Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2014г.
Номер документа: RU05000201400678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Агенство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

приказ Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан от 22.11.2016 №67, НГР:RU05000201600551)

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 09.12.2014 №20

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан»

В соответствии с законом Республики Дагестан от 5 мая 2012 года №26 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан"(Собрание законодательства РД, 15.05.2012, №9, ст.355) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан», согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику ГКУ РД «Дагестанавто» М.Г. Гайдарбекову:

ознакомить с настоящим приказом перевозчиков и работников ГКУ;

руководствоваться увержденным Административным регламентом при осуществлении контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Агентства.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Агентства

3. Г. Хучбаров

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан

от « 09 » декабря 2014г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения в Республике Дагестан»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент Республики Дагестан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения в Республике Дагестан» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Республики Дагестан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации государственной функции.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики

Дагестан, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения в Республике Дагестан» (далее – государственная функция) обеспечивает Агентство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее – Агентство) через работников подведомственного учреждения ГКУ РД «Дагестанавто» (далее – Учреждение), на которое в соответствии с Уставом Учреждения возложены выполнение функций в сфере организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и контроль за работой автобусов на маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан. При необходимости к исполнению государственной функции могут быть привлечены сотрудники Управления ГИБДД МВД РФ по РД, Управления федеральной налоговой службы по РД, регионального отделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Федеральным законом от 10.12.1995, № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, № 50, ст.4873);

Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше-ниях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1);

Федеральным законом от 02.05.2006, № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 08.11.2007, № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, № 46); Федеральным законом от 26.12.2008, № 294-ФЗ "О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 266, 30.12.2008);

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008, № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства РФ, 01.09.2008, № 35, ст.4037);

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009, № 112 "Об утвержде-нии Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспор-том и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законо-дательства РФ, 02.03.2009, № 9, ст.1102); Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009, № 720 «Об утверж-дении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства РФ, 21.09.2009, № 38, ст.4475);

Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.2010, № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.04.2010, регистрационный № 16936);

Законом Республики Дагестан от 05.05.2012, № 26 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан" (Собрание законодательства РД, 15.05.2012, № 9, ст.355);

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011, № 493 об утверждении «Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РД, 30.12.2011, № 24, ст.1226);

Постановлением Правительства РД от 06.11.2013, № 570 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право осуществления регуляр-ных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Дагестан» (Интернет-сайт Российской газеты: www.rg.ru, 07.11.2013).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.09.2014, № 457 «Вопросы Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан» (Интернет-сайт Правительства РД: www.e-dag.ru).

Уставом государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Дагестанавто», утвержденный приказом Минтранс РД от 04.03.2014, № 4 - ОД. (Интернет-сайт ГКУ РД «Дагестанавто»: www.dagfvto-gku.ru, 6.03.2014).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юриди-ческими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к пере-возкам пассажиров на маршрутах общего пользования в рамках принятых на себя обязательств, заключенных с Агентством (Организатором перевозок) договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок пасса-жиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуници-пальном и пригородном сообщении на территории Республики Дагестан.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Права должностных лиц Агентства и Учреждения при осуществлении государственного контроля:

- беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые в целях обеспече-ния транспортного обслуживания населения;

- проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;

- запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;

- применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;

- привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилиро-ванными лицами проверяемых лиц

1.5.2 Должностные лица Агентства и Учреждения при осуществлении государственного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области транспорта;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании приказа начальника Учреждения либо его заместителя;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Учреждения либо его заместителя, и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномочен-ного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявлен-ных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потен-циальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководи-теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета;

- направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемыми лицами требований законодательства в области транспорта;

- при необходимости представлять в Агентство все необходимые материалы для составления протоколов об административных правонарушениях;

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Агентства и Учреждения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Учреждения;

- проверяемые лица имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

1.6.2. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

- не препятствовать деятельности должностных лиц Учреждения, осуществляющих проверку;

- проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Учреждение указанные в запросе документы;

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции предполагает контроль за выполнением пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в строгом соответствии с условиями заключенного договора, предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, а также повышение уровня исполнения законодательства в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки (по форме, согласно приложения 4);

- оформление и выдача перевозчику предписания об устранении выявленных нарушений;

- устранение выявленных нарушений;

- расторжение договора с перевозчиком при не устранении в установлен-ные сроки выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Место нахождения:

Агентства – Республика Дагестан, г.Махачкала, пр. И.Шамиля, 1-б;

Учреждения – Республика Дагестан, г.Махачкала, ул. Ирчи Казака, 41.

Почтовый адрес:

Агентства - 367000, Республика Дагестан, г.Махачкала, пр. И.Шамиля, 1-б;

Учреждения – 367030, Республика Дагестан, г.Махачкала, ул. И. Казака, 41.

Контактные телефоны:

Агентства (отдел транспорта) – (8722) 94-00-05; факс 94-00-40;

Учреждения – (8722) 55-71-25; факс 55-71-27.

Адрес электронной почты:

Агентства – dagavtodor@e-dag.ru;

Учреждения - dagestanavto@mail.ru

Адрес сайта:

Агентства - http://www. dagavtodor.ru

Учреждения - http://www. dagavto-gku.ru

Часы работы Агентства и Учреждения:

понедельник – четверг - с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45

(обеденный перерыв с 13.00 до 13.45).

2.1.2. Информация об исполнении государственной функции предос-тавляется:

непосредственно специалистами отдела контроля за осуществлением перевозок и безопасности дорожного движения Учреждения, а также специалистами отдела транспорта Агентства при личном или письменном обращении;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайте Правительства Республики Дагестан в разделе «Агентство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан», а также в печатных средствах массовой информации.

2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется при личном или письменном обращении в Агентство.

2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

2.1.5.При ответах на телефонные звонки и личные обращения работ-ники органов, участвующих в исполнении государственной функции, под-робно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.6. Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в исполнении государственной функции, информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении не должно превышать 15 минут.

2.1.7. Письменные обращения граждан и организаций по всем вопросам рассматриваются работниками органов, участвующих в исполнении государственной функции, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным законом порядке.

2.1.8. На информационных стендах в помещении для приема граждан и Интернет-сайте Агентства и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие Агентства, размещается следующая информация:

- административный регламент;

- наименование уполномоченного органа;

- местонахождения и юридический адрес;

- режим работы;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схема, отображающая последовательность действий при исполне-нии государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций,

участвующих в исполнении государственной функции

За услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением перевозчиками усло-вий договоров на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципаль-ных и пригородных маршрутах регулярного сообщения в Республике Дагестан плата с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3.1. Срок проведения проверок, предусмотренных администра-тивным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для индивидуального предпринимателя в год.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции

Для исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан» необходимо выполнить следующие административные процедуры:

- планирование проведения проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение плановой (внеплановой) проверки по соблюдению обяза-тельных требований по перевозке пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения;

- оформление акта плановой (внеплановой) проверки;

- выдача предписания по результатам проверки;

- расторжение договора по инициативе Организатора перевозок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Планирование проведения проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.3. Агентство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.2.4. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля и органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. Утвержденный руководителем Агентства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Агентства в сети Интернет.

3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является истечение трех лет со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринима-телю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Республики Дагестан;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Агентство документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Республики Дагестан, Правительства Российской Федерации или Республики Дагестан.

3.2.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", может быть проведена Агентством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры (форма заявления согласно приложению 3 к настоящему Регламенту). Предвари-тельное уведомление перевозчика о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федераль-ного закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не требуется.

3.2.9. О проведении плановой проверки перевозчики уведомляются Агентством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3 Принятие решения о проведении проверки

3.3.1. Начало Административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки». Административная процедура проведения проверок при осуществлении государственного контроля проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа (распоряжения) Агентства (приложение 2 к настоящему регламенту). Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе указываются:

наименование органа государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц уполномоченных на проведение проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

в случае проведения плановой проверки указывается ссылка на утвержденный план проведения проверок;

              в случае внеплановой проверки указывается ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при наличии);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.2. Заверенные печатью копии приказа Агентства вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридичес-кого лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица Агентства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки по соблюдению обязательных требований по перевозке пассажиров на межмуниципаль-ных и пригородных маршрутах регулярного сообщения

3.4.1. Государственный контроль осуществляется в форме докумен-тальных и выездных плановых и внеплановых проверок соблюдения перевозчиками требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который представляет собой совокупность действий, проводимых в пределах компетенции должностными лицами Агентства по:

изучению и установлению соответствия или несоответствия действий (бездействия) перевозчика установленным требованиям;

осуществлению необходимых исследований, экспертиз;

оформлению результатов проверки;

принятию соответствующих мер реагирования в отношении перевозчика в случае выявленных нарушений установленных требований.

3.4.2. Контроль за соблюдением договоров включает в себя:

- контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок по утвержденным Организатором перевозок межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения, внесенным в реестр межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Республики Дагестан;

- контроль наличия у перевозчиков и действительности заключенных с Организатором перевозок договоров и утвержденного паспорта маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графика (расписания) движения маршрута с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута);

- контроль наличия у водителей при выполнении перевозок копий действительных договоров с Организатором перевозок, маршрутной карты, схем и расписаний маршрута, а также путевых листов с отметками о проведении предрейсовых технических осмотров транспортных средств, предрейсовых медицинских осмотров водителей и копий лицензий на используемые транспортные средства;

- контроль за обеспечением выдачи билетов и багажных квитанций пассажирам в автомобильном транспорте общего пользования межмуници-пального сообщения. Контроль за обеспечением соблюдения перевозчиками и водителями утвержденных Организатором перевозок межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения графиков (расписаний) движения транспортных средств.

3.4.3. Контроль за соблюдением договоров осуществляется в следующих формах:

- контроль за соблюдением договоров на линии (маршруте);

- контроль за соблюдением договоров с использованием оборудования, предназначенного для технического контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок (далее - технический контроль);

- документальный контроль за соблюдением договоров (далее - документальный контроль).

3.4.4. Контроль за соблюдением договоров осуществляется уполномо-ченными должностными лицами ГКУ РД «Дагестанавто» (далее - контролеры) непосредственно на линии (маршруте).

3.4.5. На проведение контроля за соблюдением договоров (контрольное мероприятие) контролеры уполномочиваются плановым заданием, выдаваемым руководителем подведомственного учреждения Организатора перевозок ГКУ РД «Дагестанавто», на которое возложено выполнение соответствующих функций контроля.

3.4.6. В плановом задании указывается:

- дата выдачи и дата проведения контрольных мероприятий;

- фамилии и инициалы контролеров, с указанием старшего группы;

- содержание задания.

3.4.7. Плановое задание подписывается начальником учреждения и выдаётся старшему группы контролеров.

3.4.8. После завершения контрольных мероприятий плановое задание сдается старшим группы контролеров начальнику отдела контроля вместе с материалами проведенных контрольных мероприятий.

3.4.9. Контрольные мероприятия проводятся контролерами в составе группы состоящей не менее чем из двух человек на автомобильных дорогах, по которым проходят межмуниципальные маршруты регулярного сообщения, а также на автовокзалах (автостанциях) и в иных местах остановки и стоянки маршрутных транспортных средств.

3.4.10. Контрольные мероприятия проводятся контролерами, как правило, совместно с сотрудниками управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД).

3.4.11. В темное время суток и при недостаточной видимости контроль-ные мероприятия проводятся на участках автомобильных дорог имеющих искусственное освещение. При проведении контрольных мероприятий на автомобильной дороге в месте, выбранном для проведения контрольных мероприятий, дорожные условия должны обеспечивать безопасность контролеров, а также безопасность дорожного движения. Контрольные мероприятия не проводятся на автомобильных дорогах в местах, не обеспечивающих безопасность дорожного движения.

3.4.12. Остановка маршрутных транспортных средств не производится на участках автомобильных дорог:

- где остановка запрещена правилами дорожного движения;

- имеющих одну полосу для движения транспортных средств в направле-нии, в котором осуществляется контроль, при отсутствии участка обочины с твердым покрытием шириной не менее трех метров.

- имеющих две полосы для движения транспортных средств во встречных направлениях, при отсутствии участка обочины с твердым покрытием шириной не менее трех метров.

3.4.13. При проведении контрольных мероприятий на контролере должен быть одет жилет со световозвращающими вставками и нанесенным

на нем наименованием Организатора перевозок.

3.4.14. На жилете закрепляется информационная табличка с указанием фамилии, имени и отчества контролера, а также наименования занимаемой им должности, согласно штатному расписанию Учреждения.

3.4.15. При проведении контрольных мероприятий контролер обязан иметь при себе служебное удостоверение.

3.4.16. Контрольные мероприятия не проводятся контролером при отсутствии у него жилета, информационной таблички, служебного удостоверения и планового задания на их проведение.

3.4.17. Требование об остановке маршрутного транспортного средства подается контролером жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

3.4.18. В случае невыполнения водителем маршрутного транспортного средства требования контролера об остановке, информация об этом фиксируется составлением служебной записки на имя начальника Учрежде-ния с указанием времени и места проведения контрольных мероприятий, марки и государственного регистрационного номера транспортного средства, номерного обозначения и наименование маршрута (при наличии на транспортном средстве информационной таблички с указанием наименования и номера маршрута).

3.4.19. Контролером принимаются меры по привлечению к остановке транспортного средства сотрудников ГИБДД.

3.4.20. Невыполнение водителем маршрутного транспортного средства требования контролера об остановке является отказом от проведения контрольных мероприятий.

3.4.21. Остановив транспортное средство, контролер должен незамедли-тельно подойти к водителю, представиться, изложить требования передачи необходимых для проверки документов.

3.4.22. При проведении контрольных мероприятий контролерами могут применяться технические средства фото и видео фиксации, а также может, осуществляться аудиозапись.

3.4.23. При обнаружении достаточных данных, указывающих на нали-чие события административного правонарушения или нарушения договора, контролер разъясняет водителю, какое правонарушение или нарушение договора допущено и в чем оно заключается. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим Административным регламентом, в зависимости от обстоятельств административного правонарушения или нарушения условий договора.

3.4.24. При отказе водителя представить документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, контролером составляется служебная записка с указанием обстоятельств.

3.4.25. В случае отказа водителя предоставить необходимые для осуществления регулярных пассажирских перевозок предусмотренные законодательством документы, контролером в рамках своих полномочий готовится материал в Агентство для составления протокола об административном правонарушении по статье, предусматривающей ответственность за отсутствие таких документов.

3.4.26. К материалу контролером прилагается служебная записка об обстоятельствах выявления нарушения законодательства и (или) условий договора заключенного перевозчиком с Организатором перевозок, фото и (или) видео материалы, объяснения лиц, участвовавших при проведения контрольных мероприятий, а также иные доказательства совершенного административного правонарушения и (или) нарушения условий договора.

3.4.27. В случае выявления нарушений законодательства на транспорте, при подготовке материалов для составление протоколов об администра-тивных правонарушениях, которые не входят в компетенцию Агентства, им составляется служебная записка, в которой указываются обстоятельства и существо выявленных нарушений законодательства, а также прилагаются иные материалы контрольного мероприятия.

3.4.28. При установлении в ходе контрольных мероприятий, признаков состава или события преступного деяния, соответствующая информация док-ладывается контролером посредством телефонной связи начальнику Учреж-дения для принятия решения о вызове сотрудников органов внутренних дел.

3.4.29. При невозможности доклада и в зависимости от конкретной обстановки решение о вызове сотрудников органов внутренних дел принимается старшим группы контролеров.

3.4.30. После проведения контрольных мероприятий собранные материалы передаются контролером начальнику Учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев нахождения контролеров в служебной командировке на срок, превышающий один рабочий день.

3.4.31. Протоколы об административном правонарушении, а также служебные записки об иных выявленных нарушениях и прилагаемые к ним материалы контрольных мероприятий подлежат учету.

3.4.32. Дальнейшее производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законода-тельством об административных правонарушениях.

3.4.33. Служебные записки об иных выявленных нарушениях и прилагаемые к ним материалы контрольных мероприятий рассматриваются начальником учреждения либо его заместителем.

3.4.34. При установлении в ходе рассмотрения указанных материалов признаков административного правонарушения, производство по которому не входит в компетенцию Организатора перевозок, такие материалы передаются Организатором перевозок в орган, который в соответствии с законодательством уполномочен на ведение производства по делам об административных правонарушениях.

3.4.35. Служебные записки и материалы контрольных мероприятий, содержащие сведения о нарушении условий заключенных договоров, не являющиеся административными правонарушениями, учитываются Организатором перевозок, а установленные ими обстоятельства являются основаниями для последующего направления перевозчику предписаний об устранении нарушений условий договоров, а также уведомлений о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок.

3.4.36. Материалы контрольных мероприятий, не содержащие сведений о совершении административных правонарушений или нарушений условий договоров, списываются начальником учреждения в номенклатурное дело.

3.4.37. По результатам рассмотрения уполномоченным должностным лицом Организатора перевозок дела об административном правонарушении, рассмотрения начальником Учреждения служебной записки и материалов контрольного мероприятия, начальником Учреждения либо иным лицом Учреждения по указанию начальника, в порядке, определенном законода-тельством об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в отношении перевозчика и (или) иного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в действиях (бездействии) которого также усматриваются признаки административного правонарушения, производство по которым относится к компетенции Организатора перевозок.

3.4.38. Дальнейшее производство по таким делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законода-тельством об административных правонарушениях.

3.4.39. Постановления по делам об административных правонарушениях подлежат учету. Обстоятельства, установленные постановлениями о привлечении к административной ответственности, являются основаниями для последующего направления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий договоров, а также уведомлений о расторжении договоров по инициативе Организатора перевозок.

Технический контроль за соблюдением договоров

3.4.40. Контроль за соблюдением договоров осуществляется Органи-затором перевозок также с использованием оборудования, предназначенного для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок.

3.4.41. Организатор перевозок, на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010, № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» принимает решение об обязательном оснащении транспортных средств перевозчиков оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – контрольное оборудование).

3.4.42. Контрольное оборудование устанавливается перевозчиком на принадлежащих ему маршрутных транспортных средствах и обеспечивает удаленный контроль дежурной диспетчерской службой (далее - служба мониторинга) за соблюдением условий заключенных Организатором перевозок с перевозчиками договоров в режиме реального времени.

3.4.43. Службой мониторинга осуществляется контроль межмуници-пальных пассажирских перевозок с использованием контрольного оборудования, в том числе контроль соблюдения расписаний и графиков движения, а также выполняются иные функции определенные правовыми актами, регламентирующими деятельность службы мониторинга.

3.4.44. Технический контроль за обеспечением соблюдения перевозчи-ками и водителями утвержденных Организатором перевозок межмуници-пальных маршрутов регулярного сообщения и графиков (расписаний) движения по ним транспортных средств осуществляется Организатором перевозок с использованием данных, полученных службой мониторинга с использованием контрольного оборудования.

3.4.45. При проведении мероприятий технического контроля, Органи-затор перевозок использует сведения о нарушении договоров зафикси-рованные контрольным оборудованием службы мониторинга.

3.4.46 Сведения о соблюдении условий договоров запрашиваются Организатором перевозок из службы мониторинга.

3.4.47. Уполномоченные должностные лица Организатора перевозок непосредственно проводят мероприятия технического контроля совместно с должностными лицами службы мониторинга.

3.4.48. Обстоятельства, зафиксированные контрольным оборудованием службы мониторинга, являются основаниями для последующего направ-ления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий договоров, а также уведомлений о расторжении договоров по инициативе Организатора перевозок.

3.4.49. Фактические данные, полученные с использованием контроль-ного оборудования службы мониторинга, в соответствии с законодательст-вом об административных правонарушениях могут использоваться в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях.

3.4.50. Материалы, поступившие Организатору перевозок от службы мониторинга, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

3.4.51. Дальнейшее производство по делам об административных право-нарушениях осуществляется в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях.

Документальный контроль за соблюдением договоров

3.4.52. Контроль за соблюдением договоров осуществляется Организа-тором перевозок также путем истребования сведений о предоставленных транспортных услугах (далее - документальный контроль).

3.4.53. В целях контроля за соблюдением условий договоров Организатор перевозок истребует сведения о предоставленных транспортных услугах от перевозчиков и автовокзалов (автостанций).

3.4.54. Такие сведения Организатор перевозок при необходимости может истребовать у перевозчика, но не чаще одного раза в месяц.

3.4.55. Обстоятельства, установленные документами о предоставленных транспортных услугах, являются основаниями для последующего направ-ления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий договоров, а также уведомлений о расторжении договоров по инициативе Организатора перевозок.

3.4.56. Поступление Организатору перевозок материалов при проведении мероприятий документального контроля, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

3.4.57. Дальнейшее производство по таким делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном законодатель-ством об административных правонарушениях.

3.5. Оформление акта плановой (внеплановой) проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению акта проверки является приказ Агентства о проведении проверки и результаты проведенной проверки.

3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в присутствии ответственного лица (лиц) объекта проверки. Время на его оформление отводится не более 20 минут.

3.5.3. Акт оформляется по форме, представленной в приложении 4 к Административному регламенту лицами, уполномоченными Агентством, с указанием Ф.И.О., должности лица (лиц), проводившего (их) проверку. В случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указывается Ф.И.О. и должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов, свидетельств об аккредитации и наименовании органа по аккредитации, выдавшего свидетельство.

3.5.4. Акт подписывается лицами, проводившими проверку, копия акта со всеми приложениями вручается под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика. В случае отказа уполномоченного представителя от ознакомления с актом, в акте проверки делается пометка об отказе за подписью лиц, проводивших проверку.

3.6. Выдача предписания по результатам проверки

3.6.1. По результатам проведения мероприятий по контролю за соблю-дением договоров, Организатор перевозок выдает перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

3.6.2. Основаниями для направления перевозчику предписания являются обстоятельства установленные:

- актом плановой (внеплановой) проверки, служебными записками, содержащими сведения о нарушениях условий заключенных договоров, не являющиеся административными правонарушениями;

- постановлениями о привлечении к административной ответственности;

- с использованием контрольного оборудование службы мониторинга;

- документами, содержащими сведения о предоставленных транспортных услугах.

3.6.3. В предписании указываются:

-обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, послужившие основанием для выдачи предписания;

- меры, которые необходимо принять перевозчику в целях устранения и (или) недопущения впредь нарушений условий договоров;

- срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты указанные меры;

- предложения перевозчику в установленный срок сообщить Организатору перевозок о мерах, принятых им в целях устранения и (или) недопущения впредь нарушений условий договоров;

- предупреждение перевозчику о возможности расторжения договора за нарушение его условий.

3.6.4. Обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, излагаются в предписании в соответствии с фактическими данными, содержащимися в материалах проведенных контрольных мероприятий.

3.6.5. Срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты меры в соответствии с выданным предписанием, должен составлять не менее десяти календарных дней и исчисляется со дня вручения, либо получения предписания перевозчиком, его должностным лицом.

3.6.6. Предписание подписывается руководителем Организатора перевозок, либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.6.7. Организатор перевозок заказным почтовым отправлением направляет предписание перевозчику по адресу (адресам), указным им при заключении договора, а также иным способом информирует перевозчика о выдаче предписания.

3.6.8. Предписание вручается перевозчику, его представителю по месту нахождения Организатора перевозок, по месту осуществления перевозок либо по месту постоянного или временного нахождения перевозчика, его представителя или органа его управления.

3.6.9. Вручение предписания удостоверяется росписью перевозчика, его представителя на копии предписания или ином документе, свидетельствую-щем о вручении предписания.

3.6.10. При отказе перевозчика либо его представителя от получения предписания (его копии), должностным лицом Организатора перевозок делается соответствующая запись на экземпляре предписания с указанием обстоятельств отказа от его получения.

3.6.11. Предписание считается врученным перевозчику в день его поступ-ления почтовым отправлением по адресу (адресам) указанным им при заклю-чении договора либо вручения его копии перевозчику, его представителю.

3.6.12. Не может считаться не врученным предписание, в случае отказа перевозчика от его получения, несмотря на почтовое извещение.

3.6.13. Выданные перевозчикам предписания подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам договоров, хранящимся Организатором перевозок.

3.7. Расторжение договора по инициативе Организатора перевозок

3.7.1. По результатам проведения мероприятия по контролю за соблюдением договоров, при наличии оснований, предусмотренных договором либо законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Республики Дагестан, Организатор перевозок по собственной инициативе досрочно расторгает договор с перевозчиком.

3.7.2. Уведомление о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок направляется (вручается) перевозчику в порядке определенном настоящим Административным регламентом для направления (вручения) предписаний.

3.7.3. В уведомлении о расторжении договора по инициативе Организатора перевозок указываются:

- обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, послуживших основанием для расторжения договора;

- основания досрочного расторжения договора, предусмотренные договором либо законами или иными нормативными правовым актами Российской Федерации и Республики Дагестан.

- дата, с которой перевозчику надлежит прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту в связи с расторжением договора.

3.7.4. Обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением договоров, излагаются, в уведомлении о расторжении договора в соответствии с фактическими данными, содержащимися в материалах проведенных контрольных мероприятий.

3.7.5. Уведомление о расторжении договора подписывается руководи-телем Организатора перевозок либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.7.6. Одновременно с направлением перевозчику уведомления о растор-жении договора, Организатор перевозок информирует о расторжении догово-ра автовокзалы (автостанции), которые определены в качестве остановочных пунктов маршрута, договор на право осуществления регулярных пассажирс-ких перевозок, который расторгается с перевозчиком.

3.7.7. Уведомления о расторжении договоров подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам договоров, хранящимся Организатором перевозок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Дагестан положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государствен-ной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, обжалующих решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внепла-новых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль за соблюдением сроков выполнения проверок осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения Агентства в установленном порядке.

Контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием соответствующих решений осуществляется должностными лицами Агентства, ответственными за организацию и обеспечение выполнения государственной функции.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Дагестан за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции

Персональная ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Общий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется заместителем руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, участвующих в исполнении государственной функции.

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, участвующих в исполнении государственной функции, к руководителю Агентства на личном приеме, в письменной форме или в форме электронного документа.

5.2. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба (претензия) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, в том числе в случаях:

- нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;

- создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

- незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.

5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба (претензия) заявителя.

Заявители имеют право обратиться на личном приеме с жалобой (претензией) лично, через законного представителя или направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба (претензия), поданная в письменной форме, должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В жалобе (претензии), поданной в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К жалобе (претензии) могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель Агентства и его заместители в соответствии с установленным графиком.

Личный прием руководителем Агентства и его заместителями может проводиться по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Агентства.

Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.

5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы (претензии).

В случае обоснованности жалобы (претензии) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу (претензию) заявителя, в течение одного дня.

В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы (претензии) и результаты его рассмотрения в течение одного дня. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководитель Агентства принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения по жалобе (претензии), а в случае жалобы (претензии) в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии).

5.7. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заяви-теля, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в исполнении государственной функции, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.

В случае если решение поставленных в письменной жалобе (претензии) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы (претензии) в течение семи дней со дня регистрации в Агентстве направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии).

В случае если в письменной жалобе (претензии) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Агентства может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу (претензию).

5.8. При жалобе (претензии) заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов руководителем Агентства может быть продлен срок работы по жалобе (претензии), но не более чем на 30 дней.

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение одного дня со дня принятия данного решения.

5.9. Действия (бездействие) руководителя Агентства, а также действия (бездействие) других должностных лиц Агентства заявитель может обжаловать непосредственно в Правительство Республики Дагестан.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, Учреждения в судебном порядке.

5.11. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам (претензиям) заявителей согласно действующему законодательству.

5.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать