Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: ru16000200900239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Комитет Республики Татарстан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 10.04.2009 г. № 50

Об утверждении Методических указаний по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Указом Президента Республики Татарстан от 12.05.2008 № УП-207 «Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам» и в целях обеспечения единой методологии по разработке и утверждению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан.

2. Юридическому отделу в установленном законом порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Начальнику отдела организационной работы обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, определенных законодательством Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя председателя И.Г.Даянова.

Председатель М.А.Файрушина

Утверждено

Приказом

Правления Комитета

Республики Татарстан по тарифам

от 10.04.2009 г. № 50

Методические указания по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по расчету цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Указом Президента Республики Татарстан от 12.05.2008 № УП-207 «Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам».

1.2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:

Твердое топливо - топливо в виде каменного угля и древесины (дров).

Потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество

собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо на территории Республики Татарстан.

Хозяйствующий субъект - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность по реализации твердого топлива потребителям Республики Татарстан.

Период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые цены на твердое топливо.

Предшествующий период - временной интервал, предшествующий периоду регулирования.

Базовый период - временной интервал (календарный год), предшествующий периоду регулирования.

Показатели базового периода - отчетные фактические данные за предыдущий год.

Показатели предшествующего периода - ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования.

Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.3.Методические указания распространяются на всех, указанных в п. 1.2 Методических указаний хозяйствующих субъектов.

1.4. Методические указания определяют основные положения расчета цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан и предназначены для использования Комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитетом) и хозяйствующими субъектами.

1.5. Методические указания разработаны в целях:

обеспечения экономического обоснования цен (тарифов) на твердое топливо, реализуемое потребителям;

достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей;

защиты интересов потребителей от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности цен на твердое топливо для потребителей.

2. Основные методические положения по формированию цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан

2.1. Комитет устанавливает для хозяйствующего субъекта предельную максимальную или фиксированную цену на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Татарстан.

Предельные (или фиксированные) цены на твердое топливо устанавливаются в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива (уголь или дрова) следующим образом:

Предельная (или фиксированная) цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну угля.

Предельная (или фиксированная) цена на дрова устанавливается в рублях за один плотный кубический метр дров.

По решению Комитета цены на твердое топливо в зависимости от вида топлива (уголь, дрова) могут быть установлены:

едиными по муниципальным образованиям Республики Татарстан (муниципальному району, городскому округу, городскому (сельскому) поселению);

едиными по Республике Татарстан;

дифференцированными по отдельным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность.

2.2. При регулировании цен на твердое топливо Комитетом может применяться:

метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации цен.

2.3. При использовании метода экономически обоснованных расходов регулируемые цены устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение необходимого минимального уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности хозяйствующего субъекта.

2.4. Определение состава расходов, применяемых для расчета цен на твердое топливо, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.

2.5. Расчет цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

В случае, отсутствия ведения раздельного учета расходов на деятельность по реализации твердого топлива потребителям Республики Татарстан и расходов хозяйствующего субъекта на прочие виды деятельности Комитет вправе принять решение об отказе в рассмотрении материалов по установлению для данного хозяйствующего субъекта цены на твердое топливо.

2.6. Цены на твердое топливо рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива.

При расчете цен для организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.7. При расчете цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.

2.8. Расходы организации, которые напрямую не относятся на заготовку твердого топлива (общехозяйственные расходы, прочие расходы) распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам.

2.9. В зависимости от условий заготовки и доставки твердого топлива цены на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта). Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно. Расходы на транспортировку дров до нижнего склада также не включаются в цены на дрова.

2.10. Установление цен производится на период, в качестве которого принимается календарный год.

3. Расчетные материалы по утверждению цен на твердое топливо

3.1. Установление цен на твердое топливо производится Комитетом по инициативе хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, или по инициативе Комитета.

3.2. Установление цен на твердое топливо по инициативе хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, осуществляется на основании следующих документов, представляемых в Комитет хозяйствующим субъектом:

1. Заявления об установлении цен, подписанного руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с Приложением № 1.

2. Краткой пояснительной записки, обосновывающей необходимость установления (изменения) цен на топливо.

3. Копии учредительных документов.

4. Копии приказа об учетной политике организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и рабочего плана счетов.

5. Бухгалтерской отчетности за предшествующий период и на последнюю отчетную дату:

- форма № 1 с отметкой ИМНС РФ и расшифровкой основных статей (дебиторской, кредиторской задолженности, кредитов и займов, долгосрочных, краткосрочных финансовых вложений, доходов и расходов будущих периодов, вложений во внебюджетные активы)

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» с расшифровкой выручки от реализации и себестоимости товарной продукции (стр. 010,020), операционных доходов и расходов (стр. 090, 100), внереализационных доходов и расходов (стр. 120, 130).

6. Сведений о реализации твердого топлива по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящим Методическим указаниям.

7. Расчета цен (калькуляций себестоимости) по видам твердого топлива по форме, представленной в Приложениях №№ 3, 4 к настоящим Методическим указаниям.

8. Копии документов, обосновывающие закупочные цены на твердое топливо (договоры, счета-фактуры).

9. Расшифровки материальных, накладных, прочих расходов и других статей затрат к калькуляции себестоимости (с приложением копий обосновывающих документов по форме, представленной в Приложениях №№ 5, 6, 7, 8, 9 к настоящим Методическим указаниям).

10. Расчета фонда оплаты труда.

11. Действующих в организации, осуществляющей регулируемую деятельность, нормативных и отраслевых актов (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и т.д.).

12. Справки о среднемесячной заработной плате в целом по организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и по категориям рабочих и служащих за базовый период.

13. Справки об основных финансово-экономических показателях за базовый период.

14. Обоснования необходимой прибыли по форме, представленной в Приложении № 10 к настоящим Методическим указаниям.

15. Справки о распределении прибыли за базовый период.

16. Копии договоров со сторонними предприятиями (организациями) на оказание услуг (за пользование тепловой и электрической энергией, за водоснабжение и водоотведение, услуги телефонной связи, услуги по охране помещений и т.д.).

Расшифровки статей затрат, не предусмотренные прилагаемыми в приложениях таблицами, представляются в произвольной форме.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.

При заполнении приложений к настоящим Методическим указаниям в таблицах указываются отчетные (ожидаемые) показатели базового периода.

Представленные документы подписываются, а копии документов надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами хозяйствующего субъекта.

Все материалы представляются на бумажных и электронных носителях.

Документы, имеющие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.

Хозяйствующий субъект обязан при необходимости представлять другие дополнительные материалы в соответствии с формой и требованиями, предъявляемыми Комитетом.

4. Основания для пересмотра цен на твердое топливо

4.1. В качестве оснований для пересмотра цен на твердое топливо Комитетом могут быть признаны следующие:

изменение суммарных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае отсутствия указанных оснований Комитет вправе не пересматривать цены на твердое топливо.

4.2. Установление цен на твердое топливо по инициативе Комитета осуществляется Комитетом на основании материалов, полученных от хозяйствующих субъектов по мотивированному запросу Комитета, и в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

5. Порядок расчета цены на твердое топливо

5.1. Цена на твердое топливо (дрова, уголь), реализуемое потребителям, рассчитывается по следующей формуле:

Ц = С + П,

где:

С - себестоимость единицы твердого топлива;

П - необходимая прибыль (рентабельность).

5.2. Себестоимость единицы твердого топлива (уголь) рассчитывается по следующей формуле:

С - Зз + Зтр + Зпхп + Зн,

где:

Зз - стоимость твердого топлива по закупочной цене (цене заготовки);

Зтр - стоимость услуг по транспортировке твердого топлива до склада хозяйствующего субъекта;

Зпхп - расходы по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению и погрузке твердого топлива;

Зн - накладные расходы.

5.3. Себестоимость единицы твердого топлива (дрова) рассчитывается по следующей формуле:

С = Зопл + Ззл + Зоэр, где:

Зопл - расходы на оплату леса со стороны (попенная плата); Ззл - расходы по заготовке леса (по приложению № 3 к Методическим указаниям;

Зоэр - общеэксплуатационные расходы.

5.4. При определении размера прибыли, включаемой в цену твердого топлива, принимаются расходы хозяйствующего субъекта, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:

капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на представление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

6. Порядок расчета цен на твердое топливо методом индексации

6.1. Метод индексации предполагает установление цен на твердое топливо на базе действующих цен с учетом прогнозного роста цен на предстоящий период регулирования.

хозяйствующих субъектов за предыдущий период регулирования и прогнозных показателей на расчетный период регулирования.

6.3. При применении метода индексации учитываются:

программы сокращения хозяйствующим субъектом расходов;

изменение состава или объемов финансирования инвестиционных программ;

изменение объема услуг в натуральном выражении;

выпадающие доходы, полученные предприятием по независящим от него причинам, или полученный избыток, выявленные по итогам предыдущих периодов;

экономически обоснованные расходы предприятия.

7. Заключительные положения

7.1. Возникающие разногласия по применению положений настоящих Методических указаний рассматриваются на заседании правления Комитета Республики Татарстан по тарифам.

7.2. Обжалование решений регулирующего органа осуществляется в соответствии с законодательством.

Приложение № 1

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Председателю Комитета

Республики Татарстан

по тарифам

М.А. Файрушиной

ЗАЯВЛЕНИЕ

по вопросу установления регулируемых розничных цен

на __________________________________________

вид топлива твердого

на _________________________________________

период регулирования

Наименование регулируемой организации _____________________________

________________________________________________________________

Юридический адрес _______________________________________________

________________________________________________________________

Почтовый адрес ________________________________________________

________________________________________________________________

Адрес электронной почты ________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя организации __________________

Телефон, факс _________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя _______________________

________________________________________________________________

Прошу Вас установить розничные цены на ____________________-

(вид топлива твердого)

на __________ год в соответствии с прилагаемым перечнем.

Основание для установления или пересмотра розничных цен ___________

________________________________________________________________

Проект предложений по размеру розничных цен и обосновывающие материалы прилагаются.

Приложение: 1. _____________________________________________

(реестр представленных материалов)

2. _______________________________________________________

(папка с материалами (___листов) и дискетой в соответствии с реестром)

Руководитель организации ______________________________(Ф.И.О.)

Дата

Приложение № 2

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Объемы реализации угля потребителям Республики Татарстан

______________________________________________________

(наименование регулируемой организации)

№ п/п

Наименование регулируемой организации

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

Объем реализации угля, всего, в тоннах

в том числе:

расчет

факт

объем реализации угля, всего, в тоннах

в том числе

населению

прочим потребителям

объем реализации угля, всего, в тоннах

в том числе

объем реализации угля, всего, в тоннах

в том числе

населению

прочим потребителям

населению

прочим потребителям

населению

прочим потребителям

Объемы реализации дров потребителям Республики Татарстан

______________________________________________________

(наименование ГБУ «Лес»)

№ п/п

Наименование учреждения ГБУ «Лес»

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

Объем реализации дров, всего, в пл.куб.м.

в том числе:

расчет

факт

Объем реализации дров, всего, в пл.куб.м.

в том числе

населению

прочим потребителям

Объем реализации дров, всего, в пл.куб.м.

в том числе

Объем реализации дров, всего, в пл.куб.м.

в том числе

населению

прочим потребителям

Приложение № 3

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Расчет цены единицы топлива (уголь), реализуемого населению

Наименование регулируемой организации

Показатель

Период, предшествующий базовому, (по факту)

Базовый период

дефляторы

период регулирования

расчет

факт

Закупочная цена (цена заготовки) топлива

Стоимость услуг по транспортировке, в том числе

- стоимость услуг ж/д транспорта

- стоимость услуг водного транспорта

- стоимость услуг автотранспорта

Затраты по переработке, хранению и погрузке

Накладные расходы

Необходимая прибыль

Цена реализации топлива

Примечание:

Дополнительно представляется расчет затрат по переработке, хранению и погрузке, а также накладных расходов в целом по предприятию и на единицу продукции.

Приложение № 4

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Расчет цены единицы топлива (дрова), реализуемого населению

№ п/п

Статьи затрат

Период, предшествующий базовому, (по факту)

Базовый период

дефляторы

период регулирования

расчет

факт

1

Расходы на оплату леса со стороны (попенная плата), руб.

2

Расходы по заготовке леса, руб.

2.1.

ГСМ и запчасти, руб.

2.2.

Затраты на оплату труда, руб.

2.3.

Отчисления на соц.нужды, руб.

2.4.

Прочие затраты, руб.

2.5.

Цеховые затраты, руб.

3.

Общеэксплуатационные расходы, руб.

4.

Себестоимость, руб.

5.

Прибыль (рентабельность*), руб.

6.

Розничная цена без НДС, руб.

7.

НДС, руб.

8.

Розничная цена с НДС, руб.

*

процент рентабельности, %

Приложение № 5

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Расходы на оплату леса со стороны (попенная плата)

на один плотный кубический метр

№ п/п

Поставщики

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

1

2

3

.

Итого

Приложение № 6

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Расходы на горюче-смазочные материалы и запасные части

на один плотный кубический метр

№ п/п

Материалы

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Объем, пл.ку.м.

Цена, руб.

Затраты, руб.

ГСМ (в т.ч. масла)

1

2

3

.

Итого топливо

Запчасти

1

2

3

.

Итого запчастей

Итого

Приложение № 7

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Затраты на оплату труда основных рабочих

№ п/п

Наименование должности, профессии работника

Расчетный период

Дефляторы

Предложение предприятия

Нормативная численность

Разряд работников

Тарифная ставка, руб.

Размер, заработной платы, руб.

Сумма, заработной платы. руб.

Нормативная численность

Разряд работников

Тарифная ставка, руб.

Размер, заработной платы, руб.

Сумма, заработной платы. руб.

Оплата труда промышленно-производственного персонала (ППР)

1

2

3

.

Итого оплата труда

Отчисления на социальные нужды

1

2

3

.

Итого отчисления на социальные нужды

Итого затраты на оплату труда

Приложение № 8

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Прочие расходы

(в тыс.руб. за единицу измерения в зависимости от вида топлива)

№ п/п

Статьи затрат

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

расчет

факт

1

2

3

.

Итого

Приложение № 9

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Общепроизводственные (общехозяйственные) расходы

(в тыс.руб. за единицу измерения в зависимости от вида топлива)

№ п/п

Статьи затрат

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

расчет

факт

1

2

3

.

Итого

Приложение № 10

к Методическим указаниям по расчету

и установлению цен на твердое топливо,

реализуемое потребителям

Республики Татарстан

Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении цен на топливо

(в тыс.руб.)

Наименования

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Дефляторы

Период регулирования

Прибыль на развитие производства

Прибыль на социальное развитие

Дивиденды по акциям

Прибыль на прочие цели

в том числе:

% за пользование кредитом

услуги банка

другие (с расшифровкой)

Прибыль, облагаемая налогом

Налоги, сборы, платежи - всего

в том числе:

на прибыль

на имущество

плата за выбросы загрязняющих веществ

другие налоги, сборы и платежи (с расшифровкой)

Общая сумма прибыли

Прибыль, относимая на регулируемые виды деятельности

в том числе:

за счет реализации угля

за счет реализации дров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать