Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2019г. |
Номер документа: | RU27000201900007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 01 2019 № 1
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА АКТУАЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Во исполнение пункта 5.24 Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в Хабаровском крае, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края от 22 декабря 2014 г. № 9 (в редакции от 28 февраля 2018 г. № 2) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае (далее – Порядок).
1.2. Перечень диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.
2. Руководителям территориальных структурных подразделений опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края (далее – Министерство), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству, организовать проведение мониторинга в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Т.В. Жигарева):
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (npa@minjustdvfo.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования.
Министр А.Г.
Кузнецова
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
образования и науки
Хабаровского края
от 2019 г. №1
ПЕРЕЧЕНЬ
диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающего в Хабаровском крае
№
п/п
Наименование диагностической методики
Авторы методики
Объект диагностики
Цель использования
1.
"Два дома"
ВандивикИ.
Экблад П.
дети от 4 до 10 лет
определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в семье, выявление симпатий к членам семьи
2.
"Лесенка"
Щур В.Г.
дети от 4 до 10 лет
изучение самооценки и уровня притязаний ребенка
3.
"Незаконченные предложения"
Япарова О.Г.
дети от 7 до 18 лет
изучение представлений ребенка о семье; отношения к школе, сверстникам, к своему будущему; выявление причин страхов и негативных переживаний ребенка
4.
"Цветовой тест отношений"
Эткинд А.М.
дети от 4 до 18 лет
изучение отношения ребенка к себе, членам семьи, выявление "горячих точек" внутрисемейных отношений.
5.
"Три желания"
Прихожан А.М. Толстых Н.Н.
дети от 4 до 10 лет
выявление мотивационных предпочтений ребенка; ситуаций, вызывающих стресс
6.
"Стандартизированное интервью"
Ослон В.Н.
опекуны/ попечители
изучение показателей ресурсности семьи; выявление зон риска в функционировании семейной системы
Примечание: Перечень диагностических методик утвержден с целью создания единого диагностического инструментария при проведении мониторинга с учетом возраста и развития подопечного, а также особенностей функционирования семейной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения
мониторинга
актуального
эмоционального
состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в
семьях опекунов или
попечителей,
проживающих
в Хабаровском крае
Согласие (отказ) опекуна или попечителя
напроведение диагностики актуального эмоционального состояниядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в
семьях опекунов илипопечителей, и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделениеопеки и попечительства
Я, ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя)
"____"_________________г. рождения,проживающий(-ая) по адресу: __________________________________________________________________
(адрес места жительства опекуна или попечителя)
ознакомился(-лась)с Порядком проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.
Дополнительно мне в доступной форме разъяснены цели, методы проведения диагностики, ее последствия, а также то, что я имею право отказаться от проведения диагностики.
Даю/отказываюсьдать(ненужное зачеркнуть)согласие на проведениеежегодной диагностики актуального эмоционального состояния подопечного_______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)
чьим законным представителем являюсь и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделение опеки и попечительства.
"_____" _______________г. ______________
дата подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения
мониторинга актуального
эмоционального состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или
попечителей,
проживающих в Хабаровском крае
СПИСОК
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, а также прибывших на территорию края из другого субъекта российской Федерации
для проведения диагностики актуального эмоционального состояния
№
п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного
Дата рождения подопечного
Адрес проживания
Фамилия,
имя, отчество (при наличии) законного представителя, контактный телефон
Дата назначения опеки/ попечительства
Реквизиты документа
Причины, по которым ребенок остался без попечения родителей
Дата
согласия опекуна/попечителя на проведение диагностики
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку проведения мониторинга
актуального к Порядку проведения
мониторинга актуального эмоционального
состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,
проживающих в Хабаровском крае
эмоционального состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,
, проживающих в Хабаровском крае
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам диагностики актуального эмоционального состояния подопечного
Дата проведения диагностики "___" _________ 20 г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного _____________________
Дата рождения _____________________________________________________
Место проживания__________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя____________
__________________________________________________________________
Результаты диагностического обследования.
Уровень общей осведомленности подопечного: знание своих персональных данных; осведомленность о членах семьи, проживающих вместе с ним (высокий, средний, низкий).
Общий эмоциональный фон подопечного на момент обследования (спокойный, тревожный), активность (низкая, высокая).
Отношение подопечного к себе, членам семьи, школе, сверстникам (положительное, отрицательное, безразличное).
Мотивационные предпочтения подопечного (мотивы, связанные с собственной личностью, удовлетворением желаний других, общением, избеганием наказаний и другие).
Наличие страхов, сильных переживаний у подопечного в настоящее время: тяжелая болезнь или смерть кого-либо из членов семьи, появление нового члена семьи, поступление/переход в новую школу, детский сад, жестокое обращение, насилие и другое.
Особенности адаптации и формирования идентификации подопечного в семье: без осложнений, затруднена (причины, характер затруднений).
Уровень ресурсности семейной системы: высокий, средний, низкий.
Выводы по результатам диагностического обследования.
Ресурсы семьи, способствующие успешному воспитанию подопечного.
Зоны риска семьи, осложняющие воспитание подопечного.
Уровень актуального эмоционального состояния подопечного: удовлетворительный, неудовлетворительный _________________
Педагог-психолог __________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
Социальный педагог ________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии) Руководитель организации ___________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
М.П.
С результатами диагностики
ознакомлен (-а) ___________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
Результаты диагностики
получены на руки "____" ____________________________________________
дата подпись ФИО (отчество при наличии)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 01 2019 № 1
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА АКТУАЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Во исполнение пункта 5.24 Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в Хабаровском крае, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края от 22 декабря 2014 г. № 9 (в редакции от 28 февраля 2018 г. № 2) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае (далее – Порядок).
1.2. Перечень диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.
2. Руководителям территориальных структурных подразделений опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края (далее – Министерство), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству, организовать проведение мониторинга в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Т.В. Жигарева):
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (npa@minjustdvfo.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования.
Министр А.Г.
Кузнецова
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
образования и науки
Хабаровского края
от 2019 г. №1
ПЕРЕЧЕНЬ
диагностических методик, направленных на изучение актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающего в Хабаровском крае
№
п/п
Наименование диагностической методики
Авторы методики
Объект диагностики
Цель использования
1.
"Два дома"
ВандивикИ.
Экблад П.
дети от 4 до 10 лет
определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в семье, выявление симпатий к членам семьи
2.
"Лесенка"
Щур В.Г.
дети от 4 до 10 лет
изучение самооценки и уровня притязаний ребенка
3.
"Незаконченные предложения"
Япарова О.Г.
дети от 7 до 18 лет
изучение представлений ребенка о семье; отношения к школе, сверстникам, к своему будущему; выявление причин страхов и негативных переживаний ребенка
4.
"Цветовой тест отношений"
Эткинд А.М.
дети от 4 до 18 лет
изучение отношения ребенка к себе, членам семьи, выявление "горячих точек" внутрисемейных отношений.
5.
"Три желания"
Прихожан А.М. Толстых Н.Н.
дети от 4 до 10 лет
выявление мотивационных предпочтений ребенка; ситуаций, вызывающих стресс
6.
"Стандартизированное интервью"
Ослон В.Н.
опекуны/ попечители
изучение показателей ресурсности семьи; выявление зон риска в функционировании семейной системы
Примечание: Перечень диагностических методик утвержден с целью создания единого диагностического инструментария при проведении мониторинга с учетом возраста и развития подопечного, а также особенностей функционирования семейной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения
мониторинга
актуального
эмоционального
состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в
семьях опекунов или
попечителей,
проживающих
в Хабаровском крае
Согласие (отказ) опекуна или попечителя
напроведение диагностики актуального эмоционального состояниядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в
семьях опекунов илипопечителей, и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделениеопеки и попечительства
Я, ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя)
"____"_________________г. рождения,проживающий(-ая) по адресу: __________________________________________________________________
(адрес места жительства опекуна или попечителя)
ознакомился(-лась)с Порядком проведения мониторинга актуального эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, проживающих в Хабаровском крае.
Дополнительно мне в доступной форме разъяснены цели, методы проведения диагностики, ее последствия, а также то, что я имею право отказаться от проведения диагностики.
Даю/отказываюсьдать(ненужное зачеркнуть)согласие на проведениеежегодной диагностики актуального эмоционального состояния подопечного_______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)
чьим законным представителем являюсь и предоставление результатов диагностики в территориальное структурное подразделение опеки и попечительства.
"_____" _______________г. ______________
дата подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения
мониторинга актуального
эмоционального состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или
попечителей,
проживающих в Хабаровском крае
СПИСОК
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, а также прибывших на территорию края из другого субъекта российской Федерации
для проведения диагностики актуального эмоционального состояния
№
п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного
Дата рождения подопечного
Адрес проживания
Фамилия,
имя, отчество (при наличии) законного представителя, контактный телефон
Дата назначения опеки/ попечительства
Реквизиты документа
Причины, по которым ребенок остался без попечения родителей
Дата
согласия опекуна/попечителя на проведение диагностики
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку проведения мониторинга
актуального к Порядку проведения
мониторинга актуального эмоционального
состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,
проживающих в Хабаровском крае
эмоционального состояния детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей,
, проживающих в Хабаровском крае
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам диагностики актуального эмоционального состояния подопечного
Дата проведения диагностики "___" _________ 20 г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного _____________________
Дата рождения _____________________________________________________
Место проживания__________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя____________
__________________________________________________________________
Результаты диагностического обследования.
Уровень общей осведомленности подопечного: знание своих персональных данных; осведомленность о членах семьи, проживающих вместе с ним (высокий, средний, низкий).
Общий эмоциональный фон подопечного на момент обследования (спокойный, тревожный), активность (низкая, высокая).
Отношение подопечного к себе, членам семьи, школе, сверстникам (положительное, отрицательное, безразличное).
Мотивационные предпочтения подопечного (мотивы, связанные с собственной личностью, удовлетворением желаний других, общением, избеганием наказаний и другие).
Наличие страхов, сильных переживаний у подопечного в настоящее время: тяжелая болезнь или смерть кого-либо из членов семьи, появление нового члена семьи, поступление/переход в новую школу, детский сад, жестокое обращение, насилие и другое.
Особенности адаптации и формирования идентификации подопечного в семье: без осложнений, затруднена (причины, характер затруднений).
Уровень ресурсности семейной системы: высокий, средний, низкий.
Выводы по результатам диагностического обследования.
Ресурсы семьи, способствующие успешному воспитанию подопечного.
Зоны риска семьи, осложняющие воспитание подопечного.
Уровень актуального эмоционального состояния подопечного: удовлетворительный, неудовлетворительный _________________
Педагог-психолог __________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
Социальный педагог ________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии) Руководитель организации ___________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
М.П.
С результатами диагностики
ознакомлен (-а) ___________________________________________________
подпись ФИО (отчество при наличии)
Результаты диагностики
получены на руки "____" ____________________________________________
дата подпись ФИО (отчество при наличии)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: