Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2008г. |
Номер документа: | RU76000200801244 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент экономического развития Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09.09.2008 № 11-ОД
г. Ярославль
Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области
Наименование в редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
В редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453 «Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области» (пункт в редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399)
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте экономического развития Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.А. Гольнев
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
экономического развития
Ярославской области
от 09.09.2008 № 11-ОД
В редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан
в департаменте инвестиционной политики Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее –Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее – обращение) - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган или к должностному лицу;
предложение гражданина (далее – предложение) - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление гражданина (далее – заявление) - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба гражданина (далее – жалоба) - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, заместители директора департамента.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. № 30-з «Устав Ярославской области» (Документ-Регион, 2010, № 79);
- постановлением Правительства области от 24.04.2008 № 133 «О департаменте инвестиционной политики Ярославской области» (Губернские вести, 2008, № 34);
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области» (Губернские вести, 2009, № 1);
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений осуществляется должностными лицами департамента.
1.4. При обращении в орган государственной власти граждане могут приложить к заявлению документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, представить дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.5. Результатом рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или электронной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).
2. Требования к порядку рассмотрения обращений
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений.
2.1.1. Информация о рассмотрении обращений предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в интернете).
2.1.2. Граждане могут обратиться в департамент лично, в письменной форме или посредством электронной почты.
Адрес департамента: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Контактный телефон департамента: (4852) 40-19-03.
2.1.3. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/der.
Адрес электронной почты: der@region.adm.yar.ru.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
2.1.8. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.2. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее – орган местного самоуправления) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращений в департаменте начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой направления ответа заявителю.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5. Основные требования к местам для ожидания:
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента.Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 5 мест;
- места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- в местах для ожидания должен работать гардероб.
2.6. Основные требования к местам приема граждан:
- прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемной граждан);
- должностные лица департамента, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
- место для приема граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения исполнителю;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- рассмотрение обращений при личном приеме граждан;
- оформление и хранение дела по рассмотрению обращения.
Блок-схема последовательности административных процедур рассмотрения обращений в департаменте приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения.
Основанием для приема и регистрации обращения является поступление обращения в департамент.
Обращение может поступить в департамент по информационно-телекоммуникационным сетям, почтовым отправлением либо может быть доставлено лично гражданином или его представителем.
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений в приемной департамента в течение 3 дней с момента его поступления в департамент уполномоченным должностным лицом – консультантом планово-экономического отдела департамента, и в тот же день передается директору департамента или заместителю директора департаментадля вынесения резолюции. Для приема обращений, поступающих по электронной почте, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа.
Если обращение подписано двумя или более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Обращение, поступившее в департамент в рамках его компетенции, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. Направление обращения исполнителю.
Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, сроки действий по рассмотрению обращения и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль с указанием даты исполнения.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, уполномоченное должностное лицо либо сотрудник соответствующего структурного подразделения департамента:
- готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения. Срок направления обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, - 7 календарных дней с даты регистрации обращения в департаменте, срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте;
- готовит сопроводительное письмо о возвращении обращения должностному лицу Правительства области, направившему обращение на рассмотрение в департамент. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение обращения.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения по существу вопросов обращения является поступление обращения исполнителю с резолюцией должностного лица.
3.4.2. При рассмотрении предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то гражданин извещается о том, в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.4.3. При рассмотрении заявления исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления должностных лиц либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Если заявление о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов или недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.4.4. При рассмотрении жалобы исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ограничения прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию указанныхмер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнитель выезжает по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных в ходе выезда сведениях и дается их оценка.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается соответствующий запрос. Запрос о предоставлении сведений (далее – запрос) должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется, в том числе в электронной форме, в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, факсу или электронной почте) в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.5. Направление ответа гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется гражданину в форме электронного документа и в письменной форме соответственно по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в обращении. Если в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, не указан почтовый адрес гражданина, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты гражданина.
3.6. Рассмотрение обращений при личном приеме граждан.
Личный прием граждан в департаменте по вопросам, входящим в его компетенцию, проводят директор департамента, заместители директора департамента и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроляза рассмотрением обращений
4.1. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе рассмотрения обращений и решения, принятые по результатам рассмотрения обращений, в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу.
5.2. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Приложение
к Административному
регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур рассмотрения
обращений граждан в департаменте инвестиционной политики
Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09.09.2008 № 11-ОД
г. Ярославль
Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области
Наименование в редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
В редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453 «Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области» (пункт в редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399)
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте экономического развития Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.А. Гольнев
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
экономического развития
Ярославской области
от 09.09.2008 № 11-ОД
В редакции приказа ДИП ЯО от 29.11.2013 № 155-од ru 76000201301399
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан
в департаменте инвестиционной политики Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее –Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее – обращение) - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган или к должностному лицу;
предложение гражданина (далее – предложение) - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление гражданина (далее – заявление) - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба гражданина (далее – жалоба) - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, заместители директора департамента.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. № 30-з «Устав Ярославской области» (Документ-Регион, 2010, № 79);
- постановлением Правительства области от 24.04.2008 № 133 «О департаменте инвестиционной политики Ярославской области» (Губернские вести, 2008, № 34);
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области» (Губернские вести, 2009, № 1);
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений осуществляется должностными лицами департамента.
1.4. При обращении в орган государственной власти граждане могут приложить к заявлению документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, представить дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.5. Результатом рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или электронной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).
2. Требования к порядку рассмотрения обращений
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений.
2.1.1. Информация о рассмотрении обращений предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в интернете).
2.1.2. Граждане могут обратиться в департамент лично, в письменной форме или посредством электронной почты.
Адрес департамента: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Контактный телефон департамента: (4852) 40-19-03.
2.1.3. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/der.
Адрес электронной почты: der@region.adm.yar.ru.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
2.1.8. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.2. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее – орган местного самоуправления) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращений в департаменте начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой направления ответа заявителю.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5. Основные требования к местам для ожидания:
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента.Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 5 мест;
- места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- в местах для ожидания должен работать гардероб.
2.6. Основные требования к местам приема граждан:
- прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемной граждан);
- должностные лица департамента, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
- место для приема граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения исполнителю;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- рассмотрение обращений при личном приеме граждан;
- оформление и хранение дела по рассмотрению обращения.
Блок-схема последовательности административных процедур рассмотрения обращений в департаменте приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения.
Основанием для приема и регистрации обращения является поступление обращения в департамент.
Обращение может поступить в департамент по информационно-телекоммуникационным сетям, почтовым отправлением либо может быть доставлено лично гражданином или его представителем.
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений в приемной департамента в течение 3 дней с момента его поступления в департамент уполномоченным должностным лицом – консультантом планово-экономического отдела департамента, и в тот же день передается директору департамента или заместителю директора департаментадля вынесения резолюции. Для приема обращений, поступающих по электронной почте, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа.
Если обращение подписано двумя или более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Обращение, поступившее в департамент в рамках его компетенции, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. Направление обращения исполнителю.
Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, сроки действий по рассмотрению обращения и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль с указанием даты исполнения.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, уполномоченное должностное лицо либо сотрудник соответствующего структурного подразделения департамента:
- готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения. Срок направления обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, - 7 календарных дней с даты регистрации обращения в департаменте, срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте;
- готовит сопроводительное письмо о возвращении обращения должностному лицу Правительства области, направившему обращение на рассмотрение в департамент. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение обращения.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения по существу вопросов обращения является поступление обращения исполнителю с резолюцией должностного лица.
3.4.2. При рассмотрении предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то гражданин извещается о том, в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.4.3. При рассмотрении заявления исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления должностных лиц либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Если заявление о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов или недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.4.4. При рассмотрении жалобы исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ограничения прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию указанныхмер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнитель выезжает по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных в ходе выезда сведениях и дается их оценка.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается соответствующий запрос. Запрос о предоставлении сведений (далее – запрос) должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется, в том числе в электронной форме, в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, факсу или электронной почте) в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.5. Направление ответа гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется гражданину в форме электронного документа и в письменной форме соответственно по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в обращении. Если в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, не указан почтовый адрес гражданина, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты гражданина.
3.6. Рассмотрение обращений при личном приеме граждан.
Личный прием граждан в департаменте по вопросам, входящим в его компетенцию, проводят директор департамента, заместители директора департамента и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроляза рассмотрением обращений
4.1. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе рассмотрения обращений и решения, принятые по результатам рассмотрения обращений, в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу.
5.2. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Приложение
к Административному
регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур рассмотрения
обращений граждан в департаменте инвестиционной политики
Ярославской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 83 от 30.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: