Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU76000201900020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.01.2019 № 1

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198‑п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124‑ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере здравоохранения.

2. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области:

- от 24.07.2014 № 10 «О проведении экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо договора аренды в сфере здравоохранения»;

- от 05.10.2015 № 14 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 24.07.2014 № 10»;

- от 27.04.2018 № 4 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 24.07.2014 № 10»;

- от 06.08.2018 № 9 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 24.07.2014 № 10».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, координирующего вопросы оказания населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

Р.Р. Саитгареев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

здравоохранения и фармации Ярославской области

от 10.01.2019 № 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБРАЗУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НЕЙ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере здравоохранения (далее – экспертная оценка) разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198‑п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124‑ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) и подготовки ею заключений.

1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки.

1.2.1. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент).

1.2.2. Уполномоченный орган по проведению экспертной оценки в отношении заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности определяется органом местного самоуправления муниципального образования области.

1.2.3. Уполномоченные органы по проведению экспертной оценки, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 данного пункта, проводят экспертную оценку, руководствуясь настоящим Порядком.

1.2.4. Письменное обращение (предложение), рассматриваемое департаментом, направляется инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности – органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.

Письменное обращение (предложение), рассматриваемое уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования области, направляется муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.

Инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности может быть также орган исполнительной власти Ярославской области, орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.

В случае если инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности является департамент, письменное обращение (предложение) не требуется.

1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:

- сведения об объекте социальной инфраструктуры, о государственной организации Ярославской области, муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);

- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования);

- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);

-  описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный).

1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии:

- правоустанавливающих документов на объект социальной инфраструктуры;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица – для организаций, образующих социальную инфраструктуру;

- устава организации, образующей социальную инфраструктуру;

- документов, подтверждающих причины, необходимость и целесообразность принятия решения, указанного в пункте 1.1 данного раздела настоящего Порядка;

- проекта правового акта органа исполнительной власти Ярославской области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.

1.5. Экспертная оценка в части реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации проводится в соответствии с постановлением Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» с учетом специальных критериев экспертной оценки, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

2. Критерии экспертной оценки

2.1. При проведении экспертной оценки комиссия учитывает следующие общие критерии:

- соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе организации, образующей социальную инфраструктуру;

- наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;

- уровень востребованности организации, образующей социальную инфраструктуру;

- наличие в объектах социальной инфраструктуры неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей.

2.2. При проведении экспертной оценки комиссия учитывает следующие специальные критерии:

2.2.1. В отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру:

- обеспечение продолжения оказания медицинской помощи в организациях, образующих социальную инфраструктуру, объем и качество которой не может быть ниже требований, установленных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (в случае принятия решения о реорганизации);

- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) медицинской организацией, предлагаемой к реорганизации.

2.2.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:

- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

3. Порядок работы комиссии и подготовки ею заключений

по результатам экспертной оценки

3.1. Для проведения экспертной оценки департаментом образуется постоянно действующая комиссия.

3.2. Состав комиссии утверждается приказом департамента.

Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Комиссия при проведении экспертной оценки использует критерии экспертной оценки, установленные разделом 2 настоящего Порядка.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.

В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

3.3. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) медицинской организации, государственной (муниципальной) образовательной организации;

- создавать рабочие группы.

3.4. Заключение по результатам экспертной оценки (положительное или отрицательное) должно быть подготовлено комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения), а при его отсутствии – всех документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

3.5. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:

- сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);

- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования не требуется);

- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);

- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);

- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;

- указание на изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);

- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);

- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования).

3.6. Заключение по результатам экспертной оценки подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

3.7. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать