Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU27000201900007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 01 2019 № 1

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА АКТУАЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Во исполнение пункта 5.24 Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в Хабаровском крае, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края от 22 декабря 2014 г. № 9 (в редакции от 28 февраля 2018 г. № 2) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае (далее – Порядок).

1.2. Перечень диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.

2. Руководителям территориальных структурных подразделений опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края (далее – Министерство), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству, организовать проведение мониторинга в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Т.В. Жигарева):

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (npa@minjustdvfo.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования.

Министр А.Г.
Кузнецова

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 2019 г. №1

ПЕРЕЧЕНЬ

диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающего в Хабаровском крае



п/п

Наименование диагностической методики

Авторы методики

Объект диагностики

Цель использования

1.

"Два дома"

ВандивикИ.

Экблад П.

дети от 4 до 10 лет

определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в семье, выявление симпатий к членам семьи

2.

"Лесенка"

Щур В.Г.

дети от 4 до 10 лет

изучение самооценки и уровня притязаний ребенка

3.

"Незаконченные предложения"

Япарова О.Г.

дети от 7 до 18 лет

изучение представлений ребенка о семье; отношения к школе, сверстникам, к своему будущему; выявление причин страхов и негативных переживаний ребенка

4.

"Цветовой тест отношений"

Эткинд А.М.

дети от 4 до 18 лет

изучение отношения ребенка к себе, членам семьи, выявление "горячих точек" внутрисемейных отношений.

5.

"Три желания"

Прихожан А.М. Толстых Н.Н.

дети от 4 до 10 лет

выявление мотивационных предпочтений ребенка; ситуаций, вызывающих стресс

6.

"Стандартизированное интервью"

Ослон В.Н.

опекуны/ попечители

изучение показателей ресурсности семьи; выявление зон риска в функционировании семейной системы

Примечание: Перечень диагностических методик утвержден с целью создания единого диагностического инструментария при проведении мониторинга с учетом возраста и развития подопечного, а также особенностей функционирования семейной системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку проведения

мониторинга

актуального

эмоционального

состояния детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

воспитывающихся в

семьях опекунов или

попечителей,

проживающих

в Хабаровском крае

Согласие (отказ) опекуна или попечителя

напроведение диагностики актуального эмоционального состояниядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в

семьях опекунов илипопечителей, и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделениеопеки и попечительства

Я, ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя)

"____"_________________г. рождения,проживающий(-ая) по адресу: __________________________________________________________________

(адрес места жительства опекуна или попечителя)

ознакомился(-лась)с Порядком проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.

Дополнительно мне в доступной форме разъяснены цели, методы проведения диагностики, ее последствия, а также то, что я имею право отказаться от проведения диагностики.

Даю/отказываюсьдать(ненужное зачеркнуть)согласие на проведениеежегодной диагностики актуального эмоционального состояния подопечного_______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)

чьим законным представителем являюсь и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделение опеки и попечительства.

"_____" _______________г. ______________

дата подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку проведения

мониторинга актуального

эмоционального состояния детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

воспитывающихся в семьях опекунов или

попечителей,

проживающих в Хабаровском крае

СПИСОК

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, а также прибывших на территорию края из другого субъекта российской Федерации

для проведения диагностики актуального эмоционального состояния



п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного

Дата рождения подопечного

Адрес проживания

Фамилия,

имя, отчество (при наличии) законного представителя, контактный телефон

Дата назначения опеки/ попечительства

Реквизиты документа

Причины, по которым ребенок остался без попечения родителей

Дата

согласия опекуна/попечителя на проведение диагностики

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку проведения мониторинга

актуального к Порядку проведения

мониторинга актуального эмоционального

состояния детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,

проживающих в Хабаровском крае

эмоционального состояния детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,

, проживающих в Хабаровском крае

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам диагностики актуального эмоционального состояния подопечного

Дата проведения диагностики "___" _________ 20 г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного _____________________

Дата рождения _____________________________________________________

Место проживания__________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя____________

__________________________________________________________________

Результаты диагностического обследования.

Уровень общей осведомленности подопечного: знание своих персональных данных; осведомленность о членах семьи, проживающих вместе с ним (высокий, средний, низкий).

Общий эмоциональный фон подопечного на момент обследования (спокойный, тревожный), активность (низкая, высокая).

Отношение подопечного к себе, членам семьи, школе, сверстникам (положительное, отрицательное, безразличное).

Мотивационные предпочтения подопечного (мотивы, связанные с собственной личностью, удовлетворением желаний других, общением, избеганием наказаний и другие).

Наличие страхов, сильных переживаний у подопечного в настоящее время: тяжелая болезнь или смерть кого-либо из членов семьи, появление нового члена семьи, поступление/переход в новую школу, детский сад, жестокое обращение, насилие и другое.

Особенности адаптации и формирования идентификации подопечного в семье: без осложнений, затруднена (причины, характер затруднений).

Уровень ресурсности семейной системы: высокий, средний, низкий.

Выводы по результатам диагностического обследования.

Ресурсы семьи, способствующие успешному воспитанию подопечного.

Зоны риска семьи, осложняющие воспитание подопечного.

Уровень актуального эмоционального состояния подопечного: удовлетворительный, неудовлетворительный _________________

Педагог-психолог __________________________________________________

подпись ФИО (отчество при наличии)

Социальный педагог ________________________________________________

подпись ФИО (отчество при наличии) Руководитель организации ___________________________________________

подпись ФИО (отчество при наличии)

М.П.

С результатами диагностики

ознакомлен (-а) ___________________________________________________

подпись ФИО (отчество при наличии)

Результаты диагностики

получены на руки "____" ____________________________________________

дата подпись ФИО (отчество при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать