Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2015г. |
Номер документа: | RU42000201500111 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПЕРЕРАБАТЫВАЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 10.03.2015 №7
(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №34)
В целях реализации Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.11.2014 № 473 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 197 «О реализации постановления Правительства от 28.02.2012 № 166» и в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 165»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ департамента от 14.10.2014 №41.
2. Утвердить прилагаемую Целевую ведомственную программу развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2012-2015 годы (далее – Программа).
3. Назначить ответственным за реализацию Программы первого заместителя начальника департамента (по животноводству) А.И. Диганова.
4. Заместителю начальника департамента (по кадрам и социальной политике) Васильеву К.И. направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, разместить на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на сайте департамента.
(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №34)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
О.Б. Третьяков
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Департамента
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Кемеровской области
от «__10__»____03____ 2015 №__7__
Департамент сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
ЦЕЛЕВАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 годы»
ПАСПОРТ
целевой ведомственной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
Наименование программы
целевая ведомственная программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2012-2015 годы».
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Начальник департамента
Цели и задачи
Увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота (далее – КРС) или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;
Целевые индикаторы и показатели
Целевой индикатор – увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2012 года – 1, 156.
Целевой показатель:
• Создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Характеристика программных мероприятий
Комплекс мер, направленных на реализацию целей и задач программы, включает следующие мероприятия:
• Создание, реконструкция или модернизация, а также комплектация животноводческих ферм;
• Создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства;
Сроки реализации программы
2012-2015 годы
Объем и источники финансирования
Финансирование создания, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, предприятий по переработке продукции животноводства, комплектации ферм (поставка племенного и товарного скота, оборудования и техники), а также оборудования и техники для предприятий по переработке животноводческой продукции от лизинговых компаний, производителей и поставщиков оборудования и техники и других организаций за счет субсидий, кредитов и собственных средств участников программы:
всего 180,179 млн. руб., в том числе:
в 2012 году – 67,36 млн. руб.;
в 2013 году – 27,282 млн. руб.;
в 2014 году – 29,987 млн. руб.;
в 2015 году – 55,550 млн. руб.;
в том числе за счет федерального бюджета:
в 2012 году – 16,956 млн. руб.;
в 2013 году – 6,873 млн. руб.;
в 2014 году – 7,857 млн. руб.;
в 2015 году – 23,33 млн. руб.;
итого 55,016 млн. руб.
за счет бюджета Кемеровской области:
в 2012 году – 22,477 млн. руб.;
в 2013 году – 9,492 млн. руб.;
в 2014 году – 10,0 млн. руб.;
в 2015 году – 10,0 млн. руб.;
итого 51,969 млн. руб.
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:
всего: 73,194 млн. руб., в том числе:
в 2012 году – 27,927 млн. руб.;
в 2013 году – 10,917 млн. руб.;
в 2014 году – 12,13 млн. руб.;
в 2015 году – 22,220 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности
Реализация программы обеспечит:
увеличение семейных животноводческих ферм на 12 единиц;
увеличение объема производства молока на 2 тыс. тонн в год;
увеличение производства кумыса на 20 тонн в год
увеличение объема производства мяса
коней на 20 тонн в год;
увеличение поголовья КРС на 1000 голов
создание дополнительных 55 рабочих мест.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения.
Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в этих изменениях сыграла реализация национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Государственная программа).
Предпринятые в 2006 - 2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации областного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития не только крупных форм хозяйствования, но и малых форм хозяйствования.
В целом сектор малых форм хозяйствования составляет, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г., 1477 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) и индивидуальных предпринимателей (общая площадь земли 318,3 тыс. га) и 155,2 тыс. личных подсобных хозяйств (общая площадь земли 126,9 тыс.га.), а также 58 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 38,6 га земли в 1995 г. до 215,5 га в 2006 г.), повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате за 2000 - 2010 гг. объем производства молока в КФХ увеличился с 3,155 тыс. тн. до 33,7 тыс. тн. (в 10,6,6 раза), а производство мяса с живом весе снизилось с 4,3 тыс. тн. до 3,8 тыс. тн.
Вместе с тем, сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции со стороны российских перерабатывающих заводов по мере развития переработки продукции будет возрастать, а КФХ способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Увеличение числа КФХ для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:
• увеличение поголовья коров молочной и мясной породы;
• развитие птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства и других видов животноводства;
• увеличение производства отечественной животноводческой продукции;
• распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
• развитие кооперативных отношений среди малых форм хозяйствования и их взаимодействие с потребительскими обществами системы Центросоюза Российской Федерации;
• рост занятости сельского населения;
• появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (далее – АПК) (производство кормов, переработка молока и др.);
• увеличение количества КФХ, в том числе за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы сельского населения;
• создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Задачи Программы.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
разработка проектов животноводческих ферм многократного применения от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования;
реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;
Механизм:
• создание, реконструкция, модернизация, комплектация 12 новых или действующих животноводческих ферм в КФХ.
Аналитический показатель:
создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ на территории области;
увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 2000 тонн в год;
увеличения объема производства кумыса на 20 тонн в год;
увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год;
увеличение поголовья КРС на 1000 голов;
создание дополнительных 55 рабочих мест.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Целевой индикатор
Уровень
стремления
На 01.01.
2012 г
(данные Росстата)
Значения индикатора, ед.
Год
достижения
цели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
создание, реконструкция или модернизация животноводческих ферм, ед.
59
51
51
55
57
59
2015
Значение индикатора – увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2012 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):
(1)
К - целевой индикатор;
S – число КФХ по состоянию на 01.01.2012 года;
SZ - число КФХ по состоянию на 01.01.2015 года;
Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):
59
К = ______________________ = 1,156 (2)
51
Создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2012-2015 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:
(прогноз)
Тип фермы
Количество ферм
Общее количество сельскохозяйственных животных
Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС
56
10800
Конефермы от 20 и выше конематок, фермы от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных
1
600
Увеличение объема производства молока, произведенного в малых формах хозяйствования, на 2000 тонн в год;
увеличения производства кумыса на 20 тонн в год;
Увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год;
Увеличение поголовья КРС на 1000. голов;
Распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога проектов животноводческих ферм для создания новых объектов.
Создание не менее 55 рабочих мест.
Внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в отечественное производство продукции животноводства;
Развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.
Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
Достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории Кемеровской области.
Раздел 4. Перечень и описание Программных мероприятий
Настоящая программа разработана в рамках Государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области на 2014-2017 годы». При этом семейное КФХ, участник настоящей программы, может принимать участие во всех других мероприятиях Государственной программы. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает контроль за деятельностью участников программы и не допускает двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Государственной программой Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области на 2014-2017 годы». Участниками Программы являются действующие КФХ.
Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ позволит увеличить производство животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, повысить уровень жизни и обеспечить занятость сельского населения, а также распространить передовой опыт организации животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК области на достижение которых направлена деятельность Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Для обеспечения комплексной поддержки представляемые участниками программы бизнес-планы могут предусматривать:
долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах,
субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах,
погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота,
предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным семейными животноводческими фермами;
строительство (приобретение) жилья
строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам;
организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермы;
поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации;
оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
другие мероприятия.
Для формирования инфраструктуры развития КФХ Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает:
свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в областных программах
участие в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по развитию КФХ могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках действий по координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату.
В рамках данной Программы используются следующие понятия:
под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;
под развитием семейной животноводческой фермы понимается создание или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Проведение отбора участников Программы.
Отбор участников Программы по развитию семейных животноводческих ферм осуществляет совместная комиссия, созданная при Департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области с участием представителей Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), кредитных, лизинговых и других организаций.
Критерии отбора участника Программы для участия в проекте:
соответствие КФХ требованию объединения членов хозяйства на основе родства и их личного трудового участия;
КФХ является микропредприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и зарегистрировано не позже 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в Программе;
наличие бизнес-плана и технико-экономического обоснования создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
обязательство КФХ о создании или вступлении в действующий сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив или хозяйственное общество по профилю продукции, производимой на семейной животноводческий ферме, и перерабатываемой в данном кооперативе, либо заключение соглашения о реализации своей продукции с перерабатывающей организацией;
создание не менее трех дополнительных рабочих мест;
отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;
наличие или экономическое обоснование создания собственной или на кооперативной основе кормовой базы или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;
финансирование не менее 40 процентов затрат по развитию семейной животноводческой фермы – за счет собственных средств и (или) за счет кредитных средств. При этом сумма собственных средств не может быть менее 10% от суммы указанных затрат.
готовность участника Программы проводить экскурсионно-обучающие мастер-классы на базе реализованных проектов с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм.
КФХ может принять участие в Программе лишь один раз.
Взаимоотношения между участником Программы и Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Участник Программы – КФХ, отобранное совместной комиссией, получает средства из регионального бюджета для софинансирования проекта по развитию семейной животноводческой фермы, на основании соглашения, заключенного между ним и Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Средства, полученные участником из регионального бюджета, не могут превышать 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
Затратами на развитие семейной животноводческой фермы являются затраты на:
разработку проектно-сметной документации семейных животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию ферм и объектов по переработке животноводческой продукции – приобретение и монтаж оборудования и техники, покупка племенного и товарного скота.
Федеральный бюджет софинансирует мероприятия бюджета Кемеровской области по развитию семейных животноводческих ферм по правилам определенным Правительством Российской Федерации.
Если КФХ привлекает субсидированные кредиты (займы) для погашения части затрат по развитию семейной животноводческой фермы, то средства из регионального бюджета на развитие фермы предоставляются только на часть затрат, нефинансируемую за счет субсидированных кредитов (займов).
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2015 годах.
Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и последовательного получения результатов.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности местнойсельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития КФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
Реализация программы также позволит получить следующие результаты:
• распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
• достижение положительного мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
• внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;
• увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;
• развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
• развитие конкурентной среды;
• создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
• создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: увеличение объема производства молока на 2000 тонн в год; увеличение производства кумыса на 20 тонн в год, увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год; увеличение поголовья КРС на 1000 голов.
Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества семейных животноводческих ферм на 12. В целом будут создано не менее 55 рабочих мест.
Реализация Программы также обеспечит уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для создания животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Указанные риски являются форс-мажорными и не могут быть спрогнозированы.
Раздел 7. Оценка эффективности Программы
Механизм:
• Изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы в субъектах Российской Федерации по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Аналитический показатель:
• увеличение количества семейных животноводческих ферм в Кемеровской области, организованных в рамках настоящей Программы, на 12 (2012 год – 4, 2013 год – 2, 2014 год – 2, 2015 год – 4.) в соответствии отбора участников.
Предоставление софинансирования из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области для реализации региональных программ по развитию семейных животноводческих ферм требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области будет определена форма отчетности и порядок ее предоставления. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в каждом районе области.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Предоставление информации об КФХ - участнике программы, фактических и софинансируемых затратах, эффективности использования средств;
2. Периодичность и формат предоставления информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Кемеровской области.
4. Увязку объемов бюджетных средств, с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в районах.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Количественный метод:
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма – «Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности».
Форма – «Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях».
Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».
Форма – «Посевные площади сельскохозяйственных культур».
Форма – «Поголовье скота».
Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».
Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).
Форма П-1-СХ «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (ежемесячная).
Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» (квартальная, годовая).
Федеральная программа статистических работ Росстата «Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации» (форма 29-СХ годовая).
Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм.
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
ОБЪЕМЫ
финансирования мероприятий целевой программы
«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2013 – 2015 годы»
На реализацию мероприятий Программы потребуется:
в 2012 году – 66,904 млн. руб.;
в 2013 году – 27,725 млн. руб.;
в 2014 году – 29,762 млн. руб.;
в 2015 году – 55,550 млн. руб.;
всего на 2012-2015 годы – 179,941 млн. руб.
из них:
за счет средств федерального бюджета:
в 2012 году – 16,956 млн. руб.;
в 2013 году – 6,873 млн. руб.;
в 2014 году – 7,857 млн. руб.;
в 2015 году – 23,33 млн. руб.
за счет средств бюджетов субъектов РФ:
в 2012 году – 22,477 млн. руб.;
в 2013 году – 9,942 млн. руб.;
в 2014 году – 10,0 млн. руб.;
в 2015 году – 10,0 млн. руб.
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитов), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:
в 2012 году – 27,471 млн. руб.;
в 2013 году – 10,91 млн. руб.;
в 2013 году – 11,905 млн. руб.;
в 2014 году – 22,220 млн. руб.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПЕРЕРАБАТЫВАЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 10.03.2015 №7
(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №34)
В целях реализации Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.11.2014 № 473 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 197 «О реализации постановления Правительства от 28.02.2012 № 166» и в приложения № 1, № 2 и № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 165»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ департамента от 14.10.2014 №41.
2. Утвердить прилагаемую Целевую ведомственную программу развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2012-2015 годы (далее – Программа).
3. Назначить ответственным за реализацию Программы первого заместителя начальника департамента (по животноводству) А.И. Диганова.
4. Заместителю начальника департамента (по кадрам и социальной политике) Васильеву К.И. направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, разместить на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на сайте департамента.
(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 25.06.2015 №34)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
О.Б. Третьяков
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Департамента
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Кемеровской области
от «__10__»____03____ 2015 №__7__
Департамент сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
ЦЕЛЕВАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 годы»
ПАСПОРТ
целевой ведомственной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
Наименование программы
целевая ведомственная программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2012-2015 годы».
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Начальник департамента
Цели и задачи
Увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота (далее – КРС) или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;
Целевые индикаторы и показатели
Целевой индикатор – увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2012 года – 1, 156.
Целевой показатель:
• Создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Характеристика программных мероприятий
Комплекс мер, направленных на реализацию целей и задач программы, включает следующие мероприятия:
• Создание, реконструкция или модернизация, а также комплектация животноводческих ферм;
• Создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства;
Сроки реализации программы
2012-2015 годы
Объем и источники финансирования
Финансирование создания, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, предприятий по переработке продукции животноводства, комплектации ферм (поставка племенного и товарного скота, оборудования и техники), а также оборудования и техники для предприятий по переработке животноводческой продукции от лизинговых компаний, производителей и поставщиков оборудования и техники и других организаций за счет субсидий, кредитов и собственных средств участников программы:
всего 180,179 млн. руб., в том числе:
в 2012 году – 67,36 млн. руб.;
в 2013 году – 27,282 млн. руб.;
в 2014 году – 29,987 млн. руб.;
в 2015 году – 55,550 млн. руб.;
в том числе за счет федерального бюджета:
в 2012 году – 16,956 млн. руб.;
в 2013 году – 6,873 млн. руб.;
в 2014 году – 7,857 млн. руб.;
в 2015 году – 23,33 млн. руб.;
итого 55,016 млн. руб.
за счет бюджета Кемеровской области:
в 2012 году – 22,477 млн. руб.;
в 2013 году – 9,492 млн. руб.;
в 2014 году – 10,0 млн. руб.;
в 2015 году – 10,0 млн. руб.;
итого 51,969 млн. руб.
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:
всего: 73,194 млн. руб., в том числе:
в 2012 году – 27,927 млн. руб.;
в 2013 году – 10,917 млн. руб.;
в 2014 году – 12,13 млн. руб.;
в 2015 году – 22,220 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности
Реализация программы обеспечит:
увеличение семейных животноводческих ферм на 12 единиц;
увеличение объема производства молока на 2 тыс. тонн в год;
увеличение производства кумыса на 20 тонн в год
увеличение объема производства мяса
коней на 20 тонн в год;
увеличение поголовья КРС на 1000 голов
создание дополнительных 55 рабочих мест.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения.
Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в этих изменениях сыграла реализация национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Государственная программа).
Предпринятые в 2006 - 2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации областного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития не только крупных форм хозяйствования, но и малых форм хозяйствования.
В целом сектор малых форм хозяйствования составляет, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г., 1477 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) и индивидуальных предпринимателей (общая площадь земли 318,3 тыс. га) и 155,2 тыс. личных подсобных хозяйств (общая площадь земли 126,9 тыс.га.), а также 58 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 38,6 га земли в 1995 г. до 215,5 га в 2006 г.), повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате за 2000 - 2010 гг. объем производства молока в КФХ увеличился с 3,155 тыс. тн. до 33,7 тыс. тн. (в 10,6,6 раза), а производство мяса с живом весе снизилось с 4,3 тыс. тн. до 3,8 тыс. тн.
Вместе с тем, сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции со стороны российских перерабатывающих заводов по мере развития переработки продукции будет возрастать, а КФХ способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Увеличение числа КФХ для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:
• увеличение поголовья коров молочной и мясной породы;
• развитие птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства и других видов животноводства;
• увеличение производства отечественной животноводческой продукции;
• распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
• развитие кооперативных отношений среди малых форм хозяйствования и их взаимодействие с потребительскими обществами системы Центросоюза Российской Федерации;
• рост занятости сельского населения;
• появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (далее – АПК) (производство кормов, переработка молока и др.);
• увеличение количества КФХ, в том числе за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы сельского населения;
• создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Задачи Программы.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
разработка проектов животноводческих ферм многократного применения от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования;
реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;
Механизм:
• создание, реконструкция, модернизация, комплектация 12 новых или действующих животноводческих ферм в КФХ.
Аналитический показатель:
создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ на территории области;
увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 2000 тонн в год;
увеличения объема производства кумыса на 20 тонн в год;
увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год;
увеличение поголовья КРС на 1000 голов;
создание дополнительных 55 рабочих мест.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Целевой индикатор
Уровень
стремления
На 01.01.
2012 г
(данные Росстата)
Значения индикатора, ед.
Год
достижения
цели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
создание, реконструкция или модернизация животноводческих ферм, ед.
59
51
51
55
57
59
2015
Значение индикатора – увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2012 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):
(1)
К - целевой индикатор;
S – число КФХ по состоянию на 01.01.2012 года;
SZ - число КФХ по состоянию на 01.01.2015 года;
Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):
59
К = ______________________ = 1,156 (2)
51
Создание 12 новых семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2012-2015 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:
(прогноз)
Тип фермы
Количество ферм
Общее количество сельскохозяйственных животных
Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС
56
10800
Конефермы от 20 и выше конематок, фермы от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных
1
600
Увеличение объема производства молока, произведенного в малых формах хозяйствования, на 2000 тонн в год;
увеличения производства кумыса на 20 тонн в год;
Увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год;
Увеличение поголовья КРС на 1000. голов;
Распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога проектов животноводческих ферм для создания новых объектов.
Создание не менее 55 рабочих мест.
Внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в отечественное производство продукции животноводства;
Развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.
Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
Достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории Кемеровской области.
Раздел 4. Перечень и описание Программных мероприятий
Настоящая программа разработана в рамках Государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области на 2014-2017 годы». При этом семейное КФХ, участник настоящей программы, может принимать участие во всех других мероприятиях Государственной программы. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает контроль за деятельностью участников программы и не допускает двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Государственной программой Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области на 2014-2017 годы». Участниками Программы являются действующие КФХ.
Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ позволит увеличить производство животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, повысить уровень жизни и обеспечить занятость сельского населения, а также распространить передовой опыт организации животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК области на достижение которых направлена деятельность Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Для обеспечения комплексной поддержки представляемые участниками программы бизнес-планы могут предусматривать:
долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах,
субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах,
погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота,
предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным семейными животноводческими фермами;
строительство (приобретение) жилья
строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам;
организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермы;
поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации;
оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
другие мероприятия.
Для формирования инфраструктуры развития КФХ Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области обеспечивает:
свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в областных программах
участие в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по развитию КФХ могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках действий по координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату.
В рамках данной Программы используются следующие понятия:
под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;
под развитием семейной животноводческой фермы понимается создание или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Проведение отбора участников Программы.
Отбор участников Программы по развитию семейных животноводческих ферм осуществляет совместная комиссия, созданная при Департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области с участием представителей Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), кредитных, лизинговых и других организаций.
Критерии отбора участника Программы для участия в проекте:
соответствие КФХ требованию объединения членов хозяйства на основе родства и их личного трудового участия;
КФХ является микропредприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и зарегистрировано не позже 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в Программе;
наличие бизнес-плана и технико-экономического обоснования создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
обязательство КФХ о создании или вступлении в действующий сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив или хозяйственное общество по профилю продукции, производимой на семейной животноводческий ферме, и перерабатываемой в данном кооперативе, либо заключение соглашения о реализации своей продукции с перерабатывающей организацией;
создание не менее трех дополнительных рабочих мест;
отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;
наличие или экономическое обоснование создания собственной или на кооперативной основе кормовой базы или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;
финансирование не менее 40 процентов затрат по развитию семейной животноводческой фермы – за счет собственных средств и (или) за счет кредитных средств. При этом сумма собственных средств не может быть менее 10% от суммы указанных затрат.
готовность участника Программы проводить экскурсионно-обучающие мастер-классы на базе реализованных проектов с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм.
КФХ может принять участие в Программе лишь один раз.
Взаимоотношения между участником Программы и Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Участник Программы – КФХ, отобранное совместной комиссией, получает средства из регионального бюджета для софинансирования проекта по развитию семейной животноводческой фермы, на основании соглашения, заключенного между ним и Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Средства, полученные участником из регионального бюджета, не могут превышать 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
Затратами на развитие семейной животноводческой фермы являются затраты на:
разработку проектно-сметной документации семейных животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию ферм и объектов по переработке животноводческой продукции – приобретение и монтаж оборудования и техники, покупка племенного и товарного скота.
Федеральный бюджет софинансирует мероприятия бюджета Кемеровской области по развитию семейных животноводческих ферм по правилам определенным Правительством Российской Федерации.
Если КФХ привлекает субсидированные кредиты (займы) для погашения части затрат по развитию семейной животноводческой фермы, то средства из регионального бюджета на развитие фермы предоставляются только на часть затрат, нефинансируемую за счет субсидированных кредитов (займов).
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2015 годах.
Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и последовательного получения результатов.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности местнойсельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития КФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
Реализация программы также позволит получить следующие результаты:
• распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
• достижение положительного мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
• внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;
• увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;
• развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
• развитие конкурентной среды;
• создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
• создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: увеличение объема производства молока на 2000 тонн в год; увеличение производства кумыса на 20 тонн в год, увеличение объема производства мяса коней на 20 тонн в год; увеличение поголовья КРС на 1000 голов.
Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества семейных животноводческих ферм на 12. В целом будут создано не менее 55 рабочих мест.
Реализация Программы также обеспечит уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для создания животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Указанные риски являются форс-мажорными и не могут быть спрогнозированы.
Раздел 7. Оценка эффективности Программы
Механизм:
• Изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы в субъектах Российской Федерации по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Аналитический показатель:
• увеличение количества семейных животноводческих ферм в Кемеровской области, организованных в рамках настоящей Программы, на 12 (2012 год – 4, 2013 год – 2, 2014 год – 2, 2015 год – 4.) в соответствии отбора участников.
Предоставление софинансирования из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области для реализации региональных программ по развитию семейных животноводческих ферм требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области будет определена форма отчетности и порядок ее предоставления. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в каждом районе области.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Предоставление информации об КФХ - участнике программы, фактических и софинансируемых затратах, эффективности использования средств;
2. Периодичность и формат предоставления информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Кемеровской области.
4. Увязку объемов бюджетных средств, с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в районах.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Количественный метод:
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма – «Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности».
Форма – «Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях».
Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».
Форма – «Посевные площади сельскохозяйственных культур».
Форма – «Поголовье скота».
Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».
Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).
Форма П-1-СХ «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (ежемесячная).
Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» (квартальная, годовая).
Федеральная программа статистических работ Росстата «Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации» (форма 29-СХ годовая).
Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм.
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
ОБЪЕМЫ
финансирования мероприятий целевой программы
«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области на 2013 – 2015 годы»
На реализацию мероприятий Программы потребуется:
в 2012 году – 66,904 млн. руб.;
в 2013 году – 27,725 млн. руб.;
в 2014 году – 29,762 млн. руб.;
в 2015 году – 55,550 млн. руб.;
всего на 2012-2015 годы – 179,941 млн. руб.
из них:
за счет средств федерального бюджета:
в 2012 году – 16,956 млн. руб.;
в 2013 году – 6,873 млн. руб.;
в 2014 году – 7,857 млн. руб.;
в 2015 году – 23,33 млн. руб.
за счет средств бюджетов субъектов РФ:
в 2012 году – 22,477 млн. руб.;
в 2013 году – 9,942 млн. руб.;
в 2014 году – 10,0 млн. руб.;
в 2015 году – 10,0 млн. руб.
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитов), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:
в 2012 году – 27,471 млн. руб.;
в 2013 году – 10,91 млн. руб.;
в 2013 году – 11,905 млн. руб.;
в 2014 году – 22,220 млн. руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 08.07.2015, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 06.04.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: