Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2015г.
Номер документа: RU42000201500112
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

И  ПЕРЕРАБАТЫВАЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 10.03.2015 №6

(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №33)

С целью реализации Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.11.2014 № 473 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 197 «О реализации постановления Правительства от 28.02.2012 № 166» и в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 165»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившим силу приказ департамента от 14.10.2014 № 40.

2. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу поддержки начинающих фермеров Кемеровской области на период 2012-2015 годы (далее – Программа).

3. Назначить ответственным за реализацию Программы первого заместителя начальника департамента (по животноводству) А.И. Диганова.

4. . Заместителю начальника департамента (по кадрам и социальной политике) Васильеву К.И. направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, разместить на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на сайте департамента.

(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №33)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

О.Б. Третьяков

                                                                          УТВЕРЖДЕНА

                                                                          приказом Департамента

                                                                          сельского хозяйства и

                                                                          перерабатывающей промышленности

                                                                          Кемеровской области

                                                                                     от «__10__»____03____ 2015    №__6__

Департамент сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Ведомственная целевая программа

«Поддержка начинающих фермеров Кемеровской области

на период 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ

целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Наименование

программы

«Поддержка начинающих фермеров Кемеровской области на период 2012-2015 годы»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Начальник департамента

Цель и задачи

Цель программы – развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

Стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Целевые индикаторы и показатели

Целевой индикатор:

Увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2013 года – 1,074.

Целевые показатели:

• количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки– 68, в том числе:

в 2012 году – 13 ед.

в 2013 году – 15 ед.

в 2014 году – 15 ед.

в 2015 году – 25 ед.

количество созданных рабочих мест – 245.

Характеристика программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

3. Участие в других мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам, погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры  к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, реализация экономически значимых региональных программ и пр.)

Сроки реализации

программы

2012 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 108,777 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 56,278 млн. рублей

средства бюджета Кемеровской области – 38,772 млн. рублей, внебюджетные средства – 13,727 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы по годам средств федерального бюджета:

2012 год – 9,943 млн. рублей;

2013 год – 10,783 млн. рублей;

2014 год – 12,222 млн. рублей;

2015 год – 23,33 млн. рублей

областного бюджета:

2012 год – 8,818 млн. рублей;

2013 год – 9,954 млн. рублей

2014 год – 10,0 млн. рублей

2015 год – 10,0 млн. рублей

внебюджетные средства

2012 год – 4,411 млн. рублей

2013 год – 2,678 млн. рублей

2014 год – 2,934 млн. рублей

2015 год – 3,704 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2015 годы составит не менее 3,5 млрд. рублей;

- 68 начинающих фермера смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и  развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация программы также позволит получить следующие социально – экономические результаты эффективности реализации Программы:

• развитие конкурентной среды;

• создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

• создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

              Основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, являются:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

              Сектор малых форм хозяйствования, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства,  в совокупности  производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства: 45,3% зерновых культур, 85,8%  картофеля, 73,9% овощей, 34,1% мяса и 57,31% молока и обладают определенным потенциалом для  дальнейшего развития.

              Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

              Объем государственной поддержки из федерального и областного бюджетов на поддержку малых форм хозяйствования  вырос с 48,4 млн. рублей в 2006 году до 60,2 млн. рублей в 2012 году (субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам/займам, поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства и пр.).

              Объем привлеченных инвестиционных и краткосрочных кредитов и займов в 2012 году по  малым формам хозяйствования составил 1022,3 млн. рублей.

                            Бурный рост  числа крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в начале 90-х годов прошлого столетия привел к тому, что в 1995 году их численность достигла 1511 единиц. В последующее полтора десятилетия  в основном происходило их сокращение.

              Изменение сложившегося негативного тренда сокращения роста численности хозяйствующих КФХ потребует оказания государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в сложных социально-экономических условиях.

              По данным Росстата общая численность крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области по состоянию на 01.01.2012 составляет 1339 единиц.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Ведомственная целевая программа  «Поддержка начинающих фермеров Кемеровской области на период 2012-2015 гг.» (далее – Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании КФХ и их закреплении в аграрном секторе экономики страны.

При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции.

Основные понятия Программы.

Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией при департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области по итогам конкурсного отбора;

Заявитель – гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником программы поддержки начинающих фермеров, и соответствующий следующим условиям:

зарегистрирован на территории Кемеровской области, где подается заявка в конкурсную комиссию, индивидуальным предпринимателем – главой КФХ не ранее 24 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную  при департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов начинающим фермерам;

имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который должен содержать:

предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

предложения по порядку формирования производственной базы КФХ;

предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей или документы, подтверждающие факт реализации собственной сельскохозяйственной продукции на общую сумму не менее 30 тыс. рублей;

предложения по созданию в КФХ не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест;

рекомендательные письма от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

информацию о собственных средствах (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но  не менее 100 тысяч рублей;

план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

обязательство по осуществлению деятельности КФХ в течение не менее пяти лет.

Раздел 2. Цель и задачи Программы,

Цель программы – стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Мероприятия Программы будут осуществляться за счет субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом, средств Государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кемеровской области» на 2014-2017 годы, а так же собственных средств участников программы.

Задачи программы:

• обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;

• создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;

• обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

• стимулировать переход граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в КФХ.

Раздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2015 годы составит не менее 3 млрд. рублей;

- 68 начинающих фермера смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.

Реализация программы также позволит получить следующие результаты:

Создание не менее 245 рабочих мест.

Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

• количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

• количество созданных рабочих мест.

Табл. 2. Целевые индикаторы:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего  за 2012-2015 гг.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

13

15

15

25

68

Количество созданных рабочих мест

40

52

63

90

245

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 1

Целевой индикатор

Уровень

стремления

На 01.01.2012

(данные Росстата)

Значения индикатора, ед.

Год

достижения

цели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

количество начинающих фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств

1439

1339

1352

1392

1439

2015

Значение индикатора –  увеличение числа хозяйствующих К(Ф)Х по отношению к уровню 2012 года.

Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

                                                                                                                         (1)

К   -   целевой индикатор;

S - число хозяйствующих КФХ по состоянию  на 01.01.2015 года;

SZ - число хозяйствующих КФХ по состоянию  на 01.01.2013 года;

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):

                                                        1439

                            К     =        ______________________     = 1,074                                                        (2)

                                                         1339

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с данной программой в рамках представленных бизнес-планов.

Основными мероприятиями программы поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство.

Для обеспечения комплексной поддержки представляемые участниками программы бизнес-планы могут предусматривать:

долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота,

предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами;

строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров;

организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ;

оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

другие мероприятия.

Для формирования инфраструктуры развития начинающих фермеров Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает:

свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров;

участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия по развитию начинающих фермеров могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках действий по координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату.

4.2. Начинающий фермер – это участник региональной программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией по итогам конкурса среди заявителей.

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области объявляет конкурс на отбор участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, порядок и сроки его проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее – конкурсная комиссия) и положение о ней.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей и документы к ним, в сроки, установленные Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, проводит очное собеседование с заявителями, включает в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, определяет сумму гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи для каждого начинающего фермера.

Конкурсная комиссия определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств региональной программы.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

проживание заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;

наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

положительные деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования.

Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно и гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.

4.3. Заявитель – гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером. Форма заявки и сроки их предоставления определяются Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области. Заявки подлежат регистрации.

Заявитель, независимо от места его регистрации, имеет право обратиться в конкурсную комиссию Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, если обеспечивается соответствие следующим условиям:

заявитель постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование Кемеровской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

заявитель зарегистрирован индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства не позднее 24 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную  Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов и единовременной помощи начинающим фермерам;

заявитель до подачи заявки не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ,

заявитель имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы своего крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции,

заявитель подготовил предложения по формированию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест и заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей,

заявитель имеет рекомендательные письма (не менее двух) от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

заявитель имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи и не менее 100 тысяч рублей, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство,

заявитель представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства.

Одновременно с заявкой заявитель представляет документы[1], подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в настоящем пункте, по перечню, устанавливаемому субъектом Российской Федерации.

4.4. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства, передаваемые из бюджета Кемеровской области или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории Кемеровской области.

Максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 1,5 млн. рублей.

Начинающий фермер, получающий грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.

Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 18 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

В план расходов включаются расходы, направленные на создание крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Кемеровской области и соответствующие следующим целям:

покупку земли сельскохозяйственного назначения;

разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;

покупку, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;

регистрацию производственных объектов;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;

подключения к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

покупку сельскохозяйственных животных;

покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Все активы, приобретенные[2] за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться[3] его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Кемеровской области. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит отчуждению в течение 10 лет со дня получения гранта.

Грант на создание и развитие начинающих фермеров могут быть выделены главе КФХ только один раз.

4.5. Единовременная помощь на бытовое обустройство – средства, передаваемые из бюджета Кемеровской области или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории Кемеровской области  на следующие цели:

приобретения, строительства и ремонта собственного единственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

покупке грузопассажирского автомобиля до 8 пассажирских мест;

приобретения и доставки не более одной единицы одного наименования предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования;

установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.

Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров составляет 250 тысяч рублей.

Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

4.6. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.

В этих целях Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определить банк-агент обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств начинающими фермерами. При этом банк-агент должен:

ежемесячно представляет реестр начинающих фермеров с указанием плана и факта расходов начинающего фермера, произведенных за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство;

обязуется хранить первичные документы, обосновывающие расходование бюджетных средств начинающими фермерами в течение не менее 10 лет.

4.7. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство по форме, установленной Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляют районные управления сельского хозяйства.

Раздел 5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2012-2015 годов. Реализация Программы начинается с 1 февраля 2012  года.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год.

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегиче­ских целей Кемеровской области в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Кемеровской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов МФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий возрастет валовое производство сельскохозяйственной продукции КФХ и к 2016 году достигнет 30,8 млрд. руб.

Также, согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит  68 единиц. Предполагается, что за период 2012-2015 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 245 рабочих мест.

В результате область получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличению налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства. Указанные риски являются форс-мажорными и не могут быть спрогнозированы.

Раздел 7.  Оценка эффективности и мониторинг Программы.

             

Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашениях между регионом и Минсельхозом России, для реализации данной программы, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области, значению показателя, определенного в соглашении.

Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью разработана форма отчетности и порядок ее предоставления в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области районными управлениями сельского хозяйства. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о целесообразности дальнейшего развития системы грантов в каждом районе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта об отчете использованных средств.

2. Периодичность предоставления отчетности грантополучателями.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.

4. Увязку объемов выданных району с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в районе.

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа следующей информации указанных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Качественный метод:

Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

Раздел 9. Расчет потребности в необходимых ресурсах

Финансирование Программы по поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым областным законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.

Финансирование Программы в 2015 году будет осуществляться в рамках средств, выделяемых федеральным бюджетом и средств Государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2017 годы.

Общая  сумма  грантов  начинающим  фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2015 гг. составит  95,05 млн. руб., в том числе  из  федерального  бюджета  56,278 млн. руб., из областного бюджета 38,772 млн. рублей.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2012-2015 гг.

Гранты  на  создание КФХ и единовременная помощь  на бытовое обустройство, всего

18,761

20,737

22,222

33,33

95,05

в т.ч. федеральный бюджет

9,943

10,783

12,222

23,33

56,278

Бюджет Кемеровской области

8,818

9,954

10,0

10,0

38,772

             

[1] Подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

[2] Активы могут приобретаться за пределами Кемеровской области, но должны ввозиться на её территорию.

[3] Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами Кемеровской области без ограничений, но подлежат регистрации на  её территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 08.07.2015, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 06.04.2015
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать