Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2009г.
Номер документа: ru01000200900040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

10.02.2009 г. № 93

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях выявления и оказания поддержки государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, на основании решения конкурсной комиссии по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса, решения Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (протокол № 2 от 10.02.2009 г.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок установления баллов по критериям республиканского конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение № 1).

2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов рекомендовать:

- своевременно довести до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений Порядок установления баллов по критериям республиканского конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- оказать консультативную и методическую помощь руководителям подведомственных общеобразовательных учреждений, изъявившим желание принять участие в республиканском конкурсном отборе, в подготовке пакета документов.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А. Беданоков

Приложение № 1

к приказу МОиН РА

№ 93 от10.02.2009 г.

Порядок

установления баллов по критериям республиканского конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Критерий «Высокое качество результатов обучения и воспитания»

(за 3 последних учебных года) - 10 баллов.

Показатель

Максимальный

балл

Для средних школ

1. Средний тестовый балл, набранныйучащимися школы по результатам ЕГЭ:

- по математике:

47 -50 баллов-от 0 до 0,5б.;

50,1 - 60 баллов- от 0,6 до 1 б.;

60,1-70 баллов-от 1,1 до 1,5 б.;

- по русскому языку

47 -50 баллов-от 0 до 0,5б.;

50,1 - 60 баллов- от 0,6 до 1 б.;

60,1-70 баллов-от 1,1 до 1,5 б.

Для основных школ

1. Положительная динамика «качества знаний» выпускников9-х классов

среднее значениедо 59% - от 0 до 1б.;

среднее значение 60% и более - от 1,1 до 2б.

3б.

1,5б.

(принцип поглощения)

1,5б.

(принцип поглощения)

2. Количество медалистов, подтвердивших на экзаменах в форме ЕГЭ свои оценки: от 0 до 0,5б.

0,5б.

3. Количество учащихсяв %от общего числа, успешно(на «5» и «4») осваивающихучебные программыпри переходена следующуюступень образования:

- спервой на вторую (5 класс):от 0 до 0,5б.;

- со второй на третью (10 класс):от 0 до 0,5б.

1б.

(принцип совокупности)

4. Количество учащихся 9-х классовв %от общего числа,успешно(на «5» и «4») сдающихгосударственную (итоговую) аттестациюв новой форме (в динамике за 3 года):

- по алгебре: от 0 до 0,5б.;

-русскому языку: от 0 до 0,5б.

1б.

(принцип совокупности)

5. Положительная динамика доли призеров предметных олимпиад от общего количества обучающихся школы:

- муниципальный уровень: от0 до 0,5б.;

- республиканский уровень: от 0,6 до 1б.;

- окружной и заключительный этап федерального уровня:от 1,1 до1,5 б.

3 б.

(принцип совокупности)

6. Эффективность использования модели оценки спектра индивидуальных достижений личности учащихся«Портфолио индивидуальных достижений учащихся» в учебно-воспитательном процессе: от 0 до 0,5б.

0,5б.

7. Доляобучающихся,участвующихв социальных проектах гражданской направленности, в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, и результативностьучастия: от 0 до 0,5б.

0,5б.

8. Количество выпускников в % от общего числавыпускников,поступившихв вузыдля обучения на бюджетной основе (в динамике за 3 года): от 0 до 0,5б.

0,5б.

Итого:

10 баллов

2. Критерий «Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в образовательном процессе» (за 3 последних учебных года) - 10 баллов.

Показатель

Максимальный

балл

1. Участие общеобразовательного учреждения в экспериментальной работе:

- муниципальный уровень: от 0 до 0,5 б.;

- республиканский: от 0,6 до 1б.;

- окружной, федеральный: от 1,1 до 1,5 б.

3 б.

(принцип совокупности)

2.Доля педагогов, работающих в инновационном режиме(в целом и по ступеням образования):

от 30 до 40 %-от 0,5 до 1б.;

более 40 %-от 1,1 до 1,5б.

1,5б.

(принцип поглощения)

3. Распространение опыта использования инновационных технологий:

- на муниципальном уровне: от 0 до 0,5 б.;

- на республиканском уровне: от 0,6 до 1 б.

1,5б.

(принцип совокупности)

4. Оснащенность общеобразовательного учреждения компьютерной техникой. Динамика показателя «количество учащихся на один персональный компьютер»: от 0,5 до 1 б.

1б.

5. Эффективность использования компьютерной техники, наличие локальной сети образовательного учреждения: от 0 до 0,5 б.

0,5б.

6. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения с использованием Интернет-ресурсов: (адрес сайта в сети Интернет, наличие регулярных обновлений размещенных на сайте материалов, форумов, актуальность материалов для различных пользователей, посещаемость сайта): от 0 до 1б.

1б.

7. Доля педагогов, использующих в образовательном процессе

компьютерныеи Интернет - технологии: от 0 до 1б.

1б.

8. Перечень современных образовательных технологий, используемых в учебном процессеобразовательного учреждения: от 0 до 0,5б.

0,5 б.

Итого:

10 баллов

3. Критерий «Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)» - 9 баллов.

Показатель

Максимальный

балл

1. Реализация программ предшкольного образования.

Наличие в образовательном учреждении в той или иной форме подготовки к обучениювшколе детейстаршего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ: от 0 до 1 б.

1б.

2. Наличие в школеразличных форми программ получения образования (экстернат, семейное обучение, обучение на дому, т.д.): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

3. Эффективность реализации программ предпрофильной подготовки для девятиклассников: от 0 до 1 б.

1б.

4. Реализация программ профильного обучения на основе БУП-2004; динамика доли обучающихсяв профильных классах от общей численности учащихся III ступени обучения (указать профили, элективные курсы, представить их программы) - за 3 последних года: от 0 до 1,5 б.

1,5б.

5. Доля учащихся в %, обучающихсяв классах профильной направленности,успешно (на «5» и «4») прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по профильнымпредметам (кроме русского языка и математики): в динамике за 3 года: от 0 до 2,5 б.

2,5б.

6. Соответствиеквалификациипедагогическихкадровшколыспецификереализуемыхпрограмм(участие в специальных курсах, семинарах): от 0 до 1 б.

1б.

7. Отсутствие исключенных из образовательного учреждения учащихся в течение последних 3 лет: от 0 до 0,5б.

0,5б.

8. Наличие групп продленного дня: от 0 до 0, 5б.

0,5 б.

9. Соответствие государственным требованиям порядка приема обучающихся, порядка и основания отчисления обучающихся, зафиксированных в Уставе школы: от 0 до 0,5б.

0,5б.

Итого:

9 баллов

4. Критерий «Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года» - 10 баллов.

Показатель

Максимальный

балл

1. Качественная характеристика Программы развития общеобразовательного учреждения, включающей:

- кем и когда утверждена программа;

- четко обозначенные цели, обоснование актуальности задач, поставленных в программе, и соответствие Концепциимодернизации и приоритетнымнаправлениемразвитияроссийского образования;

- ресурсные возможностидля выполнения планов (организационные, кадровые,научно-методические, материально-техническиеи др.);

- ожидаемые результатыи показателидля оценки их достижения: от 0 до 3б.

3б.

2. Наличие мониторинга хода реализации Программы; принятие корректирующих управленческих решений: от 0 до 2б.

2б.

3. Аналитическая справка о деятельности образовательного учреждения по реализации программы развития, включающая информацию остепени и эффективности достижения ожидаемых результатов реализации Программы на момент представления документов на конкурс: от 0 до 5б.

5б.

Итого:

10 баллов

5. Критерий «Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления)» - 5 баллов.

Показатель

Максимальный

балл

1. Наличие в учреждении активно действующих форм общественного управления, в т.ч. Совета учреждения, попечительского совета, органов ученического самоуправления и т.д., зафиксированных в Уставе школы:

от 0 до 1 б.

1б.

2. Наличие и область полномочий у органов общественного управления (зафиксированных в соответствующих локальных актах) на принятие самостоятельных решений: рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации, участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогов и т.д.:

от 0 до 1 б.

1б.

3. Реализацияпринципа демократизации управленияв программе развития учреждения: от 0 до 0,5 б.

0,5б.

4. Долявнебюджетных средств, привлеченных при участииорганов самоуправления за последние 3 года: от 0 до 1 б.

1б.

5. Наличие различных форм, обеспечивающих доступность и открытость информации (открытые отчетные доклады перед школьным сообществом, родительской общественностью, в СМИ, на сайте школы в сети Интернет;школьная пресса и т.д.): от 0 до 1 б.

1б.

6. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, форумы на школьном сайте, «горячие линии» и т.д.): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

Итого:

5 баллов

6. Критерий «Создание условий для сохранения здоровья обучающихся» - 8 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Наличие мониторинга состояния здоровья учащихся (по основным видам заболеваний или по группам здоровья): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

2. Стабильная или положительная динамика состояния здоровья (последние3 года): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

3. Наличие плана мероприятий по здоровьесбережению учащихся и эффективность его реализации: от 0 до 2 б.

2б.

4. Условия организации питания учащихся в образовательном учреждении (столовая, буфет): от 0 до 0,5б.

0,5б.

5. Охват учащихся организованным питанием:

50-70 % -до 0,5 б.;

более 70 %от 0,6 до 1б.

1б.

(принцип поглощения)

6. Наличие медицинского кабинета: от 0 до 0,5б.

0,5б.

7.Наличие и использование дополнительных условий для укрепления здоровья детей: оздоровительные комплексы, стоматологические кабинеты,ЛФК и другие аналогичные объекты: от 0 до 1 б.

1б.

8. Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах:от 0 до 1 б.

1 б.

9. Организация массовых оздоровительных мероприятий: от 0 до 1 б.

1 б.

Итого:

8 баллов

7. Критерий «Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению» - 6 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Отсутствие мотивированных обращений, поступивших в различные органы на учителей, руководителей учреждения, организацию учебно-воспитательного процесса (последние 3 года): от 0 до 1 б.

1б.

2. Авторитет, общественный резонанс об учреждении: отзывы, рекомендации, публикации в СМИ, награды, характеризующие общественное признание(последние 3 года): от 0 до 2 б.

2б.

3.Наличие выпускников, вернувшихся в учреждение в качестве педагогическихработников: от 0 до 2 б.

2б.

4. Наличие поддержки учреждения местным сообществом (школа как культурно-оздоровительный центр местного сообщества; участие в различных акциях совместно с родителями детей; связь с общественными организациями, т.д.) - за 3 последних года.: от 0 до 1 б.

1б.

Итого:

6 баллов

8. Критерий «Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса» - 5 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1.Наличие программы или плана комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения: от 0 до 1 б.

1б.

2.Меры по обеспечению безопасности учреждения и учебного процесса:

- «тревожная» кнопка-0,5б;

-пожарная сигнализация-0,5б;

-аттестованный спортивный зал- 0,5б;

-аттестованные учебные кабинеты (физики,химии, трудового обучения)- 0,5б.

2б.

(принцип совокупности)

3. Снижение доли обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса (за 3 последних года): от 0 до 1 б.

1б.

4.Проведение с обучающимися и педагогическим коллективом практических мероприятий по антитеррористической и пожарной безопасности:

от 0 до 1 б.

1 б.

Итого:

5 баллов

9. Критерий «Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.» - 8 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Участие общеобразовательного учреждения в конкурсах общественно значимых, в том числе инновационных, проектов (последние 3 года):

- муниципальный уровень:от 0 до 0,5 б.;

- республиканский:от 0,6 до 1 б.;

- окружной, федеральный:от 1,1 до 1,5 б.

3б.

(принцип совокупности)

2. Участие педагогических работников в конкурсе «Учитель года»:

призеры и победители муниципального тура: от 0 до 0,5 б.;

призерыреспубликанского тура: от 0,6 до1б.;

победители республиканского тура: от 1,1 до 1,5 б.

1,5б.

(принцип поглощения)

3. Конкурсы, конференции, фестивалии иные смотры профессионального мастерства педработников (за 3 последних года):

призеры и победители муниципального тура: от 0 до0,5 б.;

призерыреспубликанского тура: от 0,6 до 1 б.;

победители республиканского тура: от 1,1 до 1,5 б.

1,5б.

(принцип поглощения)

4. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, фестивалях,спартакиадах (последние 3 года, кроме предметных олимпиад):

призеры и победители на муниципальном уровне: от 0 до1 б.;

призеры и победители на республиканском уровне: от 1,1 до1,5 б.;

призеры и победители на федеральном уровне: от 1,6 до2 б.;

2б.

(принцип поглощения)

Итого:

8 баллов

10. Критерий «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» - 5 баллов.

Показатель

Максимальный

Балл

1. Охват учащихся, участвующихв деятельности детскихи юношеских общественных организаций, объединений в своей школе (в целомпо школе, по каждой ступении году обучения в отдельности): от 0 до1 б.

1б.

2.Наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности: от 0 до0,5 б.

0,5б.

3. Наличие квалифицированных педагогических кадров для реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования:

от 0 до0,5 б.

0,5б.

4. Позитивная динамика доли учащихся, охваченных различными формами внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе (за 3 последних года):от 0 до1 б.

1 б.

5. Количество направлений, по которым школа предлагаетобучающимся дополнительное образование: от 0 до0,5 б.

0,5б.

6. Наличие программ и учебно-методических комплектов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемыхшколой:от 0 до0,5 б.

0,5б.

7.Источники финансирования дополнительного образования детей в школе:

- бюджетное финансирование;

- внебюджетное финансирование;

- платные дополнительные услуги

от 0 до1 б.

1б.

Итого:

5 баллов

Общее максимальное количество баллов по всем критериям = 76 (баллов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 44 от 12.03.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать