Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2009г. |
Номер документа: | ru91000200900025 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 января 2009 года № 2
Об утверждении Положения о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края
{Изменения:
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 20.03.2009 № 24
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 06.02.2013 №18}
На основании статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и Положения о Министерстве финансов Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 436-П, в целях надлежащего обеспечения поставленных перед Министерством финансов Камчатского края задач по осуществлению государственного финансового контроля, единообразия организации ревизий и проверок,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу правового обеспечения и контроля руководствоваться в своей деятельности утвержденным Положением о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового обеспечения и контроля Министерства финансов Камчатского края Течко С.Л.
(пункт 3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Заместитель Министра-
начальник бюджетного отдела
Е.А. Пильщикова
Приложение к
к приказу Министра финансов
Камчатского края
от 11.012009г. №2
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства краевого (областного, окружного) бюджетов.
1.3. Положение регламентирует порядок проведения проверочных мероприятий по следующим направлениям:
- контроль за исполнением краевого (областного, окружного) и местных бюджетов в части использования средств краевого (областного, окружного) бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого (областного, окружного) бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого (областного, окружного) бюджета, в том числе со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого (областного, окружного) бюджета.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов, работники Министерства финансов Камчатского края (далее - Проверяющие) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законодательством Камчатского края, законодательством Камчатской области, законами Корякского автономного округа, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Понятие и цель ревизии и проверки, понятие ревизуемой организации
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.3. Цель ревизии" или проверки - осуществление контроля за соблюдением бюджетополучателями законодательства Российской Федерации, Камчатского края, законодательством Камчатской области и законами Корякского автономного округа при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций.
2.4. Ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, проверки могут проводиться как по месту нахождения проверяемого объекта, так и в Министерстве финансов Камчатского края (далее - Министерство финансов). В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые Проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
2.5. Результаты проведения ревизии и проверки должны способствовать увеличению доходов краевого бюджета, укреплению финансовой дисциплины, целевому, результативному и эффективному использованию бюджетных средств, прозрачности и достоверности бюджетов.
2.6. Ревизуемая организация - организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства краевого (областного, окружного) бюджетов.
3. Организация и проведение ревизии и проверки
3.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым планам, утверждаемым Заместителем Председателя Правительства Камчатского края - Министром финансов Камчатского края (далее по тексту - Министр финансов).
3.2. Темы и объекты ревизий (проверок), предлагаемые для включения в планы проверочной работы на основании решений или поручений Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, правоохранительных органов, предложений глав муниципальных образований, руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, начальников отделов Министерства финансов, изучения отчетов о ходе исполнения краевого (областного, краевого) бюджета, писем о нарушениях финансовой дисциплины, подлежат рассмотрению Министром финансов.
При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) Проверяющим выдается направление, подписанное Министром финансов либо лицом, его заменяющим, и заверенное печатью Министерства финансов (Приложение №2). Проверяющие должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации и состав Проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемой организации осуществляется Министром финансов, назначившим ревизию (проверку), или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению Проверяющих.
(пункт 3.3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 3.3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются планом. План ревизии (проверки) утверждается Министром финансов, либо лицом, его заменяющим. План ревизии (проверки) включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. План ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменен и дополнен.
3.5. Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена только по согласованию с Министром финансов, либо лицом, его заменяющим.
3.6. Составлению плана ревизии (проверки) и ее проведению должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий и проверок.
3.7. До начала проведения ревизии (проверки) Проверяющие предъявляют документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, руководителю проверяемой организации и знакомят его с планом ревизии (проверки).
3.8. Руководитель проверяемой организации по согласованию с Проверяющими создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.), для чего назначает своего ответственного представителя.
Руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации предоставляют за своими подписями проверяющим расписку о том, что все документы, относящиеся к теме проверки (ревизии), проверяющим предоставлены.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы; отказа выдачи расписки о предоставлении документов, относящиеся к теме проверки (ревизии), либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку), проверяющие готовят докладную записку на имя Министра финансов либо лица, его заменяющего и составляют промежуточный Акт по вышеперечисленным фактам. К промежуточному Акту прилагаются соответствующие объяснения должностных лиц ревизуемой организации.
3.9. Ревизии и проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств краевого (областного, окружного) бюджета, использования средств, полученных за счёт внебюджетных источников, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, сверки имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края;
проверки, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
По требованию Проверяющих при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются Проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы при проведении инвентаризации имущества по требованию Проверяющих материально-ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей.
3.10. Проверяющие, исходя из плана ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий,
приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.
3.11. При отсутствии или запущенности (при невозможности проведения проверки) поставленного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации бухгалтерского учета в проверяемой организации Проверяющими составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и направляется докладная записка Министру финансов либо лицу, его заменяющему. Министр финансов или лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предложение о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации в установленный срок.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.12. Проверяющие имеют право:
запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать от должностных лиц проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить предложения Министру финансов об обращении в правоохранительные органы о необходимости изъятия документов, подтверждающих эти факты;
вносить Министру финансов предложения о привлечении к проведению ревизии (проверки) работников Министерства финансов, работников других исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
получать копии запрашиваемых документов;
получать от работников Министерства финансов, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, от учреждений банков и других организаций справки и копии документов, сведения, касающиеся предмета ревизии (проверки).
3.13. Проверяющие обязаны:
принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, нерезультативного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
принимать меры к возмещению руководителем проверяемой организации ущерба, установленного проверкой;
быть объективными, оказывать практическую помощь работникам
проверяемых организаций в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.14. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Проверяющие информируют об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4. Оформление результатов ревизии, проверки
4.1. По результатам ревизии (проверки) Проверяющими составляется акт о выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках, при отсутствии нарушений составляется справка о ревизии (проверки). Отчет о проверке составляется в случаях проведения проверки по документам, предоставленным проверяемой организацией в Министерство финансов. Акт (справка, отчет) ревизии (проверки) (Приложение№1) составляется в двух экземплярах в сроки, установленные направлением на проведение ревизии (проверки).
(пункт 4.1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 4.1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
4.2. Акт (справка) согласовывается Проверяющими с руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации либо с лицами, исполняющими их обязанности, в течение одного рабочего дня и передаётся на ознакомление Министру финансов либо лицу, его заменяющему. В исключительных случаях, по согласованию с Проверяющими срок согласования акта (справки) проверки может быть установлен до двух рабочих дней.
4.3. Акт (справка) ревизии (проверки) подписывается Проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации; отчет подписывается Проверяющими.
Акт (справка) каждой ревизии (проверки), отчет о проверке принимается Министром финансов либо лицом, его заменяющим, с отметкой на последней странице акта «Акт (справка, отчет) принят (а)» и подписью с указанием даты.
4.4. Экземпляры оформленного акта (справки) ревизии (проверки) с сопроводительным письмом направляются в проверяемую организацию для ознакомления и подписания; отчет проверки направляется в проверяемую организацию для ознакомления. На копии сопроводительного письма к акту (отчету, справке) представителями проверяемой организации ставится дата и входящий номер документа.
4.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с Проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (отчету, справке)
подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют Проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту (отчету, справке) без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Проверяющие в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания Министром финансов либо лицом, его заменяющим, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения Министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет запрос для разъяснений в Министерство финансов Российской Федерации, иной орган или организацию, в компетенцию которых входят данные вопросы.
4.6. Письменные заключения направляются Проверяющими в установленном в п.4.2. настоящего Положения порядке для направления акта (отчета, справки) ревизии (проверки).
4.7. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (отчет, справку) ревизии (проверки) Проверяющие на последней странице акта (отчета, справки) производят запись об их ознакомлении с актом (отчетом, справкой) и отказе от подписи или получения акта (отчета, справки).
В этом случае акт (отчет, справка) ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (отчета, справки), остающемуся на хранении в Министерстве финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (отчета, справки).
4.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются необходимые письменные объяснения указанных лиц, а также копии необходимых документов, заверенные штампом Министерства финансов о проверке, и подписями Проверяющих с указанием даты проверки документов.
Промежуточный акт подписывается Проверяющими, установившими нарушения и составившими акт, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.9. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке, отчете) на основе:
проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
данных о результатах проведенных встречных проверок;
фактических проверок совершения операций;
В изложении акта (справки, отчета) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт (справку, отчет) не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.10. Акт (отчет, справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (отчета, справки) ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях проверяемой организации;
основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления Федерального казначейства по Камчатскому краю;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в проверяемой организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) финансовым органом, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии (проверки), и должна содержать:
общие данные об исполнении бюджетной сметы объекта ревизии (проверки);
выявленные факты незаконного, нецелевого, неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и других нарушений
действующего законодательства;
какие законы, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период и в чем выразились нарушения.
Отчет о проверке должен содержать краткие выводы и предложения по результатам проверки.
4.11. Не допускается включение в акт (справку, отчет) ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке, отчете) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их намерений и целей.
(абзац второй пункта 4.11 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 06.02.2013 №18)
4.12. Объем акта (справки, отчета) ревизии (проверки) не ограничивается, но Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии (проверки).
4.13. Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (отчета, справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (отчета, справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (отчете, справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации на акт (отчет, справку) ревизии (проверки), заключений по ним Проверяющих.
5. Реализация материалов ревизии или проверки
5.1. Министр финансов либо лицо, его заменяющее, по представленным материалам в срок не более 15 рабочих дней после даты принятия акта (отчета, справки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
5.2. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, Министр финансов либо лицо, его заменяющее, применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
5.3. На основании акта (отчета, справки) ревизии (проверки) Министр финансов либо лицо, его заменяющее, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края (далее - предписание) (Приложение № 3). Предписание направляется в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
В случае, когда меры по устранению указанных в акте (отчете, справке) ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
5.4. Также по результатам ревизии (проверки) Министр финансов либо лицо, его заменяющее, выносит обязательное к рассмотрению предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (далее - предупреждение) (Приложение № 4).
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте (отчете, справке) ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр финансов (лицо, его замещающее) направляет предупреждение в вышестоящую организацию.
5.5. Регистрация предупреждений и предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения материалов отражается в журнале учета предупреждений и предписаний (Приложение № 5).
Регистрация осуществляется раздельно по предупреждениям и по предписаниям.
5.5. Отдел правового обеспечения и контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
5.6. За невыполнение требований предупреждения или предписания административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП.
(пункт 5.6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.7. В случае выявления нецелевого использования средств краевого бюджета и средств территориального внебюджетного фонда, нарушения срока возврата средств краевого бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с регламентом подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Камчатского края.
(пункт 5.7 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.8. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края или органов местного самоуправления направляются Министром финансов либо лицом, его заменяющим, указанным органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости указанным органам направляются также и материалы ревизии (проверки).
5.9. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом до передачи документов в правоохранительные органы изготавливаются копии всех документов, входящих в материалы ревизии (проверки), которые подлежат обязательному хранению в Министерстве финансов.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
5.10. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению, на основе которого Министерство финансов в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующего законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
(пункт 5.11 исключен приказом Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.11. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(раздел 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 5.12 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
Приложение № 1 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от __ ___________.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: muifin@kamchatka.gov.ru
АКТ (СПРАВКА, ОТЧЕТ)
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
(приложение 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 2 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
НАПРАВЛЕНИЕ
на проведение ревизии (проверки)
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
Поручается проведение ревизии (проверки):_______________________________________________________________________
(указывается ФИО, должность лица, направляемого на ревизию (проверку)
Наименование ревизуемой (проверяемой) организации:_____________________________________________________________
(наименование организации)
Тема ревизии (проверки):_______________________________________________________________________________________
Ревизуемый (проверяемый) период:______________________________________________________________________________
Основание проведения ревизии (проверки):________________________________________________________________________
Срок проведения ревизии (проверки):_____________________________________________________________________________
Министр финансов
Камчатского края
подпись
И.О. Фамилия
(приложение 2 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 3 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
____________________________
(наименование организации)
____________________________
(почтовый адрес)
«___»___________20___г.
ПРЕДПИСАНИЕ №____
по устранению выявленных нарушений
В соответствии с частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассмотрев акт (отчет, справку) ревизии (проверки) _________________________________________________________________от «___»___________20_____г.
(наименование объекта проверки)
предписываю принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:
№ п/п
Выявленное нарушение
Способ (предложение) устранения нарушения
Срок устранения нарушения
Дополнительно указываем________________________________________________________________________________
(указываются факты, выявленные в ходе ревизии (проверки),
___________________________________________________________________________________________________________
не являющиеся нарушениями, но требующие уточнения, доработки и т.п.; рекомендации)
Уведомление об устранении выявленных нарушений направить в адрес Министерства финансов Камчатского края в срок до «____»_______________20_____г.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет применение мер по привлечению к административной ответственности.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министр
И.О. Фамилия
Исполнитель, телефон
(приложение 3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 4 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040
Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №_____
о, ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
На основании ревизии (проверки), проведенной Министерством финансов Камчатского края (акта (отчета, справки) от «___»____________20______г.
в отношении__________________________________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
УСТАНОВЛЕНО:
_____________________________________________________________________________________________________________
(перечисляются факты выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), НПА, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение)
В соответствии с частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за допущенные нарушения бюджетного законодательства к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в форме предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
РЕШЕНО:
1. Предупредить_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
в лице_______________________________________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., наименование занимаемой должности руководителя)
о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2. Принять меры по недопущению впредь нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края.
3. Рекомендовать принятие мер дисциплинарного характера в отношение лиц, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
О результатах рассмотрения настоящего Предупреждения надлежит уведомить в течение 1 месяца с момента его получения.
Министр
И.О. Фамилия
Исполнитель,
телефон
(приложение 4 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 5 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
Титульная часть
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
ЖУРНАЛ учета предупреждений и предписаний
Начат: "___"__________ 20____г.
Окончен: "___"___________ 20____ г.
На_________листах
Содержательная часть
Раздел 1. Предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
№ и дата вынесения предупреждения
Наименование проверяемого объекта, предмет контрольного мероприятия
Кто и когда осуществил ревизию (проверку)
Основание вынесения предупреждения (факт нарушения)
Лицо, в отношении которого вынесено предупреждение
Меры, принятые по результатам рассмотрения
1
2
4
5
6
8
Раздел 2. Предписания по устранению выявленных нарушений
№ и дата вынесения предписания
Наименование проверяемого объекта, предмет контрольного мероприятия
Кто и когда осуществил ревизию (проверку)
Выявленное нарушение
Способ (предложение) устранения нарушения
Срок устранения
Отметка об устранении
1
2
4
5
6
7
8
(приложение 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 января 2009 года № 2
Об утверждении Положения о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края
{Изменения:
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 20.03.2009 № 24
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103
Приказ Министерства финансов Камчатского края от 06.02.2013 №18}
На основании статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и Положения о Министерстве финансов Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 436-П, в целях надлежащего обеспечения поставленных перед Министерством финансов Камчатского края задач по осуществлению государственного финансового контроля, единообразия организации ревизий и проверок,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу правового обеспечения и контроля руководствоваться в своей деятельности утвержденным Положением о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового обеспечения и контроля Министерства финансов Камчатского края Течко С.Л.
(пункт 3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Заместитель Министра-
начальник бюджетного отдела
Е.А. Пильщикова
Приложение к
к приказу Министра финансов
Камчатского края
от 11.012009г. №2
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Камчатского края Министерством финансов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства краевого (областного, окружного) бюджетов.
1.3. Положение регламентирует порядок проведения проверочных мероприятий по следующим направлениям:
- контроль за исполнением краевого (областного, окружного) и местных бюджетов в части использования средств краевого (областного, окружного) бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого (областного, окружного) бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого (областного, окружного) бюджета, в том числе со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого (областного, окружного) бюджета.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов, работники Министерства финансов Камчатского края (далее - Проверяющие) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законодательством Камчатского края, законодательством Камчатской области, законами Корякского автономного округа, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Понятие и цель ревизии и проверки, понятие ревизуемой организации
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.3. Цель ревизии" или проверки - осуществление контроля за соблюдением бюджетополучателями законодательства Российской Федерации, Камчатского края, законодательством Камчатской области и законами Корякского автономного округа при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций.
2.4. Ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, проверки могут проводиться как по месту нахождения проверяемого объекта, так и в Министерстве финансов Камчатского края (далее - Министерство финансов). В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые Проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
2.5. Результаты проведения ревизии и проверки должны способствовать увеличению доходов краевого бюджета, укреплению финансовой дисциплины, целевому, результативному и эффективному использованию бюджетных средств, прозрачности и достоверности бюджетов.
2.6. Ревизуемая организация - организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства краевого (областного, окружного) бюджетов.
3. Организация и проведение ревизии и проверки
3.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым планам, утверждаемым Заместителем Председателя Правительства Камчатского края - Министром финансов Камчатского края (далее по тексту - Министр финансов).
3.2. Темы и объекты ревизий (проверок), предлагаемые для включения в планы проверочной работы на основании решений или поручений Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, правоохранительных органов, предложений глав муниципальных образований, руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, начальников отделов Министерства финансов, изучения отчетов о ходе исполнения краевого (областного, краевого) бюджета, писем о нарушениях финансовой дисциплины, подлежат рассмотрению Министром финансов.
При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) Проверяющим выдается направление, подписанное Министром финансов либо лицом, его заменяющим, и заверенное печатью Министерства финансов (Приложение №2). Проверяющие должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации и состав Проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемой организации осуществляется Министром финансов, назначившим ревизию (проверку), или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению Проверяющих.
(пункт 3.3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 3.3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются планом. План ревизии (проверки) утверждается Министром финансов, либо лицом, его заменяющим. План ревизии (проверки) включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. План ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменен и дополнен.
3.5. Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена только по согласованию с Министром финансов, либо лицом, его заменяющим.
3.6. Составлению плана ревизии (проверки) и ее проведению должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий и проверок.
3.7. До начала проведения ревизии (проверки) Проверяющие предъявляют документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, руководителю проверяемой организации и знакомят его с планом ревизии (проверки).
3.8. Руководитель проверяемой организации по согласованию с Проверяющими создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.), для чего назначает своего ответственного представителя.
Руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации предоставляют за своими подписями проверяющим расписку о том, что все документы, относящиеся к теме проверки (ревизии), проверяющим предоставлены.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы; отказа выдачи расписки о предоставлении документов, относящиеся к теме проверки (ревизии), либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку), проверяющие готовят докладную записку на имя Министра финансов либо лица, его заменяющего и составляют промежуточный Акт по вышеперечисленным фактам. К промежуточному Акту прилагаются соответствующие объяснения должностных лиц ревизуемой организации.
3.9. Ревизии и проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств краевого (областного, окружного) бюджета, использования средств, полученных за счёт внебюджетных источников, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, сверки имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края;
проверки, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
По требованию Проверяющих при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются Проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы при проведении инвентаризации имущества по требованию Проверяющих материально-ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей.
3.10. Проверяющие, исходя из плана ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий,
приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.
3.11. При отсутствии или запущенности (при невозможности проведения проверки) поставленного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации бухгалтерского учета в проверяемой организации Проверяющими составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и направляется докладная записка Министру финансов либо лицу, его заменяющему. Министр финансов или лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предложение о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации в установленный срок.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.12. Проверяющие имеют право:
запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать от должностных лиц проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить предложения Министру финансов об обращении в правоохранительные органы о необходимости изъятия документов, подтверждающих эти факты;
вносить Министру финансов предложения о привлечении к проведению ревизии (проверки) работников Министерства финансов, работников других исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
получать копии запрашиваемых документов;
получать от работников Министерства финансов, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, от учреждений банков и других организаций справки и копии документов, сведения, касающиеся предмета ревизии (проверки).
3.13. Проверяющие обязаны:
принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, нерезультативного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
принимать меры к возмещению руководителем проверяемой организации ущерба, установленного проверкой;
быть объективными, оказывать практическую помощь работникам
проверяемых организаций в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.14. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Проверяющие информируют об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4. Оформление результатов ревизии, проверки
4.1. По результатам ревизии (проверки) Проверяющими составляется акт о выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках, при отсутствии нарушений составляется справка о ревизии (проверки). Отчет о проверке составляется в случаях проведения проверки по документам, предоставленным проверяемой организацией в Министерство финансов. Акт (справка, отчет) ревизии (проверки) (Приложение№1) составляется в двух экземплярах в сроки, установленные направлением на проведение ревизии (проверки).
(пункт 4.1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 4.1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
4.2. Акт (справка) согласовывается Проверяющими с руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации либо с лицами, исполняющими их обязанности, в течение одного рабочего дня и передаётся на ознакомление Министру финансов либо лицу, его заменяющему. В исключительных случаях, по согласованию с Проверяющими срок согласования акта (справки) проверки может быть установлен до двух рабочих дней.
4.3. Акт (справка) ревизии (проверки) подписывается Проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации; отчет подписывается Проверяющими.
Акт (справка) каждой ревизии (проверки), отчет о проверке принимается Министром финансов либо лицом, его заменяющим, с отметкой на последней странице акта «Акт (справка, отчет) принят (а)» и подписью с указанием даты.
4.4. Экземпляры оформленного акта (справки) ревизии (проверки) с сопроводительным письмом направляются в проверяемую организацию для ознакомления и подписания; отчет проверки направляется в проверяемую организацию для ознакомления. На копии сопроводительного письма к акту (отчету, справке) представителями проверяемой организации ставится дата и входящий номер документа.
4.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с Проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (отчету, справке)
подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют Проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту (отчету, справке) без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Проверяющие в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания Министром финансов либо лицом, его заменяющим, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения Министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет запрос для разъяснений в Министерство финансов Российской Федерации, иной орган или организацию, в компетенцию которых входят данные вопросы.
4.6. Письменные заключения направляются Проверяющими в установленном в п.4.2. настоящего Положения порядке для направления акта (отчета, справки) ревизии (проверки).
4.7. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (отчет, справку) ревизии (проверки) Проверяющие на последней странице акта (отчета, справки) производят запись об их ознакомлении с актом (отчетом, справкой) и отказе от подписи или получения акта (отчета, справки).
В этом случае акт (отчет, справка) ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (отчета, справки), остающемуся на хранении в Министерстве финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (отчета, справки).
4.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются необходимые письменные объяснения указанных лиц, а также копии необходимых документов, заверенные штампом Министерства финансов о проверке, и подписями Проверяющих с указанием даты проверки документов.
Промежуточный акт подписывается Проверяющими, установившими нарушения и составившими акт, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.9. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке, отчете) на основе:
проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
данных о результатах проведенных встречных проверок;
фактических проверок совершения операций;
В изложении акта (справки, отчета) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт (справку, отчет) не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.10. Акт (отчет, справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (отчета, справки) ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях проверяемой организации;
основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления Федерального казначейства по Камчатскому краю;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в проверяемой организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) финансовым органом, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии (проверки), и должна содержать:
общие данные об исполнении бюджетной сметы объекта ревизии (проверки);
выявленные факты незаконного, нецелевого, неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и других нарушений
действующего законодательства;
какие законы, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период и в чем выразились нарушения.
Отчет о проверке должен содержать краткие выводы и предложения по результатам проверки.
4.11. Не допускается включение в акт (справку, отчет) ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке, отчете) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их намерений и целей.
(абзац второй пункта 4.11 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 06.02.2013 №18)
4.12. Объем акта (справки, отчета) ревизии (проверки) не ограничивается, но Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии (проверки).
4.13. Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (отчета, справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (отчета, справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (отчете, справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации на акт (отчет, справку) ревизии (проверки), заключений по ним Проверяющих.
5. Реализация материалов ревизии или проверки
5.1. Министр финансов либо лицо, его заменяющее, по представленным материалам в срок не более 15 рабочих дней после даты принятия акта (отчета, справки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
5.2. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, Министр финансов либо лицо, его заменяющее, применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
5.3. На основании акта (отчета, справки) ревизии (проверки) Министр финансов либо лицо, его заменяющее, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края (далее - предписание) (Приложение № 3). Предписание направляется в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
В случае, когда меры по устранению указанных в акте (отчете, справке) ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 15 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
5.4. Также по результатам ревизии (проверки) Министр финансов либо лицо, его заменяющее, выносит обязательное к рассмотрению предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (далее - предупреждение) (Приложение № 4).
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте (отчете, справке) ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, Министр финансов (лицо, его замещающее) направляет предупреждение в вышестоящую организацию.
5.5. Регистрация предупреждений и предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения материалов отражается в журнале учета предупреждений и предписаний (Приложение № 5).
Регистрация осуществляется раздельно по предупреждениям и по предписаниям.
5.5. Отдел правового обеспечения и контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
5.6. За невыполнение требований предупреждения или предписания административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП.
(пункт 5.6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.7. В случае выявления нецелевого использования средств краевого бюджета и средств территориального внебюджетного фонда, нарушения срока возврата средств краевого бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с регламентом подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Камчатского края.
(пункт 5.7 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.8. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края или органов местного самоуправления направляются Министром финансов либо лицом, его заменяющим, указанным органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости указанным органам направляются также и материалы ревизии (проверки).
5.9. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом до передачи документов в правоохранительные органы изготавливаются копии всех документов, входящих в материалы ревизии (проверки), которые подлежат обязательному хранению в Министерстве финансов.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
5.10. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению, на основе которого Министерство финансов в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующего законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
(пункт 5.11 исключен приказом Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
5.11. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(раздел 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
(пункт 5.12 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 03.09.2010 №103)
Приложение № 1 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от __ ___________.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: muifin@kamchatka.gov.ru
АКТ (СПРАВКА, ОТЧЕТ)
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
(приложение 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 2 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
НАПРАВЛЕНИЕ
на проведение ревизии (проверки)
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
Поручается проведение ревизии (проверки):_______________________________________________________________________
(указывается ФИО, должность лица, направляемого на ревизию (проверку)
Наименование ревизуемой (проверяемой) организации:_____________________________________________________________
(наименование организации)
Тема ревизии (проверки):_______________________________________________________________________________________
Ревизуемый (проверяемый) период:______________________________________________________________________________
Основание проведения ревизии (проверки):________________________________________________________________________
Срок проведения ревизии (проверки):_____________________________________________________________________________
Министр финансов
Камчатского края
подпись
И.О. Фамилия
(приложение 2 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 3 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040 Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
____________________________
(наименование организации)
____________________________
(почтовый адрес)
«___»___________20___г.
ПРЕДПИСАНИЕ №____
по устранению выявленных нарушений
В соответствии с частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассмотрев акт (отчет, справку) ревизии (проверки) _________________________________________________________________от «___»___________20_____г.
(наименование объекта проверки)
предписываю принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:
№ п/п
Выявленное нарушение
Способ (предложение) устранения нарушения
Срок устранения нарушения
Дополнительно указываем________________________________________________________________________________
(указываются факты, выявленные в ходе ревизии (проверки),
___________________________________________________________________________________________________________
не являющиеся нарушениями, но требующие уточнения, доработки и т.п.; рекомендации)
Уведомление об устранении выявленных нарушений направить в адрес Министерства финансов Камчатского края в срок до «____»_______________20_____г.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет применение мер по привлечению к административной ответственности.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министр
И.О. Фамилия
Исполнитель, телефон
(приложение 3 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 4 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040
Тел.(факс): (4152) 41-28-60 эл. почта: minfin@kamchatka.gov.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №_____
о, ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
г.Петропавлосвк-Камчатский
«___»___________20___г.
На основании ревизии (проверки), проведенной Министерством финансов Камчатского края (акта (отчета, справки) от «___»____________20______г.
в отношении__________________________________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
УСТАНОВЛЕНО:
_____________________________________________________________________________________________________________
(перечисляются факты выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), НПА, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение)
В соответствии с частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за допущенные нарушения бюджетного законодательства к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в форме предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
РЕШЕНО:
1. Предупредить_________________________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
в лице_______________________________________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., наименование занимаемой должности руководителя)
о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2. Принять меры по недопущению впредь нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края.
3. Рекомендовать принятие мер дисциплинарного характера в отношение лиц, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
О результатах рассмотрения настоящего Предупреждения надлежит уведомить в течение 1 месяца с момента его получения.
Министр
И.О. Фамилия
Исполнитель,
телефон
(приложение 4 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Приложение № 5 к приказу
Министерства финансов
Камчатского края
от____ _______.2010 №_____
Титульная часть
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Минфин Камчатского края)
ЖУРНАЛ учета предупреждений и предписаний
Начат: "___"__________ 20____г.
Окончен: "___"___________ 20____ г.
На_________листах
Содержательная часть
Раздел 1. Предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
№ и дата вынесения предупреждения
Наименование проверяемого объекта, предмет контрольного мероприятия
Кто и когда осуществил ревизию (проверку)
Основание вынесения предупреждения (факт нарушения)
Лицо, в отношении которого вынесено предупреждение
Меры, принятые по результатам рассмотрения
1
2
4
5
6
8
Раздел 2. Предписания по устранению выявленных нарушений
№ и дата вынесения предписания
Наименование проверяемого объекта, предмет контрольного мероприятия
Кто и когда осуществил ревизию (проверку)
Выявленное нарушение
Способ (предложение) устранения нарушения
Срок устранения
Отметка об устранении
1
2
4
5
6
7
8
(приложение 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 01.07.2010 № 88)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 10-13 стр. 25 от 19.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: