Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2010г.
Номер документа: RU01000201000694
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ № 79-п

от «9» ноября  2010 года

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК, РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 

Утратил силу – Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 28.05.2012 г. № 99-п, НГР:RU01000201200334

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года                              № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», от 23 июля 2007 года № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», на основании постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 НГР:ru01000200700302 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея» и от 15 июля 2010 года № 133 НГР:RU01000201000396 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля в области обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством  согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Начальник Управления                                                                        

Ю.М. Псеуш

Приложение к приказу Управления государственного регулирования

цен и тарифов Республики Адыгея

от  __________ 2010  № _________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по  осуществлению государственного контроля в области обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством 

I. Общие положения

1. Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля в области обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством определяет: порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, сроки и последовательность действий (административных процедур) Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок предусмотрено следующими нормативными документами:

а) Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г.               № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

в) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г.          № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

г) постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.07.2010 г № 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея».

3.  Государственная функция по осуществлению государственного контроля в области обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством осуществляется Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Управление).

II. Административные процедуры

4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления Республики Адыгея, осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований Республики Адыгея (далее – органы регулирования), и включает в себя следующие административные процедуры:

а) подготовка к проведению контрольных мероприятий;

б) проведение контрольных мероприятий;

в) оформление результатов контрольных мероприятий;

г) доведение результатов контрольных мероприятий до сведения органов местного самоуправления и заявителя.

Плановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Начальником Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - Начальник) или уполномоченным им должностным лицом.

Внеплановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования проводятся на основании решений органов, осуществляющих государственный контроль, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее – заявителей).

Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся один раз в год.

При осуществлении контрольных мероприятий могут привлекаться независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

От имени физических лиц и юридических лиц могут выступать законные представители и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок является:

а) в случае отсутствия в действиях органов регулирования нарушений действующего законодательства - акт результатов контрольного мероприятия;

б) в случае выявления в действиях органов регулирования нарушений действующего законодательства - акт результатов контрольного мероприятия и предписание.

5. Сведения о месте нахождения, контактная информация и график работы размещаются на официальном сайте Управления – www.tarifra.ru.

Контактный телефон (телефон для справок): 8(8772) 57-74-68, 57-65-31.

факс 57-65-42.

Адрес электронной почты: info@ tarifra.ru

Место нахождения Управления:

385009, г. Майкоп, Юннатов, 9.

График работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

Прием заявителей и их представителей осуществляется должностными лицами Управления в помещениях Управления при наличии документа, удостоверяющего личность.

6. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

а) полное наименование заявителя, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, в области регулирования тарифов и надбавок;

в) дату и личную подпись заявителя.

7. Для получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок заявители обращаются в Управление.

Разъяснения проводятся в устной и письменной форме.

Разъяснения в устной форме осуществляются сотрудниками Управления по телефону или лично. Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Если подготовка разъяснения при устном обращении требует продолжительного времени (более 30 минут) заявителю предлагается обратиться письменно, либо назначается другое удобное для заявителя время для проведения разъяснений.

Разъяснение в письменной форме осуществляется по письменному запросу, направленному письмом, электронной почтой, по факсу, доставленному лично. Начальник или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки письменного разъяснения. Письменное разъяснение направляется письмом, электронной почтой, факсом, вручается лично, в зависимости от способа, указанного в письменном обращении. При письменном разъяснении ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение.

Основными требованиями к проведению разъяснений являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота разъяснений, удобство и доступность.

8. При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование отдела. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник затрудняется дать ответ на вопрос самостоятельно, он может предложить заявителю обратиться за разъяснениями письменно либо назначить другое удобное время.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Начальником, либо иным уполномоченным лицом Управления.

9. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется в соответствии со следующими документами:

а) ежегодным планом проведения контрольных мероприятий в отношении органов регулирования муниципальных образований Республики Адыгея, утвержденным Начальником;

б) решением органов, осуществляющих государственный контроль;

в) обращением органов государственной власти;

г) обращением органов местного самоуправления;

д) обращением граждан и организаций.

10. Обращение, составленное с нарушениями требований, указанных в настоящем административном регламенте, к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в Управление с указанием причины отказа в принятии к рассмотрению.

По обращению с указанием нарушений, по мнению заявителя допущенных в области регулирования тарифов и надбавок, в отношении которых ранее были проведены плановые и (или) внеплановые контрольные мероприятия, а также проведение дополнительных внеплановых контрольных мероприятий не требуется, Начальник вправе принять решение об отказе от исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок. В данном случае ответ на обращение направляется заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в Управление с сообщением о результатах предыдущих контрольных мероприятий.

11. Срок проведения контрольных мероприятий по применению предельных индексов изменения размера платы граждан не должен превышать одного месяца.

Если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, то на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, Начальником или уполномоченным им должностным лицом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

12. Основанием для проведения контрольных мероприятий является приказ Начальника Управления, издаваемый на основании служебной записки начальника отдела, специалисты которого направляются на проведение контрольных мероприятий. Служебная записка составляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим административным регламентом.

13. Начальник обязан:

а) определить проверяемый период, который не должен превышать одного календарного года, предшествующего дню начала проведения планового и внепланового контрольных мероприятий;

б) в соответствии с проверяемым периодом, составом комиссии, целями, задачами и предметом проверки определить срок проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего регламента;

в) определить состав комиссии и подписать приказ о проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

В приказе о проведении контрольных мероприятий указываются:

а) наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;

в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.

14. Контрольные мероприятия осуществляются должностным лицом (лицами), указанным в приказе о проведении контрольных мероприятий (далее – комиссия).

Проверки осуществляются в рабочее время.

Члены комиссии обязаны:

а) проводить контрольные мероприятия в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении контрольного мероприятия;

б) обращаться к руководителю органа регулирования с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства в области регулирования тарифов и надбавок;

в) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, от должностных лиц органа регулирования;

г) периодически или при необходимости докладывать Начальнику о ходе проведения контрольных мероприятий, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем органа регулирования истребованных документов, пояснений и объяснений;

д) оформлять акт результатов контрольного мероприятия, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту;

е) излагать результаты контрольных мероприятий на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.

Члены комиссии имеют право требовать от должностных лиц органа регулирования в устной и письменной форме представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий.

При проведении контрольных мероприятий члены комиссии не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к предмету контрольных мероприятий;

б) осуществлять плановые и внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при  их проведении должностных лиц или работников органов регулирования;

в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету контрольных мероприятий; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.

Руководитель органа регулирования обязан:

а) контролировать своевременность представления комиссии необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, их заверенных копий и пояснений;

б) оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения контрольных мероприятий путем создания необходимых материально-технических условий для работы комиссии в период проведения контрольных мероприятий, в том числе предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой,

в) обеспечить по требованию комиссии присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица.

Руководитель и должностные лица органа регулирования обязаны по устным и письменным запросам членов комиссии представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.

Руководитель и должностные лица органа регулирования имеют право:

а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий; ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;

в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;

г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.

Руководитель органа регулирования вправе издать приказ (распоряжение) о назначении должностного лица органа регулирования, ответственного за сопровождение работы комиссии.

Лицо органа регулирования, ответственное за сопровождение работы комиссии обязано:

а) обеспечивать представление комиссии необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, их заверенных копий и пояснений;

б) свидетельствовать факты отказа должностных лиц органа регулирования от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.

Полномочия представителя органа регулирования подтверждаются учредительными документами или надлежащим образом оформленной доверенностью.

При осуществлении контрольных мероприятий могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов в рамках своей компетенции.

Максимальный срок выполнения действия - 2 месяца.

15. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах. В акте указываются:

а) дата, время и место его составления;

б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;

в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;

д) наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;

е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий;

ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер;

з) подписи должностного лица (лиц), осуществившего контрольные мероприятии, руководителя и должностных лиц органа регулировании, участвовавших в ходе проведения контрольных мероприятий.

Руководитель органа регулирования, иные лица, участвовавшие в ходе проведения контрольных мероприятий, указанные в акте, обязаны подписать акт результатов контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя органа регулирования и иных должностных лиц, участвовавших в ходе проведения контрольных мероприятий, от подписания акта два экземпляра акта подписываются должностным лицом (лицами), осуществившим контрольные мероприятия, с отметкой об отказе от подписи со стороны руководителя и должностных лиц органа регулирования.

В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам контрольных мероприятий, должностные лица органа регулирования при подписании акта вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции органа регулирования по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов.

Возражения приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.

Акты результатов контрольных мероприятий и приложения к ним подлежат хранению в Управлении в течение 5 лет.

В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий в отношении органов регулирования, являются основанием для вынесения предписания.

Предписание должно содержать:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;

в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок. В случае неисполнения предписания Управление до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования об установлении тарифов на товары и услуги.

16. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

Предписание Управления, подписанное Начальником или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания.

Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в Управление.

При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен Начальником, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий.

Управление уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.

17. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов Начальника Управления.

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Начальника Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок на основании настоящего административного регламента, в Управление. 

Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы Начальнику.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

- сущность обжалуемого действия (бездействия);

- личную подпись заинтересованного лица (электронную цифровую подпись).

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Решения, принятые Управлением в рамках исполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать