Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2019г. |
Номер документа: | RU04000201900025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу – приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 23.07.2019 № 6/4
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
П Р И К А З
от 10.01.2019 № 6/1
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 16.03.2012 № 6/3 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ»
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29 «О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия», а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 30.03.2012 № 032012115) в редакции приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.04.2012 № 6/6 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 02.05.2012 № 032012158), от 28.05.2012 № 6/7 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2012 № 032012201), от 01.10.2012 № 6/9 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.10.2012 № 032012356), от 24.04.2014 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.05.2014 № 032014125), от 29.05.2014 № 6/2 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 09.06.2014 № 032014140), от 30.06.2015 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.07.2015 № 032015213), от 11.03.2016 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25.03.2016 № 032016092), от 09.02.2017 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.02.2017 № 032017057) следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
«О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 «Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.2. В абзаце 1 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок) подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.4. В Административном регламенте исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации:
1.4.1 Наименование изложить в следующей редакции:
«О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 «Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.4.2. В разделе I:
1.4.2.1 В наименовании подраздела «Наименование государственной функции» слово «государственной» исключить.
1.4.2.2. Наименование подраздела «Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию» изложить в следующей редакции:
«Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)».
1.4.2.3. Подраздел «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).».
1.4.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и стандартов раскрытия информации.».
1.4.2.5. В пункте 7 слова «государственная функция» заменить словами «государственный контроль (надзор)».
1.4.2.6. После пункта 9 дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.2.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов), посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения и анализа.».
1.4.2.8. Дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
«10.1. По результатам проведения проверок, систематического наблюдения и анализа может быть сделан один из возможных выводов:
1) об отсутствии нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) о нарушении обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов).
10.2. В случае выявления при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений обязательных требований, должностные лица РСТ РБ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ РБ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».
1.4.2.9. Дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя за проверяемый период:
бухгалтерская отчетность (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности);
статистическая отчетность по регулируемым видам деятельности;
налоговая отчетность по регулируемым видам деятельности, за исключением запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы;
копии договоров оказания услуг по регулируемым видам деятельности, заявок на технологическое присоединение, технических условий, договоров на технологическое присоединение, актов приема-передачи, актов сверок, протоколов разногласий, договоров подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат;
копии договоров подряда на проведение ремонтных работ по регулируемым видам деятельности, актов приемки выполненных работ, дефектных ведомостей, форм КС;
документы, подтверждающие фактические показатели объемов полезного отпуска энергоресурса, объемов потерь, расходов на собственные нужды и производственные нужды, объемов выработки (покупки) (журналы показаний приборов учета, свидетельства о поверке приборов учета, акты сверок с потребителями, утвержденные нормативы технологических потерь, обоснования и расчеты размера расходов на производственные нужды).
10.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
от Министерства энергетики Российской Федерации:
выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;
сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения:
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
от Федеральной службы государственной статистики:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
сведения из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Основанием для начала процедуры направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия является наступление периода проведения проверки.».
1.4.3. В разделе II:
1.4.3.1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.3.2. В наименовании подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)».
1.4.3.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Информирование о правилах осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется отделом контроля тарифов РСТ РБ.».
1.4.3.4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Справочная информация РСТ РБ (место нахождения, график работы, справочные телефоны структурного подразделения РСТ РБ, исполняющего государственную функцию, адрес официального сайта, электронной почты и форма обратной связи) размещена на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения справочной информации РСТ РБ заинтересованные лица обращаются в РСТ РБ в произвольной форме.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется:
посредством размещения справочной информации на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании РСТ РБ;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте РСТ РБ.».
1.4.3.5. Пункт 20 исключить.
1.4.3.6. После пункта 20 дополнить подразделом следующего содержания:
«Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)».
1.4.3.7. В пункте 21 слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Осуществление государственного контроля (надзора)».
1.4.3.8. Наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Сроки осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.3.9. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. В отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении плановой проверки, в части правильности применения регулируемых цен (тарифов, платы, ставок), соблюдение стандартов раскрытия информации, применяются проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденных приказом РСТ РБ от 02.02.2018 № 12.».
1.4.3.10. Пункт 26.1 исключить.
1.4.4. В разделе III:
1.4.4.1. Пункт 27 исключить.
1.4.4.2. Наименование подраздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения» изложить в следующей редакции:
«Систематическое наблюдение и анализ».
1.4.4.3. Пункт 29 дополнить абзацем 1 следующего содержания:
«Основанием для начала административной процедуры проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации является наступление срока представления субъектами контроля информации, подлежащей раскрытию.».
1.4.4.4. В подпункте 5 пункта 30 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.4.5. В пункте 31 слова «инвестиций, энергосбережения» заменить словом «анализа».
1.4.4.6. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем
получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему «Единую информационно-аналитическую систему» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы.».
1.4.4.7. Пункты 36.1, 37-40 исключить.
1.4.4.8. В пункте 45 слова «должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года» заменить словами «осуществляется не более 15 рабочих дней после установленного срока предоставления информации, подлежащей раскрытию».
1.4.4.9. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением РСТ РБ в отдел контроля тарифов передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля для принятия соответствующих мер:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) предусмотренных п. 10.2 настоящего Административного регламента;
3) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».
1.4.4.10. Пункт 52 исключить.
1.4.4.11. Наименование подраздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения» изложить в следующей редакции:
«Проведение плановых и внеплановых проверок».
1.4.4.12. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
«54. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых РСТ РБ ежегодных планов, с применением риск - ориентированного подхода.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается РСТ РБ в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на территории Республики Бурятия определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 № 479 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия.».
1.4.4.13. В пунктах 83, 84 слова «3 - 4 пункта 10» заменить словами «1 - 3 пункта 51».
1.4.4.14. В подпункте 1 пункта 87 слова «подпунктами 3-4 пункта 10» заменить словами «подпунктом 1 пункта 51».
1.4.4.15. Наименование подраздела «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» изложить в следующей редакции:
«Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований».
1.4.4.16. Пункт 94.1 изложить в следующей редакции:
«94.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение РСТ РБ программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.».
1.4.4.17. Дополнить пунктами 94.2 и 94.3 следующего содержания:
«94.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем РСТ РБ программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица РСТ РБ в сроки, установленные программой профилактики нарушений:
1) размещают на официальном сайте РСТ РБ перечень нормативных правовых актов РФ и нормативных документов в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
2) информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, РСТ РБ подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обобщают и размещают (не реже одного раза в год) на официальном сайте РСТ РБ практику осуществления РСТ РБ государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
94.3. При наличии у РСТ РБ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ РБ в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.».
1.4.5. В разделе IV:
1.4.5.1. В наименовании слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)».
1.4.6. В разделе V:
1.4.6.1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц».
1.4.6.2. В абзаце третьем пункта 101 слова «в Регламенте» заменить словами «на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.4.6.3. Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
«101.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора).».
1.4.6.4. Абзацы 2, 3, 4 пункта 107 исключить.
1.4.7. Раздел VI исключить.
1.4.8. Приложения №№ 1, 2 исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Б.В. Хмелёв
1
Утратил силу – приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 23.07.2019 № 6/4
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
П Р И К А З
от 10.01.2019 № 6/1
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 16.03.2012 № 6/3 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ»
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29 «О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия», а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 30.03.2012 № 032012115) в редакции приказов Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.04.2012 № 6/6 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 02.05.2012 № 032012158), от 28.05.2012 № 6/7 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08.06.2012 № 032012201), от 01.10.2012 № 6/9 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.10.2012 № 032012356), от 24.04.2014 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.05.2014 № 032014125), от 29.05.2014 № 6/2 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 09.06.2014 № 032014140), от 30.06.2015 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.07.2015 № 032015213), от 11.03.2016 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25.03.2016 № 032016092), от 09.02.2017 № 6/1 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.02.2017 № 032017057) следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
«О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 «Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.2. В абзаце 1 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок) подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.4. В Административном регламенте исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации:
1.4.1 Наименование изложить в следующей редакции:
«О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16.03.2012 № 6/3 «Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации».
1.4.2. В разделе I:
1.4.2.1 В наименовании подраздела «Наименование государственной функции» слово «государственной» исключить.
1.4.2.2. Наименование подраздела «Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию» изложить в следующей редакции:
«Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)».
1.4.2.3. Подраздел «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).».
1.4.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и стандартов раскрытия информации.».
1.4.2.5. В пункте 7 слова «государственная функция» заменить словами «государственный контроль (надзор)».
1.4.2.6. После пункта 9 дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
«Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.2.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов), посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения и анализа.».
1.4.2.8. Дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
«10.1. По результатам проведения проверок, систематического наблюдения и анализа может быть сделан один из возможных выводов:
1) об отсутствии нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) о нарушении обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов).
10.2. В случае выявления при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений обязательных требований, должностные лица РСТ РБ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ РБ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».
1.4.2.9. Дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя за проверяемый период:
бухгалтерская отчетность (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности);
статистическая отчетность по регулируемым видам деятельности;
налоговая отчетность по регулируемым видам деятельности, за исключением запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы;
копии договоров оказания услуг по регулируемым видам деятельности, заявок на технологическое присоединение, технических условий, договоров на технологическое присоединение, актов приема-передачи, актов сверок, протоколов разногласий, договоров подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат;
копии договоров подряда на проведение ремонтных работ по регулируемым видам деятельности, актов приемки выполненных работ, дефектных ведомостей, форм КС;
документы, подтверждающие фактические показатели объемов полезного отпуска энергоресурса, объемов потерь, расходов на собственные нужды и производственные нужды, объемов выработки (покупки) (журналы показаний приборов учета, свидетельства о поверке приборов учета, акты сверок с потребителями, утвержденные нормативы технологических потерь, обоснования и расчеты размера расходов на производственные нужды).
10.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
от Министерства энергетики Российской Федерации:
выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;
сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения:
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
от Федеральной службы государственной статистики:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
сведения из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Основанием для начала процедуры направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия является наступление периода проведения проверки.».
1.4.3. В разделе II:
1.4.3.1. В наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.3.2. В наименовании подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)».
1.4.3.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Информирование о правилах осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется отделом контроля тарифов РСТ РБ.».
1.4.3.4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Справочная информация РСТ РБ (место нахождения, график работы, справочные телефоны структурного подразделения РСТ РБ, исполняющего государственную функцию, адрес официального сайта, электронной почты и форма обратной связи) размещена на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения справочной информации РСТ РБ заинтересованные лица обращаются в РСТ РБ в произвольной форме.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется:
посредством размещения справочной информации на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании РСТ РБ;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте РСТ РБ.».
1.4.3.5. Пункт 20 исключить.
1.4.3.6. После пункта 20 дополнить подразделом следующего содержания:
«Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)».
1.4.3.7. В пункте 21 слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Осуществление государственного контроля (надзора)».
1.4.3.8. Наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Сроки осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.3.9. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. В отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении плановой проверки, в части правильности применения регулируемых цен (тарифов, платы, ставок), соблюдение стандартов раскрытия информации, применяются проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденных приказом РСТ РБ от 02.02.2018 № 12.».
1.4.3.10. Пункт 26.1 исключить.
1.4.4. В разделе III:
1.4.4.1. Пункт 27 исключить.
1.4.4.2. Наименование подраздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения» изложить в следующей редакции:
«Систематическое наблюдение и анализ».
1.4.4.3. Пункт 29 дополнить абзацем 1 следующего содержания:
«Основанием для начала административной процедуры проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации является наступление срока представления субъектами контроля информации, подлежащей раскрытию.».
1.4.4.4. В подпункте 5 пункта 30 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
1.4.4.5. В пункте 31 слова «инвестиций, энергосбережения» заменить словом «анализа».
1.4.4.6. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем
получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему «Единую информационно-аналитическую систему» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы.».
1.4.4.7. Пункты 36.1, 37-40 исключить.
1.4.4.8. В пункте 45 слова «должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года» заменить словами «осуществляется не более 15 рабочих дней после установленного срока предоставления информации, подлежащей раскрытию».
1.4.4.9. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением РСТ РБ в отдел контроля тарифов передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля для принятия соответствующих мер:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) предусмотренных п. 10.2 настоящего Административного регламента;
3) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».
1.4.4.10. Пункт 52 исключить.
1.4.4.11. Наименование подраздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения» изложить в следующей редакции:
«Проведение плановых и внеплановых проверок».
1.4.4.12. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
«54. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых РСТ РБ ежегодных планов, с применением риск - ориентированного подхода.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается РСТ РБ в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на территории Республики Бурятия определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 № 479 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Бурятия.».
1.4.4.13. В пунктах 83, 84 слова «3 - 4 пункта 10» заменить словами «1 - 3 пункта 51».
1.4.4.14. В подпункте 1 пункта 87 слова «подпунктами 3-4 пункта 10» заменить словами «подпунктом 1 пункта 51».
1.4.4.15. Наименование подраздела «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» изложить в следующей редакции:
«Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований».
1.4.4.16. Пункт 94.1 изложить в следующей редакции:
«94.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение РСТ РБ программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.».
1.4.4.17. Дополнить пунктами 94.2 и 94.3 следующего содержания:
«94.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем РСТ РБ программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица РСТ РБ в сроки, установленные программой профилактики нарушений:
1) размещают на официальном сайте РСТ РБ перечень нормативных правовых актов РФ и нормативных документов в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
2) информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, РСТ РБ подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обобщают и размещают (не реже одного раза в год) на официальном сайте РСТ РБ практику осуществления РСТ РБ государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
94.3. При наличии у РСТ РБ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ РБ в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.».
1.4.5. В разделе IV:
1.4.5.1. В наименовании слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)».
1.4.6. В разделе V:
1.4.6.1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц».
1.4.6.2. В абзаце третьем пункта 101 слова «в Регламенте» заменить словами «на официальном сайте РСТ РБ в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.4.6.3. Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
«101.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора).».
1.4.6.4. Абзацы 2, 3, 4 пункта 107 исключить.
1.4.7. Раздел VI исключить.
1.4.8. Приложения №№ 1, 2 исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Б.В. Хмелёв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: