Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2008г.
Номер документа: RU03000200800506
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12.11.2019 года № 323)

Министерство финансов Республики Башкортостан

Приказ

9 сентября 2008 года № 27

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 07.07.2010 года № 60;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 07.07.2015 года № 132;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 14.08.2009 года № 736

Во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 29 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» приказываю:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 07.07.2010 года № 60)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан (далее – Порядок).

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

2. Анализ финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан осуществляется ежегодно в течение срока действия государственной гарантии Республики Башкортостан до 1 июля года, следующего за отчетным.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

3. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала на отделы Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемыми сферами деятельности.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

4. Возложить обязанности по координации работы и своду заключений по анализу финансового состояния принципала на отдел государственного долга и кредита Министерства финансов Республики Башкортостан.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра финансов Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 07.07.2015 года № 132; от 10.05.2017 года № 126)

Министр

А.Р. Гаскаров

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 9 сентября 2008 г. № 27

(в редакции приказа

Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 10.05.2017 года № 126)

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

1. Анализ финансового состояния принципала проводится Министерством финансов Республики Башкортостан в течение 10 календарных дней с даты поступления следующих документов:

1) бухгалтерского баланса (форма 0710001);

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

2) отчета о финансовых результатах (форма 0710002);

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

3) отчета об изменениях капитала (форма 0710003);

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

4) отчета о движении денежных средств (форма 0710004);

{в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90}

5) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (форма 0710005);

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

6) отчета о целевом использовании средств (форма 0710006);

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

7) пояснительной записки;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

8) расшифровки дебиторской (кредиторской) задолженности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

9) справки из налогового органа об отсутствии у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан документов;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

10) информации об обязательствах перед кредитными организациями, юридическими лицами, а также по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала.

Документы, указанные в пунктах 1 - 7, представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего года и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и его печатью.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

2. Проверка финансового состояния принципала проводится на основании документов, указанных в пункте 1, и включает в себя анализ и оценку имущественного потенциала организации (стоимость, структура и источники формирования имущества), определение показателей ее финансовой устойчивости, оценку платежеспособности, рентабельности и деловой активности.

3. Оценка стоимости имущества принципала включает в себя изучение структуры имущества и ее изменений, выявление источников формирования имущества на основании бухгалтерской отчетности. Проводится анализ динамики элементов, составляющих внеоборотные и оборотные активы, изменение их удельного веса в общей сумме имущества получателя государственной гарантии.

Анализ состояния запасов и затрат принципала включает в себя выявление тенденций изменения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров.

Анализ дебиторской задолженности принципала включает в себя оценку динамики этой задолженности в целом, в разрезе отдельных статей и видов по дате их образования.

Анализ структуры пассивов принципала включает в себя оценку источников ее собственных и заемных средств, вложенных в имущество, их динамику.

4. Система критериев оценки финансового состояния принципала включает в себя:

оценку ликвидности;

оценку платежеспособности;

оценку финансовой устойчивости;

оценку рентабельности;

оценку деловой активности;

оценку обязательств.

Анализ ликвидности принципала по бухгалтерскому балансу проводится путем сравнения средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Для оценки ликвидности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент абсолютной ликвидности - соотношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время);

коэффициент текущей ликвидности - соотношение текущих активов и текущих обязательств (характеризует платежные возможности организации при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции, продажи при необходимости прочих элементов оборотных средств).

Для оценки платежеспособности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент общей платежеспособности;

коэффициент восстановления платежеспособности;

коэффициент утраты платежеспособности.

Для оценки финансовой устойчивости принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами;

коэффициент автономии;

коэффициент финансовой активности.

По результатам анализа обеспеченности запасов принципала источниками финансирования дается следующая оценка ее финансовой устойчивости:

абсолютная устойчивость;

нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая платежеспособность;

неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов;

кризисное финансовое состояние, при котором принципал находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности получателя государственной гарантии.

Для оценки рентабельности принципала рассчитываются следующие показатели:

рентабельность собственного капитала, характеризующая эффективность использования собственного капитала;

рентабельность активов, отражающая эффективность использования имущества организации;

рентабельность использования оборотных активов, характеризующая эффективность использования оборотных средств;

рентабельность продаж, характеризующая процесс окупаемости затрат.

Для оценки деловой активности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;

коэффициент оборачиваемости запасов;

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Анализ долгосрочных и краткосрочных обязательств включает в себя анализ динамики и внутренней структуры по каждому элементу обязательств, в том числе состояние расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами. При анализе обязательств принципала выясняется полная величина обязательств, включая плату за пользование заемными средствами, дату их образования и погашения, условия обеспечения, ограничения в использовании активов, обусловленные обязательствами. В ходе анализа делается выборка обязательств, сроки погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств.

5. По результатам проверки финансового состояния принципала отделом Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемой сферой деятельности готовится заключение о финансовом состоянии принципала, его способности или неспособности в соответствии с графиком погашения осуществлять возврат средств, под которые будет получена государственная гарантия Республики Башкортостан, производить уплату процентов за пользование средствами, под которые предоставляется государственная гарантия Республики Башкортостан, утвержденное курирующим заместителем министра.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 10.05.2017 года № 126)

6. Заключение о финансовом состоянии принципала после предоставления гарантии по результатам его проверки в срок не позднее одного месяца с даты представления в Министерство финансов Республики Башкортостан в полном объеме документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, направляется в адрес Правительства Республики Башкортостан.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

(ОТФОРМАТИРОВАН: Чиглинцева О.В. 07.06.2017 г.; Чиглинцева О.В. 14.06.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать