Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2006г.
Номер документа: ru11000200600639
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА

И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 9 октября 2006 г. N 188-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 11 июля 2005 г. N 264-р приказываю:

1. Утвердить "Временный порядок определения стоимости строительной продукции на территории Республики Коми в период перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 19 сентября 1994 г. N 41-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 29 декабря 2000 г. N 339-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 4 июня 2001 г. N 162-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 3 декабря 2001 г. N 326-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 5 сентября 2002 г. N 171-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 7 октября 2002 г. N 190-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 20 февраля 2003 г. N 21-ОД;

- Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 29 июля 2003 г. N 107-ОД.

И.о. министра

Н.СМЫШЛЯЕВ

Утвержден

Приказом

Министерства

архитектуры, строительства

и коммунального хозяйства

Республики Коми

от 9 октября 2006 г. N 188-ОД

(приложение)

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ

СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Настоящий Порядок разработан в целях единого методологического подхода при определении в текущем уровне цен стоимости строительной продукции на территории Республики Коми.

Определение стоимости строительной продукции по строительству, капитальному (текущему) ремонту объектов и сооружений в текущем уровне цен (расчетных индексов) производится согласно сметам (актам выполненных работ), составленным на основании:

Нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года (Территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001) и Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) - по объектам, государственная экспертиза сметной документации по которым проведена после 1 сентября 2003 г.;

Нормативов старой базы ценообразования в строительстве 1984 (1991) г. - по объектам, государственная экспертиза сметной документации по которым проведена до 1 сентября 2003 г.

Расчет стоимости строительной продукции в текущем уровне цен определяется ресурсным, ресурсно-индексным и базисно-индексным методами.

Метод (ресурсный, ресурсно-индексный и базисно-индексный) и период (стартовый и последующие уровни цен) определения стоимости строительной продукции устанавливает инвестор (заказчик). Ответственность за правильное определение стоимости работ в текущем уровне цен несет заказчик (инвестор). При отсутствии аттестованного специалиста по ценообразованию в строительстве рекомендуется при разработке условий проведения конкурса (торгов) или расчетах за выполненные работы предусмотреть участие регионального органа по ценообразованию в строительстве в определении предельной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен.

Максимальной точности расчета стоимости строительной продукции позволяет добиться ресурсный (ресурсно-индексный) метод, так как учитывает стоимость ресурсов:

- по конкретному набору работ;

- по конкретной строительной зоне;

за конкретный период времени.

Стоимость ресурсов в текущих ценах при ресурсном (ресурсно-индексном) методе определяется в следующем порядке:

1. Порядок определения сметной стоимости

материальных ресурсов

Размер затрат на материальные ресурсы определяется исходя из норм расходования ресурсов по каждому виду работ и средних сметных цен. Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции определяются исходя из "Методических указаний по разработке сборников (каталогов сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС81-2.99)", утвержденных Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 80, "Протоколов заседания Республиканской комиссии по переходу на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве в период с 1999 г. по 2001 г. на территории Республики Коми от 19.07.2000 N 1 и от 20.02.2001 N 3", с последующими дополнениями и изменениями, принятыми в законодательном (директивном) порядке. Сметная стоимость материалов в текущем уровне цен для включения в расчеты стоимости работ в случае:

- отсутствия информации о производстве и об отпускных ценах на материалы, перевозка которых невозможна и нецелесообразна на расстояние более чем на 50 км (бетон, раствор, асфальтобетонные смеси, черный щебень), формируется исходя из расчетной, экономически обоснованной цены с последующим включением в "Сборник средних сметных цен на строительные материалы, производимые на территории Республики Коми";

- одновременного отслеживания стоимости строительного материала как в томе 1 (Материалы, завозимые из-за пределов Республики Коми), так и в томе 2 (Материалы, производимые на территории Республики Коми) в расчет стоимости строительно-монтажных работ принимать среднюю стоимость.

В исключительных случаях по решению инвестора сметная стоимость материалов может формироваться исходя из фактических цен приобретения, подтвержденных платежными документами.

2. Порядок определения затрат на оплату труда

Размер средств на оплату труда рабочих определяется исходя из нормативной трудоемкости работ, выраженных в чел.-час., квалификации работ и величины затрат на оплату труда, определяемом согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

При непредставлении исполнителем работ подтверждающих документов по оплате труда рекомендуется затраты на оплату труда определять следующим образом:

2.1. Тарифный фонд оплаты труда рабочих определяется на основе нормативных: трудоемкости по каждому виду работ; среднего разряда работ; соответствующего межразрядного коэффициента и тарифной ставки рабочего I разряда. Размер тарифной ставки рабочего I разряда при работе в нормальных условиях труда устанавливается приказом Минархстрой РК исходя из Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Республики Коми. Межразрядный коэффициент принимается по ЕТС, предусмотренной отраслевым тарифным соглашением. В случае отсутствия ЕТС в тарифном соглашении межразрядный коэффициент принимается в соответствии Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" с последующими изменениями и дополнениями, принятыми в установленном порядке.

2.2. Размер выплат по районному коэффициенту определяется на основании статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из предельных норм выплат, в соответствии с Указом Главы РК от 3 июля 1998 г. N 232 с последующими дополнениями и изменениями.

2.3. Надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются на основании статьи 317 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из предельных норм выплат, установленных Правительством Российской Федерации с последующими дополнениями и изменениями к ним.

2.4. Затраты за выслугу лет принимаются в размере 1/12 части тарифного фонда оплаты труда с учетом районного коэффициента и коэффициента, учитывающего надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.95 N 537 и Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 17.05.2000 N 38 "О порядке исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 годах" с последующими дополнениями и изменениями.

2.5. Затраты стимулирующего характера (премия за производственные результаты) определяется в соответствии с:

- Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС83-1.99);

- протоколом заседания республиканской комиссии по переходу на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве в период с 1999 г. по 2001 г. на территории Республики Коми от 28.04.2001 N 4, в размере 27,4% от расчетного тарифного фонда оплаты труда рабочих-строителей, как средневзвешенное фактически сложившееся значение по Республике Коми.

2.6. Затраты за подвижной характер работ принимаются в размере 40 процентов, за разъездной - 20 процентов (в случаях, когда поездки в нерабочее время от места нахождения строительной организации или сборного пункта до места работы на объекте и обратно за день составляют не менее 3 часов) и 15% (когда время поездки составляет не менее 2 часов) от тарифного фонда оплаты труда (Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 1 июня 1989 г. N 169/10-87), но не выше суточных, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета, с последующими дополнениями и изменениями (при подтверждении наличия затрат).

2.7. Затраты по оплате очередных и дополнительных отпусков определяются на основании статей 115 и 321 Трудового кодекса Российской Федерации и Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.93 N 4520-1 с последующими дополнениями и изменениями к ним. Величина затрат определяется исходя из расчетного ФОТ за нормативно отработанное время и коэффициента, отражающим отношение установленной законодательством продолжительности отпусков к годовому количеству рабочих дней.

2.8. Затраты по выплатам за непроработанное время, предусмотренные законодательством РФ (оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка, оплата времени, связанного прохождением медицинских осмотров, оплата времени выполнения государственных обязанностей), принимаются в размере 0,5 процента от тарифного фонда оплаты труда, как средневзвешенное, фактически сложившееся значение по Республике Коми за 1999 г.

2.9. Затраты по выплатам компенсирующего характера (за работу в ночное время, за сверхурочную работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания) принимаются в размере 5,7 процента от тарифного фонда оплаты труда, как средневзвешенное, фактически сложившееся значение по Республике Коми за 1999 г.

2.10. Размер оплаты проезда рабочих к месту использования отпуска и обратно один раз в два года во исполнение Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.93 N 4520-1, с последующими дополнениями и изменениями, рассчитывается исходя из расчетного (на основе нормативных трудозатрат и баланса рабочего времени) нормативного количества оплачиваемых отпусков и размера компенсации. Размер компенсации принимается исходя из стоимости проезда в купейном вагоне пассажирского поезда от места проживания работника до г. Москвы и обратно.

2.11. Размер надбавки за вахтовый метод работы, при подтверждении наличия затрат, принимается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с последующими дополнениями и изменениями.

3. Порядок определения затрат на эксплуатацию

строительных машин

Размер затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов определяется исходя из нормативного количества маш./часов по каждому механизму и стоимости маш./часа работы механизмов. Сметные цены на эксплуатацию строительных машин (расчетные индексы) определяются исходя из:

- Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99);

- Методики расчета сметных цен на эксплуатацию строительных машин, утвержденной протоколом заседания республиканской комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены от 19.07.2000 N 2, с последующими дополнениями и изменениями, принятыми в установленном порядке. В расчетах величина заработной платы рабочих, управляющих механизмами, принимается исходя из тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Приказами Минархстрой Республики Коми "Об установлении размера тарифной ставки рабочего I разряда по строителям", с последующими дополнениями и изменениями, принятыми в установленном порядке.

Стоимость расходов по накладным расходам, сметной

прибыли и прочих затрат в текущих ценах определяется

в следующем порядке:

Порядок определения величины накладных расходов

Размер затрат по накладным расходам определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004):

- таблице 1 "МДС 81-34.2004" для разработки инвесторских смет;

- приложению 4 "МДС 81-34.2004" для разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком" по строительству, реконструкции зданий и сооружений;

- приложению 5 "МДС 81-34.2004" для разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком" по капитальному (текущему) ремонту зданий и сооружений, и письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 N ЮТ-260/06, с последующими дополнениями и изменениями, принятыми в установленном порядке.

Порядок определения величины сметной прибыли

Размер затрат по сметной прибыли определять в процентах от ФОТ рабочих-строителей и механизаторов согласно Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.25.2001) по:

- ремонтно-строительным работам в размере 50%;

- строительно-монтажным работам для разработки инвесторских смет в размере 65%;

- строительно-монтажным работам для разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком в размерах, указанных в приложении 3 "МДС 81-25.2001", с последующими дополнениями и изменениями, принятыми в установленном порядке.

Порядок определения прочих работ и затрат

1. Затраты на строительство временных зданий и сооружений

Размер средств на строительство временных зданий и сооружений определяется в соответствии со:

- Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001);

- Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСНр 81-05-01-2001) при производстве ремонтно-строительных работ.

2. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время

Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время определяются в соответствии со:

- Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001);

- Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001),

с последующими дополнениями и изменениями.

3. Размер затрат на дополнительный транспорт привозных материалов свыше 30 км в текущем уровне цен определяется:

- при использовании сметно-нормативной базы 1984 (1991) г. - путем индексации базовой стоимости затрат на дополнительный транспорт привозных материалов за расчетный период в соответствии со сводным сметным расчетом индексом по автомобильному транспорту сопровождаемым региональным органом по ценообразованию в строительстве;

- при использовании новой сметно-нормативной базы 2001 г. - расчетом, исходя из расстояния перевозки, класса груза и веса перевозимых строительных материалов, изделий и конструкций.

4. Затраты по доставке работников подрядных организаций от местожительства до места производства работ и обратно включаются в расчет при расстоянии более трех километров и невозможности доставки работников общественным транспортом.

Затраты определяются исходя из нормативной (на основе нормативных трудозатрат и баланса рабочего времени) расчетной численности и тарифов за повременное использование автотранспортных средств.

Расчетные тарифы за повременное использование автотранспортных средств определяются исходя из "Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" (МДС 81-3.99), введенных в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81, с использованием в расчетах тарифов норм и нормативов, примененных для разработки сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом на территории Республики Коми, с последующими изменениями и дополнениями, принятыми в законодательном (директивном) порядке.

5. Затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к зарплате), определяются расчетами на основе ПОС, исходя из выполненных объемов работ.

6. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных работ, рассчитываются исходя из:

- расчетной численности командируемых (на основе нормативных трудозатрат и баланса рабочего времени);

- расходов, связанных со служебной командировкой, согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации и величины расходов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729, с последующими дополнениями и изменениями к ним.

7. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления определяются в соответствии с установленным законодательством порядком.

Не предусмотренные выше прочие работы и затраты определяются расчетами на основании ПОС и действующих нормативных и законодательных документов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать