Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2008г.
Номер документа: ru11000200800184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство финансов Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 24 апреля 2008 г. Реестр N 11-439-2008

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2008 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статей 60, 81 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", в целях организации и осуществления действенного контроля за использованием средств республиканского бюджета Республики Коми приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Коми Туркину В.И.

Заместитель Главы Республики Коми -

министр финансов

Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Республики Коми

от 10 апреля 2008 г. N 48

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статей 60, 81 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, включая порядок осуществления контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, лицевые счета которых открыты в Министерстве.

1.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми производится с использованием автоматизированного центра контроля исполнения бюджета "Финансы" (далее - АЦК "Финансы"). Взаимодействие между структурными подразделениями Министерства, получателями средств республиканского бюджета Республики Коми, администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми по исполнению настоящего Порядка определяется Регламентом работы отделов Министерства финансов Республики Коми, главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми в системе АЦК "Финансы".

II. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств республиканского бюджета

Республики Коми

2.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели средств республиканского бюджета Республики Коми представляют в Министерство Заявку на оплату расходов (далее - Заявка) и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств республиканского бюджета Республики Коми денежных обязательств.

Заявка должна содержать следующую информацию:

1) номер, дату;

2) наименование получателя средств республиканского бюджета Республики Коми;

3) номер лицевого счета, открытого получателю средств республиканского бюджета Республики Коми в Министерстве;

4) сумму оплаты денежного обязательства в валюте Российской Федерации (в рублях);

5) сумму налога на добавленную стоимость;

6) наименование и банковские реквизиты поставщика (контрагента, получателя средств);

7) вид платежа;

8) вид оплаты;

9) очередность платежа;

10) данные для осуществления налоговых платежей (в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации") и платежей в адрес бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (в соответствии с Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства от 13 декабря 2006 г., утвержденным Центральным Банком Российской Федерации N 298-П и Министерством финансов Российской Федерации N 173н);

11) код бюджетной классификации, по которому необходимо оплатить денежное обязательство;

12) описание назначения платежа с указанием назначения расхода, сведений о документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства, периода, за который необходимо произвести оплату денежного обязательства, в случае если оплата носит периодический характер.

Заявка представляется получателем средств республиканского бюджета Республики Коми по форме, утвержденной Министерством.

2.2. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.

2.3. Заявка представляется получателем средств республиканского бюджета Республики Коми в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка").

В ЭД "Заявка", представленном для санкционирования оплаты денежного обязательства по учтенному в Министерстве бюджетному обязательству, в поле "Связанный документ" устанавливается ссылка на бюджетное обязательство.

В ЭД "Заявка", представленном для санкционирования оплаты денежного обязательства в наличной денежной форме, устанавливается отметка в поле "Для выдачи наличных денег" и в появившихся полях "Номер", "Серия", "Дата", "ФИО" проставляется номер, серия, дата чека для получения наличных денег и информация о лице, ответственном за получение денежных средств.

2.4. Сформированный ЭД "Заявка" или их реестр распечатывается и подписывается должностными лицами получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, имеющими право первой и второй подписи, после чего ЭД "Заявка", подписанный электронно-цифровой подписью, отправляется получателем средств республиканского бюджета Республики Коми по системе электронного документооборота в Министерство.

2.5. К документам, подтверждающим возникновение у получателя средств республиканского бюджета Республики Коми денежных обязательств, относятся:

N

п/п

Вид обязательства

Вид документа

1.

Публичные   обязательства,

за исключением   публичных

нормативных

Ведомости, списки   с начислениями и другие

документы,   содержащие сведения о

получателях   средств и суммах для исполнения

обязательств, а   также документы,

определенные   порядком и (или) правилами

предоставления   средств республиканского

бюджета Республики   Коми, утвержденных во

исполнение закона,   нормативного правового

акта,   предусматривающего данные выплаты

2.

Публичные   нормативные

обязательства

Ведомости, списки   с начислениями и другие

документы,   содержащие сведения о

получателях   средств и суммах для исполнения

обязательств

3.

Обязательства по

государственным

контрактам и иным

договорам на   поставку

товаров,   выполнение

работ, оказание   услуг

Договоры,   заключенные в любой

предусмотренной   для совершения сделок

форме, если   законом для договоров данного

вида не   установлена определенная форма,

государственные   контракты, соглашения,

счета (в случае   авансовых платежей или

предварительной   оплаты товаров, выполнения

работ, оказания   услуг), счета-фактуры,

накладные, акты   приемки-передачи, справки о

стоимости   выполненных работ, акты о приемке

выполненных работ,   оказанных услуг (в

случае оплаты за   поставленные товары,

выполненные   работы, оказанные услуги)

4.

Иные обязательства  

Документы,   аналогичные выше перечисленным

документам, за   исключением перечисленных в

подпункте 3   настоящего пункта, а также иные

необходимые для   осуществления контроля,

установленные   Правительством Российской

Федерации,   Правительством Республики Коми,

нормативными   правовыми актами Министерства

финансов   Российской Федерации, Министерства

финансов   Республики Коми документы,

подтверждающие   возникновение денежных

обязательств

Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателем средств республиканского бюджета Республики Коми одновременно с ЭД "Заявка".

2.6. Документы, представленные для санкционирования оплаты денежных обязательств, проверяются Министерством на:

1) наличие документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (по согласованию с Министерством по отдельным видам денежных обязательств документы, подтверждающие возникновение у получателя средств республиканского бюджета Республики Коми денежных обязательств, могут не представляться. При этом ответственность за их наличие и соответствие указанных в Заявке сумм документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, лежит на получателе средств республиканского бюджета Республики Коми);

2) правильность оформления ЭД "Заявка";

3) актуальность используемого кода бюджетной классификации;

4) непревышение суммы оплаты денежного обязательства, указанной в ЭД "Заявка", соответствующим лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, кассовому плану по расходам;

5) непревышение суммы оплаты денежного обязательства неисполненной части бюджетного обязательства, учтенного в Министерстве;

6) допустимость авансового платежа;

7) наступление сроков оплаты денежного обязательства;

8) соответствие назначения расхода в документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства, указанному в ЭД "Заявка" коду бюджетной классификации;

9) соответствие денежного обязательства закону о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год, нормативным правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств республиканского бюджета Республики Коми.

2.7. Если ЭД "Заявка" и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств республиканского бюджета Республики Коми денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. При этом отказ производится ответственным сотрудником Министерства с указанием причины отказа в поле ЭД "Заявка" "Комментарий". Министерство не несет ответственности за нарушение сроков платежа.

2.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется Министерством в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной получателем средств республиканского бюджета Республики Коми Заявке. При этом ЭД "Заявка" акцептуется ответственным сотрудником Министерства.

2.9. Отказ в санкционировании оплаты денежных обязательств или санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством в течение трех рабочих дней с момента представления получателем средств республиканского бюджета Республики Коми ЭД "Заявка" с полным пакетом документов, подтверждающих возникновение у получателя средств республиканского бюджета Республики Коми денежных обязательств. По согласованию с курирующим данное направление работы заместителем министра этот срок может быть продлен, но не более чем на два дня.

III. Особенности порядка санкционирования оплаты отдельных

видов денежных обязательств получателей средств

республиканского бюджета Республики Коми

3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по обслуживанию государственного долга Республики Коми в части процентных платежей и (или) дисконта осуществляется Министерством на основании распоряжения на выплату.

3.1.1. Распоряжение на выплату должно содержать следующую информацию:

1) номер, дату;

2) номер, дату соглашения (договора), подтверждающего возникновение денежного обязательства;

3) основание с описанием назначения платежа в соответствии с соглашением (договором);

4) код бюджетной классификации;

5) сумму оплаты денежного обязательства в валюте Российской Федерации (в рублях);

6) номер лицевого счета Министерства;

7) наименование и банковские реквизиты контрагента;

8) указание вида выплаты в соответствии с соглашением (договором);

9) данные для осуществления платежей в адрес бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (в соответствии с Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства от 13 декабря 2006 г., утвержденным Центральным Банком Российской Федерации N 298-П и Министерством финансов Российской Федерации N 173н).

3.1.2. Санкционирование оплаты производится Министерством после проверки распоряжения на выплату на:

1) наличие в распоряжении на выплату информации, указанной в подпунктах 1 - 9 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;

2) актуальность используемого кода бюджетной классификации;

3) наступление сроков исполнения денежного обязательства;

4) соответствие назначения кассовой выплаты, предусмотренной соглашением (договором), указанному в распоряжении на выплату коду бюджетной классификации;

5) непревышение суммы оплаты денежного обязательства, указанной в распоряжении на выплату, соответствующим лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, кассовому плану по расходам;

6) соответствие выплаты закону о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год, нормативным правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств республиканского бюджета Республики Коми.

В случае, если распоряжение на выплату не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства, распоряжение на выплату аннулируется.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством в форме совершения разрешительной надписи (акцепта). При этом распоряжение на выплату подписывается курирующим данные выплаты заместителем министра.

3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, связанных с реализацией целевых республиканских программ, производится Министерством в случае, если денежные обязательства согласно представленным документам возникли во исполнение того или иного мероприятия, предусмотренного программой.

3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется Министерством с учетом требований, изложенных в главе 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по представлению межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета производится Министерством в пределах сумм свободных остатков, полученных по данному виду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с капитальным строительством, осуществляется Министерством в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми на текущий финансовый год в разрезе строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

IV. Порядок санкционирования оплаты

денежных обязательств администраторов источников

финансирования дефицита республиканского бюджета

Республики Коми

4.1. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, являются договоры (соглашения) по государственным заимствованиям, предоставленным государственным гарантиям Республики Коми, а также договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных кредитов.

4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета осуществляется Министерством на основании распоряжения на выплату, представленного администратором источника финансирования дефицита бюджета.

4.3. Распоряжение на выплату в обязательном порядке должно содержать информацию, указанную в подпунктах 1 - 9 пункта 3.1.1 настоящего Порядка.

4.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств производится Министерством после проверки распоряжения на выплату на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 3.1.2.

В случае, если распоряжение на выплату не проходит проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. Распоряжение на выплату аннулируется.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством в форме совершения разрешительной надписи (акцепта). При этом распоряжение на выплату подписывается курирующим данные выплаты заместителем министра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Коми му" № 66 от 29.04.2008, "Республика" № 84 от 29.04.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать