Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2013г.
Номер документа: RU47000201301003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Представительство Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 06.08.2012 № 243, от 05.03.2013 № 61) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (приложение).

2. Признать утратившим силу Приказ представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 2 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель представительства

О.С.Кузин

УТВЕРЖДЕН

приказом

представительства Правительства

Ленинградской области

при Правительстве РФ

от 09.12.2013 № 5

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (далее - представительство).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты представительства - приказы представительства (далее - приказы);

проекты нормативных правовых актов представительства - проекты приказов представительства (далее - проекты приказов);

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах представительства и проектах приказов представительства коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов представительства, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения нормативных правовых актов представительства - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа представительства.

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов представительства и мониторинге применения нормативных правовых актов представительства.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов приказов представительства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов представительства проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов представительства проводится государственным гражданским служащим, назначенным руководителем представительства.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов представительства государственный гражданский служащий, назначенный руководителем представительства, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа представительства, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа представительства, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем представительства, а в его отсутствие - заместителем руководителя представительства.

2.6. Положения проекта приказа представительства, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа представительства на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов

представительства при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов представительства проводится государственным гражданским служащим, назначенным руководителем представительства, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе представительства коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе представительства коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа представительства;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа представительства;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов представительства составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа представительства государственный гражданский служащий, назначенный руководителем представительства, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы приказа представительства при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа представительства, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем представительства, а в его отсутствие - заместителем руководителя представительства.

Положения приказа представительства, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем представительства.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов

и проектов приказов представительства

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы представительства и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте представительства в сети Интернет проекты приказов представительства.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов представительства, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа представительства представительство, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте представительства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа представительства на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу приказа представительства и проекта приказа представительства, осуществляет представительство, являющееся разработчиком проекта приказа представительства или издавший приказ представительства.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

приказов и проектов приказов представительства

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов представительства представительство ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов представительства, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов представительства, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 09.12.2013
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать