Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU86000202000193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

О ПРАВИЛАХ СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД ХАНТЫ-МАНСИЙСКИМ

АВТОНОМНЫМ ОКРУГОМ – ЮГРОЙ

г. Ханты-Мансийск

«10» марта 2020 года

                № 9-нп

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 21.1 статьи 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Правила списания и восстановления
в учете задолженности по денежным обязательствам перед
Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.

Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2013 года
№ 13-нп «Об утверждении Порядка восстановления в учете задолженности перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой органами государственной власти и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 № 554-п «О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, органами государственной власти и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ее списании, за исключением задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Директор Департамента финансов – заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                        В.А.Дюдина

Приложение

к приказу Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «10» марта 2020 года № 9-нп

Правила списания и восстановления в учете задолженности

по денежным обязательствам перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой

I. Общие положения

Настоящие Правила устанавливают основания, условия
и порядок списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц
(далее – должники) перед Ханты-Мансийским автономным
округом – Югрой (далее соответственно – задолженность, автономный округ) по денежным обязательствам, возникшим на основании:

гражданско-правовых сделок;

судебных решений;

причинения вреда;

неосновательного обогащения;

по иным основаниям, установленным гражданским или бюджетным законодательством.

II. Основания и условия для списания задолженности

Списанию подлежит задолженность, признанная безнадежной
к взысканию.

Задолженность признается безнадежной к взысканию
в следующих случаях:

1) смерти физического лица – должника или объявления
его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) ликвидации юридического лица – должника в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда;

3) исключения должника из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей;

4) принятия судами первой, апелляционной и (или) кассационной инстанций судебных актов об отказе в удовлетворении исковых требований (за исключением случаев, когда обжалование судебных актов
в апелляционной и (или) кассационной инстанциях невозможно
в результате истечения процессуальных сроков и отказа
в их восстановлении;

5) окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 9 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее также – Федеральный закон
№ 229-ФЗ);

6) возвращения взыскателю исполнительного документа
по основаниям, установленным пунктами 3 – 5 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ;

7) признания судом обязательств (сделок) исполненными (погашенными);

8) прекращения производства по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов
на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Решение о списании задолженности с учета и решение
о восстановлении задолженности в учете принимается исполнительным органом государственной власти автономного округа или государственным учреждением автономного округа, на балансе которых учтена соответствующая задолженность, (далее соответственно – исполнительной орган государственной власти, государственное учреждение) в соответствии с настоящим Порядком.

Задолженность не может быть списана в случае перехода долга должника к иным лицам.

Исполнительный орган государственной власти, государственное учреждение обязаны принять необходимые меры, позволяющие установить, имел ли место переход долга должника по сделкам, заключенным с их участием, или с взыскателя по такой сделке к иным лицам.

III. Перечень документов, необходимых для принятия решений

о признании безнадежной к взысканию задолженности

Обстоятельства, являющиеся основанием для признания безнадежной к взысканию задолженности и ее списании, должны быть документально подтверждены.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию
и ее списании принимается на основании следующих документов:

1) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 настоящих Правил:

копии свидетельства о смерти гражданина, заверенной соответствующим органом, выдавшим документ, или надлежащим образом заверенной копии судебного акта (далее – судебный акт) в случае объявления судом его умершим;

2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил:

выписки из единого государственного реестра юридических лиц
о внесении в него записи о ликвидации организации – должника, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или справки, полученной посредством программного обеспечения Федеральной налоговой службы «Запросная система ЕГРИП, ЕГРЮЛ», заверенной должностным лицом;

копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящих Правил:

выписки из единого государственного реестра юридических лиц
о внесении в него записи о ликвидации организации – должника, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или справки, полученной посредством программного обеспечения Федеральной налоговой службы «Запросная система ЕГРИП, ЕГРЮЛ», заверенной должностным лицом;

4) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящих Правил:

судебных актов первой, апелляционной и (или) кассационной инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований, либо судебного акта первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований с отметкой о вступлении в силу и судебного акта
о возвращении апелляционной и (или) кассационной жалоб в связи
с истечением процессуальных сроков и об отказе в их восстановлении (если утрачены возможности для обжалования судебных актов
в апелляционной и (или) кассационной инстанциях);

5) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3 настоящих Правил:

постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности с должника
в пользу кредитора по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 9
части 1 статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ;

6) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 3 настоящих Правил:

постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренными пунктами
3 – 5 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, из которых
не менее чем одно должно быть вынесено в связи с повторно предъявленным исполнительным документом, при условии, что со дня первого направления в Федеральную службу судебных приставов исполнительного документа прошло более трех лет;

7) в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 настоящих Правил:

судебных актов первой, апелляционной и (или) кассационной инстанций о признании судом обязательств (сделок) исполненными (погашенными), либо судебного акта первой инстанции о признании судом обязательств (сделок) исполненными (погашенными) с отметкой
о вступлении в силу и судебных актов о возвращении апелляционной
и (или) кассационной жалоб в связи с истечением процессуальных сроков и об отказе в их восстановлении (если утрачены возможности
для обжалования судебных актов в апелляционной и (или) кассационной инстанциях);

8) в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 3 настоящих Правил:

судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве
в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве,
в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, с отметкой о вступлении данного акта в законную силу.

Сумма задолженности должна быть подтверждена инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и кредиторами (форма по ОКУД  0504089) или инвентаризационной описью задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма по ОКУД  0504083).

IV. Порядок списания задолженности

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
и ее списании принимается:

1) по задолженности до 500 тыс. рублей – самостоятельно исполнительным органом государственной власти или государственным учреждением;

2) по задолженности свыше 500 тыс. рублей и до 1000,0 тыс. рублей – исполнительным органом государственной власти, в том числе
по задолженности, числящейся на балансе подведомственного государственного учреждения.

Представление государственным учреждением документов
для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности и ее списании осуществляется в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти;

3) по задолженности свыше 1000,0 тыс. рублей – исполнительным органом государственной власти, в том числе
по задолженности, числящейся на балансе подведомственного государственного учреждения, по согласованию с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент финансов).

10.              Исполнительный орган государственной власти в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 9 настоящих Правил, направляет
в Департамент финансов на согласование пакет документов,  подтверждающих основания для списания задолженности в соответствии
с требованиями раздела III настоящих Правил.

11. Департамент финансов в 30-дневный срок со дня получения пакета документов рассматривает предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил.

12. При признании документов соответствующими требованиям настоящих Правил Департамент финансов согласовывает списание задолженности должника с учета.

13. Если по результатам рассмотрения документов предложение исполнительного органа государственной власти о списании задолженности с учета признано необоснованным либо имеются иные нарушения требований настоящих Правил, Департамент финансов направляет в исполнительный орган государственной власти отказ
в согласовании о списании задолженности с указанием причин отказа.

Решение исполнительного органа государственной власти, государственного учреждения о признании безнадежной к взысканию задолженности и ее списании с учета оформляется актом исполнительного органа государственной власти, государственного учреждения соответственно (далее – Акт о списании).

На основании Акта о списании исполнительный орган государственной власти, государственное учреждение осуществляют списание задолженности с балансового учета.

V. Порядок восстановления задолженности в учете

Решение о восстановлении в учете задолженности принимается:

по восстановлению задолженности до 500 тыс. рублей – самостоятельно исполнительным органом государственной власти
или государственным учреждением;

по восстановлению задолженности свыше 500,0 тыс. рублей – исполнительным органом государственной власти, в том числе
по задолженности, числящейся на балансе подведомственного государственного учреждения.

Обстоятельства, являющиеся основанием для восстановления
в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.

При восстановлении в учете задолженности государственных учреждений до 500 тыс. рублей и задолженности исполнительных органов государственной власти осуществляются следующие мероприятия:

1) исполнительный орган государственной власти, государственное учреждение обеспечивают сбор подтверждающих документов для восстановления в учете задолженности (далее – подтверждающие документы);

2) на основании подтверждающих документов для восстановления в учете задолженности исполнительный орган государственной власти, государственное учреждение принимают решение о восстановлении задолженности;

3) решение исполнительного органа государственной власти, государственного учреждения о восстановлении задолженности оформляется актом о восстановлении в учете задолженности (далее – Акт о восстановлении).

В случае восстановления в учете задолженности государственных учреждений свыше 500,0 тыс. рублей проводятся следующие мероприятия:

1) государственное учреждение осуществляет сбор подтверждающих документов и направляет исполнительному органу государственной власти, в ведении которого находится государственное учреждение, заявление на восстановление задолженности в учете
с приложением подтверждающих документов, а также справки о сумме задолженности, подлежащей восстановлению в учете.

Заявление на восстановление задолженности в учете должно содержать обоснования для восстановления задолженности в учете;

2) исполнительному органу государственной власти направляются подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии. Допускается направление копий подтверждающих документов, заверенных государственным учреждением, создавшим копию документа, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.

Направляемые исполнительному органу государственной власти копии подтверждающих документов, не заверенные нотариально, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью «копия верна» с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего государственного учреждения.

При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление
его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии;

3) по результатам рассмотрения поступившего
от государственного учреждения заявления на восстановление задолженности в учете и прилагаемых к нему документов исполнительный орган государственной власти в 30-дневный срок со дня их получения принимает решение о восстановлении задолженности в учете либо направляет государственному учреждению уведомление об отказе
в восстановлении задолженности в учете с указанием причин отказа.

Исполнительный орган государственной власти вправе запрашивать у государственного учреждения дополнительные документы, подтверждающие необходимость восстановления в учете задолженности. В случае получения от государственного учреждения письма
о невозможности предоставления дополнительных документов исполнительный орган государственной власти принимает решение
о восстановлении (об отказе в восстановлении) на основании имеющихся документов и сведений, представленных государственных учреждением;

4) решение исполнительного органа государственной власти
о восстановлении задолженности оформляется приказом (распоряжением).

Копия решения о восстановлении задолженности, заверенная исполнительным органом государственной власти, направляется государственному учреждению, на балансе которого подлежит восстановлению задолженность;

5) государственное учреждение на основании решения исполнительного органа государственной власти о восстановлении задолженности отражает восстановление задолженности в учете на балансе.

В случае упразднения (ликвидации) государственного учреждения,
на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, при отсутствии правопреемника, задолженность подлежит постановке на учет в исполнительном органе государственной власти,
в ведении которого находилось государственное учреждение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать