Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU65000202000299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2020 г. №13-п

г. Южно-Сахалинск

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА

И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Сахалинской области от 01.08.2008 №85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 №544-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области и их проектов (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - управление делами) обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте управления делами.

Управляющий делами Губернатора

и Правительства Сахалинской области

П.А.Егоров

Приложение

к приказу

управления делами Губернатора

и Правительства Сахалинской области

от 10.03.2020 №13-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА

И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - управление делами) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов управления делами и их проектов проводится в соответствии с требованиями Закона Сахалинской области от 01.08.2008 №85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области» и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее - Методика), методическими рекомендациями по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденными распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 №544-р.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением правовой работы и координации деятельности подведомственных организаций управления делами (далее - управление правовой работы) одновременно при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов управления делами и в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов управления делами. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении об управлении правовой работы.

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления делами не может превышать 5 рабочих дней со дня их поступления в управление правовой работы.

5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, содержащем:

- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);

- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);

- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);

- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;

- дату и подпись лица, проводившего экспертизу.

6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения управления делами, разработавшему проект нормативного правового акта управления делами (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта управления делами.

7. В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение управляющего делами Губернатора и Правительства Сахалинской области с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.

8. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов управления делами на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) управлением делами.

9. Разработчик обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления делами, в том числе проектов нормативных правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций в соответствии с требованиями законодательства.

10. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой.

11. В целях сотрудничества управления делами с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов управления делами на официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт управления делами) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения управления делами либо должностным лицам управления делами.

Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта управления делами на официальном сайте управления делами должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта управления делами;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта управления делами;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Срок размещения проекта нормативного правового акта управления делами на официальном сайте управления делами в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.

13. Поступившие в управление делами заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) управления делами носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению управлением делами в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, управлением делами направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов управления делами его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в управление правовой работы.

15. Управление правовой работы в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит юридическую экспертизу указанных предложений и направляет их управляющему делами Губернатора и Правительства Сахалинской области с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Губернатора и Правительства СО http://admsakhalin.ru от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать