан;

Экологическим кодексом Республики Татарстан;

Законом Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года № 1722-XII «О недрах» (далее - Закон РТ № 1722-XII) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2000, № 2, ст. 43, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 № 669 «О Требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 669) (Собрание законодательства Республики Татарстан», 2018, № 15, ст. 0547, с учетом внесенных изменений);

Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» (далее - Положение) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2005, № 28, ст. 0654, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006    № 523 «Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов» (далее - постановление КМ РТ № 523) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2006, № 41-42, ст. 1061, с учетом внесенных изменений);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - Порядок) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011    № 675 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» (далее - постановление КМ РТ № 675) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2011, № 39, ст. 1928, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011    № 1042 «Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на территории Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 1042) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 4, ст. 0127, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.02.2012    № 171 «Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений и устройства бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 171) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 26, ст. 0859, с учетом внесенных изменений);

распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2013     № 152-р (далее - распоряжение КМ РТ № 152-р) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2013, № 14, ст. 0524, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2017     № 996 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам» (Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, № 95, ст. 3544, с учетом внесенных изменений).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ. Заявление составляется в произвольной форме с указанием сведений, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

статьи 8, 39.1, 39.9, 39.15, 78 Земельного кодекса РФ;

статьи 2, 7 Федерального закона № 172-ФЗ;

пункт 3.3.9 Положения;

постановление КМ РТ № 523

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предостав-ляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

статья 2 Федерального закона                    № 172-ФЗ;

пункт 3.3.9 Положения;

постановление КМ РТ № 523

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Заключение о согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Заключение об отказе в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статьи 3, 4 Федерального закона № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предостав-ления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предус-мотрена законодательством Российской Федерации

Заключение Министерства по согласованию перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию - в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления. Заключение об отказе в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию - в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

постановление КМ РТ № 523

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодатель-ными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государствен-ной услуги, а также услуг, которые являются необходи-мыми и обязательными для предоставления государствен-ных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление на выдачу заключений по переводу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (приложение № 1 к настоящему регламенту).

К заявлению прилагаются:

1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц).

2. Доверенность (в случае подписания заявления представителем заявителя).

3. Планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ испрашиваемых земельных участков, границ населенных пунктов и их наименований, видов угодий, границ элементов гидрографии и автомобильных дорог.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и Единый портал государственных и муниципальных услуг

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статья 2 Федерального закона № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государствен-ной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получают по каналам межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

2. Информация о наличии на земельном участке особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственных природных охотничьих заказников (Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам).

3. Решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В случае перевода земельного участка в целях недропользования - заверенные подписью руководителя или уполномоченного им на то должностного лица и печатью организации (в случаях, когда законодательством Российской Федерации устанавливается обязанность иметь печать), являющейся пользователем недр, копии:

- лицензии на пользование недрами (Отдел геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу);

- горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин) (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)).

Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности – в электронной форме.

Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся                            в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в подпунктах «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ

статья 39.15 Земельного кодекса РФ;

статья 2 Федерального закона № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных норматив-ными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предо-ставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется

2.10. Порядок, размер и основания взимания государст-венной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государствен-ной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав-ления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не предусмотрено

постановление КМ РТ № 675

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.

В случае поступления заявления в электронной форме в выходной (праздничный) день - на следующий за днем поступления рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государствен-ной услуги и их продолжительность, возмож-ность получения государствен-ной услуги в многофункциона-льном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственн-ых и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государствен-ной услуги, в том числе с использованием информа-ционно-коммуникационных технологий

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений, в которых ведется прием, в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети «Интернет», на официальном сайте Министерства;

возможность подачи заявления в электронном виде;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя со специалистами:

при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата государственной услуги непосредственно - не более двух (без учета консультаций);

при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан:

1. если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ - непосредственного взаимодействия не требуется;

2. если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ - не более одного.

Продолжительность одного взаимодействия с заявителем - не более 15 минут.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://www.eco.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг

подпункт «п» пункта 2.4 Порядка

2.16.Особенности предостав-ления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и отсканированных документов в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) с последующим предъявлением оригиналов документов при получении государственной услуги

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ, В УДАЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие и регистрация заявления и документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) проверка комплектности представленных материалов заявителя, рассмотрение материалов заявителя;

5) подготовка заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

6) выдача заявителю результата государственной услуги;

7) исправление технической ошибки;

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту.

3.2. Консультирование заявителя и оказание помощи заявителю.

Заявитель вправе обратиться в отдел охраны земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел) лично, по почте, по телефону, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) посредством электронной почты для получения консультации о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по форме и содержанию заявления, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части его оформления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультация по форме заявления и другим вопросам для получения государственной услуги, а также оказание помощи заявителю.

3.3. Выдача заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

3.3.1. Заявление подается заявителем (уполномоченным представителем) с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента лично, либо почтовым отправлением, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Условия предоставления земельного участка приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: поданное заявление и документы.

3.3.2. Специалист отдела контроля исполнения документов осуществляет:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю (уполномоченному представителю) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;

передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.

3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедуры: документы, переданные специалисту Отдела.

3.3.4. Специалист Отдела осуществляет направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запросов в:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

заинтересованные органы местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам о предоставлении информации о наличии на земельном участке особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственных природных охотничьих заказников.

В случае перевода земельного участка в целях недропользования в:

Отдел геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу о предоставлении лицензии на пользование недрами;

Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о предоставлении горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

Также осуществляется формирование и направление запросов в электронной форме в:

территориальные управления Министерства (далее - ТУ Министерства) о проведении работ по обследованию земельного участка с подготовкой соответствующего заключения;

Управление минерально-сырьевых и водных ресурсов Министерства для получения информации о наличии разведанных   и    числящихся    на    территориальном    балансе запасов твердых полезных ископаемых Республики Татарстан месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и источников питьевого водоснабжения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: запросы о представлении сведений.

3.3.5. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через СМЭВ, представляют запрашиваемые документы (сведения) в установленном законодательством порядке.

Специалист ТУ Министерства осуществляет выезд на место, проводит обследование земельного участка для определения возможности его изъятия из природного комплекса и использования в соответствии с предполагаемым целевым назначением. По итогам выезда готовит соответствующее заключение в адрес первого заместителя министра.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомления об отказе, направленные в Министерство.

3.3.6. Специалист Отдела:

на основании сведений, полученных посредством СМЭВ, проводит проверку на наличие оснований для отказа в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, указанных в приложении 3 настоящего Регламента;

готовит проект заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект заключения) и направляет его на согласование начальнику Отдела;

Результат процедур: проект заключения, направленный на согласование начальнику Отдела.

3.3.7. Начальник Отдела рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику отдела геологии твердых полезных ископаемых.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Отдела и направленный начальнику отдела геологии твердых полезных ископаемых.

3.3.8. Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику отдела правового обеспечения.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником отдела геологии твердых полезных ископаемых и направленный начальнику отдела правового обеспечения.

3.3.9. Начальник отдела правового обеспечения рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником отдела правового обеспечения и направленный начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов.

3.3.10. Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его начальнику Управления охраны окружающей среды.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов и направленный начальнику Управления охраны окружающей среды.

3.3.11. Начальник Управления охраны окружающей среды рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его заместителю министра, курирующему вопросы недропользования.

Результат процедур: проект заключения, согласованный начальником Управления охраны окружающей среды и направленный заместителю министра, курирующему вопросы недропользования.

3.3.12. Заместитель министра, курирующий вопросы недропользования, рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его на подпись первому заместителю министра.

Результат процедур: проект заключения, согласованный заместителем министра, курирующим вопросы недропользования, и направленный на подпись первому заместителю министра.

3.3.13. Первый заместитель министра подписывает проект заключения и направляет его в отдел контроля исполнения документов.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.6 – 3.3.12 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.

Результат процедур: подписание заключения о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и направление его в отдел контроля исполнения документов.

3.3.14. Специалист отдела контроля исполнения документов:

регистрирует заключение о согласовании (об отказе в согласовании) перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство» и направляет его заявителю (уполномоченному представителю) способом, указанным в заявлении.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания заключения.

Результат процедур: зарегистрированное и выданное (направленное) заявителю (уполномоченному представителю) заключение.

3.4. Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки).

3.4.1. В случае обнаружения технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Отдел:

заявление об исправлении технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) (приложение 4 к настоящему Регламенту);

документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (описки, опечатки, грамматическая или арифметическая ошибка);

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки).

Заявление об исправлении технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) с приложенными документами и регистрирует заявление в электронной форме через единую межведомственную систему электронного документооборота.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение.

3.4.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описки, опечатки, грамматическая или арифметическая ошибка), или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описки, опечатки, грамматическая или арифметическая ошибка).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке (описках, опечатках, грамматической или арифметической ошибке).

Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

3.5. Порядок предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, удаленное рабочее место МФЦ.

Государственная услуга (в том числе подача заявления о предоставлении государственной услуги) в многофункциональном центре, через удаленное рабочее место МФЦ не предоставляется.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением настоящего Регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр (первый заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются заявителем в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

Министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

                                                                 ___________________________________

                                                               От: __________________________________

(для индивидуальных предпринимателей:

Ф.И.О., адрес (почтовый и (или) электронный)

                                    _____________________________________

                                      для юридических лиц: наименование

                                          организации, адрес (почтовый

                                               и (или) электронный)

Заявление о согласовании перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

      ___________________________________________________________________ просит

(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица)

осуществить перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного

назначения общей площадью _____________________________________ гектаров

с кадастровым номером ___________________________________________________,

находящегося на праве_____________________________________________________

                           (наименование существующего права)

у _______________________________________________________________________

                      (наименование землепользователя)

на территории _______________________________ района Республики Татарстан,

            (наименование муниципального района)

в категорию земель _______________________________________________________

                    (указывается категория земель, в которую планируется

________________________________________________________________________

                 осуществить перевод земельного участка)

для _____________________________________________________________________.

                             (целевое назначение)

Обоснование   перевода: соответствует      утвержденному     документу

территориального планирования ____________________________________________

                      (реквизиты решения Совета муниципального образования

________________________________________________________________________

   об утверждении документа территориального планирования, о внесении

  изменений в утвержденные документы территориального планирования

                              (при наличии))

Почтовый адрес заявителя

Контактный телефон

К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.

Подпись заявителя(-ей), представителя(-ей) по доверенности:

от "__" _________ № __________.

____________________________________________________ / __________________/

(фамилия, имя, отчество заявителя (представителя))       (подпись)

       М.П. <*>

--------------------------------

<*> В   случаях, когда   законодательством   Российской   Федерации

устанавливается обязанность иметь печать

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

Условия предоставления земельного участка

1. Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством (статьи 11, 12 Федерального закона № 174-ФЗ).

2. Получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (статья 49 Градостроительного кодекса РФ).

3. Согласования в установленном порядке технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (статья 23 Закона РФ № 2395-1, постановление Правительства РФ № 118).

4. Выполнения общих требований к охране подземных вод (ГОСТ 17.1.3.06-82), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (СП 2.1.5.1059-01, пункты 8, 11 статьи 23 Закона РФ № 2395-1, постановление Правительства РФ № 94).

5. Выполнения требований к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ (ГОСТ 17.4.3.02-85).

6. Проведения рекультивации нарушенных земель (ГОСТ 17.5.3.04-83, постановление Правительства РФ № 800) и сдачи землепользователям в установленные сроки в состоянии, пригодном для разрешенного использования (статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ).

7. Проведения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных объектов, рациональному использованию природных ресурсов (статья 34 Федерального закона № 7-ФЗ).

8. Проведения комплекса мероприятий, предотвращающих загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, другие негативные воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности, а также мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (статьи 12, 42 Земельного кодекса РФ).

9. Соблюдения режима использования земель береговых полос, прибрежных защитных полос, водоохранных зон в соответствии с требованиями статей 6, 65 Водного кодекса РФ.

10. Проведения мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков и акваторий (статья 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ, постановление Правительства РФ № 997, постановление КМ РТ № 669).

11. Проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территории (статья 44 Федерального закона № 7-ФЗ, раздел 9 СП 42.13330.2016).

12. Соблюдения требований пункта 1 статьи 48 Федерального закона № 7-ФЗ при производстве, хранении, транспортировке, применении и захоронении радиоактивных веществ.

13. Соблюдения требований по сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, радиоактивных отходов (статья 51 Федерального закона № 7-ФЗ, статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

14. Соблюдения требований по определению соответствия участка недр (статья 19 Закона РФ № 2395-1, статья 29 Закона РТ № 1722-XII, пункт 3 Постановления КМ РТ № 171) (в случае добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд, строительстве подземных сооружений и устройстве бытовых колодцев и скважин).

15. Соблюдения требований по уведомлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о намерении пользования недрами (статьи 19, 19.1 Закона РФ № 2395-1, статья 29 Закона РТ № 1722-XII, пункт 5 Постановления КМ РТ № 1042, пункт 5 Постановления КМ РТ № 171) (в случае добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд в границах горного отвода).

16. Рекомендация по оснащению резервуаров и топливораздаточных колонок установками улавливания и рекуперации паров моторного топлива (распоряжение КМ РТ № 152-р, пункт 18.2 РД 153-39.2-080-01) (при размещении автозаправочных станций).

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

Основания для отказа в согласовании перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Изъятие из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами (пункт 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ);

3. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ):

- в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

-  из состава земель лесного фонда;

- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- расположенных под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленных для производства ядовитых веществ;

- загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иных подвергшихся деградации земли;

- в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

4. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

- особо охраняемых природных территорий, в том числе зарезервированных под особо охраняемые природные территории (пункты 3, 5, 7 статьи 95 Земельного кодекса РФ, пункт 4 статьи 58, пункт 2 статьи 59 Федерального закона № 7-ФЗ, пункт 1 статьи 9, пункт 4 статьи 21, пункт 1 статьи 24, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 29 Федерального закона № 33-ФЗ);

- участков с редкими и находящимися под угрозой исчезновения почвами (статья 62 Федерального закона № 7-ФЗ);

- особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ);

- мест обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений (статья 60 Федерального закона № 7-ФЗ);

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов (пункт 3 статьи 96 Земельного кодекса РФ, пункт 3 статьи 16 Федерального закона № 26-ФЗ);

- занятых защитными лесами (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий) (статья 97 Земельного кодекса РФ, статья 10, пункт 4 статьи 12, пункты 2, 5 статьи 102 Лесного кодекса РФ);

- рекреационного назначения (пункт 5 статья 98 Земельного кодекса РФ);

- особо ценных земель (пункт 1 статья 100 Земельного кодекса РФ);

- территории береговых полос, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов общего пользования (статьи 6, 65 Водного кодекса РФ);

- водного фонда (пункт 2 статьи 102 Земельного кодекса РФ);

- объектов зеленого фонда поселений (пункт 2 статьи 61 Федерального закона № 7-ФЗ, СП 42.13330.2016);

- зон санитарной охраны источников водоснабжения, санитарной охраны подземных вод (СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01);

- зеленых зон городских и сельских поселений (статья 61 Федерального закона № 7-ФЗ, СП 42.13330.2016);

- общего пользования (пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ);

- полос отвода автомобильных дорог (пункт 3 статьи 90 Земельного кодекса РФ).

5. Ограничение пользования недрами (статья 8 Закона РФ № 2395-1).

6. Ограничение прав на землю (статья 56 Земельного кодекса РФ):

- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

Министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

                                                                 ___________________________________

                                                               От: __________________________________

(для индивидуальных предпринимателей:

Ф.И.О., адрес (почтовый и (или) электронный)

                                    _____________________________________

                                      для юридических лиц: наименование

                                          организации, адрес (почтовый

                                               и (или) электронный)

Заявление об исправлении технической ошибки

(описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки)

      Сообщаю об ошибке (описках, опечатках, грамматической или арифметической ошибке), допущенной при оказании государственной услуги

   ___________________________________________________________________

                                       (наименование государственной услуги)

      Записано:  _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

      Правильные сведения:   ______________________________________________

______________________________________________________________________

      Прошу исправить допущенную техническую ошибку (описки, опечатки, грамматическую или арифметическую ошибку) и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.

      Прилагаю следующие документы:

      1.

      2.

      3.

      В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) прошу направить такое решение:

      посредством отправления электронного документа на адрес E-mail:

______________________;

      в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________________________________________________________.

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в целях предоставления государственной услуги.

Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.

Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _____________.

__________________                        _____________   (____________________)

     (дата)                                                (подпись)                      (Ф.И.О.).

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

             Должность            

Телефон

     Электронный адрес    

Министр

267-68-01

eco@tatar.ru 

Первый заместитель министра

267-68-19

Fayaz.Shakirov@tatar.ru

Начальник Управления охраны       
окружающей среды

267-68-30

Albert.Shubin@tatar.ru 

Начальник отдела охраны земельных 
ресурсов                       

267-68-36

L.Mubarakshina@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства

267-68-04
267-68-05

eco@tatar.ru 

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды

264-77-78

Marat.Fashutdinov@tatar.ru

Приложение 6

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию перевода земельного

участка из земель сельскохозяйственного

назначения в другую категорию

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Заявитель

Специалист отдела контроля исполнения документов

Начальник Отдела

Специалист Отдела

             

                               В целях недропользования:

Управление Росреестра   Заинтересованные органы   Государственный комитет РТ              Департамент по                     Приволжское управление                  ТУ Министерства                      Управление минерально-сырьевых и

              по РТ                    местного самоуправления    по биологическим ресурсам    недропользованию по ПФО                     Ростехнадзора                                                                                      водных ресурсов Министерства

Специалист поставщиков данных

                                                                                                                                                                          В целях недропользования:                           

Управление Росреестра   Заинтересованные органы   Государственный комитет РТ              Департамент по                     Приволжское управление                  ТУ Министерства                      Управление минерально-сырьевых и

              по РТ                    местного самоуправления    по биологическим ресурсам    недропользованию по ПФО                     Ростехнадзора                                                                                      водных ресурсов Министерства

Специалист Отдела

                                                                                                                                                            

                                                                                                        

                         

                                     

     Специалист Отдела                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                               

Начальник Отдела                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                              

Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                      

Начальник отдела правового обеспечения                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                        

Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов             

Начальник Управления охраны окружающей среды

                                                                                                                                                                                                                                                         

Заместитель министра, курирующий вопросы недропользования                                                                                                                                                    

                                                                                                                                            

Первый заместитель министра

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                              

Специалист отдела контроля исполнения документов                                                          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать