Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU04000201200364 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 10 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032012148
от 20 апреля2012 года
Утратил силу: приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия
НГР ru04000201300590 (от 24.06.2013 № 1332)
В соответствии Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Республики Бурятия
от 10 апреля 2012 года № 767
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее – Министерство).
2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о предоставлении Министерством государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в административных зданиях Министерства с использованием средств наглядной информации (информационные стенды);
на официальном сайте Министерства http://www.edu03.ru в разделе «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сайт).
5. Адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
6. График работы Министерства (время местное):
День недели
График работы
Понедельник
8.30 – 17.30
Вторник
8.30 – 17.30
Среда
8.30 – 17.30
Четверг
8.30 – 17.30
Пятница
8.30 – 16.30
Суббота, воскресенье
Выходные дни
Обеденный перерыв
12.00 - 12.48
7. Гражданин может направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы по адресу электронной почты Министерства - minobrrb@gmail.com.
Прием письменных обращений по факсимильной связи в Министерстве обеспечивается по телефону: (3012) 22-01-55.
Гражданин может лично передать письменное обращение по адресу Министерства, главное здание.
8. Информация о регистрации и исполнения обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется уполномоченным сотрудником Министерства по телефону: (3012) 21-27-23.
9. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется Министром, заместителями Министра в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Рассмотрение обращений граждан.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями. При этом Министерство не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
письменный или устный ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
13. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если Министром, заместителями Министра не установлен более короткий срок его рассмотрения.
14. Срок регистрации обращений с момента поступления обращения – не более трех дней.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.
15. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен по решению Министра или заместителей Министра, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
16. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации.
17. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
18. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные руководством Министерства. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);
Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701.)
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 31, ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866, № 29, ст. 4295);
Законом Республики Бурятия от 2 июля 2007 года № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия» («Собрание законодательства Республики Бурятия», 2007, № 6-7(99-100), газета «Бурятия», 2007, 3 июля, Официальный вестник № 52,);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 № 305 «Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2007, 13 октября, Официальный вестник № 79).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
20. В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, в обязательном порядке указывается наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
21. В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции;
в обращении гражданина обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в обращении содержится вопрос, на который Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра вправе принять решение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
письменное обращение носит информационный характер, и не содержит вопросов требующих ответа по существу;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или должностному лицу Министерства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
30. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО) в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
31. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.
32. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Сайте.
34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
36. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства.
37. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства.
39. Обеспечение возможности получения гражданином подтверждения факта поступления его Интернет-обращения в Министерство.
40. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
41. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращения
43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, независимо от способа его доставки.
44. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются Отделом кадровой и организационно-правовой работы (далее – Отдел организационной работы).
45. При приеме обращения и документов, связанных с его рассмотрением:
проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к обращению подкалывается конверт, приобщаются прилагающиеся к нему документы.
46. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданином в установленном порядке с Сайта или по адресу электронной почты Министерства принимаются в Отдел организационной работы с использованием программно-технических средств.
47. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, независимо от способов их доставки, производится работниками Отдела организационной работы в СЭДО в течение трех дней с даты их поступления.
48. При регистрации обращений работник Отдела организационной работы проставляет регистрационный штамп на лицевой стороне первой страницы документа на бумажном носителе в ее правой нижней части.
Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Министерства, дату и регистрационный номер, который автоматически присваивается СЭДО. В штампе указываются количество листов основного документа, количество листов приложения. В левом нижнем углу наносится штрих-код.
Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку СЭДО.
Рассмотрение обращения
49. Основанием для начала процедуры оказания государственной услуги является регистрация обращения в СЭДО.
50. На прошедшее регистрацию обращение гражданина в тот же день готовится проект резолюции с последующим докладом документа руководству Министерства (исходя из компетенции), резолюция должна содержать конкретное указание должностному лицу о порядке и ходе исполнения.
После утверждения резолюции обращение гражданина поступает в отделы Министерства.
51. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько отделов Министерства, подлинник обращения направляется отделу – головному исполнителю (указанному в поручении первым), отделы – соисполнители рассматривают обращения, отсканированные в СЭДО.
52. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес головного исполнителя.
53. В случае если отдел – головной исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется руководству Министерства начальником заинтересованного отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения.
54. В случае если поручение выходит за пределы компетенции отделов – соисполнителей, определенных поручением, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения.
55. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Отделом организационной работы.
56. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
57. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, Министерство обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
58. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Направление ответа на обращение
59. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения за подписью Министра, заместителей Министра, председателей Комитетов.
60. Ответ гражданину за подписью Министра и заместителей Министра передается в Отдел организационной работы для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, или ответственному исполнителю обращения.
Ответ гражданину за подписью председателей Комитетов (лица, его замещающего) регистрируется в соответствующем Комитете и передается в Отдел организационной работы для отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.
61. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
62. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
63. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.
64. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе и при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
65. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Республики Бурятия, утвержденной приказом Министерства от 19 ноября 2010 года № 1537.
Личный прием граждан в Министерстве
66. Организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляет Отдел организационной работы совместно с начальниками отделов Министерства, в компетенцию которых входит решение поднимаемых гражданином вопросов.
67. Личный прием граждан Министром, заместителями Министра осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
68. График приема граждан размещается на Сайте и информационном стенде.
Информация о месте и времени приема публикуется на Сайте Министерства.
69. Прием граждан осуществляется в кабинетах заместителей Министра (председателей Комитетов).
70. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Учет посещений граждан ведется в книге учета посетителей, представленной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
71. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
72. Устные обращения гражданина фиксируются в карточке личного приема граждан и в карточке записи беседы, представленных соответственно в приложениях № 3 и № 4 к настоящему Административному регламенту.
73. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
74. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
75. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
76. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
77. По окончании приема граждан карточка личного приема и карточка записи беседы подписывается лицом, уполномоченным на проведение приема, и в течение пяти дней передается в Отдел организационной работы для учета.
78. Контроль рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Министерстве, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с настоящим Административным регламентом.
IV. Контроль за предоставлением
государственной услуги
79. Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятие ими решений
80. Контроль рассмотрения обращений включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
81. Контроль за предоставлением государственной услуги также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, проведение необходимых проверок.
82. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется с использованием СЭДО.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
83. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
84. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
85. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
86. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
87. Контроль предоставления государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
88. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
89. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, определенного в качестве головного исполнителя, а также сотрудниками Отдела организационной работы, назначенными приказом Министерства ответственными за осуществление контроля рассмотрения обращений в Министерстве.
90. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления головными исполнителями ответов гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
91. Должностные лица Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства
92. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе Административным регламентом;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром образования и науки Республики Бурятия, подаются в Правительство Республики Бурятия.
94. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
1
Приложение № 2
Административному регламенту
Книга учета посетителей
в Министерстве образования и науки
Республики Бурятия
№
п/п
Ф.И.О.
заявителя
Адрес,
телефон заявителя
Содержание обращения
Ф.И.О.. должность принимавшего заявителя
Принятое решение
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1
Приложение № 3
Административному регламенту
ответов заявителям в установленный
Карточка личного приема граждан №_______
Дата приема «____» ______________20___ г. в _____ час _____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даны поручения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя) (Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения: _______________________
Подпись лица, осуществившего прием: _________________ _____ _______________
Расшифровка подписи Расшифровка подписи
Отметка об ответе заявителю: _____________________________________________
Отметка о снятии с контроля: _____________________________________________
1
Приложение № 4
Административному регламенту
КАРТОЧКА ЗАПИСИ БЕСЕДЫ
_______________________________________________________________________________________________
(ФИО гражданина, гражданство, паспорт – серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
(адрес гражданина)
Встреча состоялась: _______________________________________________________
(место проведения встречи, дата)
Продолжительность встречи: с ____________ часов до ____________ часов
На встрече присутствовали
со стороны Министерства:_______________________________________________________
(Ф.И.О. участников беседы)
______________________________________________________________________
со стороны гражданина: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса (ов) и ответа (ов):
(продолжение записи беседы производится при необходимости на дополнительных учтенных листах)
В записи беседы отражаются: содержание поставленных гражданином вопросов и предоставленных ответов,
удовлетворенность гражданина содержанием полученных ответов
______________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего беседу от имени Министерства)
Ответственный за составление записи беседы __________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Запись беседы составлена на _____ листах.
УТВЕРЖДЕН
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 10 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032012148
от 20 апреля2012 года
Утратил силу: приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия
НГР ru04000201300590 (от 24.06.2013 № 1332)
В соответствии Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Республики Бурятия
от 10 апреля 2012 года № 767
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее – Министерство).
2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о предоставлении Министерством государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в административных зданиях Министерства с использованием средств наглядной информации (информационные стенды);
на официальном сайте Министерства http://www.edu03.ru в разделе «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сайт).
5. Адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
6. График работы Министерства (время местное):
День недели
График работы
Понедельник
8.30 – 17.30
Вторник
8.30 – 17.30
Среда
8.30 – 17.30
Четверг
8.30 – 17.30
Пятница
8.30 – 16.30
Суббота, воскресенье
Выходные дни
Обеденный перерыв
12.00 - 12.48
7. Гражданин может направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 47.
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы по адресу электронной почты Министерства - minobrrb@gmail.com.
Прием письменных обращений по факсимильной связи в Министерстве обеспечивается по телефону: (3012) 22-01-55.
Гражданин может лично передать письменное обращение по адресу Министерства, главное здание.
8. Информация о регистрации и исполнения обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется уполномоченным сотрудником Министерства по телефону: (3012) 21-27-23.
9. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется Министром, заместителями Министра в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Рассмотрение обращений граждан.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями. При этом Министерство не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
письменный или устный ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
13. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если Министром, заместителями Министра не установлен более короткий срок его рассмотрения.
14. Срок регистрации обращений с момента поступления обращения – не более трех дней.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.
15. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен по решению Министра или заместителей Министра, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
16. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации.
17. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
18. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные руководством Министерства. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);
Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701.)
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 31, ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866, № 29, ст. 4295);
Законом Республики Бурятия от 2 июля 2007 года № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия» («Собрание законодательства Республики Бурятия», 2007, № 6-7(99-100), газета «Бурятия», 2007, 3 июля, Официальный вестник № 52,);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 № 305 «Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2007, 13 октября, Официальный вестник № 79).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
20. В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, в обязательном порядке указывается наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
21. В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции;
в обращении гражданина обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в обращении содержится вопрос, на который Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра вправе принять решение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
письменное обращение носит информационный характер, и не содержит вопросов требующих ответа по существу;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или должностному лицу Министерства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
30. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО) в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
31. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.
32. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Сайте.
34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
36. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства.
37. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства.
39. Обеспечение возможности получения гражданином подтверждения факта поступления его Интернет-обращения в Министерство.
40. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
41. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращения
43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, независимо от способа его доставки.
44. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются Отделом кадровой и организационно-правовой работы (далее – Отдел организационной работы).
45. При приеме обращения и документов, связанных с его рассмотрением:
проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к обращению подкалывается конверт, приобщаются прилагающиеся к нему документы.
46. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданином в установленном порядке с Сайта или по адресу электронной почты Министерства принимаются в Отдел организационной работы с использованием программно-технических средств.
47. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, независимо от способов их доставки, производится работниками Отдела организационной работы в СЭДО в течение трех дней с даты их поступления.
48. При регистрации обращений работник Отдела организационной работы проставляет регистрационный штамп на лицевой стороне первой страницы документа на бумажном носителе в ее правой нижней части.
Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Министерства, дату и регистрационный номер, который автоматически присваивается СЭДО. В штампе указываются количество листов основного документа, количество листов приложения. В левом нижнем углу наносится штрих-код.
Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку СЭДО.
Рассмотрение обращения
49. Основанием для начала процедуры оказания государственной услуги является регистрация обращения в СЭДО.
50. На прошедшее регистрацию обращение гражданина в тот же день готовится проект резолюции с последующим докладом документа руководству Министерства (исходя из компетенции), резолюция должна содержать конкретное указание должностному лицу о порядке и ходе исполнения.
После утверждения резолюции обращение гражданина поступает в отделы Министерства.
51. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько отделов Министерства, подлинник обращения направляется отделу – головному исполнителю (указанному в поручении первым), отделы – соисполнители рассматривают обращения, отсканированные в СЭДО.
52. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес головного исполнителя.
53. В случае если отдел – головной исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется руководству Министерства начальником заинтересованного отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения.
54. В случае если поручение выходит за пределы компетенции отделов – соисполнителей, определенных поручением, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения.
55. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Отделом организационной работы.
56. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
57. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, Министерство обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
58. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Направление ответа на обращение
59. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения за подписью Министра, заместителей Министра, председателей Комитетов.
60. Ответ гражданину за подписью Министра и заместителей Министра передается в Отдел организационной работы для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, или ответственному исполнителю обращения.
Ответ гражданину за подписью председателей Комитетов (лица, его замещающего) регистрируется в соответствующем Комитете и передается в Отдел организационной работы для отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.
61. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
62. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
63. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.
64. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе и при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
65. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Республики Бурятия, утвержденной приказом Министерства от 19 ноября 2010 года № 1537.
Личный прием граждан в Министерстве
66. Организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляет Отдел организационной работы совместно с начальниками отделов Министерства, в компетенцию которых входит решение поднимаемых гражданином вопросов.
67. Личный прием граждан Министром, заместителями Министра осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
68. График приема граждан размещается на Сайте и информационном стенде.
Информация о месте и времени приема публикуется на Сайте Министерства.
69. Прием граждан осуществляется в кабинетах заместителей Министра (председателей Комитетов).
70. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Учет посещений граждан ведется в книге учета посетителей, представленной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
71. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
72. Устные обращения гражданина фиксируются в карточке личного приема граждан и в карточке записи беседы, представленных соответственно в приложениях № 3 и № 4 к настоящему Административному регламенту.
73. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
74. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
75. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
76. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
77. По окончании приема граждан карточка личного приема и карточка записи беседы подписывается лицом, уполномоченным на проведение приема, и в течение пяти дней передается в Отдел организационной работы для учета.
78. Контроль рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Министерстве, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с настоящим Административным регламентом.
IV. Контроль за предоставлением
государственной услуги
79. Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятие ими решений
80. Контроль рассмотрения обращений включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
81. Контроль за предоставлением государственной услуги также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, проведение необходимых проверок.
82. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется с использованием СЭДО.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
83. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
84. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
85. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
86. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
87. Контроль предоставления государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
88. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
89. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, определенного в качестве головного исполнителя, а также сотрудниками Отдела организационной работы, назначенными приказом Министерства ответственными за осуществление контроля рассмотрения обращений в Министерстве.
90. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления головными исполнителями ответов гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
91. Должностные лица Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства
92. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе Административным регламентом;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром образования и науки Республики Бурятия, подаются в Правительство Республики Бурятия.
94. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
1
Приложение № 2
Административному регламенту
Книга учета посетителей
в Министерстве образования и науки
Республики Бурятия
№
п/п
Ф.И.О.
заявителя
Адрес,
телефон заявителя
Содержание обращения
Ф.И.О.. должность принимавшего заявителя
Принятое решение
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1
Приложение № 3
Административному регламенту
ответов заявителям в установленный
Карточка личного приема граждан №_______
Дата приема «____» ______________20___ г. в _____ час _____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даны поручения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя) (Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения: _______________________
Подпись лица, осуществившего прием: _________________ _____ _______________
Расшифровка подписи Расшифровка подписи
Отметка об ответе заявителю: _____________________________________________
Отметка о снятии с контроля: _____________________________________________
1
Приложение № 4
Административному регламенту
КАРТОЧКА ЗАПИСИ БЕСЕДЫ
_______________________________________________________________________________________________
(ФИО гражданина, гражданство, паспорт – серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
(адрес гражданина)
Встреча состоялась: _______________________________________________________
(место проведения встречи, дата)
Продолжительность встречи: с ____________ часов до ____________ часов
На встрече присутствовали
со стороны Министерства:_______________________________________________________
(Ф.И.О. участников беседы)
______________________________________________________________________
со стороны гражданина: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса (ов) и ответа (ов):
(продолжение записи беседы производится при необходимости на дополнительных учтенных листах)
В записи беседы отражаются: содержание поставленных гражданином вопросов и предоставленных ответов,
удовлетворенность гражданина содержанием полученных ответов
______________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего беседу от имени Министерства)
Ответственный за составление записи беседы __________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Запись беседы составлена на _____ листах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 48 от 15.05.2012 стр. 57-60, Официальный вестник №46 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: