Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU38000201702628 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по тарифам Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2017 № 368-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ» ОТ 31 МАЯ 2017 ГОДА № 572 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ООО «ВОДОЛЕЙ ПРОФИ»
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области от 16 января 2017 года № 7 службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) проведена внеплановая документарная проверка (далее – Внеплановая проверка) в отношении администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее - Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в сфере водоснабжения и водоотведения при принятии постановлений Администрации от 22 сентября2016 года № 1191 «Об установлении тарифов на холодную воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – Постановление № 1191)и от 16 декабря 2016 года № 1996 «Об установлении тарифов на холодную воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – Постановление № 1996).
1. По результатам проведенной Внеплановой проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (далее – НВВ).
При расчете указанных тарифов учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные в истекшем периоде регулирования и не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования), НВВ регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
По результатам Внеплановой проверки выявлены экономически необоснованные расходы, учтенные Администрацией при установлении соответствующих тарифов для ООО «Водолей-Профи», по следующим статьям затрат:
- ремонтные расходы;
- расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем;
- расходы на агентское вознаграждение.
Кроме того, в отсутствии необходимого экономического обоснования приняты в расчет тарифов расходы по следующим статьям:
- расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала;
- прочие производственные расходы;
- административные расходы;
- расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Также Администрацией не был проведен анализ объемов отпуска услуг на основе имеющихся в его распоряжении данных о количестве потребителей и действующих нормативах потребителей.
13 апреля 2017 года Службой Администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 3-Пр (далее – Предписание № 3-Пр).
В соответствии с Предписанием № 3-Пр Администрации надлежало:
- произвести расчет объема полезного отпуска услуг питьевого водоснабжения ООО «Водолей Профи» исходя из имеющихся в распоряжении Администрации сведений о количестве потребителей и действующих нормативах и об объемах воды, используемой на производственные нужды (пункт 1 Предписания № 3-Пр);
- запросить у регулируемой организации ООО «Водолей-Профи» недостающие материалы, перечень которых был указан в пункте 2 Предписания № 3-Пр (пункт 2 Предписания № 3-Пр);
- провести анализ дополнительно представленных материалов, и произвести перерасчет расходов по статьям «Расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала», «Прочие производственные расходы», «Административные расходы» и «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей», в случае отсутствия в штате административного персонала сотрудников абонентского отдела произвести расчет расходов по статье «Расходы на агентское вознаграждение» в соответствии с требованиями Основ ценообразования, и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (пункт 3 Предписания № 3-Пр);
- провести анализ экономически необоснованных доходов ООО «Водолей Профи», полученных в период действия тарифов, установленных Постановлениями № 1191 и № 1996 для потребителей муниципального образования «Усть-Ордынское» до приведения их в соответствие с Предписанием № 3-Пр, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из НВВ ООО «Водолей Профи» на 2017 год (пункт 4 Предписания № 3-Пр);
- провести пересчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на 2017-2019 годы, исходя из объемных показателей, определенных в соответствии с пунктом 1 Предписания № 3-Пр и экономически обоснованного размера расходов по статье «Ремонтные расходы», определенного экспертами Службы в размере 115,5 тыс. руб., по статьям «Расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала», «Прочие производственные расходы», «Административные расходы»,«Расходы на агентское вознаграждение», «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» согласно произведенного перерасчета в соответствии с пунктом 3 Предписания № 3-Пр, исключив экономически необоснованные расходы по статье «Расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем», а также экономически необоснованные доходы, в случае выявления таковых при проведении анализа в соответствии с пунктом 4 Предписания № 3-Пр(пункт 5 Предписания № 3-Пр).
Об исполнении Предписания № 3-Пр необходимо было письменно сообщить в срок до 19 мая 2017 года.
По ходатайству Администрации срок исполнения Предписания № 3-Пр продлен до 1 июня 2017 года.
Администрацией письмом от 31 мая 2017 года № 706 (вх. от 1 июня 2017 года № 01-79-2176/17) в адрес Службы представлены:
- постановление Администрации от 31 мая 2017 года №572 «Об установлении тарифов на питьевую воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – постановление Администрации № 572);
- протокол заседания тарифной комиссии Администрации от 29 мая 2017 года;
- решение об установлении тарифов в сфере водоснабжения от 22 мая2017 года за подписью заведующей экономическим сектором;
- экспертное заключение Администрации по расчету тарифов на 2017 год на питьевую воду для ООО «Водолей Профи»;
- обосновывающие материалы, представленные ООО «Водолей Профи».
В результате анализа представленных Администрацией материалов, Службой выявлено, что Предписание № 3-Пр исполнено Администрацией не надлежащим образом.
В этой связи,18 июля 2017 года Службой Администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 6-Пр (далее – Предписание № 6-Пр).
В соответствии с Предписанием № 6-Пр Администрации надлежало внести в Постановление № 572 изменения в части установления тарифов на питьевую воду для прочих потребителей в отношении ООО «Водолей Профи»на территории муниципального образования «Усть-Ордынское» в соответствии с действующим законодательством в указанных в пункте 1 Предписания № 6-Пр размерах.
Об исполнении Предписания № 6-Пр Администрации надлежало сообщить в Службу не позднее 1 августа 2017 года.
В Службу письмами Администрации от 20 июля 2017 года № 973 (вх. от 21 июля 2017 года № 01-79-2835/17), от 28 июля 2017 года № 1015 (вх. от 28 июля 2017 года № 01-79-2933/17) и от 9 августа 2017 года № 1052 (вх. от 10 августа 2017 года № 01-79-3090/17) поступили возражения на Предписание № 6-Пр.
Вместе с тем документы, обосновывающие заявленные возражения, Администрацией не представлены.
Службой письмом от 17 августа 2017 года № 02-79-1413/7 в адрес Администрации был направлен запрос документов, обосновывающих заявленные Администрацией возражения, со сроком представления до 25 августа 2017 года.
Администрацией письмом от 25 августа 2017 года № 1139 (вх. от 29 августа 2017 года № 01-79-3346/17) были представлены дополнительные материалы.
По результатам рассмотрения направленных Администрацией возражений с учетом представленных обосновывающих материалов Службой скорректированы расходы по следующим статьям затрат:
- «Расходы на агентское вознаграждение»;
- «Расходы на электрическую энергию».
Возражения Администрации по объемным показателям деятельности ООО «Водолей Профи» (уровень потерь воды, объемы отпуска услуг потребителям), а также возражения по статьям: «Расходы на оплату труда и страховые взносы», «Расходы на охрану труда», «Расходы на осуществление производственного контроля качества воды», «Расходы на приобретение реагента», «Расходы на покупку канцелярских товаров», «Расходы на уплату налога, уплачиваемого в связи с упрощенной системой налогообложения», «Расходы на аренду офиса» признаны не обоснованными.
Таким образом, с учетом рассмотренных возражений Администрации на Предписание № 6-Пр и дополнительных материалов, Службой признаны соответствующими финансовым потребностям ООО «Водолей-Профи», необходимыми для реализации производственных программ, следующие размеры долгосрочных тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов:
Наименование услуги
Период действия
Тариф (руб./куб.м)
(НДС не облагается)
прочие потребители
Питьевое водоснабжение
до 31.12.2017
37,58
с 01.01.2018 по 30.06.2018
37,58
с 01.07.2018 по 31.12.2018
38,87
с 01.01.2019 по 30.06.2019
38,87
с 01.07.2019 по 31.12.2019
40,28
Год
Базовый уровень операционных расходов
Индекс эффективности операционных расходов
Нормативный уровень прибыли
Показатели энергосбережения
и энергетической
эффективности
Уровень потери воды
Удельный расход электрической энергии
тыс. руб.
%
%
%
кВт.ч/куб.м
2017
6 660,50
1,0
0,0
0,0
3,1
2018
-
1,0
0,0
0,0
3,1
2019
-
1,0
0,0
0,0
3,1
Учитывая вышеизложенное, Администрацией Предписание № 6-Пр не исполнено. Установленные Администрацией Постановлением № 572, тарифы являются экономически не обоснованными и не соответствуют финансовым потребностям ООО «Водолей Профи». Таким образом, Администрацией нарушены требования законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: статей 3, 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктов 15, 16, 24, 41, 48 и 51 Основ ценообразования.
2. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее – Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – муниципальное образование – «Усть-Ордынское», наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации переданных полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
В случае неисполнения органом местного самоуправления письменного предписания уполномоченного органа государственной власти области по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти области отменяет решение органа местного самоуправления, принятое в рамках реализации государственных полномочий, противоречащее законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 3 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
В силу подпункта 23(1)пункта5 Положения № 303-ппСлужба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией муниципального образования «Усть-Ордынское» требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и неисполнение Предписания № 6-Пр, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и частью 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1)пункта5Положения № 303-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отменить с 1 декабря 2017 года постановление администрации муниципального образования «Усть-Ордынское»от 31 мая 2017 года № 572 «Об установлении тарифов на питьевую воду потребителям ООО «Водолей Профи».
2. Установить, что соответствующими действующему законодательству и финансовым потребностям ООО «Водолей Профи»на основании материалов дела об установлении тарифов и дополнительных материалов, представленных органом местного самоуправления муниципального образования «Усть-Ордынское», являются следующие тарифы на питьевую воду:
Наименование услуги
Период действия
Тариф (руб./куб.м) (НДС не облагается)
прочие потребители
население
Питьевое водоснабжение
до 31.12.2017
37,58
20,33
с 01.01.2018 по 30.06.2018
37,58
20,33
с 01.07.2018 по 31.12.2018
38,87
21,14
с 01.01.2019 по 30.06.2019
38,87
21,14
с 01.07.2019 по 31.12.2019
40,28
21,98
3. Установить, что соответствующими действующему законодательству на основании материалов дела об установлении тарифов и дополнительных материалов, представленных органом местного самоуправления муниципального образования «Усть-Ордынское», являются следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду:
Год
Базовый
уровень операционных расходов
Индекс эффективности операционных расходов
Нормативный уровень прибыли
Показатели энергосбережения
и энергетической
эффективности
Уровень потери воды
Удельный расход электрической энергии
тыс. руб.
%
%
%
кВт.ч/куб.м
2017
6 660,50
1,0
0,0
0,0
3,1
2018
-
1,0
0,0
0,0
3,1
2019
-
1,0
0,0
0,0
3,1
4. Администрации установить и ввести в действие с 1 декабря 2017 года тарифы на питьевую воду для ООО «Водоканал Профи» с учетом требований пунктов 2, 3 настоящего приказа.
5. Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего акта и протокола заседания органа регулирования.
6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2017 № 368-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ» ОТ 31 МАЯ 2017 ГОДА № 572 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ООО «ВОДОЛЕЙ ПРОФИ»
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области от 16 января 2017 года № 7 службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) проведена внеплановая документарная проверка (далее – Внеплановая проверка) в отношении администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее - Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в сфере водоснабжения и водоотведения при принятии постановлений Администрации от 22 сентября2016 года № 1191 «Об установлении тарифов на холодную воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – Постановление № 1191)и от 16 декабря 2016 года № 1996 «Об установлении тарифов на холодную воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – Постановление № 1996).
1. По результатам проведенной Внеплановой проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (далее – НВВ).
При расчете указанных тарифов учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные в истекшем периоде регулирования и не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования), НВВ регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
По результатам Внеплановой проверки выявлены экономически необоснованные расходы, учтенные Администрацией при установлении соответствующих тарифов для ООО «Водолей-Профи», по следующим статьям затрат:
- ремонтные расходы;
- расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем;
- расходы на агентское вознаграждение.
Кроме того, в отсутствии необходимого экономического обоснования приняты в расчет тарифов расходы по следующим статьям:
- расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала;
- прочие производственные расходы;
- административные расходы;
- расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Также Администрацией не был проведен анализ объемов отпуска услуг на основе имеющихся в его распоряжении данных о количестве потребителей и действующих нормативах потребителей.
13 апреля 2017 года Службой Администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 3-Пр (далее – Предписание № 3-Пр).
В соответствии с Предписанием № 3-Пр Администрации надлежало:
- произвести расчет объема полезного отпуска услуг питьевого водоснабжения ООО «Водолей Профи» исходя из имеющихся в распоряжении Администрации сведений о количестве потребителей и действующих нормативах и об объемах воды, используемой на производственные нужды (пункт 1 Предписания № 3-Пр);
- запросить у регулируемой организации ООО «Водолей-Профи» недостающие материалы, перечень которых был указан в пункте 2 Предписания № 3-Пр (пункт 2 Предписания № 3-Пр);
- провести анализ дополнительно представленных материалов, и произвести перерасчет расходов по статьям «Расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала», «Прочие производственные расходы», «Административные расходы» и «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей», в случае отсутствия в штате административного персонала сотрудников абонентского отдела произвести расчет расходов по статье «Расходы на агентское вознаграждение» в соответствии с требованиями Основ ценообразования, и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (пункт 3 Предписания № 3-Пр);
- провести анализ экономически необоснованных доходов ООО «Водолей Профи», полученных в период действия тарифов, установленных Постановлениями № 1191 и № 1996 для потребителей муниципального образования «Усть-Ордынское» до приведения их в соответствие с Предписанием № 3-Пр, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из НВВ ООО «Водолей Профи» на 2017 год (пункт 4 Предписания № 3-Пр);
- провести пересчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на 2017-2019 годы, исходя из объемных показателей, определенных в соответствии с пунктом 1 Предписания № 3-Пр и экономически обоснованного размера расходов по статье «Ремонтные расходы», определенного экспертами Службы в размере 115,5 тыс. руб., по статьям «Расходы на оплату труда и страховые взносы основного производственного персонала», «Прочие производственные расходы», «Административные расходы»,«Расходы на агентское вознаграждение», «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» согласно произведенного перерасчета в соответствии с пунктом 3 Предписания № 3-Пр, исключив экономически необоснованные расходы по статье «Расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем», а также экономически необоснованные доходы, в случае выявления таковых при проведении анализа в соответствии с пунктом 4 Предписания № 3-Пр(пункт 5 Предписания № 3-Пр).
Об исполнении Предписания № 3-Пр необходимо было письменно сообщить в срок до 19 мая 2017 года.
По ходатайству Администрации срок исполнения Предписания № 3-Пр продлен до 1 июня 2017 года.
Администрацией письмом от 31 мая 2017 года № 706 (вх. от 1 июня 2017 года № 01-79-2176/17) в адрес Службы представлены:
- постановление Администрации от 31 мая 2017 года №572 «Об установлении тарифов на питьевую воду потребителям ООО «Водолей Профи» (далее – постановление Администрации № 572);
- протокол заседания тарифной комиссии Администрации от 29 мая 2017 года;
- решение об установлении тарифов в сфере водоснабжения от 22 мая2017 года за подписью заведующей экономическим сектором;
- экспертное заключение Администрации по расчету тарифов на 2017 год на питьевую воду для ООО «Водолей Профи»;
- обосновывающие материалы, представленные ООО «Водолей Профи».
В результате анализа представленных Администрацией материалов, Службой выявлено, что Предписание № 3-Пр исполнено Администрацией не надлежащим образом.
В этой связи,18 июля 2017 года Службой Администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 6-Пр (далее – Предписание № 6-Пр).
В соответствии с Предписанием № 6-Пр Администрации надлежало внести в Постановление № 572 изменения в части установления тарифов на питьевую воду для прочих потребителей в отношении ООО «Водолей Профи»на территории муниципального образования «Усть-Ордынское» в соответствии с действующим законодательством в указанных в пункте 1 Предписания № 6-Пр размерах.
Об исполнении Предписания № 6-Пр Администрации надлежало сообщить в Службу не позднее 1 августа 2017 года.
В Службу письмами Администрации от 20 июля 2017 года № 973 (вх. от 21 июля 2017 года № 01-79-2835/17), от 28 июля 2017 года № 1015 (вх. от 28 июля 2017 года № 01-79-2933/17) и от 9 августа 2017 года № 1052 (вх. от 10 августа 2017 года № 01-79-3090/17) поступили возражения на Предписание № 6-Пр.
Вместе с тем документы, обосновывающие заявленные возражения, Администрацией не представлены.
Службой письмом от 17 августа 2017 года № 02-79-1413/7 в адрес Администрации был направлен запрос документов, обосновывающих заявленные Администрацией возражения, со сроком представления до 25 августа 2017 года.
Администрацией письмом от 25 августа 2017 года № 1139 (вх. от 29 августа 2017 года № 01-79-3346/17) были представлены дополнительные материалы.
По результатам рассмотрения направленных Администрацией возражений с учетом представленных обосновывающих материалов Службой скорректированы расходы по следующим статьям затрат:
- «Расходы на агентское вознаграждение»;
- «Расходы на электрическую энергию».
Возражения Администрации по объемным показателям деятельности ООО «Водолей Профи» (уровень потерь воды, объемы отпуска услуг потребителям), а также возражения по статьям: «Расходы на оплату труда и страховые взносы», «Расходы на охрану труда», «Расходы на осуществление производственного контроля качества воды», «Расходы на приобретение реагента», «Расходы на покупку канцелярских товаров», «Расходы на уплату налога, уплачиваемого в связи с упрощенной системой налогообложения», «Расходы на аренду офиса» признаны не обоснованными.
Таким образом, с учетом рассмотренных возражений Администрации на Предписание № 6-Пр и дополнительных материалов, Службой признаны соответствующими финансовым потребностям ООО «Водолей-Профи», необходимыми для реализации производственных программ, следующие размеры долгосрочных тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов:
Наименование услуги
Период действия
Тариф (руб./куб.м)
(НДС не облагается)
прочие потребители
Питьевое водоснабжение
до 31.12.2017
37,58
с 01.01.2018 по 30.06.2018
37,58
с 01.07.2018 по 31.12.2018
38,87
с 01.01.2019 по 30.06.2019
38,87
с 01.07.2019 по 31.12.2019
40,28
Год
Базовый уровень операционных расходов
Индекс эффективности операционных расходов
Нормативный уровень прибыли
Показатели энергосбережения
и энергетической
эффективности
Уровень потери воды
Удельный расход электрической энергии
тыс. руб.
%
%
%
кВт.ч/куб.м
2017
6 660,50
1,0
0,0
0,0
3,1
2018
-
1,0
0,0
0,0
3,1
2019
-
1,0
0,0
0,0
3,1
Учитывая вышеизложенное, Администрацией Предписание № 6-Пр не исполнено. Установленные Администрацией Постановлением № 572, тарифы являются экономически не обоснованными и не соответствуют финансовым потребностям ООО «Водолей Профи». Таким образом, Администрацией нарушены требования законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: статей 3, 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктов 15, 16, 24, 41, 48 и 51 Основ ценообразования.
2. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее – Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – муниципальное образование – «Усть-Ордынское», наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации переданных полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
В случае неисполнения органом местного самоуправления письменного предписания уполномоченного органа государственной власти области по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти области отменяет решение органа местного самоуправления, принятое в рамках реализации государственных полномочий, противоречащее законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 3 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
В силу подпункта 23(1)пункта5 Положения № 303-ппСлужба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией муниципального образования «Усть-Ордынское» требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и неисполнение Предписания № 6-Пр, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и частью 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1)пункта5Положения № 303-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отменить с 1 декабря 2017 года постановление администрации муниципального образования «Усть-Ордынское»от 31 мая 2017 года № 572 «Об установлении тарифов на питьевую воду потребителям ООО «Водолей Профи».
2. Установить, что соответствующими действующему законодательству и финансовым потребностям ООО «Водолей Профи»на основании материалов дела об установлении тарифов и дополнительных материалов, представленных органом местного самоуправления муниципального образования «Усть-Ордынское», являются следующие тарифы на питьевую воду:
Наименование услуги
Период действия
Тариф (руб./куб.м) (НДС не облагается)
прочие потребители
население
Питьевое водоснабжение
до 31.12.2017
37,58
20,33
с 01.01.2018 по 30.06.2018
37,58
20,33
с 01.07.2018 по 31.12.2018
38,87
21,14
с 01.01.2019 по 30.06.2019
38,87
21,14
с 01.07.2019 по 31.12.2019
40,28
21,98
3. Установить, что соответствующими действующему законодательству на основании материалов дела об установлении тарифов и дополнительных материалов, представленных органом местного самоуправления муниципального образования «Усть-Ордынское», являются следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду:
Год
Базовый
уровень операционных расходов
Индекс эффективности операционных расходов
Нормативный уровень прибыли
Показатели энергосбережения
и энергетической
эффективности
Уровень потери воды
Удельный расход электрической энергии
тыс. руб.
%
%
%
кВт.ч/куб.м
2017
6 660,50
1,0
0,0
0,0
3,1
2018
-
1,0
0,0
0,0
3,1
2019
-
1,0
0,0
0,0
3,1
4. Администрации установить и ввести в действие с 1 декабря 2017 года тарифы на питьевую воду для ООО «Водоканал Профи» с учетом требований пунктов 2, 3 настоящего приказа.
5. Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего акта и протокола заседания органа регулирования.
6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: