Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2010г.
Номер документа: RU19000201000380
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 09.08.2010 №100-1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.11.2010 № 100-1435, НГР RU19000201000524)

Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказываю:

1. Утвердить перечень критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям (приложение).

2. Руководителям муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, директорам республиканских государственных образовательных учреждений довести данный приказ до сведения педагогических работников с целью использования указанных критериев при подготовке аттестационных материалов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела аттестации и кадровой работы Н.В.Кеберле.

Министр образования и науки Республики Хакасия  Г.А.Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 09.08.2010 №10-1039

Перечень

критериев оценки деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации в 2010-2011 учебном году, по должностям



№1. Аттестационные критерии

(показатели) руководителя общеобразовательного

учреждения (ОУ)

Доля каждого

критерия в % в

рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Программа развития ОУ

5

3

Система управления ОУ

12

4

Результативность образовательного процесса

14

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ

6

6

Воспитательная работа в ОУ

10

7

Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе

5

8

Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

5

10

Самообразование педагога

10

11

Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ОУ

6

12

Медико-социальные условия в ОУ

5

13

Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности

5



№1.1. Аттестационные критерии (показатели) руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Доля каждого критерия в % в

рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Программа развития ДОУ

5

3

Система управления ДОУ

12

4

Результативность образовательного процесса

14

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ДОУ

6

6

Воспитательная работа в ДОУ

10

7

Морально-психологический климат в ДОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе

5

8

Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

5

10

Самообразование педагога

10

11

Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся в ДОУ

6

12

Медико-социальные условия в ДОУ

5

13

Материально - техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ДОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности

5



№ 1.2. Аттестационные критерии  (показатели) руководителя учреждения дополнительного

образования (УДО)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Программа развития УДО

1

Система управления УДО

8

4

Результативность образовательного процесса

16

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в УДО

6

6

Воспитательная работа в УДО

10

7

Морально-психологический климат в УДО; уровень и характер взаимоотношений в коллективе

5

8

Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

5

10

Самообразование педагога

10

11

Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вУДО

6

12

Медико-социальные условия в УДО

5

13

Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование УДО; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности

5



№1.3. Аттестационные критерии (показатели) руководителя учреждения начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Программа развития ОУ

5

3

Система управления ОУ

12

4

Результативность образовательного процесса

14

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ

6

6

Воспитательная работа в ОУ

10

7

Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе

5

8

Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10

11

Правовая и социальная защищенность педагогов и обучающихся в ОУ

6

12

Медико-социальные условия в ОУ

5

13

Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности

5



№ 1.4. Аттестационные критерии (показатели) заместителя руководителя образовательного учреждения (ОУ)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Программа развития и образовательная программа ОУ

10

Система управления ОУ

12

4

Результативность образовательного процесса

14

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм управления, новых педагогических технологий в ОУ

6

6

Воспитательная работа в ОУ

10

7

Морально-психологический климат в ОУ; уровень и характер взаимоотношений в коллективе

5

8

Экспериментальная, инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

3

10

Самообразование педагога

10

11

Правовая и социальная защищенность педагогов и учащихся вОУ

5

12

Медико-социальные условия в ОУ

5

13

Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование ОУ; уровень эффективности административно-хозяйственной деятельности

3



№ 2. Аттестационные критерии (показатели) учителя общеобразовательной школы и образовательного учреждения начального профессионального образования

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)

17

3

Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)

17

4

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)

6

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Внеклассная работа по предмету, использование воспитательного потенциала предмета

6

7

Деятельность педагога в качестве классного руководителя

10

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№3. Аттестационные критерии (показатели) воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию / в настоящее время действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ/

17

3

Успешность освоения воспитанниками образовательных программ

17

4

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

7

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников

7

7

Участие в организационно-методической работе ДОУ. Ведение документации /в соответствии с функциональными обязанностями/.

8

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№4. Аттестационные критерии (показатели) педагога дополнительного образования (ПДО)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Уровень обученности воспитанников детского творческого объединения по интересам/ предмету/ направлению

17

3

Осуществление методической работы. Использование психолого-педагогической диагностики образовательного/ учебного/ воспитательного процесса

17

4

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)

6

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Воспитательная работа в творческом объединении, использование воспитательного потенциала творческого объединения, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей

6

7

Сотрудничество педагога с родителями и взаимодействие с социумом

10

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10

№5. Аттестационные критерии (показатели) педагога-психолога

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Организация деятельности в соответствии с направлениями (психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование, просвещение)

8

3

Эффективность профессиональной деятельности (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа). Эффективность консультативной деятельности педагога-психолога

17

4

Взаимодействие педагога-психолога с родителями учащихся/воспитанников. Взаимодействие с учащимися/воспитанниками

17

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Деятельность по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся/воспитанников

8

7

Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№6. Аттестационные критерии (показатели)   для учителя - дефектолога, учителя - логопеда

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Степень обученности учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)

17

3

Качество знаний учащихся по предмету в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения (последние 3 года)

17

4

Результативность диагностической работы педагога, эффективность работы по коррекции выявленных недостатков (последние 3 года)

9

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Работа с родителями, использование воспитательного потенциала предмета

6

7

Взаимодействие педагога с педагогами ОУ. Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ

10

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

п J

10

Самообразование педагога

10



№7. Аттестационные критерии (показатели) социального педагога

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Эффективность ранней профилактики правонарушений. ( последние 3 года)

17

J

Взаимодействие социального педагога с воспитанниками

11

4

Взаимодействие социального педагога с педагогами ОУ, родителями воспитанников

11

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Продуктивность деятельности социального педагога по социальной защите детей

11

7

Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№ 8. Аттестационные критерии (показатели) музыкального руководителя ДОУ

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям Комплексной программы, составленной в рамках государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время в рамках документа "Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ) Методы, средства и формы музыкального воспитания детей, используемые на занятиях.

17

3

Результаты участия воспитанников в конкурсах, праздниках и других творческих мероприятиях

13

4

Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте, техникой дирижирования и владения голосом

12

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Участие в организационно-методической работе, работа с текущей документацией (в соответствии с функциональными обязанностями)

8

7

Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№ 9. Аттестационные критерии (показатели) для инструктора но физической культуре дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Использование методов диагностики (физической, технической) подготовленности воспитанников ДОУ, ведение документации в соответствии с функциональными обязанностями

7

Методы, средства и формы физического воспитания , обучения детей , используемые на занятиях

17

4

Соответствие уровня знаний, умений, навыков детей требованиям комплексной программы, составленной в рамках Государственного стандарта дошкольного образования (в настоящее время - в рамках документа Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ)

13

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Эффективность организации и проведения мероприятий оздоровительного характера

12

7

Степень взаимодействия с воспитателями и родителями дошкольников, осуществления просветительской функции

7

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№10. Аттестационные критерии (показатели) концертмейстера

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня

16

3

Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте

14

4

Участие концертмейстера в конкурсных мероприятиях (совместно с преподавателем)

12

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Участие в организационно-методической работе

8

7

Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№11. Аттестационные критерии (показатели) для учителей коррекционных школ разных видов

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Успеваемость учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)

17

3

Качество знаний учащихся по предмету -в соответствии с требованиями программ, реализуемых в СКОУ (последние 3 года)

17

4

Результаты участия обучающихся в конкурсах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)

6

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Использование воспитательного потенциала предмета

9

7

Деятельность педагога в качестве классного руководителя. Работа с родителями

10

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

3

10

Самообразование педагога

10



№11 -а. Аттестационные критерии (показатели) для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений (СКОУ) и логогрупп

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Диагностико -коррекционная работа с воспитанниками (последние 3 года)

17

3

Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике)

10

4

Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ коррекционно-развивающего обучения

15

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания

10

6

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами ОУ, медработниками

8

7

Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ

9

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

3

10

Самообразование педагога

10



№12. Аттестационные критерии (показатели)   методиста, инструктора-методиста дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, спортивных образовательных учреждений

Доля каждого

критерия в % в

рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Разработка методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса

17

3

Организация деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта

16

4

Эффективность контрольно-диагностической функции методиста

8

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса контрольно-диагностической функции методиста

8

7

Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

7

8

Экспериментальная, инновационная деятельность методиста, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№13. Аттестационные критерии (показатели) педагога - организатора

Доля каждого

критерия в % в

рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Наличие организационно- массовой работы

17

3

Организация работы детских объединений

17

4

Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями

8

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Эффективность работы с детским контингентом по развитию навыков социальной активности обучающихся

8

7

Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№14. Аттестационные критерии (показатели) тренера-преподавателя

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Обеспечение повышения уровня подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов)

17

3

Сохранность контингента воспитанников на этапах спортивной подготовки (в соответствии с направленностью образовательных программ и нормами комплектования)

17

4

Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных знаний и разрядов

8

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 3 года)

8

7

Ведение документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№15. Аттестационные критерии (показатели) преподавателя специальных дисциплин, мастера производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования (УНПО, УСПО)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года)

17

3

Качество знаний учащихся по предмету (последние 3 года)

17

4

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (последние 3 года)

6

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий

10

6

Использование воспитательного потенциала занятия

6

7

Деятельность педагога в качестве классного руководителя

10

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10



№16. Аттестационные критерии (показатели) воспитателей интернатов (с нормой интеллекта), детских домов, групп продлённого дня (ГОД)

Доля каждого критерия в % в рейтинге педагога

1

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

10

2

Диагностико-коррекционная и социально-реабилитационная работа с воспитанниками (последние 3 года)

17

3

Формирование социальной адаптированности воспитанников (в динамике). Реализация профессионально-трудовой подготовки воспитанников

10

4

Продуктивность деятельности воспитателя по реализации учебно-воспитательных программ

15

5

Оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых технологий в области воспитания

10

6

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников, с педагогами общеобразовательной школы (для воспитателей детских домов - с педагогами общеобразовательной школы, педагогами различных ОУ, занимающимися воспитательной работой с детьми)

8

7

Ведение документации, участие в организационно-методической работе ОУ

6

8

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8

9

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

6

10

Самообразование педагога

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 172 от 11.09.2010 с. 7-8
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать