Основная информация
Дата опубликования: | 09 августа 2010г. |
Номер документа: | RU19000201000380 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 09.08.2010 №100-1039
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.11.2010 № 100-1435, НГР RU19000201000524)
Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказываю:
1. Утвердить перечень критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям (приложение).
2. Руководителям муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, директорам республиканских государственных образовательных учреждений довести данный приказ до сведения педагогических работников с целью использования указанных критериев при подготовке аттестационных материалов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела аттестации и кадровой работы Н.В.Кеберле.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
Приложение
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 09.08.2010 №10-1039
Перечень
критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям
№
№1. Аттестационные критерии
(показатели) руководителя общеобразовательного
учреждения (ОУ)
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ОУ
5
3
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ОУ
6
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№1.1. Аттестационные критерии (показатели) руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Доля каждого критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ДОУ
5
3
Система управления ДОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ДОУ
6
6
Воспитательная работа в ДОУ
10
7
Морально-психологический климат в ДОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ДОУ
6
12
Медико-социальные условия в ДОУ
5
13
Материально - техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ДОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№ 1.2. Аттестационные критерии (показатели) руководителя учреждения дополнительного
образования (УДО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития УДО
1
Система управления УДО
8
4
Результативность образовательного процесса
16
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в УДО
6
6
Воспитательная работа в УДО
10
7
Морально-психологический климат в УДО; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вУДО
6
12
Медико-социальные условия в УДО
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование УДО; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№1.3. Аттестационные критерии (показатели) руководителя учреждения начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ОУ
5
3
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и обучающихся в ОУ
6
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№ 1.4. Аттестационные критерии (показатели) заместителя руководителя образовательного учреждения (ОУ)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития и образовательная программа ОУ
10
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вОУ
5
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности административно-хозяйственной деятельности
3
№
№ 2. Аттестационные критерии (показатели) учителя общеобразовательной школы и образовательного учреждения начального профессионального образования
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Внеклассная работа по предмету, использование воспитательного потенциала предмета
6
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№3. Аттестационные критерии (показатели) воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию / в настоящее время действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ/
17
3
Успешность освоения воспитанниками образовательных программ
17
4
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
7
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников
7
7
Участие в организационно-методической работе ДОУ. Ведение документации /в соответствии с функциональными обязанностями/.
8
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№4. Аттестационные критерии (показатели) педагога дополнительного образования (ПДО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Уровень обученности воспитанников детского творческого объединения по интересам/ предмету/ направлению
17
3
Осуществление методической работы. Использование психолого-педагогической диагностики образовательного/ учебного/ воспитательного процесса
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Воспитательная работа в творческом объединении, использование воспитательного потенциала творческого объединения, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
6
7
Сотрудничество педагога с родителями и взаимодействие с социумом
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№5. Аттестационные критерии (показатели) педагога-психолога
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Организация деятельности в соответствии с направлениями (психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование, просвещение)
8
3
Эффективность профессиональной деятельности (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа). Эффективность консультативной деятельности педагога-психолога
17
4
Взаимодействие педагога-психолога с родителями учащихся/воспитанников. Взаимодействие с учащимися/воспитанниками
17
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Деятельность по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся/воспитанников
8
7
Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№6. Аттестационные критерии (показатели) для учителя - дефектолога, учителя - логопеда
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Степень обученности учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)
17
4
Результативность диагностической работы педагога, эффективность работы по коррекции выявленных недостатков (последние 3 года)
9
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Работа с родителями, использование воспитательного потенциала предмета
6
7
Взаимодействие педагога с педагогами ОУ. Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
п J
10
Самообразование педагога
10
№
№7. Аттестационные критерии (показатели) социального педагога
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Эффективность ранней профилактики правонарушений. ( последние 3 года)
17
J
Взаимодействие социального педагога с воспитанниками
11
4
Взаимодействие социального педагога с педагогами ОУ, родителями воспитанников
11
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Продуктивность деятельности социального педагога по социальной защите детей
11
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№ 8. Аттестационные критерии (показатели) музыкального руководителя ДОУ
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям Комплексной программы, составленной в рамках государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время в рамках документа "Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ) Методы, средства и формы музыкального воспитания детей, используемые на занятиях.
17
3
Результаты участия воспитанников в конкурсах, праздниках и других творческих мероприятиях
13
4
Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте, техникой дирижирования и владения голосом
12
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Участие в организационно-методической работе, работа с текущей документацией (в соответствии с функциональными обязанностями)
8
7
Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№ 9. Аттестационные критерии (показатели) для инструктора но физической культуре дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Использование методов диагностики (физической, технической) подготовленности воспитанников ДОУ, ведение документации в соответствии с функциональными обязанностями
7
Методы, средства и формы физического воспитания , обучения детей , используемые на занятиях
17
4
Соответствие уровня знаний, умений, навыков детей требованиям комплексной программы, составленной в рамках Государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время - в рамках документа Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ)
13
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность организации и проведения мероприятий оздоровительного характера
12
7
Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников, осуществления просветительской функции
7
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№10. Аттестационные критерии (показатели) концертмейстера
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня
16
3
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте
14
4
Участие концертмейстера в конкурсных мероприятиях (совместно с преподавателем)
12
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Участие в организационно-методической работе
8
7
Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№11. Аттестационные критерии (показатели) для учителей коррекционных школ разных видов
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Использование воспитательного потенциала предмета
9
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя. Работа с родителями
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
№
№11 -а. Аттестационные критерии (показатели) для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений (СКОУ) и логогрупп
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Диагностико -коррекционная работа с воспитанниками (последние 3 года)
17
3
Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике)
10
4
Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ коррекционно-развивающего обучения
15
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания
10
6
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами ОУ, медработниками
8
7
Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
9
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
№
№12. Аттестационные критерии (показатели) методиста, инструктора-методиста дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, спортивных образовательных учреждений
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Разработка методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса
17
3
Организация деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта
16
4
Эффективность контрольно-диагностической функции методиста
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса контрольно-диагностической функции методиста
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
7
8
Экспериментальная, инновационная деятельность методиста, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№13. Аттестационные критерии (показатели) педагога - организатора
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Наличие организационно- массовой работы
17
3
Организация работы детских объединений
17
4
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность работы с детским контингентом по развитию навыков социальной активности обучающихся
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№14. Аттестационные критерии (показатели) тренера-преподавателя
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Обеспечение повышения уровня подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов)
17
3
Сохранность контингента воспитанников на этапах спортивной подготовки (в соответствии с направленностью образовательных программ и нормами комплектования)
17
4
Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных знаний и разрядов
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 3 года)
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№15. Аттестационные критерии (показатели) преподавателя специальных дисциплин, мастера производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования (УНПО, УСПО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Использование воспитательного потенциала занятия
6
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№16. Аттестационные критерии (показатели) воспитателей интернатов (с нормой интеллекта), детских домов, групп продлённого дня (ГОД)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Диагностико-коррекционная и социально-реабилитационная работа с воспитанниками (последние 3 года)
17
3
Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике). Реализация профессионально-трудовой подготовки воспитанников
10
4
Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ
15
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания
10
6
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами общеобразовательной школы (для воспитателей детских домов - с педагогами общеобразовательной школы, педагогами различных ОУ, занимающимися воспитательной работой с детьми)
8
7
Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 09.08.2010 №100-1039
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.11.2010 № 100-1435, НГР RU19000201000524)
Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказываю:
1. Утвердить перечень критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям (приложение).
2. Руководителям муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, директорам республиканских государственных образовательных учреждений довести данный приказ до сведения педагогических работников с целью использования указанных критериев при подготовке аттестационных материалов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела аттестации и кадровой работы Н.В.Кеберле.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
Приложение
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 09.08.2010 №10-1039
Перечень
критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям
№
№1. Аттестационные критерии
(показатели) руководителя общеобразовательного
учреждения (ОУ)
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ОУ
5
3
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ОУ
6
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№1.1. Аттестационные критерии (показатели) руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Доля каждого критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ДОУ
5
3
Система управления ДОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ДОУ
6
6
Воспитательная работа в ДОУ
10
7
Морально-психологический климат в ДОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ДОУ
6
12
Медико-социальные условия в ДОУ
5
13
Материально - техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ДОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№ 1.2. Аттестационные критерии (показатели) руководителя учреждения дополнительного
образования (УДО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития УДО
1
Система управления УДО
8
4
Результативность образовательного процесса
16
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в УДО
6
6
Воспитательная работа в УДО
10
7
Морально-психологический климат в УДО; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
5
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вУДО
6
12
Медико-социальные условия в УДО
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование УДО; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№1.3. Аттестационные критерии (показатели) руководителя учреждения начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития ОУ
5
3
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и обучающихся в ОУ
6
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности
5
№
№ 1.4. Аттестационные критерии (показатели) заместителя руководителя образовательного учреждения (ОУ)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Программа развития и образовательная программа ОУ
10
Система управления ОУ
12
4
Результативность образовательного процесса
14
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ
6
6
Воспитательная работа в ОУ
10
7
Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе
5
8
Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
11
Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вОУ
5
12
Медико-социальные условия в ОУ
5
13
Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности административно-хозяйственной деятельности
3
№
№ 2. Аттестационные критерии (показатели) учителя общеобразовательной школы и образовательного учреждения начального профессионального образования
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Внеклассная работа по предмету, использование воспитательного потенциала предмета
6
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№3. Аттестационные критерии (показатели) воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию / в настоящее время действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ/
17
3
Успешность освоения воспитанниками образовательных программ
17
4
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
7
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников
7
7
Участие в организационно-методической работе ДОУ. Ведение документации /в соответствии с функциональными обязанностями/.
8
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№4. Аттестационные критерии (показатели) педагога дополнительного образования (ПДО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Уровень обученности воспитанников детского творческого объединения по интересам/ предмету/ направлению
17
3
Осуществление методической работы. Использование психолого-педагогической диагностики образовательного/ учебного/ воспитательного процесса
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Воспитательная работа в творческом объединении, использование воспитательного потенциала творческого объединения, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
6
7
Сотрудничество педагога с родителями и взаимодействие с социумом
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№5. Аттестационные критерии (показатели) педагога-психолога
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Организация деятельности в соответствии с направлениями (психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование, просвещение)
8
3
Эффективность профессиональной деятельности (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа). Эффективность консультативной деятельности педагога-психолога
17
4
Взаимодействие педагога-психолога с родителями учащихся/воспитанников. Взаимодействие с учащимися/воспитанниками
17
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Деятельность по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся/воспитанников
8
7
Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№6. Аттестационные критерии (показатели) для учителя - дефектолога, учителя - логопеда
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Степень обученности учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)
17
4
Результативность диагностической работы педагога, эффективность работы по коррекции выявленных недостатков (последние 3 года)
9
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Работа с родителями, использование воспитательного потенциала предмета
6
7
Взаимодействие педагога с педагогами ОУ. Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
п J
10
Самообразование педагога
10
№
№7. Аттестационные критерии (показатели) социального педагога
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Эффективность ранней профилактики правонарушений. ( последние 3 года)
17
J
Взаимодействие социального педагога с воспитанниками
11
4
Взаимодействие социального педагога с педагогами ОУ, родителями воспитанников
11
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Продуктивность деятельности социального педагога по социальной защите детей
11
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№ 8. Аттестационные критерии (показатели) музыкального руководителя ДОУ
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям Комплексной программы, составленной в рамках государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время в рамках документа "Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ) Методы, средства и формы музыкального воспитания детей, используемые на занятиях.
17
3
Результаты участия воспитанников в конкурсах, праздниках и других творческих мероприятиях
13
4
Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте, техникой дирижирования и владения голосом
12
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Участие в организационно-методической работе, работа с текущей документацией (в соответствии с функциональными обязанностями)
8
7
Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№ 9. Аттестационные критерии (показатели) для инструктора но физической культуре дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Использование методов диагностики (физической, технической) подготовленности воспитанников ДОУ, ведение документации в соответствии с функциональными обязанностями
7
Методы, средства и формы физического воспитания , обучения детей , используемые на занятиях
17
4
Соответствие уровня знаний, умений, навыков детей требованиям комплексной программы, составленной в рамках Государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время - в рамках документа Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ)
13
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность организации и проведения мероприятий оздоровительного характера
12
7
Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников, осуществления просветительской функции
7
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№10. Аттестационные критерии (показатели) концертмейстера
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня
16
3
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте
14
4
Участие концертмейстера в конкурсных мероприятиях (совместно с преподавателем)
12
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Участие в организационно-методической работе
8
7
Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№11. Аттестационные критерии (показатели) для учителей коррекционных школ разных видов
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Использование воспитательного потенциала предмета
9
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя. Работа с родителями
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
№
№11 -а. Аттестационные критерии (показатели) для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений (СКОУ) и логогрупп
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Диагностико -коррекционная работа с воспитанниками (последние 3 года)
17
3
Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике)
10
4
Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ коррекционно-развивающего обучения
15
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания
10
6
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами ОУ, медработниками
8
7
Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
9
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
3
10
Самообразование педагога
10
№
№12. Аттестационные критерии (показатели) методиста, инструктора-методиста дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, спортивных образовательных учреждений
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Разработка методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса
17
3
Организация деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта
16
4
Эффективность контрольно-диагностической функции методиста
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса контрольно-диагностической функции методиста
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
7
8
Экспериментальная, инновационная деятельность методиста, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№13. Аттестационные критерии (показатели) педагога - организатора
Доля каждого
критерия в % в
рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Наличие организационно- массовой работы
17
3
Организация работы детских объединений
17
4
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Эффективность работы с детским контингентом по развитию навыков социальной активности обучающихся
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№14. Аттестационные критерии (показатели) тренера-преподавателя
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Обеспечение повышения уровня подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов)
17
3
Сохранность контингента воспитанников на этапах спортивной подготовки (в соответствии с направленностью образовательных программ и нормами комплектования)
17
4
Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных знаний и разрядов
8
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 3 года)
8
7
Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№15. Аттестационные критерии (показатели) преподавателя специальных дисциплин, мастера производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования (УНПО, УСПО)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)
17
3
Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)
17
4
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
6
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий
10
6
Использование воспитательного потенциала занятия
6
7
Деятельность педагога в качестве классного руководителя
10
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
№
№16. Аттестационные критерии (показатели) воспитателей интернатов (с нормой интеллекта), детских домов, групп продлённого дня (ГОД)
Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога
1
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
10
2
Диагностико-коррекционная и социально-реабилитационная работа с воспитанниками (последние 3 года)
17
3
Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике). Реализация профессионально-трудовой подготовки воспитанников
10
4
Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ
15
5
Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания
10
6
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами общеобразовательной школы (для воспитателей детских домов - с педагогами общеобразовательной школы, педагогами различных ОУ, занимающимися воспитательной работой с детьми)
8
7
Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ
6
8
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта
8
9
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах
6
10
Самообразование педагога
10
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 172 от 11.09.2010 с. 7-8 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: