Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU03000201300353 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Приказ
10 апреля 2013 года № 53
О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24.05.2013 года № 3243.
Во исполнение пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» изменения, согласно приложению.
2. Отделу оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан обеспечить:
доведение настоящего приказа до республиканских органов исполнительной власти;
осуществление методической поддержки республиканских органов исполнительной власти при применении положений настоящего приказа;
направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан Казиханова Р.В.
Министр
А.В. Марьин
Приложение
к приказу
Министерства экономического
развития
Республики Башкортостан
от 10 апреля 2013 года № 53
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
1. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее - приказ) слова «Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года № 495 «О внесении изменений в Постановление» исключить.
2. В пункте 2 приказа слова «Сектору оценки регулирующего воздействия отдела государственного регулирования и административной реформы» заменить словами «Отделу оценки регулирующего воздействия».
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции:
«Утвержден
приказом
Министерства экономического
развития
Республики Башкортостан
от 15 мая 2012 года № 82
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее -Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - проекты НПА) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, а так же механизм взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими указанные проекты нормативных правовых актов, Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. ОРВ подлежат проекты НПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. ОРВ осуществляется по мере поступления проектов НПА в Минэкономразвития РБ.
5. При направлении проектов НПА в Минэкономразвития РБ к проекту НПА прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
В случае если к проекту НПА, поступившему в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ не прилагается пояснительная записка, по указанной форме, Минэкономразвития РБ направляет разработчику проекта НПА уведомление-отказ в проведении ОРВ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6. ОРВ проектов НПА проводится в 10-дневный срок.
7. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта НПА;
б) углубленная ОРВ проекта НПА.
8. Предварительная ОРВ проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:
а) относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а так же к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Предварительная оценка проводится в срок не более 3 дней с даты поступления проекта НПА в Минэкономразвития РБ.
По результатам предварительной оценки:
а) разработчик проекта НПА уведомляется о том, что сделан вывод, что проект НПА не содержит положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление).
Уведомление направляется в течение 3 дней после проведения предварительной оценки разработчику проекта НПА по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Одновременно с уведомлением разработчику проекта НПА могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту НПА, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта НПА с Минэкономразвития РБ;
б) принимается решение о проведении углубленной ОРВ (далее - углубленная оценка) проекта НПА.
10. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов НПА, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в проекте НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в проекте НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. Углубленная оценка проекта НПА проводится во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими проекты НПА, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
Минэкономразвития РБ направляет проект НПА представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету ОРВ, предлагая в нем срок для их предоставления, размещает на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет http://minecon.bashkortostan.ru текст проекта НПА, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
До направления проекта НПА в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ разработчик проекта НПА вправе самостоятельно разместить текст проекта НПА на своем официальном сайте в сети Интернет для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
Минэкономразвития РБ вправе запросить у разработчика проекта НПА необходимые в целях проведения ОРВ информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчиком проекта НПА, на запрос Минэкономразвития РБ в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте проекта заключения об ОРВ на проект НПА (далее - проект заключения).
В проекте заключения указывается информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а так же ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет, а так же на официальном сайте разработчика проекта НПА, в случае, если текст проекта НПА был размещен разработчиком проекта НПА самостоятельно, до направления в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ.
В случае если разработчик проекта НПА самостоятельно размещает текст проекта НПА на своем официальном сайте, информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а так же ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте разработчика проекта НПА в сети Интернет, подлежит указанию в пояснительной записке к проекту НПА.
13. При проведении углубленной оценки проекта НПА устанавливаются:
а) цели предусмотренные проектом НПА и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством
Российской Федерации, Республики Башкортостан;
посланиям Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан;
концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан;
основным направлениям деятельности Правительства Республики Башкортостан;
республиканским целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
поручениям Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан республиканским органам исполнительной власти;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
14. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА делается вывод о наличии в Проекте НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и составляется проект заключения. Примерная структура заключения об ОРВ приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
В проекте заключения могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект заключения подлежит визированию начальником отдела оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РБ, подписывается заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан, курирующим указанный отдел.
15. Заключение об ОРВ предоставляется в республиканский орган исполнительной власти, разработавший проект НПА, так же подлежит размещению на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет http://minecon.bashkortostan.ru.
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Перечень
проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведение оценки регулирующего воздействия не требуется
1. Проекты административных регламентов республиканских органов исполнительной власти исполнения государственных функций, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные административные регламенты;
2. Проекты административных регламентов республиканских органов исполнительной власти предоставления государственных услуг, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные административные регламенты;
3. Проекты методик определения расчета размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные методики.
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, при направлении в Минэкономразвития РБ для проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Наименование проекта НПА:
1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
место для текстового описания
1.3. Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
1.4. Краткое описание предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
1.5. Относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
да/нет
1.5.1 Описание групп участников на которых предполагается воздействие регулирования:
государственные и (или) муниципальные органы
да/ нет
субъекты предпринимательское деятельности
да/ нет
субъекты инвестиционной деятельности
да/ нет
некоммерческие организации
да/ нет
граждане
да/ нет
иные лица
да/ нет
1.6. Предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
да / нет
1.7. Изменяется ли содержание или порядок реализации
полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
да / нет
1.8. Приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей в т.ч.
1.8.1. вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании
да / нет
1.8.2. отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления
да / нет
1.8.3 возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности
да / нет
1.8.4. возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
да / нет
1.9. Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта НПА разработчиком):
____________________________________________________________
1.10. Контактная информация об исполнителе:
ФИО: ___________________________________
Должность: _________________________
Тел: _______________________________
Адрес электронной почты: __________________
При положительных ответах по пунктам 1.6 - 1.9 заполняется расширенная форма пояснительной записки.
Расширенная форма пояснительной записки к проекту нормативного правового акта
1. Информация о принятых разработчиком проекта НПА ранее мерах, направленных на решение выявленной проблемы, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатов по преодолению указанной проблемы:
место для текстового описания
2. Информация о документах, содержащих принципы правового регулирования с указанием положений, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
3. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Наименование цели
Наименование мероприятия
Описание
ожидаемого
результата
Объем
финансирова
ния
Источники
финансирован
ия
Цель 1.
организационно-технические мероприятия
методологические мероприятия
информационные мероприятия
иные мероприятия
Цель 2
....
4. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Наименование цели
Наименование показателя (индикатора) достижения цели
Единица измерения показателя (индикатора)
Способ расчета показателя (индикатора)
Источники информации для расчета индикаторов, показателей
Индикатор 1
Цель 1.
Индикатор 2
Цель 2.
…
5. Сведения о результатах публичных обсуждений (в случае самостоятельного размещения проекта НПА разработчиком)
Наименование
участника
консультаций
Позиция по
проекту акта, суть замечания или предложения
Результаты
рассмотрения
позиции
Форма учета / причина отсутствия возможности учета
Учтена / нет
возможности
учесть
Руководитель республиканского органа
исполнительной власти – разработчика
проекта нормативного правового акта
__________________________________ _______________________________ _______________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_____________________________________
(наименование республиканского органа
__________________________________
исполнительной власти)
Уведомление-отказ
в проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Министерство экономического развития Республики Башкортостан, на основании пункта 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 (далее - Порядок) отказывает в проведении оценки регулирующего воздействия.
До представления пояснительной записки, по форме, утвержденной Приложением № 2 к Порядку, проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
считаем нецелесообразным.
Заместитель министра __________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
______________________________________
(наименование республиканского органа
__________________________________
исполнительной власти)
Уведомление
Рассмотрев проект нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»,
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
Министерство экономического развития Республики Башкортостан не выявило в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, проект нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
признан соответствующим предъявляемым законодательством требованиям.
Заместитель министра __________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)
Приложение № 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Примерная структура заключения об ОРВ на проект нормативного правового акта
1. Общая информация о проекте нормативного правового акта;
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4. Описание возможных вариантов достижения поставленных целей;
5. Выгоды и издержки использования каждого варианта достижения поставленных целей;
6. Информация о проведенных публичных консультациях;
7. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей;
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.».
{ВНЕСЕН: Сергеев А.Л. 03.06.2013 г.}
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Приказ
10 апреля 2013 года № 53
О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24.05.2013 года № 3243.
Во исполнение пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» изменения, согласно приложению.
2. Отделу оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан обеспечить:
доведение настоящего приказа до республиканских органов исполнительной власти;
осуществление методической поддержки республиканских органов исполнительной власти при применении положений настоящего приказа;
направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан Казиханова Р.В.
Министр
А.В. Марьин
Приложение
к приказу
Министерства экономического
развития
Республики Башкортостан
от 10 апреля 2013 года № 53
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
1. В преамбуле приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее - приказ) слова «Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года № 495 «О внесении изменений в Постановление» исключить.
2. В пункте 2 приказа слова «Сектору оценки регулирующего воздействия отдела государственного регулирования и административной реформы» заменить словами «Отделу оценки регулирующего воздействия».
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции:
«Утвержден
приказом
Министерства экономического
развития
Республики Башкортостан
от 15 мая 2012 года № 82
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее -Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - проекты НПА) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, а так же механизм взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими указанные проекты нормативных правовых актов, Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. ОРВ подлежат проекты НПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. ОРВ осуществляется по мере поступления проектов НПА в Минэкономразвития РБ.
5. При направлении проектов НПА в Минэкономразвития РБ к проекту НПА прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
В случае если к проекту НПА, поступившему в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ не прилагается пояснительная записка, по указанной форме, Минэкономразвития РБ направляет разработчику проекта НПА уведомление-отказ в проведении ОРВ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6. ОРВ проектов НПА проводится в 10-дневный срок.
7. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта НПА;
б) углубленная ОРВ проекта НПА.
8. Предварительная ОРВ проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:
а) относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а так же к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Предварительная оценка проводится в срок не более 3 дней с даты поступления проекта НПА в Минэкономразвития РБ.
По результатам предварительной оценки:
а) разработчик проекта НПА уведомляется о том, что сделан вывод, что проект НПА не содержит положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление).
Уведомление направляется в течение 3 дней после проведения предварительной оценки разработчику проекта НПА по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Одновременно с уведомлением разработчику проекта НПА могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту НПА, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта НПА с Минэкономразвития РБ;
б) принимается решение о проведении углубленной ОРВ (далее - углубленная оценка) проекта НПА.
10. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов НПА, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в проекте НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в проекте НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. Углубленная оценка проекта НПА проводится во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими проекты НПА, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
Минэкономразвития РБ направляет проект НПА представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету ОРВ, предлагая в нем срок для их предоставления, размещает на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет http://minecon.bashkortostan.ru текст проекта НПА, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
До направления проекта НПА в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ разработчик проекта НПА вправе самостоятельно разместить текст проекта НПА на своем официальном сайте в сети Интернет для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
Минэкономразвития РБ вправе запросить у разработчика проекта НПА необходимые в целях проведения ОРВ информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчиком проекта НПА, на запрос Минэкономразвития РБ в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте проекта заключения об ОРВ на проект НПА (далее - проект заключения).
В проекте заключения указывается информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а так же ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет, а так же на официальном сайте разработчика проекта НПА, в случае, если текст проекта НПА был размещен разработчиком проекта НПА самостоятельно, до направления в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ.
В случае если разработчик проекта НПА самостоятельно размещает текст проекта НПА на своем официальном сайте, информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а так же ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте разработчика проекта НПА в сети Интернет, подлежит указанию в пояснительной записке к проекту НПА.
13. При проведении углубленной оценки проекта НПА устанавливаются:
а) цели предусмотренные проектом НПА и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством
Российской Федерации, Республики Башкортостан;
посланиям Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан;
концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан;
основным направлениям деятельности Правительства Республики Башкортостан;
республиканским целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
поручениям Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан республиканским органам исполнительной власти;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
14. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА делается вывод о наличии в Проекте НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и составляется проект заключения. Примерная структура заключения об ОРВ приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
В проекте заключения могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект заключения подлежит визированию начальником отдела оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РБ, подписывается заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан, курирующим указанный отдел.
15. Заключение об ОРВ предоставляется в республиканский орган исполнительной власти, разработавший проект НПА, так же подлежит размещению на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет http://minecon.bashkortostan.ru.
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Перечень
проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведение оценки регулирующего воздействия не требуется
1. Проекты административных регламентов республиканских органов исполнительной власти исполнения государственных функций, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные административные регламенты;
2. Проекты административных регламентов республиканских органов исполнительной власти предоставления государственных услуг, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные административные регламенты;
3. Проекты методик определения расчета размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе проекты, предусматривающий внесение изменений в указанные методики.
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, при направлении в Минэкономразвития РБ для проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Наименование проекта НПА:
1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
место для текстового описания
1.3. Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
1.4. Краткое описание предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
1.5. Относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
да/нет
1.5.1 Описание групп участников на которых предполагается воздействие регулирования:
государственные и (или) муниципальные органы
да/ нет
субъекты предпринимательское деятельности
да/ нет
субъекты инвестиционной деятельности
да/ нет
некоммерческие организации
да/ нет
граждане
да/ нет
иные лица
да/ нет
1.6. Предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
да / нет
1.7. Изменяется ли содержание или порядок реализации
полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
да / нет
1.8. Приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей в т.ч.
1.8.1. вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании
да / нет
1.8.2. отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления
да / нет
1.8.3 возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности
да / нет
1.8.4. возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
да / нет
1.9. Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта НПА разработчиком):
____________________________________________________________
1.10. Контактная информация об исполнителе:
ФИО: ___________________________________
Должность: _________________________
Тел: _______________________________
Адрес электронной почты: __________________
При положительных ответах по пунктам 1.6 - 1.9 заполняется расширенная форма пояснительной записки.
Расширенная форма пояснительной записки к проекту нормативного правового акта
1. Информация о принятых разработчиком проекта НПА ранее мерах, направленных на решение выявленной проблемы, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатов по преодолению указанной проблемы:
место для текстового описания
2. Информация о документах, содержащих принципы правового регулирования с указанием положений, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
место для текстового описания
3. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Наименование цели
Наименование мероприятия
Описание
ожидаемого
результата
Объем
финансирова
ния
Источники
финансирован
ия
Цель 1.
организационно-технические мероприятия
методологические мероприятия
информационные мероприятия
иные мероприятия
Цель 2
....
4. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Наименование цели
Наименование показателя (индикатора) достижения цели
Единица измерения показателя (индикатора)
Способ расчета показателя (индикатора)
Источники информации для расчета индикаторов, показателей
Индикатор 1
Цель 1.
Индикатор 2
Цель 2.
…
5. Сведения о результатах публичных обсуждений (в случае самостоятельного размещения проекта НПА разработчиком)
Наименование
участника
консультаций
Позиция по
проекту акта, суть замечания или предложения
Результаты
рассмотрения
позиции
Форма учета / причина отсутствия возможности учета
Учтена / нет
возможности
учесть
Руководитель республиканского органа
исполнительной власти – разработчика
проекта нормативного правового акта
__________________________________ _______________________________ _______________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_____________________________________
(наименование республиканского органа
__________________________________
исполнительной власти)
Уведомление-отказ
в проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Министерство экономического развития Республики Башкортостан, на основании пункта 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года № 82 (далее - Порядок) отказывает в проведении оценки регулирующего воздействия.
До представления пояснительной записки, по форме, утвержденной Приложением № 2 к Порядку, проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
считаем нецелесообразным.
Заместитель министра __________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
______________________________________
(наименование республиканского органа
__________________________________
исполнительной власти)
Уведомление
Рассмотрев проект нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»,
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
Министерство экономического развития Республики Башкортостан не выявило в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, проект нормативного правового акта
____________________________________________________ « ______________________________________________________________»
(наименование разработчика проекта НПА) (наименование проекта НПА)
признан соответствующим предъявляемым законодательством требованиям.
Заместитель министра __________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)
Приложение № 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной
власти в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Примерная структура заключения об ОРВ на проект нормативного правового акта
1. Общая информация о проекте нормативного правового акта;
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4. Описание возможных вариантов достижения поставленных целей;
5. Выгоды и издержки использования каждого варианта достижения поставленных целей;
6. Информация о проведенных публичных консультациях;
7. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей;
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.».
{ВНЕСЕН: Сергеев А.Л. 03.06.2013 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: