Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru64000200900235 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство лесного хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 10 апреля 2009 № 141
г. Саратов
Во исполнение постановления Губернатора области от 24 ноября 2008 года № 162 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области», письма заместителя Председателя Правительства области А.М. Стрелюхина от 23.12.2008 года № 5-11-13/2016 «О реализации постановления Губернатора области от 24 ноября 2008 года № 162» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (согласно приложению).
2. Полномочия по решению задач в области гражданской обороны в министерстве возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесом Сусликова Андрея Юрьевича.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.В. Ганькин
Приложение
к приказу министерства лесного
хозяйства области
от «_10_» ____04____ 2009 г. № _141_
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в министерстве лесного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации и ведении гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» на основании постановления Губернатора Саратовской области от 24 ноября 2008 года № 162 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области» и определяет организационные основы, организацию подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, состав сил и средств, содержание основных мероприятий гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
2. Гражданская оборона в министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом (Основным законом) Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. На межмуниципальном и региональном уровнях министерство:
организует и осуществляет выполнение мероприятий по гражданской обороне по обеспечению сохранности лесов на землях лесного фонда на территории области, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения персонала министерства, подведомственных государственных учреждений (ОГУ лесхозов и ГУ «Лесничества Саратовской области»), объектов гражданской обороны;
организует накопление, хранение и использование в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне области по обеспечению сохранности лесов на землях лесного фонда на территории области запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также осуществляет создание, содержание и организацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований по тушению лесных пожаров.
4. Мероприятия по гражданской обороне проводятся:
в министерстве;
в подведомственных государственных учреждениях (ОГУ лесхозах и ГУ «Лесничества Саратовской области») (далее - учреждениях) согласно порядку подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, утверждаемым руководителем учреждения.
II. Руководство гражданской обороной
5. В соответствии с законодательством согласно установленным полномочиям руководство гражданской обороной осуществляют:
в министерстве - министр;
в учреждениях - их руководители.
6. В целях организации и ведения гражданской обороны министр согласно предоставленным полномочиям издает приказы и распоряжения.
III. Управление гражданской обороной
7. Организация управления гражданской обороной в министерстве возлагается приказом на специалиста министерства, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, должностной регламент которого разрабатывается с учетом требований приказа МЧС России от 31 июля 2006 года № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».
8. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в учреждениях осуществляют заместитель руководителя, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в учреждениях, являются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, назначаемые руководителем учреждения.
IV. Силы гражданской обороны
9. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями министерство создает и содержит силы, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
10. К силам гражданской обороны министерства относятся:
нештатные формирования по тушению пожаров в лесном фонде Российской Федерации;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) министерства, учреждений.
11. По решению Губернатора области министерство, учреждения и создающиеся территориальные (областные) нештатные формирования по тушению лесных пожаров могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
V. Подготовка к ведению гражданской обороны
12. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите сотрудников и членов их семей, материальных и культурных ценностей министерства и подведомственных учреждений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утвержденным в установленном порядке:
Планам основных мероприятий (разделам в планах основных мероприятий) министерства и областных государственных учреждений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
Плану эвакуации сотрудников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Саратовской области.
VI. Ведение гражданской обороны
13. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по гражданской обороне согласно утвержденным в установленном порядке:
Планам гражданской обороны подведомственных учреждений;
Плану перевода министерства на работу в условиях военного времени.
VII. Взаимодействие в области гражданской обороны
14. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее - взаимодействие) заключается в согласовании действий министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и силами по целям, задачам, месту, времени и способам действий при ведении гражданской обороны.
15. Взаимодействие организуется в мирное время на основе соглашений, договоров, контрактов, планов взаимодействия и осуществляется непрерывно при подготовке к ведению, переводе на военное положение и в ходе ведения гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопросы взаимодействия отражаются в Планах основных мероприятий, эвакуации, гражданской обороны, перевода на работу в условиях военного времени и уточняются в установленном порядке.
16. В целях своевременного оповещения руководителей государственных подведомственных учреждений, сотрудников министерства о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются министерством с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Министерство представляет информацию в Главное управление МЧС России по Саратовской области.
Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны, вводимому начальником Главного управления МЧС России по Саратовской области.
VIII. Основные мероприятия по гражданской обороне
17. Министерство в целях решения задач в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях, в министерстве и учреждениях, находящихся в его ведении, организует, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне на региональном и межмуниципальном уровнях являются:
разработка и утверждение рабочих программ обучения личного состава территориальных НАСФ;
планирование и организация обучения в области гражданской обороны личного состава НАСФ, а также осуществление контроля за ходом и качеством их обучения в подведомственных государственных учреждениях;
организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне с НАСФ и специалистами по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация и осуществление информирования организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию системы оповещения руководителей организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
комплексное использование сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
планирование мероприятий по подготовке к рассредоточению и эвакуации подведомственных учреждений, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
руководство рассредоточением и эвакуацией подведомственных учреждений, обеспечением их жизнедеятельности;
организация согласования, подготовки и утверждение безопасных районов в загородной зоне области для размещения подведомственных учреждений, размещения и хранения их материальных и культурных ценностей;
участие в организации деятельности и работе эвакуационных органов при Правительстве области;
определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых убежищ, для персонала подведомственных учреждений;
определение номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты в запасах подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации,
организация накопления, хранения, освежения и использования по прямому назначению средств индивидуальной защиты для персонала подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, осуществление контроля за созданием, хранением и использованием этих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты;
определение порядка выдачи персоналу подведомственных учреждений и личному составу НАСФ средств индивидуальной защиты и предоставления им средств коллективной защиты в установленные сроки;
разработка и корректировка планов тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения Саратовской области;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация тушения лесных пожаров на объектах подведомственных учреждений министерства на землях лесного фонда Российской Федерации в военное время;
организация усиления охраны объектов и имущества юридических лиц;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в лесной отрасли и сферах государственного управления;
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
организация управления и руководство подчиненными органами управления и силами при выполнении задач по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
создание и подготовка территориальных (региональных) НАСФ и руководство их деятельностью;
организация и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
определение структуры и табелей оснащения техникой, инструментом, принадлежностями, средствами индивидуальной и коллективной защиты НАСФ и вынесение на рассмотрение Правительства области предложения по их утверждению;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных учреждений привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
определение потребности финансовых и материальных ресурсов для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
выявление и учет местных ресурсов в целях осуществления тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
обеспечение защиты материально-технических средств;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
подготовка предложений Губернатору области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению.
организация поддержания техники, привлекаемой для выполнения мероприятий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, в исправном состоянии и постоянной готовности к решению задач гражданской обороны;
организация ремонта и восстановления поврежденной техники;
проведение технического обслуживания машин в установленные сроки и в полном объеме;
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация учета эвакуированного населения и адресно-справочной работы;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по учету потерь населения в военное время совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями;
организация регистрации эвакуированных граждан в местах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
содействие органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления в привлечении работников, транспортных и иных средств министерства и подведомственных учреждений для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
содействие в предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение совместных учений и тренировок по оповещению и связи в интересах гражданской обороны, а также участие в учениях и тренировках, проводимых по планам органов управления гражданской обороны области.
укомплектование пунктов управления необходимыми средствами связи, оповещения, оперативной и технической документацией;
создание условий для перевода пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения на режим военного управления в установленные сроки;
взаимодействие в разработке Плана противопожарного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения Саратовской области;
организация тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации в военное и мирное время;
организация и осуществление профилактики лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
осуществление взаимодействия с государственной (федеральной и региональной), муниципальной противопожарными службами при тушении лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне в министерстве являются:
разработка с учетом особенностей деятельности министерства и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством области, рабочих программ обучения работников министерства в области гражданской обороны;
осуществление обучения работников министерства и в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников министерства и в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и совершенствование системы оповещения работников министерства;
комплексное использование средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточение работников министерства и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка районов размещения работников министерства и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников министерства и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов министерства, а также подготовка их личного состава;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию помещений в качестве защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении министерства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников министерства;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам министерства в установленные сроки;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, горюче-смазочных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны министерства;
организация взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Саратовской области по организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
взаимодействие с уполномоченными органами по организации проведения мероприятий по санитарной обработке работников министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
усиление охраны объектов и имущества министерства;
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом НАСФ, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Правительством области.
20. Основными мероприятиями подведомственных учреждений по гражданской обороне являются:
планирование и осуществление обучения работников учреждений в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников учреждений в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
организация и осуществление оповещения руководящего состава и работников учреждения;
поддержание в постоянной готовности элементов системы централизованного оповещения министерства;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников учреждения и материальных ценностей в безопасные районы;
подготовка районов размещения работников учреждения и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в ведении учреждения;
обеспечение работников учреждения средствами индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
создание, оснащение и подготовка сил и средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
организация взаимодействия сил гражданской обороны учреждения с силами министерства, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
осуществление эвакуации пострадавших работников учреждения в лечебные учреждения;
предоставление работникам информационно-психологической поддержки;
тушение лесных пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, на землях лесного фонда Российской Федерации и объектах учреждения;
проведение санитарной обработки работников учреждения, обеззараживание техники, зданий и территорий;
организация охраны лесного фонда Российской Федерации и объектов учреждения;
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны.
IX. Заключительные положения
21. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне министерства осуществляется за счет средств, выделяемых на текущие нужды министерства.
22. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций, находящихся в ведении министерства осуществляется за счет собственных средств организаций.
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 10 апреля 2009 № 141
г. Саратов
Во исполнение постановления Губернатора области от 24 ноября 2008 года № 162 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области», письма заместителя Председателя Правительства области А.М. Стрелюхина от 23.12.2008 года № 5-11-13/2016 «О реализации постановления Губернатора области от 24 ноября 2008 года № 162» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (согласно приложению).
2. Полномочия по решению задач в области гражданской обороны в министерстве возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесом Сусликова Андрея Юрьевича.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.В. Ганькин
Приложение
к приказу министерства лесного
хозяйства области
от «_10_» ____04____ 2009 г. № _141_
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в министерстве лесного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации и ведении гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» на основании постановления Губернатора Саратовской области от 24 ноября 2008 года № 162 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области» и определяет организационные основы, организацию подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, состав сил и средств, содержание основных мероприятий гражданской обороны в министерстве лесного хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
2. Гражданская оборона в министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом (Основным законом) Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. На межмуниципальном и региональном уровнях министерство:
организует и осуществляет выполнение мероприятий по гражданской обороне по обеспечению сохранности лесов на землях лесного фонда на территории области, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения персонала министерства, подведомственных государственных учреждений (ОГУ лесхозов и ГУ «Лесничества Саратовской области»), объектов гражданской обороны;
организует накопление, хранение и использование в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне области по обеспечению сохранности лесов на землях лесного фонда на территории области запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также осуществляет создание, содержание и организацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований по тушению лесных пожаров.
4. Мероприятия по гражданской обороне проводятся:
в министерстве;
в подведомственных государственных учреждениях (ОГУ лесхозах и ГУ «Лесничества Саратовской области») (далее - учреждениях) согласно порядку подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, утверждаемым руководителем учреждения.
II. Руководство гражданской обороной
5. В соответствии с законодательством согласно установленным полномочиям руководство гражданской обороной осуществляют:
в министерстве - министр;
в учреждениях - их руководители.
6. В целях организации и ведения гражданской обороны министр согласно предоставленным полномочиям издает приказы и распоряжения.
III. Управление гражданской обороной
7. Организация управления гражданской обороной в министерстве возлагается приказом на специалиста министерства, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, должностной регламент которого разрабатывается с учетом требований приказа МЧС России от 31 июля 2006 года № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».
8. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в учреждениях осуществляют заместитель руководителя, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в учреждениях, являются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, назначаемые руководителем учреждения.
IV. Силы гражданской обороны
9. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями министерство создает и содержит силы, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
10. К силам гражданской обороны министерства относятся:
нештатные формирования по тушению пожаров в лесном фонде Российской Федерации;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) министерства, учреждений.
11. По решению Губернатора области министерство, учреждения и создающиеся территориальные (областные) нештатные формирования по тушению лесных пожаров могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
V. Подготовка к ведению гражданской обороны
12. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите сотрудников и членов их семей, материальных и культурных ценностей министерства и подведомственных учреждений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утвержденным в установленном порядке:
Планам основных мероприятий (разделам в планах основных мероприятий) министерства и областных государственных учреждений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
Плану эвакуации сотрудников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Саратовской области.
VI. Ведение гражданской обороны
13. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по гражданской обороне согласно утвержденным в установленном порядке:
Планам гражданской обороны подведомственных учреждений;
Плану перевода министерства на работу в условиях военного времени.
VII. Взаимодействие в области гражданской обороны
14. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее - взаимодействие) заключается в согласовании действий министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и силами по целям, задачам, месту, времени и способам действий при ведении гражданской обороны.
15. Взаимодействие организуется в мирное время на основе соглашений, договоров, контрактов, планов взаимодействия и осуществляется непрерывно при подготовке к ведению, переводе на военное положение и в ходе ведения гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопросы взаимодействия отражаются в Планах основных мероприятий, эвакуации, гражданской обороны, перевода на работу в условиях военного времени и уточняются в установленном порядке.
16. В целях своевременного оповещения руководителей государственных подведомственных учреждений, сотрудников министерства о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются министерством с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Министерство представляет информацию в Главное управление МЧС России по Саратовской области.
Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны, вводимому начальником Главного управления МЧС России по Саратовской области.
VIII. Основные мероприятия по гражданской обороне
17. Министерство в целях решения задач в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях, в министерстве и учреждениях, находящихся в его ведении, организует, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне на региональном и межмуниципальном уровнях являются:
разработка и утверждение рабочих программ обучения личного состава территориальных НАСФ;
планирование и организация обучения в области гражданской обороны личного состава НАСФ, а также осуществление контроля за ходом и качеством их обучения в подведомственных государственных учреждениях;
организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне с НАСФ и специалистами по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация и осуществление информирования организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию системы оповещения руководителей организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
комплексное использование сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
планирование мероприятий по подготовке к рассредоточению и эвакуации подведомственных учреждений, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
руководство рассредоточением и эвакуацией подведомственных учреждений, обеспечением их жизнедеятельности;
организация согласования, подготовки и утверждение безопасных районов в загородной зоне области для размещения подведомственных учреждений, размещения и хранения их материальных и культурных ценностей;
участие в организации деятельности и работе эвакуационных органов при Правительстве области;
определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых убежищ, для персонала подведомственных учреждений;
определение номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты в запасах подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации,
организация накопления, хранения, освежения и использования по прямому назначению средств индивидуальной защиты для персонала подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, осуществление контроля за созданием, хранением и использованием этих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты;
определение порядка выдачи персоналу подведомственных учреждений и личному составу НАСФ средств индивидуальной защиты и предоставления им средств коллективной защиты в установленные сроки;
разработка и корректировка планов тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения Саратовской области;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация тушения лесных пожаров на объектах подведомственных учреждений министерства на землях лесного фонда Российской Федерации в военное время;
организация усиления охраны объектов и имущества юридических лиц;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования подведомственных учреждений, привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в лесной отрасли и сферах государственного управления;
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
организация управления и руководство подчиненными органами управления и силами при выполнении задач по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
создание и подготовка территориальных (региональных) НАСФ и руководство их деятельностью;
организация и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
определение структуры и табелей оснащения техникой, инструментом, принадлежностями, средствами индивидуальной и коллективной защиты НАСФ и вынесение на рассмотрение Правительства области предложения по их утверждению;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных учреждений привлекаемых к тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
определение потребности финансовых и материальных ресурсов для тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
выявление и учет местных ресурсов в целях осуществления тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации и защиты населения;
обеспечение защиты материально-технических средств;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
подготовка предложений Губернатору области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению.
организация поддержания техники, привлекаемой для выполнения мероприятий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации, в исправном состоянии и постоянной готовности к решению задач гражданской обороны;
организация ремонта и восстановления поврежденной техники;
проведение технического обслуживания машин в установленные сроки и в полном объеме;
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
организация учета эвакуированного населения и адресно-справочной работы;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по учету потерь населения в военное время совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями;
организация регистрации эвакуированных граждан в местах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
содействие органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления в привлечении работников, транспортных и иных средств министерства и подведомственных учреждений для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
содействие в предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение совместных учений и тренировок по оповещению и связи в интересах гражданской обороны, а также участие в учениях и тренировках, проводимых по планам органов управления гражданской обороны области.
укомплектование пунктов управления необходимыми средствами связи, оповещения, оперативной и технической документацией;
создание условий для перевода пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения на режим военного управления в установленные сроки;
взаимодействие в разработке Плана противопожарного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения Саратовской области;
организация тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации в военное и мирное время;
организация и осуществление профилактики лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
осуществление взаимодействия с государственной (федеральной и региональной), муниципальной противопожарными службами при тушении лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне в министерстве являются:
разработка с учетом особенностей деятельности министерства и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством области, рабочих программ обучения работников министерства в области гражданской обороны;
осуществление обучения работников министерства и в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников министерства и в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и совершенствование системы оповещения работников министерства;
комплексное использование средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточение работников министерства и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка районов размещения работников министерства и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников министерства и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов министерства, а также подготовка их личного состава;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию помещений в качестве защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении министерства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников министерства;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам министерства в установленные сроки;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, горюче-смазочных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны министерства;
организация взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Саратовской области по организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Российской Федерации;
взаимодействие с уполномоченными органами по организации проведения мероприятий по санитарной обработке работников министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
усиление охраны объектов и имущества министерства;
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом НАСФ, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Правительством области.
20. Основными мероприятиями подведомственных учреждений по гражданской обороне являются:
планирование и осуществление обучения работников учреждений в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников учреждений в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
организация и осуществление оповещения руководящего состава и работников учреждения;
поддержание в постоянной готовности элементов системы централизованного оповещения министерства;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников учреждения и материальных ценностей в безопасные районы;
подготовка районов размещения работников учреждения и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в ведении учреждения;
обеспечение работников учреждения средствами индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
создание, оснащение и подготовка сил и средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
организация взаимодействия сил гражданской обороны учреждения с силами министерства, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
осуществление эвакуации пострадавших работников учреждения в лечебные учреждения;
предоставление работникам информационно-психологической поддержки;
тушение лесных пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, на землях лесного фонда Российской Федерации и объектах учреждения;
проведение санитарной обработки работников учреждения, обеззараживание техники, зданий и территорий;
организация охраны лесного фонда Российской Федерации и объектов учреждения;
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны.
IX. Заключительные положения
21. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне министерства осуществляется за счет средств, выделяемых на текущие нужды министерства.
22. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций, находящихся в ведении министерства осуществляется за счет собственных средств организаций.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: